СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа интегрированного курса русский родной язык и литературное чтение на родном языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа интегрированного курса русский родной язык и литературное чтение на родном языке»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому родному языку и родной литературе для учащихся 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009г. №373;

  3. Приказ Министертсва образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. №373» от 31.12.2015г. №1576.

  4. Учебный план МБОУ Морско-Чулекской ООШ на 2021-2022 учебный год.

  5. Рабочая программа «Русский родной язык и родная литература» для 1 класса разработана на основе авторской программы О.М.Александровой, С.И.Богданова, Л.А.Вербицкой «Русский родной язык» и с учетом основных программ по чтению в начальных классах.1-4 классы», 2019 г.

Цель:

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

    • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

    • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

    • формирование навыков культуры речи, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

    • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку;

пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые образовательные результаты изучения курса

Личностные;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;


- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;


- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


Предметные:

- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;


- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;


- формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях функционирования, освоение основных единиц грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

Место предмета в учебном плане

В соответствии учебным планом МБОУ Морско-Чулекскрй ООШ, годовым календарным учебным графиком, рабочая программа интегрированного курса русский родной язык и родная литература для учащихся 1 класса рассчитана на 33 учебных часа

Количество часов в неделю — 1 часа.

Количество часов в год - 33 часов с учетом государственных праздников


Перечень учебно-методического обеспечения

        1. Русский родной язык. 1 класс (учебное пособие для общеобразовательной организации) О.М.Александрова

        2. Методическое пособие 1 класс «Русский родной язык» Просвещение 2019

        3. Хрестоматия для начальной школы. 1 класс Ростовн/Д ЗАО Книга 2005




Содержание учебного предмета «Русский (родной) язык»


          1. Секреты речи и текста (8 часов +7 часов)

Значение речи в жизни человека, общества. Что такое успешное общение. Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру. Речевая (коммуникативная) ситуация.

Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что с какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.). Разнообразие речевых ситуаций. Важность учета речевой (коммуникативной) ситуации для успешного общения.

Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).


2.Язык и действия (5час+ 5 часов)

Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста.

Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова.


Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста.

Структурно-смысловые части в разных текстах.

Вывеска как информационный текст. Этикетные жанры. Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону). Похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное). Структура поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ.


3.Русский язык: прошлое и настоящее (4 часа+4 часа)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строфы и заставок. Устаревшие слова.





Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество

часов

Сроки прохождения

Планируемые результаты

1

Секреты речи и текста

8+7


Научатся приемам общения: убеждение, просьба, уговорю. Узнают речевой этикет.

Получат возможность научиться: правильному общению с друзьями, одноклассниками, взрослыми. Составлять аннотацию к тексту.

2.

Язык и действия

5+5


Научатся правильно произносить слова, ставить ударение

Получат возможность научиться: образовывать слова , используя различные суффиксы. Совершенствовать навыки орфографического оформления текста.

3.

Русский язык: прошлое и настоящее

4+4


Научатся делать как в Древней Руси оформляли красную строку и делали заставки.

Получат возможность научиться: употреблять в своей речи пословицы. Знать значение устаревших слов, обозначающие быт.














Календарно-тематическое планирование курса «Русский родной язык»

п/п

Тема урока

Дата

Виды контроля

Примечание

План

Факт








Секреты речи и текста 7ч+7часов


1 -2

Как люди общаются друг с другом.

А.Л.Барто «Я люблю ходить вдвоем»

2.09

9.09




3-4

Вежливые слова.

А. Кондратьев «Слово «пожалуйста»

16.09

23.09




5-6

Вежливые слова

Е.Серов «Похвала»

30.09

7.10




7-8

Как люди приветствуют друг друга

В.Сухомлинский «Скажите человеку «здравствуйте»»





9-10

Зачем людям имена.

Заклички.





11-12

Спрашиваем и отвечаем

И.Токмакова «Сколько», З,Александрова «Четыре старушки»









Язык и действия 5ч


13-14

Выделяем голосом важные слова

Саша Черный «Ответы на вопросы»





15-16

Как можно играть звуками

А.Усачев «Жужжащие стихи», Г.Сапгир «Лесной разговор»





17-18

Где поставить ударение.

И.Гурина «На что похожи облака»





19

Как сочетаются слова










Русский язык: прошлое и настоящее 4 ч


20-21

Как писали в старину

Юлиан Тувим «Азбука»





22-23

Дом в старину: что как называлось

А.С.П ушкин и его сказки





24-25

Дом в старину: что как называлось

С.Я. Маршак «Кошкин дом»





26-27

Во что одевались в старину.

К.Чуковский «Федорино горе»





28-29

Во что одевались в старину.

«Царевна-лягушка». В.Васнецов и его картины к сказкам.









Секреты речи и текста 1ч


30-31

Сравниваем тексты

Д.Мамин-Сибиряк «Летний дождь»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!