СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (ID2251508) учебного предмета "Музыка" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле размещена рабочая программа учебного предмета "Музыка", 2 класс. Поурочное планирование составлено по учебнику "Музыка", 2 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество Издательство«Просвещение»;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (ID2251508) учебного предмета "Музыка" 2 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования и молодежной политики Рязанской области



Отдел образования Касимовского муниципального района Рязанской области



МОУ- Лашманская ООШ






УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

Седова Н.И.

Приказ № от " " 20 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2251508)

учебного предмета

«Музыка»



для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Кучерюк Ольга Яковлевна

Учитель начальных классов










П.Лашма 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по музыке на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования

мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,

элементов музыкального языка, композиционных принципов.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

  1. становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

  2. развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

  3. формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:

  1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

  2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

  3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

  4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

  5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:

а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);

б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах); в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);

г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); д) Исследовательские и творческие проекты.

  1. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

  2. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно- образного строя отечественной музыкальной культуры.

  3. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.

Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области

«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

модуль № 1 «Музыкальная грамота»; модуль № 2 «Народная музыка России»; модуль № 3 «Музыка народов мира»; модуль № 4 «Духовная музыка»; модуль № 5 «Классическая музыка»;

модуль № 6 «Современная музыкальная культура»; модуль № 7 «Музыка театра и кино»;

модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,

«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» во 2 классе, составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Музыкальные пейзажи

Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами

Музыкальные портреты

Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях

Танцы, игры и веселье

Музыка — игра звуками. Танец — искусство и радость движения. Примеры популярных танцев

Главный музыкальный символ

Гимн России — главный музыкальный символ нашей страны. Традиции исполнения Гимна России. Другие гимны

Искусство времени

Музыка — временно́е искусство. Погружение в поток музыкального звучания. Музыкальные образы движения, изменения и развития

Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

Мелодия

Мотив, музыкальная фраза. Поступенное, плавное движение мелодии, скачки. Мелодический рисунок.

Сопровождение

Аккомпанемент. Остинато. Вступление, заключение, проигрыш.

Песня

Куплетная форма. Запев, припев.

Тональность. Гамма

Тоника, тональность. Знаки при ключе. Мажорные и минорные тональности (до 2—3 знаков при ключе)

Интервалы

Понятие музыкального интервала. Тон, полутон. Консонансы: терция, кварта, квинта, секста, октава. Диссонансы: секунда, септима

Вариации

Варьирование как принцип развития. Тема. Вариации.

Музыкальный язык

Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)

Лад

Понятие лада. Семиступенные лады мажор и минор. Краска звучания. Ступеневый состав

Модуль «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»

Композиторы детям.

Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра. Песня, танец, марш.

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано). «Предки» и «наследники» фортепиано (клавесин, синтезатор)

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель.

Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты.

Программная музыка.

Программная музыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф.

Симфоническая музыка

Симфонический оркестр. Тембры, группы инструментов. Симфония, симфоническая картина.

Европейские композиторы-классики

Творчество выдающихся зарубежных композиторов.

Русские композиторы-классики

Творчество выдающихся отечественных композиторов.

Мастерство исполнителя

Творчество выдающихся исполнителей — певцов, инструменталистов, дирижёров. Консерватория, филармония, Конкурс имени П. И. Чайковского

Модуль «ДУХОВНАЯ МУЗЫКА»

Звучание храма

Колокола. Колокольные звоны (благовест, трезвон и др.). Звонарские приговорки. Колокольность в музыке русских композиторов

Песни верующих

Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторов- классиков

Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»

Русский фольклор

Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)

Русские народные музыкальные инструменты

Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки). Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии

Народные праздники

Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов

Собиратели фольклора. Народные мелодии в обработке композиторов. Народные жанры, интонации как основа для композиторского творчества

Модуль «МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО»

Музыкальная сказка на сцене, на экране

Характеры персонажей, отражённые в музыке. Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль

Театр оперы и балета

Особенности музыкальных спектаклей. Балет. Опера. Солисты, хор, оркестр, дирижёр в музыкальном спектакле

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

Ария, хор, сцена, увертюра — оркестровое вступление. Отдельные номера из опер русских и зарубежных композиторов

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально- исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

Трудового воспитания:

установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:

  1. Овладение универсальными познавательными действиями.

Базовые логические действия:

  • сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;

  • выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально- исполнительских навыков;

с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;

сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое,

причина — следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

  1. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Невербальная коммуникация:

воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;

выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);

передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

Вербальная коммуникация:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность (сотрудничество):

стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;

переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

  1. Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах,

умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале; сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;

осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;

имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;

с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры; стремятся к расширению своего музыкального кругозора.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

Модуль «Музыка в жизни человека»:

исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;

воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);

осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.

Модуль «Народная музыка России»:

определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;

определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты; группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые,

ударные, струнные;

определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;

создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни; исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения; участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на

основе освоенных фольклорных жанров.

Модуль «Музыкальная грамота»:

классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;

различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;

различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;

понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;

ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;

исполнять и создавать различные ритмические рисунки; исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль «Классическая музыка»:

различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;

различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;

различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;

исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков; воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства,

вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;

характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;

соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

Модуль «Духовная музыка»:

определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;

исполнять доступные образцы духовной музыки;

уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

Модуль «Музыка театра и кино»:

определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);

различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;

различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;

отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для музицирования

Модуль 1. Музыка в жизни человека

1.1.

Музыкальные пейзажи

1

0

1

М.Мусорский, С.Прокофьев

«Прогулка»

"Песня друзей" (Ничего на свете

лучше нету) (музыка: Г. Гладков, слова: Ю. Энтин)



Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки.

Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.;

Устный опрос;

ttp://fcior.edu.ru/ http://school-



collection.edu.ru/ http://orpheusmusic.ru/dir



http://lib-notes.orpheusmusic.ru/


http://ldv.metodcenter.edusite.ru p59aa1.html http://www.muzzal.ru/index.htm










http://www.kindermusic.ru/index

.htm http://virartech.ru/college.php










http://www.21israel-music.com/index.htm

1.2.

Музыкальные портреты

1

0

1

«Детский альбом» П.И. Чайковского

Композитор: Журбин А. Автор слов: Синявский П. Песня

«Смешной человечек»



Разучивание, харáктерное исполнение песни — портретной зарисовки.;

Практическая работа;

ttp://fcior.edu.ru/ http://school-



collection.edu.ru/ http://orpheusmusic.ru/dir



http://lib-notes.orpheusmusic.ru/










http://ldv.metodcenter.edusite.ru p59aa1.html http://www.muzzal.ru/index.htm










http://www.kindermusic.ru/index

.htm http://virartech.ru/college.php










http://www.21israel-music.com/index.htm

1.3.

Танцы, игры и веселье

1

0

1

Фрагменты произведений П. И. Чайковского

«Камаринская»,

«Вальс»,

«Полька».

Композитор: Журбин А. Автор слов: Синявский П. Песня "Смешной человечек"



Проблемная ситуация: зачем люди танцуют?;

Зачет;

ttp://fcior.edu.ru/ http://school-



collection.edu.ru/ http://orpheusmusic.ru/dir



http://lib-notes.orpheusmusic.ru/










http://ldv.metodcenter.edusite.ru p59aa1.html http://www.muzzal.ru/index.htm










http://www.kindermusic.ru/index

.htm http://virartech.ru/college.php










http://www.21israel-music.com/index.htm

1.4.

Главный

1

0

1

«Гимн России»

Патриотическая



Разучивание, исполнение

Практическая

http://www.youtube.com/watch?v=2xD54-1MHPc


музыкальный




муз.

песня Глинки;

Гимна Российской

работа;



символ




Александрова, сл.

«Моя

Федерации. Знакомство с








В.Михалкова

Россия»

историей создания,









Струве;

правилами исполнения.;









«Осенняя










песенка»




Итого по модулю

4


Модуль 2. Музыкальная грамота

2.1.

Мелодия

1

0

1

пьеса Э. Грига “Песня Сольвейг”

В. Шаинский. Песня "Чунга- Чанга"



Исполнение, импровизация (вокальная или на звуковысотных музыкальных инструментах) различных мелодических рисунков.; воспитание; эмоциональноценностного; отношения к;

искусству; художественного; вкуса обучающихся; развитие образного и;

ассоциативного мышления и;

воображения; творческих; способностей в; различных видах музыкальной; деятельности; обогащение знаний о музыкальном; искусстве; овладение; практическими; умениями и навыками; в учебно-творческой; деятельности.;

;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=lHEq_v-2T1M

2.2.

Сопровождение

1

0

1

П.И.Чайковский.

Пьесы

из «Детского альбома»:

«Баба Яга»,

«Утренняя молитва», Марш деревянных солдатиков»,

«Новая

кукла», «Болезнь куклы"

Слова И. Яворовской Музыка А. Кудряшова Песня "До свиданья, Осень!"



Образовательные:; Расширить знания о музыкальных; инструментах;

;

Развивающие:; Развивать музыкальное; воображение; творческие; способности.;

;Воспитательные: Воспитывать; эмоциональное; отношение к музыке; интерес к; классической музыке; музыкальным; инструментам.;

;

Практическая работа;

https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2013/10/21/melodiya-i-soprovozhdenie-v-pesne

2.3.

Песня

1

0

1

Л. В. Бетховен

«Сурок».

Попевка«Дон- Дон»



познакомить с жанром песня и; разнообразием; песенных жанров; подчеркнуть их связь; с жизнью;

продолжать учить; слышать и понимать музыку;

усвоение знаний о;

роли и месте песни в жизни человека;

продолжать учить; анализу; выразительных; средств в музыке; песенных жанров; познакомить с; композитором Л. В.; Бетховеном; закреплять умение; передавать ритм; хлопками.;;

Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=3jeQE8xJ3XQ

2.4.

Тональность. Гамма

1

0

1

Знакомство с русскими народными инструментами и как

они звучат.

песня: «Пойду ль я выйду ль я"



Импровизация в заданной тональности; формировать интерес;

к изучению русского фольклора. Развитие; творческих; способностей детей.;

;

Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=_2MPcsoQ_vI

Итого по модулю

4


Модуль 3. Классическая музыка

3.1.

Композиторы — детям

2

0

1

Прокофьев С.С. « Пятнашки» из цикла

«Детская музыка»; Прокофьев С.С. « Марш» из оперы

«Любовь к трем апельсинам"




Сочинение ритмических аккомпанементов (с помощью звучащих жестов или ударных и шумовых инструментов) к пьесам маршевого и танцевального характера; создать;

благоприятные; условия для; знакомства учащихся; с творчеством; композитора С.С. Прокофьева;

его произведениями;

«Марш» из оперы;

«Любовь к трём; апельсинам» и;

«Пятнашки» из цикла;

«Детская музыка».;;

Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=1w9UMa3o9k4

3.2.

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

1

0

1

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Н. А. Римского- Корсакова, А. Стариков, Фрагмент « Сонаты № 7» Л. В. Бетховена

Музыка: Четвериков Е. Слова: Стариков А. "Песня «Мама и Родина"



Знакомство с многообразием красок фортепиано. Слушание фортепианных пьес в исполнении известных пианистов.; Формирование музыкальной; культуры;

как неотъемлемой; части духовной; культуры школьников; приобщая учащихся к музыкальному; искусству;

богатству русскоклассической и; зарубежной; литературой.;

;

Знакомство с;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=pkwSJBItZ8Y

3.3.

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель

1

0

1

Знакомство с музыкальными произведениями:

  • «Мелодия» П.И. Чайковский;

  • «Гроза» из цикла

«Времена года» А. Вивальди;

  • «Каприс № 2


Музыка: Четвериков Е. Слова: Стариков А. Песня "Мама и Родина"



Музыкальная викторина на знание конкретных произведений и их авторов, определения тембров звучащих инструментов.;

Устный опрос; Практическая работа;

https://yandex.ru/video/preview/? text=урок%20музыки%20по%20теме%20Музыкальные%20инструменты.%20Скрипка%2C%20виолончель%202%20класс%20школа%20россии&path=yandex_search&parentreqid=1654485

Итого по модулю

4


Модуль 4. Духовная музыка

4.1.

Звучание храма

1

0

1

«В церкви» П.И.Чайковский.

Распевка

«Белый снег, белый мел»



Слушание музыки русских композиторов с ярко выраженным изобразительным элементом колокольности. Выявление, обсуждение характера, выразительных средств, использованных композитором.;

Раскрыть понятия; хоровой музыки; развивать умение; отличать музыку; светскую ;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=EP3je_G1pV0

4.2.

Песни верующих

1

0

1

Бах "Хорал", Чайковский "Утренняя молитва", "Дорога добра"

"Дорогою добра". Песня из к/ф "Маленький Мук". Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков



Знакомство с произведениями светской музыки, в которых воплощены молитвенные интонации, используется хоральный склад звучания.;

углубить и закрепить; знания о видах; духовной музыки и; узнать;

какую роль играет; духовность в жизни; каждого человека.;

;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=xmifCEkfOvY

Итого по модулю

2


Модуль 5. Музыкальная грамота

5.1.

Интервалы

1

0

1

Видеофрагмент песня кота Леопольда

«Неприятность эту мы

переживем» из мультфильма

«Лето

кота Леопольда» (слова А. Хайт, музыка Б

.Савельева)

Слова А. Хайт, музыка Б. Савельева, Песенка

«Неприятность эту мы переживем».



Освоение понятия

«интервал». Анализ ступеневого состава мажорной и минорной гаммы (тон-полутон).;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=ceOetZogegM

Итого по модулю

1


Модуль 6. Народная музка России

6.1.

Русский фольклор

1

0

1

Р.н.п. "На горе - то

калина», р.н.п.

«Светит месяц», Плясовой наигрыш в исполнении народного оркестра

Р.н.п. «На горе- то

калина», р.н.п.

«Светит месяц»



Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров.;

Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=Ply6KLYSWng

6.2.

Русские народные музыкальные инструменты

2

0

2

Песня Садко из оперы

«Садко» Н. А. Римского- Корсакова;

»Былинные наигрыши»

«Светит месяц» русская народная песня- пляска в исполнении ансамбля балалаечников;

«Светит месяц» русская народная песня- пляска в исполнении оркестра

русских народных инструментов;

»Березка»- русская народная хороводная песня;

«Полянка» русская народная песня;

«Светит месяц» русская народная

песня

«Бояре, а мы к вам

пришли» русская народная игровая песня.



Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов.; Определение на слух тембров инструментов. Классификация на группы духовых;

ударных;

струнных. Музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов.;

Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=brCwPDSf2dQ

6.3.

Народные праздники

1

0

1

Рус. нар. песня “Блины”.

Рус. нар. песня "Блины"



Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных народностей Российской Федерации.;

Разучивание песен; реконструкция фрагмента обряда;

участие в коллективной традиционной игре.;

Устный опрос; Практическая работа.;

https://yandex.ru/video/preview/? text=урок%20музыки%20по%20теме%20Народные%20праздники%202%20класс%20школа%20россии&path=yandex_search&parentreqid=1654504735428982-6654376786506365249-vla1

6.4.

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов

2

0

2

Рус. нар. наигрыши,

«Светит месяц»,

«Бояре, а мы к вам пришли»; поэтический фольклор.

«Светит месяц»,

«Бояре, а мы к вам

пришли»



Диалог с учителем о значении фольклористики. Чтение учебных, популярных текстов о собирателях фольклора.; Слушание музыки; созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций.

Определение приемов обработки;

развития народных мелодий.;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=M9jveADN3Uw

Итого по модулю

6


Модуль 7. Музыкальная грамота

7.1.

Вариации

1

0

1

Э. Григ «В пещере горного короля», музыка М. Красевой слова З. Александровой

«Маленькой елочке», Н.Костарева музыкальная сказка в форме вариаций

«Репка».

Постановка музыкальной сказки

«Репка»



Слушание произведений, сочинённых в форме вариаций. Наблюдение за развитием, изменением основной темы.

Составление наглядной буквенной или графической схемы.; Коллективная импровизация в форме вариаций.;

Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=Nvdb2k7HQJQ

Итого по модулю

1


Модуль 8. Музыка театра и кино

8.1.

Музыкальная сказка на сцене, на экране

1

0

1

Видеопросмотр музыкальной сказки

Женя Цыбров. Песня "Мамина улыбка"



Видеопросмотр музыкальной сказки. Обсуждение музыкально- выразительных средств, передающих повороты сюжета, характеры героев. Игра-викторина «Угадай по голосу».;

Практическая работа;

h t

tp:// w w w.y o

u tu b e.c o m

/ w a t c h

?

v

= A1N

b c M

a Vlc k

8.2.

Театр оперы и балета

1

0

1

Марш из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. Марш из оперы "Любовь к трем апельсинам" С.Прокофьев.

Марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила" Мм.Глинки.

Женя Цыбров Песня "Мамина улыбка"



Определение особенностей балетного и оперного спектакля. Тесты или кроссворды на освоение специальных терминов.; Определение особенностей балетного и оперного спектакля. Тесты или кроссворды на освоение специальных терминов.

Виртуальная экскурсия по Большому театру.;

Устный опрос; Практическая работа;


8.3.

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

1

0

1

опера М. Коваля

«Волк

и семеро козлят».




Слушание фрагментов опер. Определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения.;

Устный опрос; Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=m3TIgJvFLTI

Итого по модулю

3


Модуль 9. Классическая музыка

9.1.

Программная музыка

1

0

1

Пьеса из фортепианного цикла Чайковского

«Детский альбом»;

«Песенка мамонтёнка» В. Шаинского



Слушание произведений программной музыки.

Обсуждение музыкального образа, музыкальных средств, использованных композитором.;

Рисование образов программной музыки;

Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=0SxguCf6D7E

9.2.

Симфоническая музыка

1

0

1

«Четвертая симфония» П. Чайковского.

«Симфония № 40» Моцарта.

В. Шаинский "Песенка Мамонтенка"



Знакомство с составом симфонического оркестра, группами инструментов. Определение на слух тембров инструментов симфонического оркестра.; Слушание фрагментов симфонической музыки;

Устный опрос; Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=v0LtZ1TehIc

Итого по модулю

2


Модуль 10. Музыкальная грамота

10.1.

Музыкальный язык

1

0

1

Отрывок «Тема Пети» из музыкальной сказки С.С. Прокофьева "Петя и волк"

Слова: Зоя Петрова Музыка: Аркадий Островский. Песня «До, ре, ми, фа,

соль»



Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи.;

Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении элементов музыкального языка (как меняется характер музыки при изменении темпа, динамики, штрихов

и т. д.).;

Использование элементов музыкального языка для создания определённого образа, настроения в вокальных и инструментальных импровизациях.; Составление музыкального словаря;

их обозначением в нотной записи.;

Практическая работа;

http://vk.com/video69660554_456239050

10.2.

Лад

1

0

1

Свиридов «Весна. Осень»«Резвушка» Д.Кабалевского

«Плакса» Д.Кабалевского

Муз. Е.Птичкина, Сл. М.

Пляцковского "Не дразните собак"



Определение на слух ладового наклонения музыки. Игра

«Солнышко — туча». Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении лада. Распевания, вокальные упражнения, построенные на чередовании мажора и минора.;

Исполнение песен с ярко выраженной ладовой окраской.;

Импровизация, сочинение в заданном ладу.;

Чтение сказок о нотах и музыкальных ладах;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=uG7dS12YoNU

Итого по модулю

2


Модуль 11. Классическая музыка

11.1.

Композиторы — детям

1

0

1

Н.А. Римский – Корсаков. «Полет шмеля» из оперы

«Сказка о царе Салтане» П.И. Чайковского пьеса из цикла «Ноябрь»

М. Блантер, М. Исаковский "Катюша"



Слушание музыки, определение основного характера, музыкально- выразительных средств, использованных композитором. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра.;

Музыкальная викторина.;

Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=1w9UMa3o9k4

11.2.

Европейские композиторы- классики

1

0

1

«Полет шмеля» из оперы

«Сказка о царе Салтане»

Песня "С дедом на парад" Муз и сл.

Л.Олифировой.



Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии. Слушание музыки.

Фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений. Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории и т. д.). Характеристика музыкальных образов, музыкально- выразительных средств. Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=1w9UMa3o9k4

11.3.

Русские композиторы- классики

1

0

1

"Сладкая греза" П.Чайковского и

«Вечер» С.Прокофьева

Песня "С дедом на парад".

Муз.и сл. Л.Олифирова



Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии. Слушание музыки.

Фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений. Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории и т. д.). Характеристика музыкальных образов, музыкально- выразительных средств. Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.;

Устный опрос; Практическая работа;

http://www.youtube.com/watch?v=ebaUT5xcwIE

11.4.

Мастерство исполнителя

1

0

1

Сюита «Шутка» Бах, Симфония

№40 Моцарт,

«Патетическая соната» Бетховен, «Утро» Григ.

Песня "ОБЛАКА" из

м/ф "Трям! Здравствуйте! " Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского



Знакомство с творчеством выдающихся исполнителей классической музыки.

Изучение программ, афиш консерватории, филармонии.;

Сравнение нескольких интерпретаций одного и того же произведения в исполнении разных музыкантов.;

Устный опрос; Практическая работа;


Итого по модулю

4


Модуль 12. Музыка в жизни человека

12.1.

Искусство времени

1

0

1

фрагменты из произведений: “Эгмонт”, Симфония №

5, Соната № 14 1ч. Людвига ван Бетховена

Песня "Облака" из м-ф "Трям! Здравствуйте!" Сл. С.Козлова, муз.

В.Шаинского



Слушание, исполнение музыкальных произведений, передающих образ непрерывного движения.; Наблюдение за своими телесными реакциями (дыхание, пульс, мышечный тонус) при восприятии музыки.;

Практическая работа;

ttp://fcior.edu.ru/ http://school

-

collection.edu.ru/ http://orpheusmusic.ru/dir http://lib

-notes.orpheusmusic.ru/ http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p59aa1.html http://www.muzzal.ru/index.htm http://www.kindermusic.ru/index.htm http://virartech.ru/college.php http://www.21israel-music.com/index.htm

Итого по модулю

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

33


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы








1.

Мелодия. Песенность как отличительная черта русской музыки. - «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

2.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. - «Моя Россия» Г.Струве. - «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

3.

Гимн России - «Гимн России» А.Александров С.Михалков.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

4.

Музыкальные инструменты (фортепиано). - «Детская музыка» С.Прокофьев -

«Детский альбом» П.Чайковский

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

5.

Природа и музыка. Прогулка.

«Утро», «Вечер» С.Прокофьев- «Прогулка» С.Прокофьев- «Прогулка» М.Мусоргский

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

6.

Танцы, танцы, танцы…

«Камаринская», «Вальс»,

«Полька» П.И.Чайковский - Тарантелла» С.Прокофьев -

«Начинаем перепляс» С.Соснин

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

7.

Эти разные марши. Звучащие картины. - «Марш деревянных солдатиков».

П.Чайковский - «Шествие кузнечиков», «Марш»,

«Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

8.

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. -

«Нянина сказка». П.Чайковский - «Сказочка» С.Прокофьев -«Мама».

П,Чайковский -

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

9.

Обобщающий урок по теме

«День, полный событий»

1

0

1


Зачет;

10.

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Музыка религиозной традиции. -

«Великий колокольный звон» М. Мусоргский. -

«Праздничный трезвон»

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

11.

Святые земли русской. Князь А. Невский. Сергий Радонежский. - Кантата

«Александр Невский» С. Прокофьев - «Песнь об Александре Невском»,

«Вставайте, люди русские» Народные песнопения о Сергии Радонежском

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

12.

Жанр молитвы. «Утренняя молитва», «В церкви» П. Чайковский.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

13.

«С Рождеством Христовым!»

- «Рождественская песенка» П. Синявский - Рождественские песни:

«Добрый тебе вечер». -

«Рождественское чудо», - Тихая ночь.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

14.

Обобщающий урок по теме "О России петь, что стремиться в храм!"

1

0

1


Зачет;

15.

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;







16.

Разыграй песню.«Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

17.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. - «Калинка»

- р.н.п. - «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни. - «Камаринская» - р.н.п

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

18.

Проводы зимы. Встреча весны. - Песня – игра;

«Бояре, а мы к вам пришли»;

  • «Выходили красны девицы»

  • р.н.п. – игра.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

19.

Сказка будет впереди. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. - С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами». -

«Камаринская» р.н.п. - П.Чайковский

«Камаринская», «Мужик на гармонике играет».

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

20.

Детский муз. театр. Опера. Балет. -Масленичные песни,

- Весенние заклички.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

21.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера - «Песня – спор» Г.Гладков

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

22.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. - «Вальс.

Полночь» из балета

«Золушка» С.Прокофьев. Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал. - Увертюра - заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила»

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

23.

Обобщающий урок по теме "В музыкальном театре"

1

0

1


Зачет;

24.

Симфоническая сказка. С..Прокофьев «Петя и волк».

1

0

1


Практическая работа;

25.

Симфоническая сказка. С..Прокофьев «Петя и волк».

1

0

1


Практическая работа;

26.

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

0

1


Практическая работа;

27.

«Звучит нестареющий Моцарт». «Симфония №40»

«Увертюра»

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

28.

«Звучит нестареющий Моцарт». «Симфония №40»

«Увертюра»

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

29.

Волшебный цветик- семицветик. И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган). -«Менуэт» И. -С.Бах.

- «За рекою старый дом» -

«Токката» И.-С.Бах.

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

30.

Все в движении. Попутная песня. (Мелодия, темп)

1

0

1


;

Устный опрос; Практическая работа;

31.

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда).

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

32.

Природа и музыка. «Печаль моя светла».(мелодия, лад)

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

33.

Первый (международный конкурс П. И. Чайковского).Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев).

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

34.

Заключительный урок – концерт.

1

0

1


Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

34


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Музыка, 2 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
  1. Программа начального общего образования по музыке.

  2. Сборники песен и хоров.

  3. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).

  4. Книги о музыке и музыкантах.

  5. Научно-популярная литература по искусству.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
  1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

  2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

  3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Компьютер.

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!