СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по обществознанию 7 кл

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по обществознанию 8 кл»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области
 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

"СОЗВЕЗДИЕ ВЕНТА"





ПРИНЯТО

На Педагогическом совете

Протокол №_1__ от _30 08 2022____

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы

_____________В.В.Петухова

_________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Обществознание»

для 8 Д класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Короткова Ирина Ивановна



учитель обществознания

п. Синичино 2022






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа составлена на основе Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации (от 30 декабря 2018 года), программы воспитания МОУ СОШ "Созвездие Вента", с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования. 

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  4.  Приказ Министерства Образования и Науки РФ от  31 марта 2014  г. №253  « Об утверждении федерального перечня    учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе:

- Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

-Письма Министерства образования и науки РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19.04.2011 г. №03-255;

-Федерального базисного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования  и науки РФ от 20.08.2008 №241; приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889,приказом Министерства образования и науки от 31.01.2012 №69 « О внесении изменений ы федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089»

- Рабочих программ. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванов и др.). – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 63 с. ( Стандарты второго поколения)

        Учебно- методический комплект включает следующие материалы:

        Учебник « Обществознание» 8 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой / «Просвещение». 2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В процессе изучения курса учащийся должен научиться

понимать:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

– знания и представления о нормах российского законодательства;

– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Содержание программы учебного предмета

Тема 1 Личность и общество (5 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общест­ва. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современнос­ти.


Тема 2. Сфера духовной культуры (9 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гума­низм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Мораль­ные знания и практическое поведение. Критический ана­лиз собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание ро­ли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современно­го общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (14 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.


Тема 4. Социальная сфера ( 5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи­мость здорового образа жизни.


Итоговое повторение (1 ч)



п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Личность и общество

5

2

Сфера духовной культуры

9

3

Социальная сфера

7

4

Экономика

12

5

Итоговое повторение

1


Итого

34









Календарно-тематическое планирование

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Учебник ФПУ Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред. от 18.05.2020)

1.2.3.3.1.3

Боголюбов Л.Н.,

Лазебникова А.Ю.,

Городецкая Н.И. и др.


8

Обществознание

АО "Издательство

"Просвещение"


http://catalog.prosv.ru/ite m/25007




п/п

Тема урока

Количество часов

Дата


1

Вводный урок

1

01 09 2022-

02 09 2022


Тема Личность и общество

5



2

Что делает человека человеком. Личность

1

05.09.2022-09.09.2022


3

Человек, общество, природа

1

12 09 2022-

19 09 2022


4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

19.09.2022-23.09.2022


5

Развитие общества

1

26.09.2022-30.09.2022


6

Практикум по теме «Личность и общество»

1

03.10.2022-07.10.2022


Тема Сфера духовной культуры

9



7

Сфера духовной жизни

1

17.10.2022 – 21.10.2022


8

Мораль

1

24.10.2022 – 28.10.2022



9

Долг и совесть

1

31.10.2022 –04.11.2022


10

Моральный выбор – это ответственность

1

07.11.2022 – 11.11.2022


11

Образование

1

14.11.2022 – 18.11.2022


12

Наука в современном обществе

1

28.11.2022 – 02.12.2022



13

Религия как одна из форм культуры

1

05.12.2022 – 09.12.2022


14

Влияние искусства на развитие личности и общества.

1

12.12.2022 – 16.12.2022


15

Урок обобщения и повторения

1

19.12.2022– 23.12.2022



Тема Социальная сфера

7



16

Социальная структура общества

1

26.12.2022 – 30.12.2022


17

Социальные статусы и роли

1

09.01.2023 – 13.01.2023


18

Семья как малая группа

1

16.01.2023 – 20.01.2023


19

Нации и межнациональные отношения

1

23.01.2023 – 27.01.2023


20

Социализация личности .Отклоняющееся поведение

1

30.01.2023– 03.02.2023


21

Социальная политика государства

1

06.02.2023 – 10.02.2023


22

Практикум по теме «Социальная сфера»

1

13.02.2023 – 17.02.2023



Тема Экономика

12



23

Экономика и её роль в жизни общества

1

27.02.2023 –03.03.2023


24

Главные вопросы экономики

1

06.03.2023 –10.03.2023


25

Собственность

1

13.03.2023 –17.03.2023


26

Рыночная экономика

1

20.03.2023 –24.03.2023


27

Производство – основа экономики

1

27.03.2023–31.03.2023


28

Предпринимательская деятельность

1

10.04.2023 – 14.04.2023


29

Роль государства в экономике

1

17.04.2023 – 21.04.2023


30

Инфляция и семейная экономика

1

24.04.2023 – 28.04.2023


31

Банковские услуги

1

03.05.2023 – 12.05.2023


32

Страховые услуги

1

15.05.2023 – 19.05.2023


33

Безработица, её причины и последствия

1

22.05.2023 – 26.05.2023


34

Современный работник Повторение.

1

29.05.2023





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!