МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
"СОЗВЕЗДИЕ ВЕНТА"
ПРИНЯТО На Педагогическом совете Протокол №_1__ от _30 08 2022____ | УТВЕРЖДАЮ. Директор школы _____________В.В.Петухова _________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Обществознание »
для 7 Д класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Короткова Ирина Ивановна
учитель обществознания
п. Синичино 2022
Пояснительная записка.
Рабочая программа по для 7 Д класса разработана с учётом программы воспитания и на основе авторской программы Боглюбова НН и др.
Рабочая программа составлена на основе Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации (от 30 декабря 2018 года), программы воспитания МОУ СОШ "Созвездие Вента", с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
-Письма Министерства образования и науки РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19.04.2011 г. №03-255;
-Федерального базисного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241; приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889,приказом Министерства образования и науки от 31.01.2012 №69 « О внесении изменений ы федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089»
- Рабочих программ. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ ( Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванов и др.). – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 63 с. ( Стандарты второго поколения)
Учебно- методический комплект включает следующие материалы:
Учебник « Обществознание» 7 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой / «Просвещение». 2018
Требования к результатам обучения
В процессе изучения курса 7 класса по обществознанию у обучающихся должны сформироваться:
- знания и представления о нормах российского законодательства;
- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;
- коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
В результате изучения обществознания в 7 классе ученик должен
знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить четное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Содержание учебного предмета
Человек и закон
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок.Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная.Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина,воля и самовоспитание.
Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."
Человек и экономика
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка, прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.
Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи.
Личное подсобное хозяйство.
Человек и природа.
Воздействие человека на природу. Охрана природы. Законодательство по охране природы.
Тематическое планирование 34 часа
№ темы | Название темы | Количество часов |
| Вводный урок | 1 |
1 | Регулирование поведения людей в обществе. | 11 часов |
2 | Человек в экономических отношениях | 13 часов |
3 | Человек и природа | 5 часов |
| Итоговое повторение | 4 |
Календарно-тематическое планирование.
1 час в неделю. 1 ч *34 н = 34ч. Итого: 34 часа. Учебник ФПУ Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред. от 18.05.2020)
1.2.3.3.1.2 | Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. | Обществознание | 7 | АО "Издательство "Просвещение | http://catalog.prosv.ru/ite m/25007 |
№ | Название темы | Количество часов | Дата |
1 | Вводный урок | 1 | 01 09 2022- 02 09 2022 |
| Регулирование поведения людей в обществе | 11 | |
2 | Что значит жить по правилам | 1 | 05.09.2022-09.09.2022 |
3 | Права и обязанности граждан. | 1 | 12 09 2022- 19 09 2022 |
4 | Права и обязанности граждан. | 1 | 19.09.2022-23.09.2022 |
5 | Почему важно соблюдать законы. | 1 | 26.09.2022-30.09.2022 |
6 | Почему важно соблюдать законы. | 1 | 03.10.2022-07.10.2022 |
7 | Защита Отечества | 1 | 17.10.2022 – 21.10.2022 |
8 | Защита Отечества | 1 | 24.10.2022 – 28.10.2022 |
9 | Для чего нужна дисциплина. | 1 | 31.10.2022 –04.11.2022 |
10 | Виновен-отвечай | 1 | 07.11.2022 – 11.11.2022 |
11 | Кто стоит на страже закона | 1 | 14.11.2022 – 18.11.2022 |
12 | Повторение и обобщение темы «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | 28.11.2022 – 02.12.2022 |
| Человек в экономических отношениях | 13 часов | |
13 | Экономика и ее основные участники | 1 | 05.12.2022 – 09.12.2022 |
14 | Экономика и ее основные участники | 1 | 12.12.2022 – 16.12.2022 |
15 | Мастерство работника | 1 | 19.12.2022– 23.12.2022 |
16 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 1 | 26.12.2022 – 30.12.2022 |
17 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 1 | 09.01.2023 – 13.01.2023 |
18 | Виды и формы бизнеса | 1 | 16.01.2023 – 20.01.2023 |
19 | Виды и формы бизнеса | 1 | 23.01.2023 – 27.01.2023 |
20 | Обмен, торговля, реклама. | 1 | 30.01.2023– 03.02.2023 |
21 | Деньги, их функции. | 1 | 06.02.2023 – 10.02.2023 |
22 | Экономика семьи. | 1 | 13.02.2023 – 17.02.2023 |
23 | Экономика семьи. | 1 | 27.02.2023 –03.03.2023 |
24 | Повторение и обобщение темы «Человек в экономических отношениях» | 1 | 06.03.2023 –10.03.2023 |
25 | Повторение и обобщение темы «Человек в экономических отношениях» | 1 | 13.03.2023 –17.03.2023 |
| Человек и природа | 5 | |
26 | Человек-часть природы. | 1 | 20.03.2023 –24.03.2023 |
27 | Охранять природу-значит охранять жизнь | 1 | 27.03.2023–31.03.2023 |
28 | Закон на страже природы | 1 | 10.04.2023 – 14.04.2023 |
29 | Повторение и обобщение темы « Человек и природа» | 1 | 17.04.2023 – 21.04.2023 |
30 | Повторение и обобщение темы « Человек и природа» | 1 | 24.04.2023 – 28.04.2023 |
| Итоговое повторение | 4 | |
31 | Повторение | 1 | 03.05.2023 – 12.05.2023 |
32 | Повторение | 1 | 15.05.2023 – 19.05.2023 |
33 | Повторение | 1 | 22.05.2023 – 26.05.2023 |
34 | Повторение | 1 | 29.05.2023 |
14