СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебник:

Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Про­свещение, 2014.

Количество часов: всего - 68 (из расчета 2 часа в неделю).

    Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по обществознанию 11 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебник:

Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Про­свещение, 2014.

Количество часов: всего - 68 (из расчета 2 часа в неделю).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Цели и задачи рабочей программы - способствовать:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; ин­тереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманисти­ческим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об об­ществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти знания необхо­димы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гра­жданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразо­вания;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни граждан­ского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и ве­роисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий дру­гих людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Учебно-тематический план


темы

Тема

Количество часов



1

Раздел 1. Экономическая жизнь общества.

26

2

Раздел 2. Социальная сфера.


17

3

Раздел 3. Политическая жизнь общества.

23

4

Раздел 4. Итоговое повторение

2


Итого:

68


Содержание учебного курса


Экономическая жизнь общества.-26 часов.

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
      Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Социальная сфера.-17 часов.

      Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Гендер- социальный пол.

Политическая жизнь общества.-23 часа.

Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

      Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

 Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Итоговое повторение-2 часа.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации лично­сти, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных соци­альных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институ­тов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; сис­тематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, органи­зации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суж­дения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодей­ствия с различными социальными институтами;

~ совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в мас­совой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения лич­ной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждан­ских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль­турными ценностями, социальным положением.


Календарно-тематическое планирование /68 часов/


урока

урока по теме

Дата проведения

Содержание (тема урока)

Тип урока

Вводимые понятия

оборудование

Домашнее задание

примечание

РАЗДЕЛ 1

Экономическая жизнь общества (26 часов)


1-2

1-2


Роль экономики в жизни общества.

Урок изучения нового материала

комбинированный

экономика

Учебник презентация

§ 1


Взаимодействие экономики с социальной и политической сферами общества.

3-4

3-4


Экономика: наука и хозяйство.

комбинированный

Понятие экономика. Экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Понятие ВВП.

Учебник презентация

§2


Экономическая деятельность и ее измерители.

5-6

5-6


Экономический рост и развитие.

комбинированный

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Учебник презентация

§3


Экономические циклы.

7-8

7-8


Рыночные отношения в экономике.

комбинированный

Рынок. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Учебник презентация

§4


Современная рыночная система.

9-10

9-10


Фирма в экономике.

комбинированный

Фирма. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Учебник презентация

§5


Экономические издержки и прибыль.

11-12

11-12


Правовые основы предпринимательской деятельности.

комбинированный

Бизнес. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Учебник презентация

§6


Как открыть свое дело.

13-14

13-14


Слагаемые успеха в бизнесе.

комбинированный

Источники финансирование бизнеса. Маркетинговое исследование

Учебник презентация

§7


Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

15-16

15-16


Экономика и государство.



комбинированный

Экономические системы. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Монетаризм

Учебник презентация

§8


Основы денежной и бюджетной политики.

17-18

17-18


Финансы в экономике.


комбинированный

Финансы, банковская система, инфляция, финансовый рынок

Учебник презентация

§9


Инфляция: виды, причины, последствия.

19-20

19-20


Занятость и безработица.


комбинированный

Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Трудоустройство.

Учебник презентация

§10


Государственная политика в области занятости.

21-22

21-22


Мировая экономика.


комбинированный

Государственная политика в области международной торговли.

Учебник презентация

§11


Глобальные проблемы экономики.

23-24

23-24


Экономическая культура. Экономическая свобода и социальная ответственность.

комбинированный

Экономические интересы и отношения, сбережения, страхование

Учебник презентация

§12, повторить §§1-11


25-26

25-26


Контрольное тестирование в форме ЕГЭ по теме «Экономическая жизнь общества».

Повторительно-обобщающий


Тестовые пособия



РАЗДЕЛ 2

Социальная сфера (17 часов)


27-29

1-3


Социальная структура общества.

Урок изучения нового материала

комбинированный

Социальные группы, страта, стратификация, агенты социальной мобильности

Учебник презентация

§13


Социальная стратификация. Социальная мобильность.


Социальные интересы.


30-31

4-5


Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

комбинированный

Социальные нормы и отклоняющееся поведение, социальный контроль, преступность

Учебник презентация

§14


Социальный контроль.

32-33

6-7


Нации и межнациональные отношения.

комбинированный

Нация, этнос, ксенофобия

Учебник презентация

§15


Межнациональные конфликты и пути их преодоления.

34-35

8-9


Семья и быт.

комбинированный

Брак, функции семьи, семья как малая группа и социальный институт

Учебник презентация

§16


Семья в современном обществе.

36-37

10-11


Гендер – социальный пол.

комбинированный

Гендер, гендерная идентичность, эмансипация

Учебник презентация

§17


Гендерные отношения в современном обществе.

38-39

12-13


Молодежь в современном обществе.

комбинированный

Субкультура, молодежь

Учебник презентация

§18


Молодежная субкультура.


40-41

14-15


Демографическая ситуация в современной России.

комбинированный

Рождаемость, смертность, миграция, депопуляция

Учебник презентация

§19, повторить §§ 13-18


Миграция.

42-43

16-17


Контрольное тестирование в форме ЕГЭ по теме «Социальная сфера».

Повторительно-обобщающий


Тестовые пособия



РАЗДЕЛ 3

Политическая жизнь общества ( 23 часа)


44-45

1-2


Политика и власть.

Урок изучения нового материала

комбинированный

Политика, политическая деятельность, политическая сферы и институты

Учебник презентация

§20


Политические отношения.

46-48

3-5


Политическая система.


комбинированный

Политическая система, государство, политический режим.

Учебник презентация

§21


Государство в политической системе.

Демократические перемены в современной России.

49-50

6-7


Гражданское общество и правовое государство.

комбинированный

Правовое государство, муниципальная коммуна

Учебник презентация

§22


Местное самоуправление.

51-52

8-9


Демократические выборы.


комбинированный

Избирательная система. Выборы.

Учебник презентация

§23


Типы избирательных систем.


53-55

10-12


Политические партии и партийные системы.

комбинированный

Политическая партия, электорат

Учебник презентация

§24


Типология и функции политических партий.

Типы партийных систем.


56-57

13-14


Политическая элита и политическое лидерство.

комбинированный

Элита, лидерство

Учебник презентация

§25


Типы политического лидерства.


58-59

15-16


Политическое сознание.


комбинированный

Идеология, политическая психология.


Учебник презентация

§26


Средства массовой информации и политическое сознание.

60-61

17-18


Политическое поведение.


комбинированный

Политическое поведение, политический терроризм

Учебник презентация

§27


Политический терроризм.

62-64

19-21


Политический процесс и культура политического участия.

комбинированный

Процесс, политическое участие

Учебник презентация

§28, повторить §§ 20-27


Политическое участие.


Политическая культура.


65-66

22-23


Контрольное тестирование в форме ЕГЭ по теме «Экономическая жизнь общества».

Повторительно-обобщающий


Тестовые пособия



67-68

1-2


РАЗДЕЛ 4

Итоговое повторение курса

( 2 часа)


повторение






Перечень учебно-методического обеспечения


  • Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Про­свещение, 2014.

  • П.Н. Баранов, А.В. Воронцов «Право»- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010

  • П.Н. Баранов, А.В. Воронцов «Политика»- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010

  • П.Н. Баранов, А.В. Воронцов «Человек»- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010

  • П.Н. Баранов, А.В. Воронцов «Познание»- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010

  • П.Н. Баранов, А.В. Воронцов «Общество»- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010

  • П.Н. Баранов, А.В. Воронцов «Духовная жизнь»- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010

  • И.И. Бабленкова «Обществознание: весь курс»- М.:Эксмо, 2008

  • А.В.Махоткин, Н.В. Махоткина «Обществознание в схемах и таблицах» - М.:Эксмо, 2010-10

  • «Обществознание. Пособие-репетитор»/ Под ред. О.С. Белокрыловой, В.И. Филоненко- Ростов-н/Д: Феникс, 2010

  • О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 10/11 класс. Модульный три- актив курс. – М.: Новая школа, 2014.



Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

  • «Экономика и право» 9-11 классы образовательный комплекс «Дрофа»

  • Учебное электронное издание «Обществознание» 10-11 классы, «Новый диск»

  • Экспресс-подготовка «Обществознание», 9-11 классы, «Новая школа»


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!