СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке для 3 класса. УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке для 3 класса. на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке для 3 класса. УМК "Школа России".»


Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке в МАОУ Каменская СОШ составлена на основании

следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.


  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1576.


  1. Приказом Министерства образования РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», приказа Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345"


  1. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом № 179/1 от 28.08.2017 года, с изменениями и дополнениями от 01.09.2018 № 144/1.


  1. На основе примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.: Просвещение, 2010 г.; Литературное чтение. Рабочие программы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина - М.: Просвещение, 2011.




В процессе обучения по предмету «Литературное чтение на родном языке» реализуются следующие цели и задачи

Цель  – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Задачи:

 • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

• обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• работать с различными типами текстов;

• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.


В соответствии с учебным планом МАОУ Каменская СОШ на изучение литературного чтения на родном языке отводится:


Класс

Количество часов в неделю

Общее количество за год

3

1

34



Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» реализуется с использованием учебников:



Класс

Учебники

3

Литературное чтение /Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина - М.: Просвещение, 2018.

Полная хрестоматия для начальной школы. 3 класс. – М.: Эксмодетство, 2020.








  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

• эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;

сочувствовать другим людям, сопереживать;

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результататы изучения курса


Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

• самостоятельно формулировать тему и цели урока;

• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять

Степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

• вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

• пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

• извлекатьинформацию,представленнуювразныхформах(сплошнойтекст;несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• пользоваться словарями, справочниками;

• осуществлять анализ и синтез;

• устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

• адекватно использовать речевые средства для решения

Различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,

Быть готовым корректировать свою точку зрения;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.


Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

• читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

• читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родной литературы, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
























  1. Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)»


Круг детского чтения.


Знакомство с культурно-историческим наследием России. Произведения устного народного творчества (малые фольклорные жанры, русские народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки)

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочноэнциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.


Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)


Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Развитие устной и письменной речи (на основе литературных произведений)


Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование. знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта).

Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.






  1. Тематическое планирование



Разделы

Часы

Русские народные сказки

8

Природа и мы

5

Писатели – детям

7

Русская литература XIX века

6

Зарубежная литература

5

Детская периодическая печать

3

























Календарно - тематическое планирование учебного предмета

«Литературное чтение на родном языке (русском)»

урока

Наименование разделов и тем уроков

Колич.

часов

Дата

план

факт


3 класс







Русские народные сказки (8 ч)




1-2

Хорошо того учить, кто хочет всё знать.

Малые жанры устного народного творчества.










2

02.09

09.09




3-4

Русская народная сказка «Не любо – не слушай»

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» (в обработке Л. Толстого)

2

16.09

23.09


5-6

Русская народная сказка «Баба Яга».

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

2

30.09

07.10


7-8

Былины о русских богатырях

Былина «Илья Муромец и Калин-царь»

2

14.10

21.10



Природа и мы(5ч)




9

Стихи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

1

11.11


10

Паустовский К.Г. “Скрипучие половицы”

1

18.11


11

Пермяк Е.А. “Мама и мы”

1

25.11


12

Пришвин М.М. “Лягушонок”

1

02.12


13

Скребицкий Г.А. «Белая шубка»

1

09.12



Писатели- детям (7ч)




14-15

Рассказы В.Драгунского

2

16.12

23.12


16-17

Произведения Е.Шварца

2

13.01

20.01


18-19

Рассказы Л.Н. Толстого

2

27.01

03.02


20

Зощенко М.М. “Не надо врать”

1

10.02



Русская литература XIX века (6ч)




21

Стихи Сурикова И.З.

1

17.02


22

Басни Крылова

1

24.02


23

Мамин-Сибиряк “Приёмыш”

1

03.03


24-26

Произведения Пушкина А.С.

3

10.03

17.03

24.03



Зарубежная литература (5ч)




27-28

Андерсен Г.Х. “Ромашка”

2

07.04

14.04


29

Братья Гримм “Сладкая каша”

1

21.04


30

Киплинг Р. “Отчего у верблюда горб”

1

28.04


31

“Глупый крестьянин и умная птица” немецкая сказка

1

05.05



Детская периодическая печать (3ч)




32-33

По страницам детских журналов

2

12.05

19.05


34

Обощающий урок.

1

26.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!