10 | | Люди земли русской (3 ч) Е. В. Мурашова «Каффа» | 1 | Научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; последовательно воспроизводить содержание произведений, составлять план, рассказывать о известных и смелых людях, используя план. | Познавательные: Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план; пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний; находить книги, нужные произведения. Регулятивные: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Постигать смысл патриотического отношения к Родине; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. | Постигать смысл патриотического отношения к Родине; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. Ценить и уважать писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово. Уметь самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания. |
16 | | Морозко. Отрывок из русской народной сказки В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Д.Б. Кедрин «Мороз на стёклах» Н.Н. Асеев «Такой мороз» В. Д. Берестов. «Мороз». РПВ Проект «Мои первые народные сказки». | 1 | Научатся читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы; составлять план, рассказывать о известных и смелых людях, используя план. Познакомятся С загадками русского народа. Научатся называть специфические особенности. Научатся задавать вопросы по прочитанным произведениям, находить на них ответы в тексте; оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке. | Познавательные: определять тему и главную мысль произведения, главные (ключевые, опорные) слова; подтверждать свой ответ словами из текста; осуществлять поиск необходимой информации; обобщать полученную информацию; находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом; знать и применять правила чтения. Регулятивные: планировать работу по теме, используя условные обозначения; проверять себя и адекватно оценивают свои достижения. Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе читать текст друг другу с последующим контролем освоения его содержания с помощью встречных вопросов; понимать позицию собеседника и выражать свою позицию. | Ценить и уважать писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово. Уметь самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. |