СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа геометрия 7 класс Мерзляк

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП с КТП 2 ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа геометрия 7 класс Мерзляк»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

Орехово-Зуевского городского округа



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

_________/О.М. Чиханова/

Приказ № 105 от 27.08.2021













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 7 «А» класса

на 2021-2022 учебный год

(базовый уровень)




Составитель:

Ермошкина Лариса Юрьевна, учитель математики

высшей квалификационной категории







2021 год



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  6. умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т.п.);

  7. умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

  2. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  6. развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение правильно и доступно излагать свои мысли устной и письменной форме;

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

  • классифицировать геометрические фигуры;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);

  • доказывать теоремы;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи;

  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

  1. Треугольники

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.

  1. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

  1. Окружность и круг. Геометрические построения.

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

  1. Повторение



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2 часа в неделю, всего 68 часов)


п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

По плану

Фактически




Простейшие геометрические фигурыи их свойства(13ч)


02.09


Точки и прямые


06.09


Точки и прямые


09.09


Отрезок и его длина


13.09


Отрезок и его длина


16.09


Луч. Угол. Измерение углов


20.09


Луч. Угол. Измерение углов


23.09


Смежные и вертикальные углы


27.09


Смежные и вертикальные углы


30.09


Смежные и вертикальные углы


11.10


Перпендикулярные прямые


14.10


Аксиомы


18.10


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»


21.10


Контрольная работа №1 по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»





Треугольники(18 ч)


25.10


Равные треугольники. Высота медиана, биссектриса треугольника


28.10


Равные треугольники. Высота медиана, биссектриса треугольника


01.11


Первый признак равенства треугольников


04.11


Первый признак равенства треугольников


08.11


Второй признак равенства треугольников


11.11


Второй признак равенства треугольников


22.11


Первый и второй признаки равенства треугольников


25.11


Равнобедренный треугольник и его свойства


29.11


Равнобедренный треугольник и его свойства


02.12


Равнобедренный треугольник и его свойства


06.12


Равнобедренный треугольник и его свойства


09.12


Признаки равнобедренного треугольника


13.12


Признаки равнобедренного треугольника


16.12


Третий признак равенства треугольников


20.12


Третий признак равенства треугольников


23.12


Теоремы


27.12


Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»


30.12


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Треугольники»





Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (15 ч)


10.01


Параллельные прямые


13.01


Признаки параллельности прямых


17.01


Признаки параллельности прямых


20.01


Свойства параллельных прямых


24.01


Свойства параллельных прямых


27.01


Сумма углов треугольника


31.01


Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника


03.02


Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника


07.02


Сумма углов треугольника.


10.02


Прямоугольный треугольник


14.02


Прямоугольный треугольник


17.02


Свойства прямоугольного треугольника


28.02


Свойства прямоугольного треугольника


03.03


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»


07.03


Контрольная работа №3 по теме:«Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»





Окружность и круг. Геометрические построения (15 ч)


10.03


Геометрическое место точек. Окружность и круг


14.03


Геометрическое место точек. Окружность и круг


17.03


Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности


21.03


Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности


24.03


Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности


28.03


Описанная и вписанная окружности треугольника


31.03


Описанная и вписанная окружности треугольника


11.04


Описанная и вписанная окружности треугольника


14.04


Задачи на построение


18.04


Задачи на построение


21.04


Метод геометрических мест точек в задачах на построение


25.04


Метод геометрических мест точек в задачах на построение


28.04


Метод геометрических мест точек в задачах на построение


02.05


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»


05.05


Контрольная работа № 4 по теме:«Окружность и круг. Геометрические построения»





Повторение и систематизация учебного материала (7 ч)


09.05


Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»


12.05


Повторение по теме «Признаки равенства треугольников»


16.05


Повторение по теме "Параллельные прямые Соотношения между сторонами и углами треугольника "


19.05


Итоговая контрольная работа


23.05


Повторение по теме «Признаки равенства треугольников», «Равнобедренный треугольник»


26.05


Повторение по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»


30.05


Повторение по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!