СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «География» для учеников с умственной отсталостью (7 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «География» для учеников с умственной отсталостью (7 класс)»

Пояснительная записка


Рабочая программа «География» составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой.

Нормативно - правовые основания формирования рабочей программы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08.06.2015 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1015 от 30.08.13 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. Закон РА от 27.12.2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея».

8. Письмо МО и Н РА от 27.02.2012 года № 859 «О новой редакции учебных (образовательных) планов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

9. Письмо МО и Н РА от 04.07.2011 г. № 3378 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».

А, также, на основании:

- Учебного плана МБОУ «СШ №1 им. Героя России Мезоха В.Ч.» а.Тахтамукай на 2021-2022 учебный год;

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) образования.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание уделяется экологическим проблемам.

При изучении географии России констатируются новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения. Важный аспект проблемы – развитие крупнейших городов, центров науки, малых городов и сел.

Также при изучении географии России учитывается принятое в настоящее время новое административное деление России на федеральные округа.

Программа составлена для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся в классе. Данная рабочая программа реализуется на основе УМК: ЛифановаТ.М., Солонина Е.Н. География. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – Москва, Просвещение, 2019.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся.


Учащиеся должны знать:

- положение России на карте полушарий, физической карте и глобусе;

- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

- хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

- правила поведения в природе;

- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащиеся должны уметь:

- показывать границы на глобусе, физической карте и карте полушарий и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

- показывать по картам ( физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их на контурную карту;

- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

- правильно вести себя в природе.


Содержание программы


Особенности природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России. Водные ресурсы России, их использование. Население России. Народы России. Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли. Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

Природные зоны России. Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь. Положение на карте. Климат. Растительный и животный мир. Население и основные занятия. Северный морской путь.

Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Растительный и животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры.

Лесная зона. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки, озера, каналы. Растительный мир. Хвойные леса. Смешенные и лиственные леса. Животный мир. Пушные звери. Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь.

Зона степей. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки. Растительный и животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Охрана природы зоны степей.

Зона пустынь и полупустынь. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города зоны пустынь и полупустынь.

Зона субтропиков. Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик. Город Новосибирск.

Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города и экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.


Тематическое планирование

№ п\п

Тема (раздел)

Количество часов

на изучение

1

Особенности природы и хозяйства России

11

2

Зона арктических пустынь

7

3

Зона тундры

8

4

Лесная зона

16

5

Зона степей

9

6

Зона пустынь и полупустынь

7

7

Зона субтропиков

3

8

Высотная поясность в горах

7


Календарно-тематическое планирование по географии. 7 класс


№ урока

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Обучающиеся с ОВЗ

Дом.

зад.

Вид деятельности

Планируемый результат



Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России- 11ч






1

Географическое положение России на карте мира.

1


Характеризуют географическое положение России на карте. Определяют по политической карте соседей России.

Знать, в каком полушарии находится основная России. На каком материке расположено наше государство, называть и показывать какие государства граничат с Россией.

С.4-6

2

Европейская и азиатская части России


1


Определяют районы европейской части и регионы азиатской части России.

Показывать условную границу между Европой и Азией. Определять районы европейской части и регионы азиатской части России.

С.6-8

3

Административное деление России


1


Находят на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения.

Уметь показывать на карте территорию России. Называть, где проходит граница между Европой и Азией.

С.9-11

4

Разнообразие рельефа.


1


Анализируют физическую карту России.

Знать, какие равнины находятся на территории России.

С.11-13

5

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1


Определяют по физической карте России полезные ископаемые


Знать основные названия полезных ископаемых и основные их месторождения

С.14-16

6

Климат России.


1


Работа с текстом учебника

Знать, какие факторы влияют на климат, почему на территории России находится несколько климатических поясов

С.17-19

7

Водные ресурсы России, их использование. Практическая работа

1


Продолжают формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Знать, что такое водные ресурсы. Уметь называть, показывать крупные реки  и отмечать их на контурной  карте, знать, как люди используют подземные воды


С.19-23

8

Население России. Народы России.


1


Определяют численность населения России, понятие «плотность населения»,

определяют крупнейшие по численности народы на основе анализа текста учебника

Знать, какое государство называют многонациональным, какие народы живут в России, где находятся самые  густонаселенные районы в России, чем отличается занятие городского и сельского населения

С.23-25

9

Промышленность-основа хозяйства, её отрасли.

1


Определяют отрасли промышленности на основе анализа текста и иллюстративных материалов учебника.

Знать, какую продукцию выпускают предприятия тяжелей промышленности, что такое легкая промышленность, какие отрасли относятся к пищевой промышленности.

С.25-27

10

Сельское хозяйство, его отрасли.


1


Определяют отраслевой состав растениеводства и животноводства на основе анализа иллюстративных материалов

учебника.

Называть отрасли с\х, главную зерновую культуру нашей страны, знать отрасли животноводства, как природа влияет на климат и развитие с\х.

С.27-29

11

Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России.

1


Работа с текстом учебника

Знать, какие виды транспорта используют в хозяйстве нашей страны, почему природные богатства Сибири и Дальнего Востока недостаточно используются людьми.

С.30-32


Раздел 2 Природные зоны России- 57 часов







Тема 1 Зона арктических пустынь -7 часов






12

Размещение природных зон на территории России.

1


Характеризуют особенности природных зон России и приспособление флоры и фауны к этим условиям. Характеризуют природные зоны по плану.

Уметь объяснить различие в климате в разных районах нашей страны, называть города, в которых климат теплее и холоднее, чем в нашем населенном пункте.

С.33-35

13

Карта природных зон России Практическая работа

1


Практические упражнения, способствующие развитию способностей анализировать простые закономерности

Знать, какое значение имеют природные зоны для жизни людей.

С.35-36

14

Положение зоны арктических пустынь на карте

1


Выявляют общие особенности зоны арктических пустынь на основании объяснения учителя.

Уметь работать с картой, знать, на каких островах расположена зона арктических пустынь, называть и показывать моря Северного Ледовитого океана.

С.37-39

15

Климат зоны арктических пустынь


1


Работа с текстом учебника

Знать, какие факторы влияют на климат зоны арктических пустынь

С.40-41

16

Растительный и животный мир зоны арктических пустынь

1


Рассматривают  и сравнивают 

иллюстрации учебника, 

извлекают из них информацию о растительном мире зоны. приводят примеры 

Знать климатические условии зоны арктических пустынь. Уметь описать полярный день и полярную ночь, доказать, что зима – трудное время в арктической пустыне.

С.41-45

17

Население и его основные занятия зоны арктических пустынь

1


Рассматривают  и сравнивают 

иллюстрации учебника, 

извлекают из них информацию о животном мире, приводят примеры 

Уметь объяснить, почему на островах Северного Ледовитого океана нет постоянного населения, знать, чем занимаются ученые в Арктике

С.45-46

18

Северный морской путь

Практическая работа

1


Практические упражнения, способствующие развитию способностей анализировать простые закономерности;

Уметь объяснить, что такое Северный морской путь, для чего он был проложен, что доставляют суда жителям Севера, уметь работать с контурной картой.

С.47-48


Тема 2. Зона тундры – 8 часов






19

Положение зоны тундр на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1


Работа с текстом учебника

Уметь работать с картой, знать с какими природными зонами граничит тундра, какие полезные ископаемые там добывают.

С.49-51

20

Климат. Водоемы тундры


1


Формирование самостоятельных навыков при работе с картой, учебником.

Знать, какой климат характерен для зоны тундры, уметь сравнивать зиму и лето зоны тундры с другими зонами.

С.51-53

21

Растительный мир тундры


1


Рассматривают и сравнивают 

иллюстрации учебника, 

извлекают из них информацию о растительном мире зоны тундры; приводят примеры 

Уметь объяснить, почему в тундре не растут высокие деревья, каких растений в тундре больше всего, какие животные преобладают.

С.53-55

22

Животный мир тундры


1


Рассматривают  и сравнивают 

иллюстрации учебника, 

извлекают из них информацию о животном мире зоны тундры; приводят примеры 

Уметь называть животных тундры, какие животные преобладают.

С.56-58

23

Хозяйство тундры. Население и его основные занятия

1


Знакомятся с хозяйством, составом населения зоны тундры и его основными занятиями.

Знать, кто проживает в тундре, чем занимаются жители тундры.

С.58-61

24

Города тундры: Мурманск, Нарьян-Мар

Практическая работа

1


Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Уметь находить на карте города. Знать какие отрасли промышленности развиты в этих городах. Уметь сравнивать г.п.

С.61-63

25

Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь

1


Сравнивают географическое положение городов зоны тундры. Составляют краткие характеристики городов.

Уметь находить на карте города. Знать какие отрасли промышленности развиты в этих городах. Уметь сравнивать г.п.

С.63-65

26

Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры.

1


Обсуждают  основные экологические проблемы зоны в связи с особенностями хозяйственной деятельности

человека


Знать, какой вред наносит человек тундре, как можно избежать, или уменьшить вредное воздействие на природу, для чего создаются заповедники, уметь работать с картой.

С.65-66


Тема 3. Лесная зона -16 часов






27

Положение лесной зоны на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1


Анализируют карту природной зоны, ее рельеф и полезные ископаемые

Знать, где расположена лесная зона, уметь показать на карте, уметь работать с контурной картой, уметь составить описательный рассказ по плану.

С.67-70

28

Климат лесной зоны


1


Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Знать, какое влияние на климат европейской части лесной зоны оказывают влажные и теплые ветры с Атлантического океана.

С.71-72

29

Реки, озера, каналы лесной зоны


1


Работа с учебником и картой

Называть и показывать на карте реки и озера, протекающие по территории лесной зоны.

С.72-75

30

Растительный мир лесной зоны Хвойные леса (тайга)


1


Рассматривают  и сравнивают 

иллюстрации учебника, 

извлекают из них информацию о растительном мире зоны. приводят примеры 

Знать, какой лес называют тайгой, уметь показать расположение хвойных лесов на карте, уметь показать на карте примерную границу тайги.

С.75-77

31

Смешанные и лиственные леса


1


Работа с тестом учебника

Уметь показать на карте зону смешанных лесов, знать, чем смешанный лес отличается о тайги.

С.78-81

32

Животный мир лесной зоны. Практическая работа

1


Выписывают в тетрадь из учебника названия травоядных и хищных пушных животных.

Практические упражнения

Уметь объяснить, почему в лесах обитает больше животных, чем в тундре. Знать лесных птиц, какую пользу они приносят

С.81-85

33

Пушные звери лесной зоны


1


 Составляют рассказ об одном животном лесной зоны. 

Знать, каких зверей называют пушными, какие меры приняты для восстановления численности соболя в нашей стране.

С.85-88

34

Значение леса


1


Готовят схему на тему «Роль лесов в жизни человека».

Знать какое значение имеет лес в жизни людей. На каких животных охотятся в лесной зоне, как люди используют древесину.

С.88-89

35

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России

1


Выписывают в тетрадь

ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Уметь пользоваться картой

С.90-92

36

Города Центральной России.


1


Отмечают на контурной карте крупные города Центральной России. Составляют рассказ об одном из городов Центральной России

Уметь находить на карте города. Знать какие отрасли промышленности развиты в этих городах. Уметь сравнивать г.п.

С.93-96

37

Особенности развития хозяйства Северо-западной России

1


Выписывают в тетрадь

ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Уметь доказать, что Северо – Западная Россия – экономически развитый район.

С.96-98

38

Города: Архангельск, Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград

1


Составляют рассказ об одном из городов Центральной России. 

Уметь находить на карте города. Уметь сравнивать г.п.

С.98-101

39

Западная Сибирь


1


Определяют географическое положение Сибири и Дальнего Востока, иллюстративных материалов учебника, карт атласа. Обсуждают природно-ресурсный потенциал Сибири и Дальнего Востока на основе анализа текста учебника, карт атласа. 


Знать, какую территорию занимает Западная Сибирь, уметь показать на карте, какие отрасли являются ведущими.

С.101-103

40

Восточная Сибирь


1


Знать, какую территорию занимает Восточная Сибирь, уметь показать на карте, какие отрасли являются ведущими

С.103-106

41

Дальний Восток

Практическая работа

1


Уметь показать Дальний Восток на карте, знать, почему большинство населения проживает на юге района.

С.106-109

42

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

1


Определяют  виды особо охраняемых природных территорий (ООПТ) на основе анализа текста и иллюстраций учебника. 

Знать, как надо вести себя в лесу, к чему может привести исчезновение лесов, почему лес надо охранять.

Уметь приводить примеры разных видов ООПТ

С.109-112


Тема 4. Зона степей-9 часов






43

Положение зоны степей на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1


Составляют письменную характеристику зоны степей на основании опорной схемы.

Знать, что такое степь, где расположена зона степи, какие полезные ископаемые добывают.

С.113-114

44

Реки зоны степей

Практическая работа

1


Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Называть и показывать на карте реки, протекающие по территории зоны степей

С.115

45

Растительный мир степей


1


Приводят примеры растений жарких районов.

Знать, как растения приспособлены к особенностям климата в степях, какие растения характерны для черноземной полосы.

С.116-117

46

Животный мир степей


1


Приводят примеры  животных жарких районов.

Уметь рассказать о животных степи, почему в черноземных степях мало животных.

С.118-119

47

Хозяйство зоны степей. Население и его основные занятия

1


Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Уметь перечислить основные занятия населения. Знать, какие отрасли промышленности развиты в зоне степей.

С.119-121

48

Города лесностепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск

1


Составляют краткие характеристики городов.

Уметь находить на карте города. Уметь сравнивать г.п.

С.121-124

49

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград Практическая работа

1


Составляют краткие характеристики городов.

Уметь находить на карте города. Уметь сравнивать г.п.

С.124-126

50

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар

1


Составляют краткие характеристики городов.

Уметь находить на карте города. Уметь сравнивать г.п.

С.126-128

51

Охрана природы степей


1


Работа с тестом учебника

Знать, какая опасность угрожает животным степной зоны, как можно им помочь.

С.129-130


Тема 5. Зона полупустынь и пустынь – 7 часов






52

Положение зоны полупустынь и пустынь на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1


Определять г.п. и особенности природы зон пустынь и полупустынь на основании материалов учебника

Знать, что такое пустыня, полупустыня, где расположена, уметь отметить на карте.

С.131-132

53

Климат. Реки полупустынь и пустынь


1


Работа с тестом учебника

Знать, какой климат характерен для зоны пустынь, какие реки протекают, что такое оазис.

С.133-134

54

Реки полупустынь и пустынь Астраханский заповедник

1


Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Называть и показывать на карте реки, протекающие по территории пустынь и полупустынь. Знать основные сведения об Астраханском заповеднике

С.134-135

55

Растительный мир полупустынь и пустынь

1


Приводят примеры растений и животных жарких районов.

Знать, как приспособлены растения к жизни в пустыне. Уметь сделать рисунок, описать растение растущее в пустыне и полупустыне.

С.135-137

56

Животный мир полупустынь и пустынь


1


Приводят примеры растений и животных жарких районов.

Знать, как приспособлены животные к жизни в пустыне. Уметь сделать рисунок, описать животных, обитающих в пустыне и полупустыне.

С.138-140

57

Хозяйство зоны полупустынь и пустынь Население и его основные занятия

1


формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Уметь называть основные занятии сельского населения, знать, что выращивают в оазисах.

С.140-142

58

Города зоны полупустынь и пустынь



1


Составляют краткие характеристики городов.

Уметь находить на карте зоны пустынь и полупустынь. Знать, какое значение для развития городов имеет близость Каспийского моря.

С.142-143


Тема 6. Зона субтропиков- 3 часа







59

Положение зоны субтропиков на карте.

Практическая работа

1


Формируют самостоятельные навыки при работе с картой, учебником.

Уметь показать на карте, знать, что характерно для климата зоны субтропиков, почему в горах обитают разные виды животных.

С.144-145

60

Климат и природа субтропиков.


1


Работа с тестом учебника

Знать, какой климат характерен для зоны субтропиков, уметь сравнивать с другими зонами.

С.145-148

61

Население зоны субтропиков и его основные занятия

1


Знакомятся с хозяйством, составом населения 

субтропиков и его основными занятиями. Обозначают города на контурной карте.


Знать, какие курортные города находятся на Черноморском побережье. Уметь показать на карте, называть занятия населения.

С.148-150


Тема 7. Высотная поясность в горах – 7 часов






62

Положение высотной поясности в горах на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1


Выявляют существенные признак и понятия «высотная поясность» на основании текста учебника

Уметь пользоваться картой, описать по плану города России.

С.151-153

63

Климат высотной поясности в горах Растительный и животный мир

1


Работа с тестом учебника.

Приводят примеры  растений и животных этой зоны

Знать, какой климат характерен для высотной поясности, перечислять основные виды растений и животных

С.153-155

64

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа

1


Характеризуют географическое положение Северного Кавказа.

Уметь рассказать о природе Кавказа, знать, какие отрасли сельского хозяйства развиты в предгорьях Кавказа

С.156-159

65

Города и экологические проблемы Урала


1


Обозначают города на контурной карте.

Уметь находить на карте города. Знать какие отрасли промышленност развиты в этих городах. Уметь сравнивать г.п.

С.159-163

66

Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города

1


Характеризуют природу Алтайских гор. Определяют отрасли хозяйства. Составляют краткие характеристики крупных городов.

Найти и показать на карте Алтайские горы. Уметь рассказать о занятиях коренных жителей горных районов и предгорий.

С.163-165

67

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города

1


Характеризуют природу гор Восточной Сибири. . Составляют краткие характеристики городов..

Найти и показать на карте горы Восточной Сибири. Уметь рассказать о занятиях коренных жителей горных районов и предгорий.

С.166-169

68

Повторение по курсу география России.

1


Повторить и закрепить знания, полученные при изучении разделов учебника

Формирование четких знаний по пройденным темам.

Задание не предусмотрено




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!