СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива по технологии "Основы выбора профессии".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива по технологии "Основы выбора профессии".»

Принята Утверждена

на заседании МО приказом №___ от «___» _____ 20 г. (протокол № __ от «__» _____ 20 г.) Директор школы: _______

Председатель МО: __________ Г.А. Дубкова

Ейбауэр Е.Н.









Рабочая программа

по основам выбора профессии

в 8 классе

на 2019 – 2020 учебный год



количество часов в неделю – 1








Составил:

учитель технологии

Гаврилов Василий

Васильевич.











Пояснительная записка

Ориентационный  курс составлен на основе авторских программ профессионального самоопределения: Бобровской Л.Н., Сапрыкиной Е.А. «Человек и профессия». М.: Планета, 2011; Чистякова С.Н., Захаров Н.Н. «Твоя профессиональная карьера». М., Просвещение, 2006. Имеет внешнюю рецензию (рецензент – зав. кафедрой общей и социальной педагогики Нижневартовского государственного гуманитарного университета, кандидат педагогических наук, доцент Г.А.Петрова).                          

 При разработке программы учитывались возрастные и личностные особенности обучающихся 8-х классов.

Рабочая программа создана на основе следующих документов:

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования № 1312 от 09. 03. 2004г.

  • Приказ Минобразования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 о внесении изменений в федеральный базисный учебный план

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования от 05. 03. 2004 года № 1089

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта

  • Требования к оснащению учебного процесса

Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни. Удачное профессиональное самоопределение учащихся является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни. Большинство выпускников не имеют ясной жизненной перспективы. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, к тому же и традиционные профессии существенно изменяются.  Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом требований той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности. Учёные-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечёт за собой разочарования, даже психические расстройства.  Велик  и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества. 

Ориентационный курс «Твоя профессиональная карьера» помогает обучающимся определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определённой сферой профессионального труда; познакомиться с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути. Это позволит подготовиться к будущей трудовой деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к требованиям рынка труда.

Основные цели и задачи

Цель курса: оказание психолого-педагогической  помощи обучающимся в формировании профессиональных намерений и успешном профессиональном самоопределении, в подготовке к самостоятельной жизни

Задачи курса:

  1. Повысить уровень психологической компетенции обучающихся за счёт вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.

  2. Формировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах  с целью успешной самореализации в будущем.

Особенности методики преподавания предмета

Для реализации содержания обучения по данной программе основные теоретические положения сопровождаются выполнением практических работ, которые помогают обучающимся применять изученные правила на практике. На каждом занятии  предусматривается практическая деятельность, включающая в себя работу обучающихся с диагностическими методиками, их участие в профориетационных играх и ролевых играх, выполнение игровых упражнений. Применение игровых технологий способствуют пробе сил и накоплению опыта обучающихся. В процессе обучения используется различный дидактический материал: презентации по темам курса, схемы, видеоматериалы.




Тематическое планирование.


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

8 класс


Введение

1

1

I.

Технологии современного производства Новосибирской области.

12

12

II.

Профессиональная деятельность и профессиональное самоопределение личности в Новосибирской области.

12

12

III.

Рынок труда и профессии Новосибирской области.

6

6

IV.

Основы проектирования. Экзистенциальное проектирование.

4

4


Итого

35

35






















Поурочное планирование

п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата


Фактич.

По плану


1

Введение.

1


03.09


I.

Технологии современного производства Новосибирской области.

12 часов.


2

Краткий исторический обзор развития промышленного производства в Новосибирской области.

1


10.09


3

Сообщение из истории вопроса (например «Народные ремёсла и промыслы Сибирского региона»).

1


17.09


4

Понятие процессов техники, технологии и современного производства.

1


24.09


5

Что такое производственный процесс и производственные системы?

1


01.10


6

Встреча, беседа со специалистами местного предприятия.

1


08.10


7

Работа с технической документацией сельскохозяйственного предприятия.

1


15.10


8

Современное производство и технолого-экономическое развитие Новосибирской области.

1


22.10


9

«Анализ приоритетных направлений развития технологий в НСО.

1


29.10


10

Социальные последствия применения технологий в Новосибирской области.

1


12.11


11

«Портрет среднестатистического безработного в НСО».

1


19.11


12

Экологические последствия применения технологий в Новосибирской области

1


26.11


13

Решение экологических проблем в конкретной местности.

1


03.12


II.

Профессиональная деятельность и профессиональное самоопределение личности в Новосибирской области.

12 часов.


14

Профессиональная деятельность: понятие, типы, виды, режимы работы.

1


10.12


15

Профессиональная деятельность и личность.

1


17.12


16

Характеристика профессий и специальностей в НСО.

1


24.12


17

Типы профессий. Определение типа профессии.

1


14.01


18

Притязания человека и его профессиональные планы в условиях Новосибирской области.

1


21.01


19

«Что я хочу от профессии?» или «Почему я интересуюсь своим будущим?».

1


28.01


20

Возможности и ограничения личности при выборе профессиональной деятельности. Здоровье человека и выбор профессии.

1


04.02

21

Анализ конкретных профессий (по методике Симбр Гусейновой)

1


11.02

22

Профессии, противопоказанные при различных отклонениях состояния здоровья.

1


18.02

23

Профессиональные планы и профессиональная пригодность по сферам трудовой деятельности Новосибирской области.

1


25.02

24

Построение личной профессиональной перспективы по методике Н.С. Пряжникова

1


04.03

25

Анализ профессиограммы (профессии по выбору учащихся)

1


11.03

III.

Рынок труда и профессии Новосибирской области.

6 часов.

26

Современное общество, образование и профессия в Сибирском регионе и Новосибирской области.

1


18.03

27

Профессиональные компетенции универсального работника (специалиста) по конкретным сферам труда.

1


01.04

28

Региональный рынок труда и профессий. Рынок труда Новосибирской области.

1


08.04

29

Изучение современной ситуации на рынке труда в НСО (городе, райцентре) по данным центра занятости.

1


15.04

30

Карта города Новосибирска и будущее место работы.

1


22.04

31

Анализ карты города (райцентра) с точки зрения будущего места работы.

1


29.04

IV.

Основы проектирования. Экзистенциональное проектирование.

4




32

Планирование индивидуального профессионального пути в Новосибирской области

1


06.05

33


«Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения» или «Мои профессиональные намерения».

1


13.05

34

Выполнение учебного мини-проекта по выбору учащихся.

1


20.05

35

Выполнение учебного мини-проекта по выбору учащихся.

1


27.05


Итого

35








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!