СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» для учащихся 10 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательной школы.В процессе изучения данного курсадесятиклассники знакомятся с различными методами решения задач с модулем, нестандартными задачами, предгагаемые в КИМах для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» для учащихся 10 класса.»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

«Средняя общеобразовательная школа №21,

г. Альметьевска, Республики Татарстан




«Принято» «Утверждено»

Руководитель МО Руководитель

_____ / Шамиюнова А.М./ МБОУ «СОШ №21»

Протокол № 1 от _____/Тухфатуллина Е.А./

«29» августа 2018г. Приказ № 248 от

«31» августа 2018 г.












Рабочая программа

элективного курса

«Практикум по математике»


Шамиюновой Амины Мунировны,

I квалификационной категории


по математике,

10 класс










Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«31» августа 2018 г.






2018-2019 учебный год.





Пояснительная записка


Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. В процессе изучения данного элективного курса десятиклассники знакомятся с различными методами решения задач с модулем, нестандартными задачами, предлагаемыми в КИМах для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. Практика итоговых экзаменов в школе показывает, что задачи представляют для учащихся наибольшую сложность, как в логическом, так и в техническом плане, и поэтому умение их решать во многом предопределяет успешную сдачу экзамена. Старшеклассники, изучившие данный материал, смогут реализовать полученные знания и умения на итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Десятиклассники, изучившие данный элективный курс, смогут реализовать полученные знания и умения на итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Элективный курс поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.

Цели курса:

- на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

- формирование представлений о различных видах уравнений и неравенствах, универсальных и нестандартных методах их решения, овладение универсальными и нестандартными методами их решения.

- закрепить и систематизировать теоретические и практические навыки решения задач; научить выделять из общего количества текстовых задач опорные, ключевые задачи; научить решать задачи несколькими способами.

- прочное и осознанное овладение учащимися системы математических знаний и умений по теме «Текстовые задачи», которые ученики могли бы применить в нестандартных ситуациях.

- оказание индивидуальной и систематической помощи по основ­ным разделам математики;

- обучение учащихся некоторым методам и приемам решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики.

Задачи курса:

- формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

- формирование поисково-исследовательского метода.

- формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

- акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы.

- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;

- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;

- формирование навыка работы с дополнительной литературой, использования различных Интернет-ресурсов;

- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

- развитие способности к самоконтролю и концентра­ции, умения правильно распорядиться отведенным време­нем.




Содержание курса

  1. Алгебраические выражения. 6 часов.

Некоторые практические рекомендации.

Преобразование числовых и алгебраических выражений.

Замена переменных.

Условные равенства.

Освобождение от иррациональности в знаменателе.

Разбор методов решения типовых задач.



  1. Функции и графики функций. 12 часов

Построение графиков функций без помощи производной.

Операции над графиками функций: сложение, умножение.

Линейные преобразования функций и графиков.

Модуль функции и функция от модуля.

Построение графиков сложных функций.

Элементарное исследование функций.

Графические методы решения, оценки числа корней уравнений и неравенств.

Графики уравнений с двумя неизвестными.

Графический анализ систем с двумя неизвестными.

Вычисление  и сравнение значений тригонометрических функций.

Обратные тригонометрические функции и их графики.

Исследование тригонометрических функций.



  1. Уравнения, неравенства и системы уравнений. 11 часов

Решение уравнений, неравенств, общие положения, замена неизвестного, приемы решения.  

Уравнения, решение которых основано на использовании монотонности и ограниченности входящих в них функций.

Нестандартные по формулировке задачи, связанные с уравнениями.

Решение иррациональных уравнений. Появление лишних корней. 

О понятии допустимых значений неизвестного.

Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами.

Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Уравнения, неравенства  и системы уравнений с параметрами.

Разрешение уравнения относительно параметра.

Уравнения и системы уравнений с параметрами, в которых требуется определить зависимость числа решений от параметра.



  1. Текстовые задачи. 5 часов

Основные типы текстовых задач. Этапы их решения.

Задачи на отыскание оптимальных значений.

Задачи с ограничениями на неизвестные нестандартного вида.

Выбор неизвестных. Составление ограничений.

Защита рефератов.



В разделе  «Итоговое повторение»  предполагается провести заключительный контрольный тест по материалам и в форме ЕГЭ, содержащий задания, аналогичные демонстрационному варианту (предполагается использование электронных средств обучения).



Требования к уровню подготовки



Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.

  • знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений.

  • знать способы решения систем уравнений.

  • знать определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами. Знать определение линейного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом. Определение квадратного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения квадратного уравнения и неравенства с параметрами графическим способом

  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных,   тригонометрических выражений.

  • решать иррациональные,   тригонометрические уравнения и неравенства.

  • решать системы уравнений изученными методами.

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.

  • применять аппарат математического анализа к решению задач.

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.

  • уметь применять вышеуказанные знания на практике

  • выполнять построения и проводить исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнять и самостоятельно составлять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, выполнять расчеты практического характера, использовать математические формулы и самостоятельно составлять формулы на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • добывать нужную информацию из различных источников;

  • проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы;

  • обладать опытом самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Виды и формы контроля:

  • Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.

  • Тематический контроль: тест.

  • Итоговый контроль: итоговый тест.




Календарно-тематическое планирование

10 класс

Тема занятия

Всего часов

Дата проведения

План

Факт

Алгебраические выражения.  6 часов.

Некоторые практические рекомендации.

1

7.09


Преобразование числовых и алгебраических выражений. (Тест)

1

14.09


Замена переменных.

1

21.09


Условные равенства.

1

28.09


Освобождение от иррациональности в знаменателе.

1

5.10


Разбор методов решения типовых задач.

(Практическая работа)

1

12.10


Функции и графики функций. 12 часов

Построение графиков функций без помощи производной.

1

19.10


Операции над графиками функций: сложение, умножение.

1

26.10


Линейные преобразования функций и графиков.

1

9.11


Модуль функции и функция от модуля.

1

16.11


Построение графиков сложных функций.

1

23.11


Элементарное исследование функций.

(Самостоятельная работа)

1

30.11


Графические методы решения, оценки числа корней уравнений и неравенств.

1

7.12


Графики уравнений с двумя неизвестными.

1

14.12


Графический анализ систем с двумя неизвестными. (Тест)

1

21.12


Вычисление  и сравнение значений тригонометрических функций.

1

11.01


Обратные тригонометрические функции и их графики.

1

18.01


Исследование тригонометрических функций.

(Практическая работа)

1

25.01


Уравнения, неравенства и системы уравнений. 11 часов

Решение уравнений,неравенств,общие положения, замена неизвестного, приемы решения.  

1

1.02


Уравнения,решение которых основано на использовании монотонности и ограниченности входящих в них функций.

1

8.02


Нестандартные по формулировке задачи, связанные с уравнениями.

(Самостоятельная работа)

1

15.02


Решение комбинированных уравнений. Появление лишних корней. 

1

22.02


О понятии допустимых значений неизвестного.

1

1.03


Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами.

1

8.03


Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

1

15.03


Уравнения и неравенства, содержащие модуль.(Тест)

1

22.03


Уравнения, неравенства  и системы уравнений с параметрами.

1

5.04


Разрешение уравнения относительно параметра.

1

12.04


Уравнения и системы уравнений с параметрами, в которых требуется определить зависимость числа решений от параметра.

(Практическая работа)

1

19.04


Текстовые задачи. 5 часов



Основные типы текстовых задач. Этапы их решения.

1

26.04


Задачи на отыскание оптимальных значений.

1

3.05


Задачи с ограничениями на неизвестные нестандартного вида.

1

10.05


Выбор неизвестных. Составление ограничений.

1

17.05


Защита рефератов.

1

24.05


Итоговое повторение.

1

31.05

























Литература



Литература для учителя:

  1. .Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2014.-255 с.: ил.

  3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014, 2015, 2016 г, 2017,-480с.

  4. Единый государственный экзамен 2016, 2017, 2018. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2010.-96с.

  5. Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы. - М: Просвещение,1998.

  6. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. ЕГЭ 2013. Математика. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2014, 2015, 2016 г.

  7. Петрова И.Н. Проценты на все случаи жизни. – Челябинск, 1999.

  8. Математика: 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы / П.И. Алтынов, Л.И. Звавич, А.И. Медяник и др. – М.: Дрофа, 2005.

  9. Колесникова С.И. Математика. Решение сложных задач ЕГЭ. – М.: Айрис-пресс, 2012.

  10. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (http://www.mathege.ru).

Литература для учащихся:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.] под ред. А. Н. Колмогорова.-19-е изд.-.: Просвещение, 2014.-384с.: ил.

  2. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2004.-255 с.: ил.

  3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014,2015,2016г, 2017г. под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.-480с.

  4. Единый государственный экзамен 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр,

  5. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (http://www.mathege.ru)

  6. Решу ЕГЭ, Обучающая система Д. Гущина, интернет сайт.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!