СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для СПО "Родной русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Родной русский язык" предназначена для изучения русского языка в ГБПОУ РХ "У(Т)ОР", реализующим образовательную программу СПО на базе среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для СПО "Родной русский язык"»

Утверждена в составе

ОП СПО 49.02.01 Физическая культура

приказом ГБПОУ РХ «У(Т)ОР»

от 00.00.2022 № 000


Министерство физической культуры и спорта Республики Хакасия


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Хакасия

«Училище (техникум) олимпийского резерва»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


УДД. 01 РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК



49.02.01 Физическая культура /педагог по физической культуре и спорту (базовая подготовка)


















Абакан, 2022







Рабочая программа «Родной русский язык» предназначена для изучения русского языка в ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», реализующим образовательную программу СПО на базе основного общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура (базовая подготовка)




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва»


Разработчики:

Пинясова Е.В.– преподаватель русского языка и литературы


ОДОБРЕНО

на заседании МК

председатель

______________Е.В.Пинясова

(подпись)

от "___" _________ 20__ г."

протокол № ____



СОГЛАСОВАНО

Методист

______________Т.С.Воронкова

(подпись)

«____»_________20___г.






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Родной русский язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура (базовая/углубленная подготовка), а также на основе примерной программы «Родной русский язык», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»). Протокол № 3 от «21» июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 375 от «23» июля 2015г. с уточнениями Научно-методического совета Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО». Протокол № 3 от «25» мая 2017г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с гуманитарным профилем профессионального образования. Дисциплина «Родной русский язык» изучается на базовом/углубленном уровне.

Освоение дисциплины ведется на основе ранее приобретенных знаний по русскому языку.

Дисциплина имеет межпредметные связи с такими дисциплинами как «Русский язык», «Русский язык и культура речи».

Изучение дисциплины начинается на первом курсе и продолжается в течение первого семестра.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программа подготовки служащих среднего звена: Учебная дисциплина «Родной русский язык» является частью учебного предмета Русский язык и литература обязательной предметной области Филология ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели, задачи и результаты освоения учебной дисциплины:

Цели освоения данной дисциплины:

  • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,

речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

  • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (язы-

ковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведче-

ской);

  • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,

правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и

письменной речи в разных речевых ситуациях;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому

взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,

осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;

информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины «Родной русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих личностных (ЛР), метапредметных (МР), предметных для базового/углубленного уровня изучения (ПРб/у) результатов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования:

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:


ЛР 01

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 09

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности

ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,государственных, общенациональных проблем

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 08

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

МР 09

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ПРб 01

Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб 02

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

ПРб 03

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб 04.

Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

ПРб 05.

Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой

ПРб 06.

Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка

ПРб 07

Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения

ПРб 08

Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

ПРб 09

Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

ПРб 10

Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийсяосваивает элементы общих компетенций:

Общие компетенции

Уметь

Знать

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Умение использовать

знание русского языка в профессиональной

деятельности, социальной и

профессиональной

коммуникации и

межличностном общении

Знать основные нормы русского литературного языка и их разновидности;

нормы речевого этикета в различных сферах общения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Умение использовать

знание русского языка в профессиональной

деятельности, социальной и

профессиональной

коммуникации и

межличностном общении


Знать нормы современного русского литературного языка;

владеть стилистическими, коммуникативными, этическими нормами, их национально-культурной спецификой.

Знание основ делового общения,

основных принципов

построения монологических

текстов и диалогов,

характерных свойств русского языка как средства общения и

передачи информации

ОК 4. Осуществлять поиск и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



Уметь работать над литературой вопроса;

при устном воспроизведении письменных текстов различных жанров использовать интонационные средства, адекватные содержанию, эмоциональной и экспрессивной окрашенности текста;

править с точки зрения литературного языка тексты устного и письменного характера.

Знать нормы современного русского литературного языка;

владеть стилистическими, коммуникативными, этическими нормами, их национально-культурной спецификой.

Знание основ делового общения,

основных принципов

построения монологических

текстов и диалогов,

характерных свойств русского языка как средства общения и

передачи информации


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Умение логически

верно, аргументированно и

ясно строить устную и

письменную речь

Знание основ современного

русского языка и делового общения, основных принципов

построения монологических

текстов и диалогов, характерных свойств русского языка как

средства общения и передачи

информации

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.


Умение использовать

знание русского языка в профессиональной

деятельности, социальной и

профессиональной

коммуникации и

межличностном общении;

использовать основные интонационные конструкции в монологической и диалогической устной речи

Знание основ современного

русского языка и делового общения, основных принципов

построения монологических

текстов и диалогов, характерных свойств русского языка как

средства общения и передачи

информации

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


Умение использовать

знание русского языка в профессиональной

деятельности, социальной и

профессиональной

коммуникации и

межличностном общении;

использовать основные интонационные конструкции в монологической и диалогической устной речи


Знание основ современного

русского языка и делового общения, основных принципов

построения монологических

текстов и диалогов, характерных свойств русского языка как

средства общения и передачи

информации




    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося–60 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка -40 часов,

- самостоятельная работа обучающегося -20 часов.






























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

  1. Основное содержание


в том числе:


лекции

10

практические занятия

14

контрольные работы

4

  1. Профессионально ориентированное содержание

10

в том числе:


практические работы

10

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


подготовка домашнего задания

8

подготовка к промежуточной аттестации

2

индивидуальный проект

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Родной русский язык

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности студентов

Объем часов

Коды общих компетенций и личностных, метапредметных, предметных результатов


Аудиторная

нагрузка


В том числе

профессионально

ориентированное

содержание


1

2

3

4

5

Введение

1

Роль и значение русского языка в современном обществе и мире

2


ОК1,2,4,5,6,11

ПРб 02, ЛР 01, 04


2

Понятие о литературном  языке и языковой норме

Раздел 1. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография


18



Тема 1.1 Фонетика

Содержание учебного материала

2


ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Повторение о фонетике, фонеме, графике, орфографии.

2

Звуки речи: гласные и согласные звуки.

6

Фонетический разбор слова.

Тема 1.2 Орфоэпические нормы современного русского языка






Профессионально ориентированное содержание







2







ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Орфоэпические нормы.

2

Произношение гласных и согласных звуков.

3

Произношение заимствованных слов.

4

Использование орфоэпического словаря.

Выявление закономерностей функционирования фонетической системы языка в образцах устной и письменной речи профессиональной направленности


Тема 1.3 Орфография

Содержание учебного материала

2


ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

Правописание звонких и глухих согласных в корне.

Практическое занятие №1 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных


Тема 1.4 Правописание чередующихся гласных в корне слова

Содержание учебного материала

2


ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Чередование гласных е-и в корне

2

Чередование гласных а-о в корне

3

Исторические и позиционные чередования.

Практическое занятие №2 Правописание чередующихся гласных в корне слова

Тема 1.5 Правописание приставок

Содержание учебного материала

2


ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Правописание приставок пре-, при-

2

Традиционное написание приставок

3

Правописание И – Ы после приставок.

Практическое занятие №3 Правописание приставок




Тема 1.6 Слитное, дефисное написание слов

Содержание учебного материала

2


ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Правописание корня ПОЛ-, ПОЛУ-

2

Дефисное написание частей речи

3

Слитное написание различных частей речи

Практическое занятие №4 Слитное, дефисное написание слов




Тема 1.7 Н и НН в суффиксах различных частей речи

Содержание учебного материала

2


ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 096

1

Одна Н в суффиксах различных частей речи

2

НН в суффиксах различных частей речи

Практическое занятие №5 Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи

Тема 1.8 Правописание НЕ и НИ

Профессионально ориентированное содержание


2

ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Слитное написание НЕ с различными частями речи

2

Слитное написание НИ с различными частями речи

Наблюдение над функционированием правил орфографии в образцах письменных текстов профессиональной направленности

Тема 1.19 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Контрольная работа №1 по разделу №1

2


ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09


Самостоятельная работа №1: изучение лекционного материала, подготовить сообщение «Фонетические процессы русского языка», фонетический разбор Ф.И.О.

10



Раздел 2 Лексика и фразеология


21



Тема 2.1 Лексическая система русского языка

Профессионально ориентированное содержание


2

ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Слово в лексической системе языка.

2

Лексическое и грамматическое значения слова

3

Многозначность слова

Терминологическая лексика специальностей гуманитарного профиля


Тема 2.2 Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления

Содержание учебного материала

2


ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Исконно русская заимствованная лексика

2

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы

Практическое задание№6 Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления.

Тема 2.3 Активный и

пассивный словарный состав слова.

Содержание учебного материала

2


ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Архаизмы, историзмы, неологизмы.

2

Особенности русского речевого этикета.

3

Нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи

Практическое задание №7 Активный и пассивный словарный состав слова. Профессионализмы

Тема 2.4 Русская фразеология






Содержание учебного материала

2









ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Понятие фразеологизмов.

2

Употребление фразеологизмов в речи

3

Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний

Практическое задание №8 Русская фразеология.



Тема 2.5 Нормативное употребление слов и фразеологизмов

Профессионально ориентированное содержание


2

ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Лексические ошибки и их исправление.

2

Фразеологические ошибки.

3

Изобразительные возможности лексических единиц.

4

Синонимичные и антонимичные фразеологизмы

Лексический и фразеологический анализ терминов, профессионализмов и фразеологизмов профессий и специальностей гуманитарного профиля

Тема 2.6 Лексикологические и фразеологические словари

Содержание учебного материала

2


ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Знакомство с лексикологическими и фразеологическими словарями

2

Словарная статья.

Практическое задание №9 Лексикологические и фразеологические словари

Тема 2.7 Лексика и фразеология

Контрольная работа № 2 Лексика и фразеология

2


ОК 2,4,5


Самостоятельная работа №2: изучение опорного конспекта, работа со словарной статьей, конструирование предложений; сообщение на тему «Диалекты нашего края»

7



Раздел 3 Морфемика и словообразование.


4



Тема 3.1 Морфемика.

Содержание учебного материала

2


ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Морфемика как раздел русского языка.

2

Понятие морфемы как значимой части слова.

3

Многозначность морфем.

Практическое задание №10 Морфемный и словообразовательный анализы слов

Тема 3.2 Словообразование





Профессионально ориентированное содержание


2

ОК 1,2,4

ПРб 01, 03,

ЛР 06, 07,

МР 02, 04, 08, 09

1

Способы словообразования

2

Словообразование знаменательных частей речи.

3

Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

4

Понятие об этимологии.

Распределение терминов специальностей гуманитарного профиля СПО по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки.


Самостоятельная работа №2: морфемный и словообразовательный анализы слов, выработка навыка образования слов с помощью словообразовательных моделей и способов словообразования

3



Дифференцированный зачет



2



Всего


50

10




3. Условия реализации программы учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины Русский язык требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по числу студентов,(30)

  2. рабочее место преподавателя,(1)

  3. рабочая доска,(1)

  4. комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература)

Технические средства обучения:

  1. компьютер,

  2. телевизор

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – Изд.: «Просвещение», 2016г..

2. Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. «Русский язык и культура речи» - Изд.: «Академия», 2016г..

«Русский язык и культура речи» под ред. проф. В.Д.Черняк, 2016г.

3. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку». – Изд.: «Просвещение», 2018г.

Дополнительные источники

1. А.А.Акишина, Н.И.Формановская. «Этикет русского языка» - Изд.: Ленанд, 2010г..

«Все правила русского языка» - Изд.: АСТ, Астрель, 2012г..

2. А.Б.Шапиро. «Современный русский язык. Пунктуация. – Изд.: КомКнига, 2012г..

Лев Успенский. «Слово о словах» - Изд.: - АСТ, Зебра Е, 2010г..

3. Ю.А.Бельчиков. «Практическая стилистика современного русского языка» - Изд.: АСТ-Пресс Книга, 2012г..

«Современная русская речь. Состояние и функционирование» - Изд.: Эксмо, 2012г.;

4.Н.С.Ашукина. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. – М.:2010.

Словари

Горбачевич К. С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003.

Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи.

Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2001.

Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им.

В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004.

Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008.

Лекант П. А., Леденева В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2005.

Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.

Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. — 25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006.

Розенталь Д. Э., Краснянский В. В. Фразеологический словарь русского языка. — М., 2011.

Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2005.

Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006.

Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост.

В. В. Бурцева. — М., 2006.

Интернет-ресурсы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013

№ 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ,от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014№ 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Интернет-ресурсы:

www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).

www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).

www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)

www. metodiki. ru (Методики).

www. posobie. ru (Пособия).

www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).

www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).

www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).

www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).

www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).

www. gramota. ru (Справочная служба).

www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).

















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и т.д.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.


4.1 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов



Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

• Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры;

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать пословицы и поговорки о русском языке;

• составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение)

в устной или письменной форме;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• определять тему, основную мысль текстов о роли русского языка в жизни общества;

• вычитывать разные виды информации; проводить языковой разбор текстов; извлекать информацию из разных источников (таблиц, схем);

Раздел 1

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

• Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли;

• проводить фонетический, орфографический анализы;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;

• определять круг орфографических и орфоэпических правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

• проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;

• составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; определять роль слов разных

частей речи в текстообразовании

Раздел 2

Лексика и фразеология

• Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли, проводить языковой разбор (, лексический, этимологический, орфографический, пунктуационный);

• комментировать ответы товарищей;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

• проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;

• составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту

информацию в процессе письма;

• использовать в своем речевом высказывании выразительные средства языка, построенные на антонимии, омонимии, паронимии

• составлять предложения с использованием фразеологических оборотов

Раздел 3

Морфемика и словообразование

• Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли;

• проводить морфемный, словообразовательный анализы;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;

• составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту

информацию в процессе письма


4.2. Перечень соответствия результатов обучения разделам и темам учебной дисциплины


Содержание обучения

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Личностные (Л):

Л1, Л2, Л3, Л5, Л8

Метапредметные (М):

М1, М2, М3,М4, М5, М6

Предметные (П):

П1, П2, П3, П4,П5, П6


ОК.1

ОК.2

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.11


Оценка за проверочные работы, самостоятельные работы, тестирование

Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

Выполнение индивидуальных заданий

Оценка за контрольную работу

Внеаудиторная самостоятельная работа:

- изучение лекционного материала;

- индивидуальные задания, рассчитанные на фонетический разбор слов;

-умение ставить ударение в словах, правильно читать предложенные тексты с точки зрения орфоэпических норм.

Критерии оценок:

10-39 %- «2» (неудовлетворительно)

40-59 % - «3»(удовлетворительно)

60-79 % - «4» (хорошо),

свыше 80 % - «5» (отлично)


Раздел 2

Лексика и фразеология

Личностные (Л):

Л1, Л2, Л3,Л4, Л5,Л7, Л8

Метапредметные (М):

М1, М2, М3, М4, М5, М6,

Предметные (П):

П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7


ОК.1

ОК.2

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.11


Оценка за проверочные работы, самостоятельные работы, тестирование

Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

Выполнение индивидуальных заданий

Оценка за контрольную работу

Внеаудиторная самостоятельная работа:

- изучение лекционного материала;

- индивидуальные задания, рассчитанные умение находить в тексте контекстуальные синонимы, омонимы, фразеологические обороты;

- ответы на вопросы учебника;

- конструирование текстов с использованием паронимии, омонимии, выразительных средств языка

Критерии оценок:

10-39 %- «2» (неудовлетворительно)

40-59 % - «3»(удовлетворительно)

60-79 % - «4» (хорошо),

свыше 80 % - «5» (отлично)

Раздел 3

Морфемика и словообразование

Личностные (Л):

Л1, Л2, Л3,Л4, Л5, Л6, Л7, Л8

Метапредметные (М):

М1, М2, М3, М4, М5, М6

Предметные (П):

П1, П2, П3, П4, П5, П6, П7, П8, П9, П10


ОК.1

ОК.2

ОК.4

ОК.5

ОК.6

ОК.11


Оценка за проверочные работы

Самостоятельные работы

Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий

Выполнение индивидуальных заданий

Оценка за контрольную работу

Внеаудиторная самостоятельная работа:

- изучение лекционного материала;

- индивидуальные задания, рассчитанные на морфемный и словообразовательный анализы;

- умение строить словообразовательные цепочки.

Критерии оценок:

10-39 %- «2» (неудовлетворительно)

40-59 % - «3»(удовлетворительно)

60-79 % - «4» (хорошо),

свыше 80 % - «5» (отлично




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!