СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 7 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего или основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7 классов»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего или основного общего образования ил, в соответствии со следующими нормативными документами:

• Закон РФ «Об образовании»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644).

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Устав МОУ «СОШ №3» г. Тырныауза

  • Основная образовательная программа (ООО или НОО) МОУ «СОШ №3» г. Тырныауза

Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой (либо примерной) по предмету Информатика (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2013 год).



Учебный план МОУ «СОШ №3» г. Тырныауза предусматривает в 7 классе изучение информатики в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю. Программа реализуется без изменений по учебнику Информатики 7 класс /учебник для учащихся общеобразовательных организаций/, И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2013 г., входящему в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. обеспечена учебно-методическим комплектом «Информатика» для 7 классов авторов И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова. (Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2013 год).

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика

Выпускник научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

  • узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Выпускник получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;

  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.


Предметные результаты освоения информатикиПредметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о программной обработке данных на компьютере; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: программное обеспечение, графический интерфейс, компьютерные вирусы и антивирусные программы;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний о работе с файлами, редактировании документов, знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

3. Содержание учебного предмета «Информатика»

7 класс (34 ч.)

1. Введение в предмет (1ч)


Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.




2. Человек и информация (5ч)

Информация и её виды. Восприятие информации человеком.

Информационные процессы

П.Р.№1. Освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.




3. Компьютер: устройство и программное обеспечение (7ч)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики

П.Р.№2. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

П.Р.№3 Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой.

П.Р.№4. Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.


4. Текстовая информация и компьютер(9ч)


Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

П.Р.№5. Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

П.Р.№6. Работа со шрифтами; приемы форматирования текста.

П.Р.№7. Работа с выделенными блоками через буфер обмена.

П.Р.№8. Работа с таблицами.

П.Р.№9. Работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст.

П.Р.№10. Знакомство со встроен-ными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер».


5. Графическая информация и компьютер (6ч)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.

Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

П.Р.№11. Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов.

П.Р.№12. Основные приёмы редактирование изображения.

П.Р.№13. Знакомство с работой в среде редактора векторного типа.

П.Р.№14. Сканирование изображе-ний и их обработка в среде графического редактора.




6. Мультимедиа и компьютерные презентации

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера.

Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

П.Р.№15. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций.

П.Р.№16. Создание презентации, содержащей графические изображения, текст.

П.Р.№17. Создание презентации, содержащей анимацию и звук.

П.Р.№18. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

П.Р.№19. Использование записаного изображения и звука в презентации.



Формы организации учебных занятий.

К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по информатике можно отнести:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме



Количество письменных работ контрольного характера








Контрольная работа

Практическая, лабораторная работа

1 четверть

1

1

2 четверть

1

1

3 четверть

1

1

4 четверть

1

1

Год

4

4

































Календарно-тематическое планирование по информатике ФГОС в 7 классе.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

1

Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей; содержание базового курса информатики.

Техника безопасности.

1



2

§1. § 2. Информация и знания. Восприятие и представление информации.

1



3

§3. §4. Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации.


1



4

§5. §6. Назначение и устройство компьютера: данные и программы; принципы Фон Неймана. Компьютерная память: носители и устройства внешней памяти; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК

1



5

Практическая работа: «Освоение клавиатуры»

1



6

§7. §8. Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики ПК: Микропроцессор, внутренняя память, внешняя память.




7

Контрольная работа №1 по теме: Человек и информация

1



8

§9. §10 ПО компьютера

1



9

§11. Файлы и файловая структура: имя файла; логические диски; путь к файлу.

1



10

§12. Пользовательский интерфейс.

1



11

Практическая работа(ОБУЧАЮЩАЯ): Знакомство с операционной системой Windows: работа с окнами, запуск программ и завершение работы с ними. Создание файла, работа с файлами и папками.

1



12

§13. Тексты в компьютерной памяти. Гипертекст.

1



13

§14. §15. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Шрифты и начертания. Форматирование текста. Работа с фрагментом текста. Печать документа.

1



14

Практическая работа: Редактирование готового текста.

Набор и редактирование текста. Форматирование текста. Работа со шрифтами. Поиск и замена текста.

1



15

§16. Дополнительные возможности текстовых процессоров

1



16

Контрольная работа №2 по теме: Текстовая информация и компьютер.

1



17

§17. Системы перевода и распознавания текста. Программы-переводчики. Сканирование машинописного и рукописного текста.

1



18

§18. Компьютерная графика. Виды графики.

1



19

§19. Технические средства компьютерной графики: монитор, видеопамять и дисплейный процессор, устройства ввода изображения в компьютер.

1



20

§ 20. Растровая и векторная графика

1



21

§21. Как кодируется изображение.




22

Практическая работа(ОБУЧАЮЩАЯ): Интерфейс графического редактора. Построение изображения с использованием различных графических примитивов. Работа с фрагментами изображения.

1



23

Практическая работа: Поворот и отображение рисунка. Работа с текстом в графическом редакторе.

1



24

Работа с изображением в растровом редакторе

1



25

Контрольная работа №3: Итоговая работа в растровом редакторе.

1



26

Анализ контрольной работы.

1



27

§24. Понятие мультимедиа. Области использования.

1



28

§27. Компьютерные презентации. Виды презентаций. Этапы создания презентаций. Программные средства для разработки презентаций.

1



29

Практическая работа(ОБУЧАЮЩАЯ): Проектирование презентации на произвольную тему.Создание презентации на произвольную тему. Демонстрация презентации.

1



30

Практическая работа:Создание презентации, содержащей гиперссылки

1



31

§25.Аналоговый и цифровой звук

1



32

§26. Технические средства мультимедиа.

1



33

Контрольная работа №4 по теме: Технология мультимедиа.

1



34/35

Резерв

1




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!