Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7 классов»
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего или основного общего образования ил, в соответствии со следующими нормативными документами:
• Закон РФ «Об образовании»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644).
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Устав МОУ «СОШ №3» г. Тырныауза
Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой (либо примерной) по предмету Информатика (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2013 год).
Учебный план МОУ «СОШ №3» г. Тырныауза предусматривает в 7 классе изучение информатики в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю. Программа реализуется без изменений по учебнику Информатики 7 класс /учебник для учащихся общеобразовательных организаций/, И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2013 г., входящему в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. обеспечена учебно-методическим комплектом «Информатика» для 7 классов авторов И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова. (Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2013 год).
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика
Выпускник научится:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;
узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
Предметные результаты освоения информатикиПредметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о программной обработке данных на компьютере; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: программное обеспечение, графический интерфейс, компьютерные вирусы и антивирусные программы;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний о работе с файлами, редактировании документов, знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
3. Содержание учебного предмета «Информатика» 7 класс (34 ч.) 1. Введение в предмет (1ч) |
| Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. |
| 2. Человек и информация (5ч) Информация и её виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы П.Р.№1. Освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. |
| 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение (7ч) Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики П.Р.№2. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. П.Р.№3 Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой. П.Р.№4. Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. |
| 4. Текстовая информация и компьютер(9ч) |
| Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. П.Р.№5. Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. П.Р.№6. Работа со шрифтами; приемы форматирования текста. П.Р.№7. Работа с выделенными блоками через буфер обмена. П.Р.№8. Работа с таблицами. П.Р.№9. Работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст. П.Р.№10. Знакомство со встроен-ными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер». |
| 5. Графическая информация и компьютер (6ч) Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. П.Р.№11. Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов. П.Р.№12. Основные приёмы редактирование изображения. П.Р.№13. Знакомство с работой в среде редактора векторного типа. П.Р.№14. Сканирование изображе-ний и их обработка в среде графического редактора. |
| |
| 6. Мультимедиа и компьютерные презентации Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. П.Р.№15. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций. П.Р.№16. Создание презентации, содержащей графические изображения, текст. П.Р.№17. Создание презентации, содержащей анимацию и звук. П.Р.№18. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора. П.Р.№19. Использование записаного изображения и звука в презентации. |
Формы организации учебных занятий.
К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по информатике можно отнести:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Количество письменных работ контрольного характера
| Контрольная работа | Практическая, лабораторная работа |
1 четверть | 1 | 1 |
2 четверть | 1 | 1 |
3 четверть | 1 | 1 |
4 четверть | 1 | 1 |
Год | 4 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по информатике ФГОС в 7 классе.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации |
1 | Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей; содержание базового курса информатики. Техника безопасности. | 1 | | |
2 | §1. § 2. Информация и знания. Восприятие и представление информации. | 1 | | |
3 | §3. §4. Информационные процессы. Поиск информации. Измерение информации. Информационный вес символа. Единицы информации. | 1 | | |
4 | §5. §6. Назначение и устройство компьютера: данные и программы; принципы Фон Неймана. Компьютерная память: носители и устройства внешней памяти; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК | 1 | | |
5 | Практическая работа: «Освоение клавиатуры» | 1 | | |
6 | §7. §8. Как устроен персональный компьютер. Основные характеристики ПК: Микропроцессор, внутренняя память, внешняя память. | | | |
7 | Контрольная работа №1 по теме: Человек и информация | 1 | | |
8 | §9. §10 ПО компьютера | 1 | | |
9 | §11. Файлы и файловая структура: имя файла; логические диски; путь к файлу. | 1 | | |
10 | §12. Пользовательский интерфейс. | 1 | | |
11 | Практическая работа(ОБУЧАЮЩАЯ): Знакомство с операционной системой Windows: работа с окнами, запуск программ и завершение работы с ними. Создание файла, работа с файлами и папками. | 1 | | |
12 | §13. Тексты в компьютерной памяти. Гипертекст. | 1 | | |
13 | §14. §15. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Шрифты и начертания. Форматирование текста. Работа с фрагментом текста. Печать документа. | 1 | | |
14 | Практическая работа: Редактирование готового текста. Набор и редактирование текста. Форматирование текста. Работа со шрифтами. Поиск и замена текста. | 1 | | |
15 | §16. Дополнительные возможности текстовых процессоров | 1 | | |
16 | Контрольная работа №2 по теме: Текстовая информация и компьютер. | 1 | | |
17 | §17. Системы перевода и распознавания текста. Программы-переводчики. Сканирование машинописного и рукописного текста. | 1 | | |
18 | §18. Компьютерная графика. Виды графики. | 1 | | |
19 | §19. Технические средства компьютерной графики: монитор, видеопамять и дисплейный процессор, устройства ввода изображения в компьютер. | 1 | | |
20 | § 20. Растровая и векторная графика | 1 | | |
21 | §21. Как кодируется изображение. | | | |
22 | Практическая работа(ОБУЧАЮЩАЯ): Интерфейс графического редактора. Построение изображения с использованием различных графических примитивов. Работа с фрагментами изображения. | 1 | | |
23 | Практическая работа: Поворот и отображение рисунка. Работа с текстом в графическом редакторе. | 1 | | |
24 | Работа с изображением в растровом редакторе | 1 | | |
25 | Контрольная работа №3: Итоговая работа в растровом редакторе. | 1 | | |
26 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
27 | §24. Понятие мультимедиа. Области использования. | 1 | | |
28 | §27. Компьютерные презентации. Виды презентаций. Этапы создания презентаций. Программные средства для разработки презентаций. | 1 | | |
29 | Практическая работа(ОБУЧАЮЩАЯ): Проектирование презентации на произвольную тему.Создание презентации на произвольную тему. Демонстрация презентации. | 1 | | |
30 | Практическая работа:Создание презентации, содержащей гиперссылки | 1 | | |
31 | §25.Аналоговый и цифровой звук | 1 | | |
32 | §26. Технические средства мультимедиа. | 1 | | |
33 | Контрольная работа №4 по теме: Технология мультимедиа. | 1 | | |
34/35 | Резерв | 1 | | |