СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 3 класса УМК Школа России.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса УМК Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса УМК Школа России.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» . N 273-ФЗ от 29.12.2012,Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, СанПин 2.4.2.2821-10, Основной образовательной программой основного начального образования в соответствии ФГОС МКОУ «СОШ№2 с. Карагач» и учебным планом ОУ на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе:

- авторской программы автора В.И. Лях, А.А.Зданевича « Физическая культура» М: «Просвещение» 2015г.

УМК:

учебник « Физическая культура» В.И. Лях, А.А.Зданевича М: «Просвещение» 2015г.



Количество часов в 3 классе 3 часа в неделю 102 часа в год.

Предметные

Ученик научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Ученик получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Ученик научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Ученик получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

Ученик получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержание курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.





Учебно-тематический план


Тема урока

1-5

Легкая атлетика 10 ч.

9-10

Бросок малого мяча.2ч.

11-22

Кроссовая подготовка 12 ч.

23-42

Гимнастика 20 ч.


43-56

Подвижные игры. 14 ч.


57-71

Подвижные игры на основе

Баскетбола 15ч.

72-85

Кроссовая подготовка 13ч.

86-101

Легкая атлетика 16 ч.

102

Итоговое тестирование.



















Тема урока

Кол-во
часов

Дата

проведения

план

факт


Легкая атлетика 10 ч.




1-5

ОБЖ.ТБ Соблюдение правил безопасности при различных видах бега. Ходьба и бег. История развития физической культуры и первых соревнований.

Ходьба и бег.

Ходьба и бег. Личная гигиена.*

Ходьба и бег.

Ходьба и бег.

5

3.09

5.09

7.09

10.09

12.09


6-8

Прыжки (К1ант1эрыук1уэ пк1эн) игра.

Прыжки. Первая помощь при травмах.*

Прыжки.

3

14.09

17.09

19.09



Бросок малого мяча.2ч.




9-10

ОБЖ. ТБ Соблюдение правил безопасности при различных видах бега. *Бросок малого мяча.

Бросок малого мяча. Метание.*


2

21.09

24.09



Кроссовая подготовка 12 ч.




11-22

ОБЖ. ТБ Соблюдение правил безопасности при различных видах бега. Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности. Ходьба и бег.*

Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности

12

26.09

28.09

1.10

3.10

5.10

8.10

10.10

12.10

15.10

17.10

19.10

22.10



Гимнастика 20 ч.





23-32

ОБЖ. Соблюдение правил безопасности при выполнении акробатических упражнений. Акробатика. Строевые упражнения

Акробатика. Строевые упражнения

Акробатика. Строевые упражнения. Прыжки.*

Акробатика. Строевые упражнения

Акробатика. Строевые упражнения

Акробатика. Строевые упражнения

Акробатика. Строевые упражнения. Прыжки.*

Акробатика. Строевые упражнения. Метание.*

Акробатика. Строевые упражнения

Акробатика. Строевые упражнения


10

24.10


26.10

12.11

14.11

16.11

19.11

21.11

23.11

26.11

28.11


33-39

ОБЖ,ТБ при выполнении упражнений на гимнастической скамейке. Равновесие Строевые упражнения Равновесие Строевые упражнения

Равновесие Строевые упражнения

Равновесие Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.*

Равновесие Строевые упражнения

Равновесие Строевые упражнения

Равновесие Строевые упражнения

7

30.11

3.12

5.12

7.12

10.12

12.12

14.12


40-42

ОБЖ. Соблюдение правил безопасности при выполнении опорных прыжков. Опорный прыжок. Лазание.

Опорный прыжок. Лазание.*

Опорный прыжок. Лазание.

3

17.12

19.12

21.12



Подвижные игры. 14 ч.





43-56

ОБЖ. Соблюдение осторожности при различных играх. Подвижные игры. Игра (Шыгъажэ)

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Подвижные игры на основе

Баскетбола 15ч.

14

11.01


14.01

16.01

18.01

21.01

23.01

25.01

28.01

30.01

1.02

4.02

6.02

8.02

11.02



57-71

ОБЖ. Соблюдение осторожности при различных играх. Подвижные игры на основе Баскетбола.

Подвижные игры на основе Баскетбола.

Подвижные игры на основе Баскетбола.

Подвижные игры на основе баскетбола.

Подвижные игры на основе Баскетбола.

Подвижные игры на основе Баскетбола.

Подвижные игры на основе Баскетбола.

Подвижные игры на основе Баскетбола.

Подвижные игры на основе Баскетбола.

Подвижные игры на основе Баскетбола.*

Подвижные игры на основе Баскетбола.

Подвижные игры на основе Баскетбола.

Подвижные игры на основе Баскетбола.

Подвижные игры на основе Баскетбола.

Подвижные игры на основе Баскетбола.

15

13.02


15.02


1.03


4.03


6.03


8.03



11.03


13.03


15.03




Кроссовая подготовка 13ч.




72-85

ОБЖ.ТБ при различных видах бега. Бег по пересеченной местности.(Щак1уэ шэрыуэ) игра.

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности.

Бег по пересеченной местности.

13

18.03

20.03

22.03

3.04

5.04


10.04

14.04

15.04

17.04

19.04

21.04

23.04

22.04


24.04


25.04


26.04



Легкая атлетика 16 ч.




86-101

ОБЖ.ТБ при различных видах бега.

Ходьба и бег. Игра (Пы1экъуэдзэ)

Ходьба и бег.

Ходьба и бег. Ходьба.*

Ходьба и бег.

Ходьба и бег.

Ходьба и бег.

Ходьба и бег.

Ходьба и бег.

Ходьба и бег.

Ходьба и бег.

Ходьба и бег.

Ходьба и бег.

Ходьба и бег.

Ходьба и бег.

Ходьба и бег.

Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации.

16

25.04


26.04

28.04

0.04

2.05

3.05

6.05

7.05

8.05

10.05

13.05

15.05

17.05

20.05

22.05

23.05



102

Ходьба и бег.

Игры на свежем воздухе

1

25.05




  • Теоретическая часть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!