Планируемые результаты изучения предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник научится:
оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
выявлять и формулировать учебную проблему;
выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
предлагать конструкторскотехнологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материа лов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинноследственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных предстаапений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Творческий проект:
Обучающийся научится:
разрабатывать идеи и эскизы проекта.
сравнивать и находить оптимальный путь для решения поставленной задачи.
что значит проектирование изделий на предприятиях;
обращаться с чертежами и эскизами.
создавать план работы над проектом.
Различать графические символы в черчении.
Ученик получит возможность научиться:
производить все необходимые действия с техническим рисунком и чертежом.
создавать творческие проекты.
использовать приобретённые знания для решения своих творческих идей.
Представлять свою работу перед аудиторией.
Технология ручной и машинной обработки древесины.
Ученик научится:
понимать особенности работы с древесиной.
работать над чертежами. выполнению технологической документации.
Понимать этапы деревообработки.
создавать проекты по деревообработке.
сравнивать и анализировать качество изделий из дерева.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять чертежи деревянных деталей
Сравнивать чертежи и технические рисунки.
использовать навыки работы в своих творческих заданиях;
создавать проекты по деревообработке.
Технология ведения домашнего хозяйства.
Ученик научится:
понимать роль домашнего хозяйства для человека.
понимать технологический процесс малярных работ;
этикету общения.
Рациональному ведению домашнего хозяйста.
Ученик получит возможность научиться:
овладеть техникой плиточных работ.
Овладеть техникой малярных работ.
уверенно применять знания о ведении домашнего хозяйства в создании своей семьи.
Этикету других культур.
Информационные технологии.
Ученик научится:
использовать полученные знания для создания творческих работ и заданий.
создавать творческие работы в различных компьютерных программах.
планировать этапы воплощения художественного замысла в творческой работе в компьютерной программе.
понимать принцип работы ПК.
Ученик получит возможность научиться:
использовать ПК в своем творчестве и учебе.
создавать творческие работы и презентации при помощи ПК.
оформлятьсвое портфолио используя ПК.
сформировать представление о развитии информационных технологий.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Характеристика видов учебной деятельности |
| Знакомство с учебником | оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля' и самооценки. |
| Человек и земля. | Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; Анализировать структуру технологической карты. Объяснять новые понятия: знак отличия, рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, теснение. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. |
| Человек и вода. | Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходует человек за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды. |
| Человек и воздух. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. |
| Человек и информация. | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться |
Формы организации учебных занятий
Основной целью обучения изобразительному искусству является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению пользования художественными материалами и применению главных средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности, в связи с этим актуально применение в процессе обучения разнообразных форм учебных занятий:
- Здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
Классические типы | Нетрадиционные типы |
Вводный урок | Урок-соревнование |
Урок ТСО | Урок-турнир |
Урок закрепления знаний, умений, навыков | Урок - творчества |
Комбинированный урок | Урок-игра |
Повторительно-обобщающий урок | Урок-путешествие |
| Урок - фантазирования |
.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | Количество часов |
1. | Знакомство с учебником 1 | 1ч. |
2. | Человек и земля. | 21ч. |
3. | Человек и вода. | 3ч. |
4. | Человек и воздух. | 3ч. |
5. | Человек и информация. | 6ч . |
| Итого | 34ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока |
| | |
Знакомство с учебником 1ч |
| | Вводный урок.Как работать с учебником |
Человек и земля 21ч |
| | Вагоностроительный завод. Работа над проектом №1 «Модель вагона» |
| | «Пассажирский вагон» Выполнение построения чертежа развёртки и сборка изделия. |
| | Полезные ископаемые. Работа над проектом №2«Буровая вышка» |
| | Полезные ископаемые. Определение технологии лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. |
| | Автомобильный завод. Изготовление модели автомобиля из конструктора. |
| | Автомобильный завод. . Кузов грузовика. Работа с конструктором. |
| | Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой.Изделие «Стороны медали» |
| | Монетный двор. Работа над проектом №3«Медаль» |
| | Фаянсовый завод. Практическая работа №1 «Как создается фаянс?» |
| | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Работа с пластилином. |
| | Швейная фабрика. . Создание лекало и выполнение при помощи него разметки деталей. Изделие «Прихватка» |
| | Швейная фабрика. Соединение деталей изделия при помощи стежков.Изделие «Новогодняя игрушка», «Птичка» |
| | Обувная фабрика. Создание модели обуви из бумаги. |
| | Обувная фабрика.. Презентация работы Модель детской летней обуви. |
| | Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек. |
| | Деревообрабатывающее производство. Презентация работы. Изделие «Лесенка-опора для растений» |
| | Кондитерская фабрика. Практическая работа №2 «Знакомство с технологией производства шоколада». |
| | Кондитерская фабрика. Изготовление изделиея«шоколадное пирожное «Картошка». |
| | Бытовая техника. Работа над изделием «Настольная лампа» |
| | Бытовая техника. Практическая работа:№3 «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» |
| | Тепличное хозяйство Знакомство с технологией выращивания растений в теплицах. |
Человек и вода 3ч. |
| | Водоканал. Практическая работа№4 «Очистка воды» Изделие «Фильтр для очистки воды» |
| | Порт. Практическая работа:№5 «Технический рисунок канатной лестницы» Изделие «Канатная лестница» |
| | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» Освоение приемов выполнения одинарного и двойного плоских узлов. |
Человек и воздух 3ч |
| | Самолетостроение. Ракетостроение. И Изготовление модели самолета из конструктора |
| | Ракета- носитель. И Выполнение модели ракеты из картона, бумаги |
| | Летательный аппарат. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием.Изделие «Воздушный змей» |
Человек и информация 6ч |
| | Создание титульного листа. Применение правил работы на компьютере. |
| | Работа с таблицами. Создание таблицы в программе Microsoft Word. |
| | Создание содержания книги. Практическая работа№6 «Содержание» |
| | Переплётные работы. Работа над изделием: Книга «Дневник путешественника» |
| | Переплётные работы. Завершение работы над изделиме: Книга «Дневник путешественника» |
| | Итоговый урок. Выставка работ |
Итого: 34 часа. |