СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" для 4 класса»

Планируемые результаты изучения предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится:

  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско­технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.


Познавательные УУД

Выпускник научится:


  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материа­ лов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно­следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.


Коммуникативные УУД

Выпускник научится:


  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

  • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных предстаапений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Творческий проект:

Обучающийся научится:

 разрабатывать идеи и эскизы проекта.

 сравнивать и находить оптимальный путь для решения поставленной задачи.

 что значит проектирование изделий на предприятиях;

 обращаться с чертежами и эскизами.

 создавать план работы над проектом.

 Различать графические символы в черчении.

Ученик получит возможность научиться:

 производить все необходимые действия с техническим рисунком и чертежом.

 создавать творческие проекты.

 использовать приобретённые знания для решения своих творческих идей.

 Представлять свою работу перед аудиторией.

Технология ручной и машинной обработки древесины.

Ученик научится:

 понимать особенности работы с древесиной.

 работать над чертежами.  выполнению технологической документации.

 Понимать этапы деревообработки.

 создавать проекты по деревообработке.

 сравнивать и анализировать качество изделий из дерева.

Ученик получит возможность научиться:

 выполнять чертежи деревянных деталей

 Сравнивать чертежи и технические рисунки.

 использовать навыки работы в своих творческих заданиях;

 создавать проекты по деревообработке.

Технология ведения домашнего хозяйства.

Ученик научится:

 понимать роль домашнего хозяйства для человека.

 понимать технологический процесс малярных работ;

 этикету общения.

 Рациональному ведению домашнего хозяйста.

Ученик получит возможность научиться:

 овладеть техникой плиточных работ.

 Овладеть техникой малярных работ.

 уверенно применять знания о ведении домашнего хозяйства в создании своей семьи.

 Этикету других культур.

Информационные технологии.

Ученик научится:

 использовать полученные знания для создания творческих работ и заданий.

 создавать творческие работы в различных компьютерных программах.

 планировать этапы воплощения художественного замысла в творческой работе в компьютерной программе.

 понимать принцип работы ПК.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать ПК в своем творчестве и учебе.

  • создавать творческие работы и презентации при помощи ПК.

  • оформлятьсвое портфолио используя ПК.

  • сформировать представление о развитии информационных технологий.


Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Характеристика видов учебной деятельности

Знакомство с учебником


  • оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

  • самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

  • Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и пра­вилах работы с ними, изученными в предыдущих классах.

  • Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубри­ки «Вопросы юного технолога» и технологической карты.

  • Познако­миться с критериями оценки качества выполнения изделий для осу­ществления самоконтроля' и самооценки.


Человек и земля.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

  • Анализировать структуру технологической карты.

  • Объяснять новые понятия: знак отличия, рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, теснение.

  • Осваивать правила тиснения фольги.

  • Соединять детали изделия при помощи пластилина.

Человек и вода.

  • Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильт­рации воды.

  • Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека.

  • Делать выводы о необходимости экономного расходования воды.

  • Осваивать способ очистки воды в бы­товых условиях.

  • На основе слайдового и текстового планов изготавливать фильтр.

  • Проводить экспери­мент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений.

  • Из­готавливать струемер и исследовать количество воды, которое рас­ходует человек за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

  • Выби­рать экономичный режим.

  • Составлять рассказ для презентации о зна­чении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах эко­номного расходования воды.

Человек и воздух.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Человек и информация.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться


Формы организации учебных занятий

Основной целью обучения изобразительному искусству является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению пользования художественными материалами и применению главных средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности, в связи с этим актуально применение в процессе обучения разнообразных форм учебных занятий:

- Здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).


Классические типы

Нетрадиционные типы

Вводный урок

Урок-соревнование

Урок ТСО

Урок-турнир

Урок закрепления знаний, умений, навыков

Урок - творчества

Комбинированный урок

Урок-игра

Повторительно-обобщающий урок

Урок-путешествие


Урок - фантазирования



.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Количество часов

1.

Знакомство с учебником 1



1ч.

2.

Человек и земля.

21ч.

3.

Человек и вода.

3ч.

4.

Человек и воздух.

3ч.

5.

Человек и информация.

6ч .


Итого

34ч.








Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема урока

Знакомство с учебником 1ч



Вводный урок.Как работать с учебником

Человек и земля 21ч


Вагоностроительный завод. Работа над проектом №1 «Модель вагона»


«Пассажирский вагон» Выполнение построения чертежа развёртки и сборка изделия.


Полезные ископаемые. Работа над проектом №2«Буровая вышка»


Полезные ископаемые. Определение  технологии лепки слоями для создания имитации рисунка малахита.


Автомобильный завод. Изготовление модели автомобиля из конструктора.


Автомобильный завод. . Кузов грузовика. Работа с конструктором.


Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой.Изделие «Стороны медали»


Монетный двор. Работа над проектом №3«Медаль»


Фаянсовый завод. Практическая работа №1 «Как создается фаянс?»


Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. Работа с пластилином.


Швейная фабрика. . Создание лекало и выполнение при помощи него разметки деталей. Изделие «Прихватка»


Швейная фабрика. Соединение деталей изделия при помощи стежков.Изделие «Новогодняя игрушка», «Птичка»


Обувная фабрика. Создание модели обуви из бумаги.


Обувная фабрика.. Презентация работы Модель детской летней обуви.


Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек.


Деревообрабатывающее производство. Презентация работы. Изделие «Лесенка-опора для растений»


Кондитерская фабрика. Практическая работа №2 «Знакомство с технологией производства шоколада».


Кондитерская фабрика. Изготовление изделиея«шоколадное пирожное «Картошка».


Бытовая техника. Работа над изделием «Настольная лампа»


Бытовая техника. Практическая работа:№3 «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»


Тепличное хозяйство Знакомство с технологией выращивания растений в теплицах.

Человек и вода 3ч.


Водоканал. Практическая работа№4 «Очистка воды» Изделие «Фильтр для очистки воды»


Порт. Практическая работа:№5 «Технический рисунок канатной лестницы» Изделие «Канатная лестница»


Узелковое плетение. Изделие «Браслет» Освоение  приемов выполнения одинарного и двойного  плоских узлов.

Человек и воздух 3ч


Самолетостроение. Ракетостроение. И Изготовление модели самолета из конструктора


Ракета- носитель. И Выполнение модели ракеты из картона, бумаги


Летательный аппарат. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием.Изделие «Воздушный змей»

Человек и информация 6ч


Создание титульного листа. Применение правил работы на компьютере.


Работа с таблицами. Создание таблицы в программе Microsoft  Word.


Создание содержания книги. Практическая работа№6 «Содержание»


Переплётные работы. Работа над изделием: Книга «Дневник путешественника»


Переплётные работы. Завершение работы над изделиме: Книга «Дневник путешественника»


Итоговый урок. Выставка работ

Итого: 34 часа.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!