Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской федерации». N 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, СанПин 2.4.2.2821-10, Основной образовательной программой начального образования в соответствии ФГОС МКОУ «СОШ№2 с. Карагач» и учебным планом ОУ на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе:
-программы начального общего образования по математике 3 класс / авторы Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В..
УМК:
Моро И.И., Волкова С.И. Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.
Количество часов по математике в 3 классе увеличено на 1 час за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. 5 часов в неделю 170 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
У ученика будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Ученик научится:
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
Ученик получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Ученик научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Ученик получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Ученик научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Ученик получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Ученик научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Ученик научится:
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информациюнабирать небольшие тексты на русском языке; рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Ученик получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Ученик научится:
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
заполнять учебные базы данных.
Ученик получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Ученик научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Ученик получит возможность научиться:
Планирование деятельности, управление и организация
Ученик научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Ученик получит возможность научиться:
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Ученик получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Ученик научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Ученик научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Ученик получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Ученик научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Ученик получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Ученик научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Организация контроля знаний |
Кол-во к/р |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 10 | 1 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 67 | 3 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 22 | 1 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 12 | 1 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 18 | 2 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 19 | - |
7 | Приёмы письменных вычислений. | 22 | 2 |
Итого: | 170 | 10 |
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
.
№ п/п | Тема урока | Кол- во ча- сов | Дата |
П | Факт |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 1 | 3.09 | |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 1 | 4.09 | |
3 | Выражение и его значение. | 1 | 5.09 | |
4 | Решение уравнений. | 1 | 6.09 | |
5 | Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | 1 | 7.09 | |
6-7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 2 | 10.09 11.09 | |
8 | Закрепление. Сложение и вычитание. | 1 | 12.09 | |
9 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание» | 1 | 13.09 | |
10 | Работа над ошибками | 1 | 14.09 | |
11-12 | Умножение и деление. | 2 | 17.09 18.09 | |
13 | Связь умножения и деления. Четные и нечетные числа. | 1 | 19.09 | |
14 | Таблица умножения и деления с числом 3.
| 1 | 20.09 | |
15-16 | Задачи с величинами (ЦКС). | 2 | 21.09 24.09 | |
17-18 | Решение задач (масса одного пакета). | 2 | 25.09 26.09 | |
19-20 | Порядок выполнения действий. | 2 | 27.09 28.09 | |
21 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | 1.10 | |
22-23 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 2 | 2.10 3.10 | |
24 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | №9, №10, №12, поле, с.30 4.10 | |
25 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | 5.10 | |
26 | Работа над ошибками. Умножение на 4. | 1 | 8.10 | |
27 | Таблица умножения на 4. | 1 | 9.10 | |
28-29 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | 10.10 11.10 | |
30 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 12.10 | |
31 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 15.10 | |
32 | Закрепление пройденного. Самостоятельная работа. | 1 | 16.10 | |
33 | Таблица умножения на5. | 1 | 17.10 | |
34-35 | Задачи на сравнение. | 2 | 18.10 19.10 | |
36 | Задачи на сравнение. | 1 | 22.10 | |
37 | Решение задач. | 1 | 23.10 | |
38 | Умножение на 6. | 1 | 24.10 | |
39 | Решение задач. | 1 | 25.10 | |
40 | Закрепление пройденного. | 1 | 26.10 | |
41 | Закрепление. Умножение и деление. | 1 | 6.11 | |
42 | Закрепление пройденного | 1 | 7.11 | |
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 8.11 | |
44 | Работа над ошибками.Что узнали .Чему научились. | 1 | 9.11 | | |
45 | Умножение на 7. | 1 | 12.11 | |
46 | Решение задач (расход в 1день) | 1 | 13.11 | |
47-48 | Площадь. | 2 | 14.11 15.11 | |
49 | Единицы площади. | 1 | 16.11 | |
50-51 | Квадратный сантиметр. | 2 | 19.11 20.11 | |
52 | Площадь прямоугольника. | 1 | 21.11 | |
53 | Умножение на 8. | 1 | 22.11 | |
54 | Закрепление. Умножение на 6,7,8 | 1 | 23.11 | |
55 | Решение задач. | 1 | 26.11 | 1 |
56 | Умножение на 9. | 1 | 27.11 | |
57 | Квадратный дециметр. | 1 | 28.11 | |
58-59 | Таблица умножения и деления. | 2 | 29.11 30.11 | |
60 | Таблица умножения и деления. Самостоятельная работа. | 1 | 3.12 | |
61-62 | Квадратный метр. | 1 | 4.12 5.12 | |
63 | Обратные задачи. | 1 | 6.12 | |
64 | Странички для любознательных | 1 | 7.12 | |
65 | Закрепление. | 1 | 10.12 | |
66 | Таблица умножения и деления. Закрепление. | 1 | 11.12 | |
67 | Умножение на 1. | 1 | 12.12 | |
68 | Умножение на 0. | 1 | 13.12 14.12 | |
69 | Деление числа на это же число. | 1 | 17.12 | |
70 | Деления нуля на число. | 1 | 18.12 | |
71 | Доли | 1 | 19.12 | |
72 | Круг. Окружность | 1 | 20.12 | |
73 | Диаметр (окружность круга) | 1 | 21.12 | |
74-75 | Единицы времени | 2 | 24.12 25.12 | |
76 | Контрольная работа № 4 за первое полугодие | 1 | 26.12 | |
77 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 1 | 27.12 | |
78 | Числа от 1 до 100. Вне табличное умножение. | 1 | 28.12 | |
79 | Деление вида 80:20 | 1 | 11.01 | |
80 | Умножение суммы на число | 1 | 14.01 | |
81 | Умножение суммы на число | 1 | 15.01 | |
82-83 | Умножение двузначных чисел на число | 1 | 16.01 | |
84 | Прием умножения для случая вида 37:2, 5x19 | 1 | 17.01 | |
85 | Решение задач Нахождение значений выражений | 1 | 18.01 | |
86 | Деление суммы на число | 1 | 21.01 | |
87 | Контрольная работа № 5по теме « Деление и умножение» | 1 | 22.01 | |
88 | Работа над ошибками. Деление вида 78:2, 69:3 | 1 | 23.01 | |
89 | Нахождение делимого и делителя | 1 | 24.01 | |
90 | Проверка деления | 1 | 25.01 | |
91-92 | Деление двузначных чисел | 2 | 28.01 29.01 | |
93 | Проверка умножения Самостоятельная работа. | 1 | 30.01 | |
94 | Решение уравнений
| 1 | 31.01 | |
95 | Решение уравнений. | 1 | 1.02 | |
96 | Закрепление изученного
| 1 | 4.02 | |
97 | Закрепление изученного
| 1 | 5.02 | |
98 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений» | 1 | 6.02 | |
99 | Работа над ошибками. | 1 | 7.02 | |
100 | Деление с остатком (17:3) | 1 | 8.02 | |
101-102 | Деление с остатком (32:5) | 2 | 11.02 12.02 | |
103 | Деление с остатком (34:9) Самостоятельная работа. | 1 | 13.02 | |
104 | Деление с остатком (задачи) | 1 | 1402 | |
105 | Деление с остатком. Закрепление | 1 | 15.02 | |
106 | Проверка деления с остатком
| 1 | 13.02 | |
107 | Что узнали. Чему научились | 1 | 19.02 | |
108 | Наши проекты | 1 | 20.02 | |
109 | Контрольная работа по теме № 7«Деление с остатком»
| 1 | 22.02 | |
110 | Анализ контрольной работы. | 1 | 25.02 | |
111 | Тысяча Образование и названия трехзначных чисел
| 1 | 26.02 | |
112 | Запись трехзначных чисел . | 1 | 27.02 | |
113-114 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 2 | 28.02 1.03 | |
115-116 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
| 2 | 4.03 5.03 | |
117-118 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 2 | 6.03 7.03 | |
119-120 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
| 2 | 8.03 12.03 | |
121-122 | Сравнение трехзначных чисел | 2 | 14.03 15.03 | |
123 | Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | 18.03 | |
124 | Работа над ошибками. | 1 | 19.03 | |
125-126 | Единицы массы. Грамм | 2 | 20.03 21.03 | |
127 | Закрепление изученного. | 1 | 22.03 | |
128 | Закрепление изученного Самостоятельная работа. | 1 | 1.04 | |
129-130 | Приемы устных вычислений | 2 | 2.04 3.04 | |
131-132 | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200 | 2 | 5.04 | |
133-134 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90
| 2 | 6.04 8.04 | |
135 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140
| 1 | 9.04 | |
136-137 | Приемы письменных вычислений | 2 | 10.04 12.04 | |
138-139 | Алгоритм сложения трехзначных чисел
| 2 | 13.04 15.04 | |
140-141 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел
| 2 | 16.04 17.04 | |
142 | Виды треугольников | 1 | 19.04 | |
143 | Закрепление изученного | 1 | 20.04 | |
144 | Что узнали. Чему научились | 1 | 22.04 | |
145 | Что узнали. Чему научились | 1 | 23.04 | |
146 | Контрольная работа по теме № 9 «Сложение и вычитание» | 1 | 24.04 | |
147 | Работа над ошибками | 1 | 26.04 | |
148-149 | Приемы устных вычислений. | 2 | 27.04 | |
150-151 | Приемы устных вычислений. | 2 | 29.04 30.04 | |
152-153 | Виды треугольников. | 2 | 3.05 4.05 | |
154 | Закрепление изученного Самостоятельная работа. | 1 | 6.05 | |
155-156 | Приемы письменного умножения в пределах 1000
| 2 | 7.05 | |
157 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | 8.05 | |
158 | Закрепление изученного | 1 | 10.05 | |
159 | Закрепление изученного | 1 | 11.05 | |
160 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | 13.05 | |
161-162 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | 2 | 14.05 15.05 | |
163-164 | Проверка деления. Знакомство с калькулятором.
| 2 | 17.04 18.04 | |
165-166 | Закрепление изученного. | 2 | 20.04 | |
167 | Закрепление изученного
| 1 | 21.04 | |
168 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.
| 1 | 22.04 | |
169 | Работа над ошибками. | 1 | 24.04 | |
170 | Обобщающий урок. Игра «По океану Математики» | 1 | 25.04 | |