СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 10 класса создана на основе:

  • требований Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413
  • авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов»
  • основной образовательной программы ГБОУ школы №83

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №83

с углубленным изучением японского и английского языков

Выборгского района Санкт-Петербурга


«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей математики и
информатики

пр. №4 от 12.05.2020

Председатель МО

____________/Тимофеева В.В.


«ПРИНЯТА»

на заседании Педсовета

пр. №5 от12.05.2020


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор ГБОУ школы № 83


_______________/ Полякова Н.А.



Приказ №121 от 12.05.2020



Рабочая программа


Информатика и ИКТ

10.1 класс


срок реализации 1год


Уровень изучения программы: базовый



Составитель:

Герасимова Т.А.









Санкт-Петербург

2020 год



Содержание



Пояснительная записка 3

Место предмета в учебном плане 4

Используемый УМК 4

Планируемые результаты 4

Формы контроля 10

Содержание учебного предмета 10





Пояснительная записка

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 10 класса создана на основе:

  • требований Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897

  • авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов»

  • основной образовательной программы ГБОУ школы №83

Цели

Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

В связи с этим изучение информатики в 10–11 классах должно обеспечить:

  • сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;

  • сформированность основ логического и алгоритмического мышления;

  • сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;

  • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе;

  • понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

  • принятие правовых и этических аспектов информационных технологий;

  • осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

  • создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики в основной школе.

В учебном плане ОУ на курс «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных классов отведено 34 часа в 10 классе (по 1 ч в неделю).

Используемый УМК

Используемые учебники и учебные пособия для учащихся (наименование, автор, год издания)

Используемые пособия для учителя

Наглядные пособия, цифровые образовательные ресурсы


Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник

Автор(ы): Босова Л. Л. / Босова А. Ю.

Бином, 2019

Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Информатика. 10 класс: самостоятельные и контрольные работы

Автор(ы): Босова Л. Л. / Босова А. Ю.


Электронные образовательные ресурсы БИНОМ

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ )

Коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)


Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД)

На становление данной группы универсальных учебных действий традиционно более всего ориентирован раздел курса «Алгоритмы и элементы программирования».

А именно, выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

На формирование, развитие и совершенствование группы познавательных универсальных учебных действий более всего ориентированы такие тематические разделы курса как «Информация и информационные процессы», «Современные технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики».

При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

При изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий.

А именно, выпускники могут научиться:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО представлены результаты базового и углубленного уровней изучения учебного предмета «Информатика»; результаты каждого уровня изучения предмета структурированы по группам «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Как и в основном общем образовании, группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения.

Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень обучения.

Принципиальным отличием результатов базового уровня от результатов углубленного уровня является их целевая направленность.

Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития.

Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях.

При этом примерные программы всех учебных предметов построены таким образом, что предметные результаты базового уровня, относящиеся к разделу «Выпускник получит возможность научиться», соответствуют предметным результатам раздела «Выпускник научится» на углубленном уровне.

Эта логика сохранена и в программе. В целом, предлагаемое к изучению содержание в полной мере ориентировано на формирование предметных результатов группы «Выпускник научится» базового уровня, а также многих результатов группы «Выпускник научится» углубленного изучения информатики.

Информация и информационные процессы

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.

Компьютер и его программное обеспечение

Выпускник на базовом уровне научится:

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

понимать принцип управления робототехническим устройством;

осознанно подходить к выбору ИКТ - средств для своих учебных и иных целей;

диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;

использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;

узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.

Представление информации в компьютере

Выпускник на базовом уровне научится:

– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

– определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

использовать знания о дискретизации данных в научных исследования наук и технике.

Элементы теории множеств и алгебры логики

Выпускник на базовом уровне научится:

– строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

Выпускник на базовом уровне научится:

– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием современных программных средств.

Формы контроля

Традиционные формы контроля:

Нетрадиционные формы контроля:

- устный опрос

- фронтальный опрос

- диктант

- контрольная работа

- самостоятельная работа

- практическая работа

- зачет

- тест

- домашние контрольные работы

- самоконтроль

- ребусы

- кроссворды

- защита творческих работ и проектов

- урок-викторина

- урок-соревнование

- урок-экзамен («Смотр знаний»)

- урок-отчет

- урок творческих заданий


Содержание учебного предмета

Повторение 4 ч

Информация и информационные процессы - 6 часов

Информация. Информационная грамотность и информационная культура. Подходы к измерению информации. Информационные связи в системах различной природы. Обработка информации. Передача и хранение информации. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» (урок-семинар или проверочная работа)

Компьютер и его программное обеспечение – 5 часов

История развития вычислительной техники. Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Программное обеспечение компьютера. Файловая система компьютера. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение» (урок-семинар или проверочная работа)

Представление информации в компьютере – 9 часов

Представление чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере» (урок-семинар или проверочная работа).

Элементы теории множеств и алгебры логики - 8 часов

Некоторые сведения из теории множеств. Алгебра логики. Таблицы истинности.

Основные законы алгебры логики. Преобразование логических выражений.

Элементы схемотехники. Логические схемы. Логические задачи и способы их решения. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики» (урок-семинар или проверочная работа)

Современные технологии
создания и обработки информационных объектов – 5 часов

Текстовые документы. Объекты компьютерной графики. Компьютерные презентации.

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов». Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» (урок-семинар или проверочная работа)

Основные идеи и понятия курса. Итоговое тестирование - 1 час



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!