№ № урока уро урока | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | РК | Д/З | Примечание | Дата |
план | факт |
1 | Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт | Знать смысл понятий «физ. явлен ия», физ.величина», «модель»; примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдение, эксперимент -основа для выдвижения гипотез и построения научных теорий. | | Введение §1 (1-2), §2 вопросы | | 02.09 | |
Механика (24 часа) 1. Кинематика (9часов) |
2/1 | Механическое движение, виды движений, его характеристики | Знать различные виды механического движения. Физический смысл физических величин координата, скорость, ускорение, масса | | §3,§7 вопросы | | 07.09 | |
3/2 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени | | §9,§10 вопросы | | 09.09 | |
4/3 | Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач. | Уметь производить анализ графиков движения. Строить графики зависимости (x от t, V от t) | | §10 вопросы | | 14.09 | |
5/4 | Скорость при равномерном движении. | Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени | | §11, упр.2 | | 16.09 | |
6/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. | Понимать физический смысл ускорения, знать основные уравнения равноускоренного движения, уметь читать и строить графики зависимости V=V(t), а=а(t),s=s(t), x=x(t) | Работа ПАТП автопредприятия г.Троицка сообщения учащихся - 20' | §13,§14,§15, упр.3 | | 21.09 | |
7/6 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения» | Уметь определять ускорение свободного падения | | Р. №71, 72 | | 23.09 | |
8/7 | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка | Знать/понимать смысл поступательного движения, давать определение поступательного движения материальной точки | | §20,§23 вопросы | | 28.09 | |
9/8 | Решение задач по теме: «Кинематика» | Уметь применять полученные знания при решении задач | | Р. 74,76 | | 30.09 | |
10/9 | Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика» | Уметь применять полученные знания при решении задач | | повторить все формулы | | 05.10 | |
2. Законы механики Ньютона (4часа) |
11/1 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры ИСО и НИСО, объяснять движение небесных тел и спутников Земли | | §22,§24 вопросы | | 07.10 | |
12/2 | Понятие силы – как меры взаимодействия тел. Решение задач по теме: «Законы Ньютона» | Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление | | §25,§26 вопросы | | 12.10 | |
13/3 | II закон Ньютона. III закон Ньютона. | Знать/понимать смысл понятий «сила», «масса», второй и третий закон Ньютона, уметь решать простейшие задачи на второй и третий законы | | §27,§28,§29 вопросы | | 14.10 | |
14/4 | Принцип относительности Галилея. | Знать принцип относительности Галилея и закон инерции, смысл понятий «ИСО» и «НИСО» | | §30, упр.6 | | 19.10 | |
3. Силы в механике (3часа) |
15/1 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | Объяснять природу взаимодействия. | | §31,§32 вопросы | | 21.10 | |
16/2 | Закон всемирного тяготения. | Знать/понимать смысл понятия «гравитационные силы», закон всемирного тяготения, значение и смысл гравитационной постоян -ной. | | §33 вопросы | | 26.10 | |
17/3 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | Знать, что называется весом тела, невесомостью; уметь находить вес тела в покое и движущегося с ускорением. Знать точку приложения веса тела | | §34,§35, упр.7 | | 28.10 | |
4. Законы сохранения в механике (8часов) |
18/1 | Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса. | Знать/понимать смысл величин импульс тела, импульс силы, смысл закона сохранения. Границы применимости | | §41,§42 вопросы | | | |
19/2 | Реактивное движение. Решение задач | Знать границы применимости реактивного движения | | §43,§44, упр.8 | | | |
20/3 | Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия | | §45,§47,§48,§51 вопросы | | | |
21/4 | Закон сохранения и превращения энергии в механики. | Знать/понимать смысл закона сохранения энергии | | §52, упр.9 | | | |
22/5 | Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике» | Уметь применять полученные знания при решении задач | | Р. № 361 | | | |
23/6 | Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике | Уметь применять полученные знания при решении задач | | Р. № 364 | | | |
24/7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | Уметь работать с оборудованием, производить измерения | | стр. 324 | | | |
25/8 | Контрольная работа № 2 по теме: «Законы сохранения» | Уметь применять полученные знания при решении задач | | повторить все формулы | | | |
Молекулярная физика. Термодинамика (20 часов) 5. Основы молекулярно-кинетической теории (7часов) |
26/1 | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. | Знать/понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, молярная масса, количество вещества | | §57,§58 вопросы | | | |
27/2 | Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. | Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества, уметь делать выводы на основе экспериментальных данных | | §60 вопросы | | | |
28/3 | Масса молекул. Количество вещества. | Понимать физический смысл величин: количество вещества, масса молекул | | §59 вопросы | | | |
29/4 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Уметь объяснять основные свойства тел в разных состояниях. | | §61,§62 вопросы | | | |
30/5 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. | Уметь описывать основные черты модели идеальный газ | | §63 вопросы | | | |
31/6 | Обобщающее занятие в форме конференции. | Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами | | повторение § 57-59,60-63 | | | |
32/7 | 7. Решение задач по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории» | Знать основные характеристики молекул | | упр.11 | | | |
6. Температура. Энергия теплового движения молекул (2часа) |
33/1 | Температура и тепловое равновесие. | Анализировать состояние теплового равновесия вещества | Тепловое движение - необходимое условие существования жизни. Температура окружающей среды, ее изменение в определенных пределах. Термометры – рассказ учителя – 20 ' | §66 вопросы | | | |
34/2 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии. | Знать/понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц | | §68, упр.12 | | | |
7. Свойства твердых тел, жидкостей и газов (6часов) |
35/1 | Строение газообразных, жидких и твердых тел (кристаллические и аморфные тела). | Знать\ понимать смысл понятий кристаллических и аморфных тел и их различие. Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества | Источники тепла. Антропогенный источник тепла, как фактор нарушения природного баланса г. Троицка –рассказ учителя – 20 ' | §61,§62,§75,§76 вопросы | | | |
36/2 | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | Знать физический смысл понятий: объём, масса | Примеры теплопередачи в природе в Челябинской области и на промышленных предприятиях области ( в быту) – сообщения учащихся – 20 ' | §70 вопросы | | | |
37/3 | Газовые законы | Знать уравнение состояния идеального газа, уметь решать простейшие задачи. Знать/понимать сущность изопроцессов и их законов | | §71, упр.13 | | | |
38/4 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Решение задач. | Знать\ понимать смысл понятий «пар», парообразование, кипение. Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении | Образование кислотных дождей в Челябинской области – сообщения учащихся – 30 ' | §72,§73, 13, §6.1, §8.7 | | | |
39|5 | Насыщенный пар. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха | | | | | | |
40/6 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Проверка закона Гей-Люссака» | Уметь пользоваться средствами измерения; проводить эксперимент, формулировать вывод | | стр. | | | |
41/7 | Контрольная работа №3 по теме «Основы МКТ» | Уметь применять полученные знания при решении задач | | повторить все формулы | | | |
8. Основы термодинамики (5часов) |
42/1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | Знать/понимать смысл понятия «внутренняя энергия», уметь решать задачи на её расчёт | | §77,§78 вопросы | | | |
43/2 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач. | Знать/понимать смысл понятий: количество теплоты, теплообмен | | §79 вопросы | | | |
43/3 | Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Решение задач. | Знать/понимать смысл I закона термодинамики, уметь решать задачи на его применение | | §80, §52,§83 вопросы | | | |
44/4 | Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей. | Знать/понимать устройство и принцип действия тепловых двигателей, уметь определять их КПД. | Тепловые двигатели и состояние окружающей среды в Челябинской области – сообщения учащихся – 10 ' | §84, 13, §5.7,§5.11 | | | |
45/5 | Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики» | Уметь применять полученные знания при решении задач | | повторить все формулы | | | |
Электродинамика (22 часа) 9. Основы электродинамики (9часов) |
46/1 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон | Знать/понимать смысл физических величин электрический заряд, элементарный заряд. Приводить примеры электризации | | §86 вопросы | | | |
47/2 | Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел | Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь его измерять | | §87,§88 вопросы | | | |
48/3 | Закон Кулона. Решение задач по теме: «Закон Кулона» | Понимать смысл закона Кулона. Знать границы применимости закона Кулона | | §89,§90 вопросы | | | |
49/4 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Решение задач по теме: «Напряженность электрического поля» | Знать/понимать смысл величины напряженность. Знать принцип суперпозиции полей. Знать обозначение напряженности электрического поля, её единицу измерения в СИ, понимать физический смысл | | §92,§93 вопросы | | | |
50/5 | Силовые линии электрического поля Решение задач по теме: «Электростатика» | Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий | | §94 вопросы | | | |
51/6 | Решение задач по теме: «Основы электродинамики» | Уметь изображать графически силовые линии | | Р. № 556 | | | |
52/7 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов | Знать/понимать смысл понятия «потенциал», уметь определять работу по перемещению электрического заряда | | §99, упр.17 | | | |
53/8 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды | Уметь вычислять емкость и энергию электрического поля конденсатора. Знать применение и соединение конденсаторов | | §101,§102 вопросы | | | |
54/9 | Решение задач по теме: «Основы электродинамики» | Уметь решать типовые задачи по теме «Основы электродинамики» | | Р. № 564, 565, упр.18 | | | |
10. Законы постоянного тока (8часов) |
55/1 | Электрический ток. Сила тока | Знать условия существования электрического тока | | §104 вопросы | | | |
56/2 | Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач | Знать технику безопасности работы с электроприборами | | §105 вопросы | | | |
57/3 | Закон Ома для участка цепи. Решение задач по теме: «Закон Ома» | Знать характер зависимости электрического тока от напряжения | | §106 вопросы | | | |
58/4 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников» | Уметь исследовать последовательное и параллельное соединение проводников. Знать схемы соединения проводников | | §107, с.330 | | | |
59/5 | Работа и мощность электрического тока. | Понимать смыл физических величин: работа, мощность. Уметь определять работу и мощность тока | Мощность источников электрического тока используемых в промышленности города Троицка и в быту – сообщения учащихся – 10 ' | §108 вопросы | | | |
60/6 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Знать смысл закона Ома для полной цепи | | §109,§110, упр.19 | | | |
61/7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Развивать практические навыки работы с электроизмерительными приборами | | с. 328 | | | |
62/8 | Контрольная работа №5 по теме «Законы постоянного тока» | Уметь применять полученные знания при решении задач | | повторить все формулы | | | |
11. Электрический ток в различных средах (5часов) |
63/1 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | Знать условия проводимости различных веществ. Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры | | §111,§113,§114 вопросы | | | |
64/2 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Знать принцип действия диода и транзистора | | §115,§116 | | | |
65/3 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | Знать устройство и принцип действия лучевой трубки | | §120,§121 вопросы | | | |
66/4 | Электрический ток в жидкостях. | Знать применение электролиза. Уметь решать задачи на закон электролиза | | §122 вопросы | | | |
67/5 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | Уметь объяснять возникновение тока в газах. Знать применение электрического тока в газах | | §124,§126, вопросы, упр.20 | | | |
12. Итоговое повторение (3часа) |
68/1 | Повторение | Знать понятия темы. Уметь решать задачи. | | §3 - §52, все основные понятия, формулы | | | |
69/2 | Повторение | Знать понятия темы. Уметь решать задачи. | | §53 - §82, все основные понятия, формулы | | | |
70/3 | Подведение итогов учебного года. Итоговая контрольная работа | Знать понятия темы. Уметь решать задачи. | | §83 - §126, все основные понятия, формулы | | | |
№ № урока уро урока | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | РК | Д/З | Примечание | Дата |
план | факт |
1. Магнитное поле (19 часов) |
1 | Инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Магнитное поле. | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. Объяснять опыт Эрстеда. Вычислять индукцию магнитного поля прямолинейного проводника с током | | §1 вопросы | | 02.09 | |
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. | Знать и уметь применять правило буравчика для определения направлений линий магнитного поля и направления тока в проводнике | | §2 вопросы | | 05.09 | |
3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | Находить числовое значение и направление силы Ампера. Иметь представлении о действии магнитного поля на проводник с током | Применение электромагнитов на предприятиях города Троицка – рассказ учителя – 10 ' | §3,§5 вопросы | | 09.09 | |
4 | Сила Лоренца | Находить числовое значение и направление силы Лоренца | | §6 вопросы | | 12.09 | |
5 | Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция» | Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач | | Р. № 840,841 | | 16.09 | |
6 | Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. | Знать понятие «магнитный поток». Вычислять магнитный поток Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач | | § 8,9,11, вопросы Р.№ 921 | | 19.09 | |
7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач. | | с.323, упр.2(1,2.3) | | 23.09 | |
8 | Самоиндукция. Индуктивность. | Понимать суть явления самоиндукции. Понимать смысл физической величины индуктивности. Уметь применять формулы при решении задач | | §14,§15 вопросы Р. № 933,934 | | 26.09 | |
9 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле | Использование электродвигателей на производствах Челябинской области – сообщения учащихся – 5 ' | §16, §17, Р.№ 938, 939 | | 30.09 | |
10 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. | Уметь приводить примеры колебательного движения. Понимать смысл явлений: свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний | | § 27 вопросы | | 03.10 | |
11 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | Знать понятия величин: электромагнитные колебания, свободные и вынужденные колебания в электромагнитном контуре. Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. | | § 28,30 вопросы | | 07.10 | |
12 | Переменный электрический ток. | Знать определение физической величины: переменный электрический ток. Знать процесс получения переменного тока. Уравнение напряжения и силы для переменного тока | | § 31 вопросы | | 10.10 | |
13 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. Понимать смысл величин: электромеханическая индукция | | § 37,38 вопросы | | 14.10 | |
14 | Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. | Знать способы производства электрической энергии, типы электростанций, передача электроэнергии. Знать способы повышения эффективности использования электроэнергии. | | § 41, повторить § 2,5,6,11 | | 17.10 | |
15 | Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики» | Знать определение физических величин, расчетные формулы. Уметь применять их для решения задач | | упр.4 (1,2), повторение § 27,28,30 | | 21.10 | |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики» | Уметь решать качественные и расчетные задачи по теме | | повторить все формулы | | 24.10 | |
17 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. | Понимать процессы в опытах Герца. Представлять процесс получения электромагнитных волн. Представлять идеи теории Максвелла. | | §48,§49 вопросы | | 28.10 | |
18 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Изобретение радио А.С.Поповым | Называть диапазоны длин волн для каждого участка. Различать виды радиосвязи. Усвоить принципы радиопередачи и радиоприема. | | §51,§52 вопросы | | | |
19 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | Понимать принципы радиолокации. Понимать принципы работы телевидения. Знать меры безопасности при работе со средствами связи. | | § 57, 58 вопросы | | | |
2. Оптика (10 часов) |
20/1 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света | Знать развитие теории взглядов на природу света. Знать методы определения скорости света | | §59 вопросы | | | |
21/2 | Закон отражения света. Решение задач | Понимать смысл закона отражения света. Объяснять процесс отражения. Формулировать принцип Гюйгенса и его уточнением Френелем. Объяснять полное внутреннее отражение. | Применение отражения света в быту – рассказ учителя – 5 ' | §60 вопросы Р. № 1023, 1026 | | | |
22/3 | Закон преломления света | Объяснять процесс преломления. Понимать физический смысл показателя преломления света. Выполнять построение изображений. | Применение преломления света в быту – рассказ учителя – 8 ' | §61, упр.8 (12,13) | | | |
23/4 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение показателя преломления стекла» | Определять показатель преломления | | с.325 | | | |
24/5 | Дисперсия света. Решение задач | Объяснять проявления дисперсии. Объяснять цвет тел с точки зрения Ньютона. Определять различие в скоростях света | | §66 вопросы | | | |
25/6 | Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света. | Представлять явление дифракции. Представлять устройство и применение дифракционной решетки. Использовать дифракционную решетку для измерения длины волны. Знать применения интерференции | | § 68, 73, 74 Р. № 1096 | | | |
26/7 | Глаз как оптическая система. Инструктаж ТБ. Лабораторная работа № 3 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза» | Знать устройство человеческого глаза, объяснять дефекты зрения | Оптические приборы в медицине и технике Челябинской области – сообщения учащихся – 5 ' | с.327 | | | |
27/8 | Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитны волн | Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн | | § 81, 87 вопросы | | | |
28/9 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи | Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать, что представляют собой рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений | | § 85, 86 вопросы | | | |
29/10 | Контрольная работа № 2 по теме: «Световые волны. Излучение и спектры» | Уметь применять полученные знания на практике при решении задач | | повторить все формулы | | | |
3. Элементы теории относительности (3 часа) |
30/1 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна | | § 75, 76 вопросы | | | |
31/2 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика | Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать формулу зависимости массы от скорости | | § 78, 79 вопросы | | | |
32/3 | Связь между массой и энергией | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя» | | § 80 вопросы | | | |
4. Атомная физика (13 часов) |
33/1 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | Знать/понимать смысл понятий фотоэффект, красная граница. | | § 88, 89 вопросы | | | |
34/2 | Фотоны. Применение фотоэффекта. | Уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | | § 90, вопросы Р. № 1147, 1148 | | | |
35/3 | Строение атома. Планетарная модель атома Резерфорда | Уметь на примере моделей атома Томсона и Резерфорда показывать, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов | | § 94 | | | |
36/4 | Квантовые постулаты Бора. Лазеры | Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения. Знать/понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры практического применения | | § 95,96, 97 вопросы | | | |
37/5 | Инструктаж ТБ. Лабораторная работа № 4 «Наблюдение линейчатых спектров». Объяснение происхождения линейчатых спектров | Уметь производить наблюдение спектров, уметь работать с рисунками | | с. 337 | | | |
38/6 | Контрольная работа №3 по теме: «Световые кванты. Строение атома» | Знать основные понятия и формулы, уметь применять их при решении задач | | повторить основные формулы | | | |
39/7 | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучение | Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Уметь записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада | | § 99, 100 вопросы | | | |
40/8 | Строение атомного ядра. Ядерные силы | Знать строения атомного ядра. Приводить примеры строения ядер химических элементов | | § 104, 105 вопросы | | | |
41/9 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. | Уметь вычислять энергию связи атомных ядер | | § 106, 107 вопросы | | | |
42/10 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций. Объяснять цепную ядерную реакцию | | § 108, 109 вопросы | | | |
43/11 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | Знать биологическое действие ионизирующих излучений, естественный радиоактивный фон | Радиационное загрязнение природы в Челябинской области, предприятие «Маяк»-сообщение учителя 5 мин | § 112, 113 | | | |
44/12 | Контрольная работа №4 по теме: «Физика атома и атомного ядра» | Знать основные понятия и формулы, уметь применять их при решении задач | | повторить основные формулы | | | |
45/13 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира | Уметь объяснять физическую картину мира | | § 117, 118 вопросы | | | |
5. Элементы развития Вселенной (7 часов) |
46/1 | Строение солнечной системы | Знать: основные точки и линии на небесной сфере; основные понятия практической астрономии (кульминация, конфигурации, физические характеристики Солнца и звезд, процессы, происходящие в их недрах, закономерности мира звезд, структуру и состав Галактик); основные величины (параллакс, звездная величина, светимость, законы Кеплера, постоянную Хаббла и её физический смысл. Уметь определять: высоту полюса мира; географические координаты по астрономическим наблюдениям; применять законы Кеплера при решении задач; решать задачи на определение расстояний и размеров в С.С., расстояний до звёзд, определение светимости и звёздной величины | | §1,§2,§11 вопросы | | | |
47/2 | Система «Земля-Луна» | | §14 вопросы | | | |
48/3 | Общие сведения о Солнце | | §21 вопросы | | | |
49/4 | Источники энергии и внутренне строение Солнца | | §22,§23 вопросы | | | |
50/5 | Физическая природа звезд | | § 25, 26 вопросы | | | |
51/6 | Наша Галактика | | § 27, 28 вопросы | | | |
52/7 | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной | Назначение вертолётной части в г.Троицке – сообщение учителя 5 мин. | § 29, 31 вопросы | | | |
6. Повторение (16 часов) |
53/1 | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение | Знать: понятия путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики | | § 9-10, 13-15 вопросы | | | |
54/2 | Законы Ньютона | Понимать: смысл 1,2 и 3-го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона ля определения равнодействующей силы по формуле и по графику. Определять по графику интервалы действия силы. Применять формулы для решения задач | | § 22, 23, 27-29 вопросы | | | |
55/3 | Силы в природе | Знать закон всемирно тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи | | § 32, 33, 35, вопросы 37-39 | | | |
56/4 | Законы сохранения в механике | Знать: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов | | § 42, 48-51, 52 вопросы | | | |
57/5 | Основы МКТ. Газовые законы | Знать: планетарную модель строения атома, определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ | | § 58, 65, 70, 71 вопросы | | | |
58/6 | Взаимное превращение жидкостей, газов | Знать основные понятия. Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества | | § 75, 76 вопросы | | | |
59/7 | Свойства твердых тел, жидкостей и газов | Знать внутреннее строение вещества | | § 77, 78, 80, 82, 84 | | | |
60/8 | Тепловые явления | Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Объяснять процессы теплопередач | | § 85, 86 вопросы | | | |
61/9 | Электростатика | Знать виды зарядов, закон Кулона, электроёмкость. Виды конденсаторов | | § 86-89, 92, 93, 99, 101 | | | |
62/10 | Законы постоянного тока | Знать закон Ома, виды соединений | | § 104-110 вопросы | | | |
63/11 | Законы постоянного тока | Знать закон Ома, виды соединений | | § 104-110 вопросы | | | |
64/12 | Электромагнитные явления | Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства | | § 11-31 вопросы | | | |
65/13 | Электромагнитные явления | Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства | | § 11-31 вопросы | | | |
66/14 | Итоговая контрольная работа | Знать материал по физике за курс средней школы. Уметь решать задачи, пользоваться расчетными формулами и уметь выводить формулы из уже известых. | | | | | |
67/15 | Резерв | | | | | |
68/16 | Резерв | | | | | |
69/17 | Резерв | | | | | |
70/18 | Резерв | | | | | |