СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10-11 классов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10-11 классов.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10-11 классов»

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физика» для 10-11 классов



№ №

урока

уро

урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся


РК

Д/З

Примечание

Дата

план

факт

1

Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт

Знать смысл понятий «физ. явлен ия», физ.величина», «модель»; примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдение, эксперимент -основа для выдвижения гипотез и построения научных теорий.


Введение

§1 (1-2), §2 вопросы


02.09


Механика (24 часа)

1. Кинематика (9часов)

2/1

Механическое движение, виды движений, его характеристики

Знать различные виды механического движения. Физический смысл физических величин координата, скорость, ускорение, масса


§3,§7 вопросы


07.09


3/2

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени


§9,§10 вопросы



09.09


4/3

Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач.

Уметь производить анализ графиков движения. Строить графики зависимости (x от t, V от t)


§10 вопросы



14.09


5/4

Скорость при равномерном движении.

Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени


§11, упр.2


16.09


6/5

Прямолинейное равноускоренное движение.

Понимать физический смысл ускорения, знать основные уравнения равноускоренного движения, уметь читать и строить графики зависимости V=V(t), а=а(t),s=s(t), x=x(t)

Работа ПАТП автопредприятия г.Троицка сообщения учащихся - 20'

§13,§14,§15, упр.3


21.09


7/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения»

Уметь определять ускорение свободного падения


Р. №71, 72


23.09


8/7

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка


Знать/понимать смысл поступательного движения, давать определение поступательного движения материальной точки


§20,§23 вопросы


28.09


9/8

Решение задач по теме: «Кинематика»


Уметь применять полученные знания при решении задач


Р. 74,76


30.09


10/9

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»


Уметь применять полученные знания при решении задач


повторить все формулы


05.10


2. Законы механики Ньютона (4часа)

11/1

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры ИСО и НИСО, объяснять движение небесных тел и спутников Земли


§22,§24 вопросы


07.10


12/2

Понятие силы – как меры взаимодействия тел. Решение задач по теме: «Законы Ньютона»

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление


§25,§26 вопросы


12.10


13/3

II закон Ньютона. III закон Ньютона.

Знать/понимать смысл понятий «сила», «масса», второй и третий закон Ньютона, уметь решать простейшие задачи на второй и третий законы


§27,§28,§29 вопросы


14.10


14/4

Принцип относительности Галилея.

Знать принцип относительности Галилея и закон инерции, смысл понятий «ИСО» и «НИСО»


§30, упр.6


19.10


3. Силы в механике (3часа)

15/1

Явление тяготения. Гравитационные силы.

Объяснять природу взаимодействия.


§31,§32 вопросы


21.10


16/2

Закон всемирного тяготения.

Знать/понимать смысл понятия «гравитационные силы», закон всемирного тяготения, значение и смысл гравитационной постоян -ной.


§33 вопросы


26.10


17/3

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

Знать, что называется весом тела, невесомостью; уметь находить вес тела в покое и движущегося с ускорением. Знать точку приложения веса тела


§34,§35, упр.7


28.10


4. Законы сохранения в механике (8часов)

18/1

Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса.

Знать/понимать смысл величин импульс тела, импульс силы, смысл закона сохранения. Границы применимости


§41,§42 вопросы




19/2

Реактивное движение. Решение задач

Знать границы применимости реактивного движения


§43,§44, упр.8




20/3

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия


§45,§47,§48,§51 вопросы




21/4

Закон сохранения и превращения энергии в механики.

Знать/понимать смысл закона сохранения энергии


§52, упр.9




22/5

Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике»


Уметь применять полученные знания при решении задач


Р. № 361




23/6

Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике

Уметь применять полученные знания при решении задач


Р. № 364




24/7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Уметь работать с оборудованием, производить измерения


стр. 324




25/8

Контрольная работа № 2 по теме: «Законы сохранения»


Уметь применять полученные знания при решении задач


повторить все формулы




Молекулярная физика. Термодинамика (20 часов)

5. Основы молекулярно-кинетической теории (7часов)

26/1

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Знать/понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, молярная масса, количество вещества


§57,§58 вопросы




27/2

Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение.

Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества, уметь делать выводы на основе экспериментальных данных


§60 вопросы




28/3

Масса молекул. Количество вещества.

Понимать физический смысл величин: количество вещества, масса молекул


§59 вопросы




29/4

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Уметь объяснять основные свойства тел в разных состояниях.


§61,§62 вопросы




30/5

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

Уметь описывать основные черты модели идеальный газ


§63 вопросы




31/6

Обобщающее занятие в форме конференции.

Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами


повторение

§ 57-59,60-63




32/7

7. Решение задач по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории»

Знать основные характеристики молекул


упр.11




6. Температура. Энергия теплового движения молекул (2часа)

33/1

Температура и тепловое равновесие.

Анализировать состояние теплового равновесия вещества

Тепловое движение - необходимое условие существования жизни. Температура окружающей среды, ее изменение в определенных пределах. Термометры – рассказ учителя – 20 '

§66 вопросы




34/2

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии.

Знать/понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц


§68, упр.12




7. Свойства твердых тел, жидкостей и газов (6часов)

35/1

Строение газообразных, жидких и твердых тел (кристаллические и аморфные тела).

Знать\ понимать смысл понятий

кристаллических и аморфных тел и их различие. Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества

Источники тепла. Антропогенный источник тепла, как фактор нарушения природного баланса г. Троицка –рассказ учителя – 20 '

§61,§62,§75,§76 вопросы




36/2

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

Знать физический смысл понятий: объём, масса

Примеры теплопередачи в природе в Челябинской области и на промышленных предприятиях области ( в быту) – сообщения учащихся – 20 '

§70 вопросы




37/3

Газовые законы

Знать уравнение состояния идеального газа, уметь решать простейшие задачи. Знать/понимать сущность изопроцессов и их законов


§71, упр.13




38/4

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Решение задач.

Знать\ понимать смысл понятий «пар», парообразование, кипение. Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении

Образование кислотных дождей в Челябинской области – сообщения учащихся – 30 '

§72,§73, 13, §6.1, §8.7




39|5

Насыщенный пар. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха







40/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Проверка закона Гей-Люссака»

Уметь пользоваться средствами измерения; проводить эксперимент, формулировать вывод


стр.




41/7

Контрольная работа №3 по теме «Основы МКТ»

Уметь применять полученные знания при решении задач


повторить все формулы




8. Основы термодинамики (5часов)

42/1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

Знать/понимать смысл понятия «внутренняя энергия», уметь решать задачи на её расчёт


§77,§78 вопросы




43/2

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.

Знать/понимать смысл понятий: количество теплоты, теплообмен


§79 вопросы




43/3

Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Решение задач.

Знать/понимать смысл I закона термодинамики, уметь решать задачи на его применение


§80, §52,§83 вопросы




44/4

Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей.

Знать/понимать устройство и принцип действия тепловых двигателей, уметь определять их КПД.

Тепловые двигатели и состояние окружающей среды в Челябинской области – сообщения учащихся – 10 '

§84, 13, §5.7,§5.11




45/5

Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики»

Уметь применять полученные знания при решении задач


повторить все формулы




Электродинамика (22 часа)

9. Основы электродинамики (9часов)

46/1

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон

Знать/понимать смысл физических величин электрический заряд, элементарный заряд. Приводить примеры электризации


§86 вопросы




47/2

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел

Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь его измерять


§87,§88 вопросы




48/3

Закон Кулона. Решение задач по теме: «Закон Кулона»

Понимать смысл закона Кулона. Знать границы применимости закона Кулона


§89,§90 вопросы




49/4

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Решение задач по теме: «Напряженность электрического поля»

Знать/понимать смысл величины напряженность. Знать принцип суперпозиции полей. Знать обозначение напряженности электрического поля, её единицу измерения в СИ, понимать физический смысл


§92,§93 вопросы




50/5

Силовые линии электрического поля Решение задач по теме: «Электростатика»

Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий


§94 вопросы




51/6

Решение задач по теме: «Основы электродинамики»

Уметь изображать графически силовые линии


Р. № 556




52/7

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

Знать/понимать смысл понятия «потенциал», уметь определять работу по перемещению электрического заряда


§99, упр.17




53/8

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды

Уметь вычислять емкость и энергию электрического поля конденсатора. Знать применение и соединение конденсаторов


§101,§102 вопросы




54/9

Решение задач по теме: «Основы электродинамики»

Уметь решать типовые задачи по теме «Основы электродинамики»


Р. № 564, 565, упр.18




10. Законы постоянного тока (8часов)

55/1

Электрический ток. Сила тока

Знать условия существования электрического тока


§104 вопросы




56/2

Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач

Знать технику безопасности работы с электроприборами


§105 вопросы




57/3

Закон Ома для участка цепи. Решение задач по теме: «Закон Ома»

Знать характер зависимости электрического тока от напряжения


§106 вопросы




58/4

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников»

Уметь исследовать последовательное и параллельное соединение проводников. Знать схемы соединения проводников


§107, с.330




59/5

Работа и мощность электрического тока.

Понимать смыл физических величин: работа, мощность. Уметь определять работу и мощность тока

Мощность источников электрического тока используемых в промышленности города Троицка и в быту –

сообщения учащихся – 10 '

§108 вопросы




60/6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Знать смысл закона Ома для полной цепи


§109,§110, упр.19




61/7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Развивать практические навыки работы с электроизмерительными приборами


с. 328




62/8

Контрольная работа №5 по теме «Законы постоянного тока»

Уметь применять полученные знания при решении задач


повторить все формулы




11. Электрический ток в различных средах (5часов)

63/1

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

Знать условия проводимости различных веществ. Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры


§111,§113,§114 вопросы




64/2

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

Знать принцип действия диода и транзистора


§115,§116




65/3

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки


§120,§121 вопросы




66/4

Электрический ток в жидкостях.

Знать применение электролиза. Уметь решать задачи на закон электролиза


§122 вопросы




67/5

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

Уметь объяснять возникновение тока в газах. Знать применение электрического тока в газах


§124,§126, вопросы,

упр.20




12. Итоговое повторение (3часа)

68/1

Повторение

Знать понятия темы. Уметь решать задачи.


§3 - §52, все основные понятия, формулы




69/2

Повторение

Знать понятия темы. Уметь решать задачи.


§53 - §82, все основные понятия, формулы




70/3

Подведение итогов учебного года. Итоговая контрольная работа

Знать понятия темы. Уметь решать задачи.


§83 - §126, все основные понятия, формулы




























№ №

урока

уро

урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся


РК

Д/З

Примечание

Дата

план

факт

1. Магнитное поле (19 часов)

1

Инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Магнитное поле.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. Объяснять опыт Эрстеда. Вычислять индукцию магнитного поля прямолинейного проводника с током


§1 вопросы


02.09


2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Знать и уметь применять правило буравчика для определения направлений линий магнитного поля и направления тока в проводнике


§2 вопросы


05.09


3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

Находить числовое значение и направление силы Ампера. Иметь представлении о действии магнитного поля на проводник с током

Применение электромагнитов на предприятиях города Троицка – рассказ учителя – 10 '

§3,§5 вопросы


09.09


4

Сила Лоренца

Находить числовое значение и направление силы Лоренца


§6 вопросы


12.09


5

Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция»

Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач



Р. № 840,841


16.09


6

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции.

Знать понятие «магнитный поток». Вычислять магнитный поток

Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач


§ 8,9,11, вопросы

Р.№ 921


19.09


7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач.


с.323, упр.2(1,2.3)


23.09


8

Самоиндукция. Индуктивность.

Понимать суть явления самоиндукции. Понимать смысл физической величины индуктивности. Уметь применять формулы при решении задач


§14,§15 вопросы

Р. № 933,934


26.09


9

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле

Использование электродвигателей на производствах Челябинской области – сообщения учащихся – 5 '

§16, §17,

Р.№ 938, 939


30.09


10

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

Уметь приводить примеры колебательного движения. Понимать смысл явлений: свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний


§ 27 вопросы


03.10


11

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Знать понятия величин: электромагнитные колебания, свободные и вынужденные колебания в электромагнитном контуре. Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний.


§ 28,30 вопросы


07.10


12

Переменный электрический ток.

Знать определение физической величины: переменный электрический ток. Знать процесс получения переменного тока. Уравнение напряжения и силы для переменного тока


§ 31 вопросы


10.10


13

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. Понимать смысл величин: электромеханическая индукция


§ 37,38 вопросы


14.10


14

Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии.

Знать способы производства электрической энергии, типы электростанций, передача электроэнергии. Знать способы повышения эффективности использования электроэнергии.


§ 41, повторить § 2,5,6,11


17.10


15

Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики»

Знать определение физических величин, расчетные формулы. Уметь применять их для решения задач


упр.4 (1,2), повторение § 27,28,30


21.10


16

Контрольная работа №1 по теме

«Основы электродинамики»


Уметь решать качественные и расчетные задачи по теме


повторить все формулы


24.10


17

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

Понимать процессы в опытах Герца. Представлять процесс получения электромагнитных волн. Представлять идеи теории Максвелла.


§48,§49 вопросы


28.10


18

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Изобретение радио А.С.Поповым

Называть диапазоны длин волн для каждого участка. Различать виды радиосвязи. Усвоить принципы радиопередачи и радиоприема.


§51,§52 вопросы




19

Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Понимать принципы радиолокации.

Понимать принципы работы телевидения. Знать меры безопасности при работе со средствами связи.


§ 57, 58 вопросы




2. Оптика (10 часов)

20/1

Развитие взглядов на природу света. Скорость света

Знать развитие теории взглядов на природу света. Знать методы определения скорости света


§59 вопросы




21/2

Закон отражения света. Решение задач

Понимать смысл закона отражения света. Объяснять процесс отражения. Формулировать принцип Гюйгенса и его уточнением Френелем. Объяснять полное внутреннее отражение.

Применение отражения света в быту – рассказ учителя – 5 '

§60 вопросы

Р. № 1023, 1026




22/3

Закон преломления света

Объяснять процесс преломления. Понимать физический смысл показателя преломления света. Выполнять построение изображений.

Применение преломления света в быту – рассказ учителя – 8 '

§61, упр.8 (12,13)




23/4

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение показателя преломления стекла»

Определять показатель преломления


с.325




24/5

Дисперсия света. Решение задач

Объяснять проявления дисперсии. Объяснять цвет тел с точки зрения Ньютона. Определять различие в скоростях света


§66 вопросы




25/6

Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света.

Представлять явление дифракции. Представлять устройство и применение дифракционной решетки. Использовать дифракционную решетку для измерения длины волны. Знать применения интерференции


§ 68, 73, 74

Р. № 1096




26/7

Глаз как оптическая система. Инструктаж ТБ. Лабораторная работа № 3 «Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза»

Знать устройство человеческого глаза, объяснять дефекты зрения

Оптические приборы в медицине и технике Челябинской области – сообщения учащихся – 5 '

с.327




27/8

Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитны волн

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн


§ 81, 87 вопросы




28/9

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи

Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать, что представляют собой рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений


§ 85, 86 вопросы




29/10

Контрольная работа № 2 по теме: «Световые волны. Излучение и спектры»

Уметь применять полученные знания на практике при решении задач


повторить все формулы




3. Элементы теории относительности (3 часа)

30/1

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна


§ 75, 76 вопросы




31/2

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать формулу зависимости массы от скорости


§ 78, 79 вопросы




32/3

Связь между массой и энергией

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»


§ 80 вопросы




4. Атомная физика (13 часов)

33/1

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

Знать/понимать смысл понятий фотоэффект, красная граница.


§ 88, 89 вопросы




34/2

Фотоны. Применение фотоэффекта.

Уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.


§ 90, вопросы

Р. № 1147, 1148




35/3

Строение атома. Планетарная модель атома Резерфорда

Уметь на примере моделей атома Томсона и Резерфорда показывать, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов


§ 94




36/4

Квантовые постулаты Бора. Лазеры

Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора, уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения.

Знать/понимать смысл понятий спонтанное и индуцированное излучение, понимать принцип действия лазера, приводить примеры практического применения


§ 95,96, 97 вопросы




37/5

Инструктаж ТБ. Лабораторная работа № 4 «Наблюдение линейчатых спектров». Объяснение происхождения линейчатых спектров

Уметь производить наблюдение спектров, уметь работать с рисунками


с. 337




38/6

Контрольная работа №3 по теме: «Световые кванты. Строение атома»

Знать основные понятия и формулы, уметь применять их при решении задач


повторить основные формулы




39/7

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучение

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. Уметь записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада


§ 99, 100 вопросы




40/8

Строение атомного ядра. Ядерные силы

Знать строения атомного ядра. Приводить примеры строения ядер химических элементов


§ 104, 105 вопросы




41/9

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

Уметь вычислять энергию связи атомных ядер


§ 106, 107 вопросы




42/10

Деление ядер урана.

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций. Объяснять цепную ядерную реакцию


§ 108, 109 вопросы




43/11

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

Знать биологическое действие ионизирующих излучений, естественный радиоактивный фон

Радиационное загрязнение природы в Челябинской области, предприятие «Маяк»-сообщение учителя 5 мин

§ 112, 113




44/12

Контрольная работа №4 по теме: «Физика атома и атомного ядра»

Знать основные понятия и формулы, уметь применять их при решении задач


повторить основные формулы




45/13

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира

Уметь объяснять физическую картину мира


§ 117, 118 вопросы




5. Элементы развития Вселенной (7 часов)

46/1

Строение солнечной системы

Знать: основные точки и линии на небесной сфере; основные понятия практической астрономии (кульминация, конфигурации, физические характеристики Солнца и звезд, процессы, происходящие в их недрах, закономерности мира звезд, структуру и состав Галактик); основные величины (параллакс, звездная величина, светимость, законы Кеплера, постоянную Хаббла и её физический смысл. Уметь определять: высоту полюса мира; географические координаты по астрономическим наблюдениям; применять законы Кеплера при решении задач; решать задачи на определение расстояний и размеров в С.С., расстояний до звёзд, определение светимости и звёздной величины


§1,§2,§11 вопросы




47/2

Система «Земля-Луна»


§14 вопросы




48/3

Общие сведения о Солнце


§21 вопросы




49/4

Источники энергии и внутренне строение Солнца


§22,§23 вопросы




50/5

Физическая природа звезд


§ 25, 26 вопросы




51/6

Наша Галактика


§ 27, 28 вопросы




52/7

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной

Назначение вертолётной части в г.Троицке – сообщение учителя 5 мин.

§ 29, 31 вопросы




6. Повторение (16 часов)

53/1

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение

Знать: понятия путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики


§ 9-10, 13-15 вопросы




54/2

Законы Ньютона

Понимать: смысл 1,2 и 3-го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона ля определения равнодействующей силы по формуле и по графику. Определять по графику интервалы действия силы. Применять формулы для решения задач


§ 22, 23, 27-29 вопросы




55/3

Силы в природе

Знать закон всемирно тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь решать простейшие задачи


§ 32, 33, 35, вопросы

37-39




56/4

Законы сохранения в механике

Знать: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, границы применимости законов сохранения.

Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов


§ 42, 48-51, 52 вопросы




57/5

Основы МКТ. Газовые законы

Знать: планетарную модель строения атома, определения изопроцессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ


§ 58, 65, 70, 71 вопросы




58/6

Взаимное превращение жидкостей, газов

Знать основные понятия. Объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества


§ 75, 76 вопросы




59/7

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

Знать внутреннее строение вещества


§ 77, 78, 80, 82, 84




60/8

Тепловые явления

Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Объяснять процессы теплопередач


§ 85, 86 вопросы




61/9

Электростатика

Знать виды зарядов, закон Кулона, электроёмкость. Виды конденсаторов


§ 86-89, 92, 93, 99, 101




62/10

Законы постоянного тока

Знать закон Ома, виды соединений


§ 104-110 вопросы




63/11

Законы постоянного тока

Знать закон Ома, виды соединений


§ 104-110 вопросы




64/12

Электромагнитные явления

Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле.

Электромагнитные волны, их свойства


§ 11-31 вопросы




65/13

Электромагнитные явления

Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное поле.

Электромагнитные волны, их свойства


§ 11-31 вопросы




66/14

Итоговая контрольная работа

Знать материал по физике за курс средней школы. Уметь решать задачи, пользоваться расчетными формулами и уметь выводить формулы из уже известых.






67/15

Резерв






68/16

Резерв






69/17

Резерв






70/18

Резерв











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!