СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Бюджетная грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе изучения курса «Бюджетная грамотность» обучающиеся осваивают следующие умения:

1. приводить примеры: энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в бюджете семьи, вкладов, кредитов, инвестиций, ценных бумаг, налогов, безвозмездных поступлений из федерального бюджета;

2. описывать: действие рыночного механизма применительно к разнообразным жизненным ситуациям;

3. описывать ключевые статьи государственного бюджета России;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Бюджетная грамотность"»

Программа учебного курса «Бюджетная грамотность» для учащихся 10-х классов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


В ходе изучения курса «Бюджетная грамотность» обучающиеся осваивают следующие умения:

1. приводить примеры: энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в бюджете семьи, вкладов, кредитов, инвестиций, ценных бумаг, налогов, безвозмездных поступлений из федерального бюджета;

2. описывать: действие рыночного механизма применительно к разнообразным жизненным ситуациям;

3. описывать ключевые статьи государственного бюджета России;

4. объяснять: причины неравенства доходов, аксиомы рационального потребления, бюджетное ограничение семьи, роль кредита в современной экономике, механизм выпуска обеспеченных облигаций, разницу между простыми и переводными векселями, роль и значение рынка государственных ценных бумаг, теорию справедливости налогов;

5. анализировать: потребительское поведение, виды вкладов и кредитов, формирование государственного бюджета;

6. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

7. находить и оценивать экономическую информацию;

8. рационально планировать семейный бюджет;

9. оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

10. осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства;

11. осваивать различные способы решения экономических задач;

12. рассчитывать процентные ставки по вкладам и кредитам, сравнивать доходность от инвестиций;

13. обосновывать суждения, давать определения экономическим понятиям, приводить теоретические и эмпирические аргументы и выстраивать доказательства.


В ходе изучения курса «Бюджетная грамотность» обучающиеся приобретают следующие знания:

  1. о формах, видах и функциях денег;

  2. о личном балансе и бюджете;

3. о сбережениях, вкладах, инвестициях, кредитовании, страховании, банковской системе, налогах, видах ценных бумаг и страховании;

4. об экономической деятельности фирм и государства;

5. о формировании и исполнении государственного бюджета, о федеральных целевых программах, о финансовых правовых нормах и правилах.


В ходе изучения курса «Бюджетная грамотность» обучающиеся овладевают следующими компетенциями:

 в семейно-бытовой сфере: сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

 в сфере трудовой деятельности: знать плюсы и минусы работы по найму и предпринимательской деятельности, выбирать профессии, востребованные на рынке труда, быть способным рассчитать выгоды и издержки любого дела;

 в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношениях: корректно взаимодействовать с государством и другими гражданами в процессе экономической деятельности; грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

 в сфере познавательно-коммуникативной: объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах; осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации в соответствии с поставленной целью; критически осмысливать экономическую информацию, экономический анализ общественных явлений и событий для получения опыта познавательной и практической деятельности;

 в сфере массовой коммуникации: уметь находить, критически воспринимать и комплексно анализировать экономическую информацию, передаваемую по каналам СМИ.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Бюджет частного домохозяйства.

Экономические функции домохозяйства. Личные финансы, сбережения, заёмщик, кредитор (заимодавец), кредитно-финансовые посредники, банковская система, коммерческий банк, Центральный банк, банковские операции, вклад, кредит, банковская карта, драгоценные металлы, расчётные операции; знание механизма взаимодействия коммерческих банков и Центрального банка, ключевых банковских операций с населением. Потребление домашних хозяйств. Рациональное потребление. Бюджетное ограничение. Личный баланс и бюджет. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Уровень жизни и прожиточный минимум. Планирование семейного бюджета. Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в бюджете семьи

Раздел 2. Деньги и основы денежной политики. Финансовые активы, ликвидность, надёжность, доходность, банковский вклад (депозит), банковский процент, риск, вкладчик, инфляция, Роспотребнадзор, валюта вклада, Агентство по страхованию вкладов; знание видов депозитов по срокам размещения средств, способов размещения средств во вклады, механизма защиты интересов вкладчиков. Агентством по страхованию вкладов. Деньги и их функции. Банки. Банковская система. Вклады. Страхование вкладов. Инвестиции. Потребительское кредитование. Ипотечный кредит. Электронные деньги.

Раздел 3. Ценные бумаги. Структура фондового рынка. Классификация ценных бумаг. Облигации. Акции. Векселя и банковские сертификаты. Государственные ценные бумаги.

Раздел 4. Государственный бюджет. Бюджет: основные характеристики бюджета. Формирование и исполнение бюджета. Безвозмездные поступления из федерального бюджета. Межбюджетные трансферты. Причины и следствия возникновения государственного долга. Региональные муниципальные бюджеты. Понятие о налогах и их типах. Федеральные целевые программы. Страхование. Политика изменения учетной ставки. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Социальные услуги государства. Составление налоговой декларации


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Бюджет частного домохозяйства

10

3

Деньги и основы денежной политики

6

4

Ценные бумаги

5

5

Государственный бюджет

12

6

Итоговый урок

1


Итого

35





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!