СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Биология 10кл. Групповые занятия"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки к ЕГЭ для учеников 10класса с учётом выполнения заданий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Биология 10кл. Групповые занятия"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вадьковская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено Принято Согласовано Утверждено

на заседании МО педагогическим Заместитель Директор

Руководитель МО советом директора МБОУ

_______ / А.Н.Ковгунова/ Протокол №__ от по УВР МБОУ Вадьковская СОШ

Протокол №____ от «__»___ 2016г. Вадьковская СОШ _______/С.И.Грибанский/

«__»___ 2016г. _______/Г.Н.Алейникова/ Приказ №___от

«__»____ 2016г. «___»____2016г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО БИОЛОГИИ

«Подготовка к ОГЭ»


9 класс







Составил:

учитель биологии

Ковгунова А.Н.

Высшая

категория










п. Вадьковка

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ


10 класс


35час.


Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях в 10-11 классах. Углубленный уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся, а также на более полное изучение этих стандартов. Знания, полученные на таких занятиях по биологии, должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни, углубить некоторые биологические понятия, и помочь детям при сдаче ЕГЭ по биологии.

Данный курс рассчитан на 1 час в неделю, 35 час в год в 10 классе и 44 часа в год в 11 классе. Т.к. программа общей биологии учащимися была пройдена в 9 классе, целесообразно объединить учащихся 10-х и 11-х классов в одну учебную группу, и проводить занятия согласно календарному планированию.

Данный курс поделен на несколько модулей, т.к. программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются в школе. Несколько модулей рассчитаны не только на теоретическую часть, но и на практическую, например, решение генетических задач, а так же решение задач на определение последовательности аминокислот в молекуле белка, решение типовых тестов ЕГЭ за предыдущие года. Поэтому целесообразно выделить несколько часов для решения данной части программы. Вся программа поделена на два года: для 10 класса и для 11 класса.




























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


10 класс

9 модуль: Повторение пройденного материала за 9 класс — 5ч

Повторение теоретического материала 9 класса. Решение типовых заданий ЕГЭ.


10 модуль: Экология и учение о биосфере. - 4ч.

Экологические факторы. Популяции. Экологические системы. Понятие о биосфере.


11 модуль: Многообразие живых организмов. - 3ч.

Вирусы, бактерии, грибы, лишайники.


12 модуль: Царство растения. - 5ч.

Подцарство низшие растения, водоросли. Ткани и органы высших растений:вегетативные органы и генеративные органы высших растений. Подцарство высшие растения: споровые, семенные растения. Отделы: голосеменные и покрытосеменные растения. Семейства класса Однодольные и класса Двудольные растения.


13 модуль: Царство животные. - 8ч.

Подцарство Простейшие(Одноклеточные). Подцарство Многоклеточные, тип Кишечнополостные, тип Плоские черви, тип Круглые черви, тип Кольчатые черви, тип Моллюски, тип Членистоногие. Класс Ракообразные, Пукообразные, Насекомые. Тип Хордовые, класс Ланцетники, Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. Подклассы Первозвери, Сумчатые, Плацентарные.


14 модуль: Человек и его здоровье. - 6ч.

Ткани, органы, регуляция жизнедеятельности. Опорно-двигательная система. Пищеварительная система и обмен веществ. Дыхательная и выделительная система. Кровеносная система, первая помощь при кровотечениях. Нервная система и высшая нервная деятельнось человека. Органы чувств. Анализаторы. Кожа и её производные. Железы внутренней и внешней секреции. Размножение и развитие человека.


15 модуль: Решение тестовых заданий ЕГЭ прошлых лет — 3ч

Решение типовых заданий ЕГЭ прошлых лет, ориентированность на задания части С.





















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

знать /понимать

основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки, биологическую терминологию и символику;


уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


10 класс.


Всего часов -35


п/п

Название разделов и тем

Количество часов

9.

Раздел 9.

Повторение пройденного материала за 10 класс

5час.

10.

Раздел 10.

Экология и учение о биосфере

4час.

11.

Раздел 11.

Многообразие живых организмов

3час.

12.

Раздел 12.

Царство растения

5час.

13.

Раздел 13.

Царство животные

8час.

14.

Раздел 14.

Человек и его здоровье.

6час.

15.

Раздел 15.

Решение тестовых заданий ЕГЭ прошлых лет

4час.





ИТОГО

35час.






























КАЛЕНДАРНОЕ ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО БИОЛОГИИ В 11 классе

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

П

Ф


Раздел 9. 5час.

Повторение пройденного материала за 10 класс

5 ч



1-3.

Повторение теоретического материала

10 класса.



4-5.

Решение типовых заданий ЕГЭ




Раздел 10.

Экология и учение о биосфере. 4час.




6.

Экологические факторы.

1 ч



7.

Популяции.

1 ч



8.

Экологические системы. Понятие о биосфере.


1 ч



9.

Решение типовых заданий ЕГЭ

1 ч




Раздел 11.

Многообразие живых организмов. 3час.

3 ч



10.

Вирусы.

Бактерии.

1 ч



11.

Грибы. Лишайники

1 ч



12.

Решение типовых заданий ЕГЭ

1 ч




Раздел 12.

Царство растения. 5час.



13.

Подцарство низшие растения, водоросли

1 ч



14.

Ткани и органы высших растений.

1 ч



15.

Подцарство высшие растения.Отделы голосеменные и покрытосеменные растения.

1 ч



16.

Семейства класса Однодольные. Семейства класса Двудольные

1 ч



17.

Решение типовых заданий ЕГЭ

1 ч




Раздел 13.

Царство животные. 8час.

8 ч



18.

Подцарство Простейшие(Одноклеточные)

1 ч



19.

Подцарство Многоклеточные, тип Кишечнополостные

1 ч



20.

Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви

1 ч



21.

Тип Моллюски

1 ч



22.

Тип Членистоногие Класс Ракообразные, паукообразные, насекомые.

1 ч



23.

Тип Хордовые, класс Ланцетники Класс Рыбы Класс Земноводные

1 ч



24.

Класс Пресмыкающиеся. Класс Млекопитающие

1 ч



25.

Решение типовых заданий ЕГЭ

1 ч




Раздел 14.

Человек и его здоровье.6час.



26.

Ткани, органы, регуляция жизнедеятельности.

1 ч



27.

Опорно-двигательная система. Пищеварительная система и обмен веществ

1 ч



28.

Дыхательная и выделительная система. Кровеносная система, первая помощь при кровотечениях.

1 ч



29.

Нервная система и высшая нервная деятельнось человека. Органы чувств Анализаторы

1 ч



30.

Кожа и её производные. Железы внутренней и внешней секреции Размножение и развитие человека.

1 ч



31.

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть А и В, С)

1 ч




Раздел 15.

Решение тестовых заданий ЕГЭ прошлых лет. 3час.



32-33.

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть А и В)


2 ч



34.

Решение типовых заданий ЕГЭ (часть С)


2 ч




ИТОГО

35 ч

































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Анатомия и физиология человека /Сост. Е.П. Сидоров. - М: МП «Поликоп» и СП «Маркетинг — 21», 1991.

  2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 по биологии. - Федеральное государственное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений».

  3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для подготовки единого государственного экзамена 2012 по биологии. - Федеральное государственное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений».

  4. Колесников С.И. Биология: Пособие – репетитор. – М. ИКЦ «МарТ», 2008

  5. Лернер Г.И. Биология. Репетитор. ЕГЭ 2012. – М.: ЭКСМО, 2012.

  6. Лернер Г.И. Биология: сборник заданий. ЕГЭ 2013. - М.: ЭКСМО, 2012.

  7. Мамонтов С.Г. Биология: Справ. Издание. - М: Высшая школа, 1992.

  8. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни: Пособие для учащихся. - М: Просвещение, 1994

  9. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009,2010,2011,2012,2013гг: Биология /Авт.-сост. Е.А. Никишова, С.П. Шаталова. - М.: АСТ: Астрель,2009.



8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!