СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 9 класс УМК Макарычев Ю. Н.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 136 чсав в год (4 часа в неделю)

Программа ориентирована на учащихся 9 класса.

Программа соответствует учебнику Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 9 класс УМК Макарычев Ю. Н.»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Программа ориентирована на учащихся 9 класса.

Программа соответствует учебнику Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2015г.


Цели изучения курса «Алгебра»:

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • Формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • Воспитывать культуру личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.


Задачи изучения курса «Алгебра»:


  • ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

  • расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;

  • систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной;

  • научить решать квадратичные неравенства;

  • завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;

  • вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;

  • вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;

  • ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

  • формировать устойчивый интерес учащихся к предмету, качества мышления, характерные для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе.

  • развивать математические и творческие способности, логическое мышление и речевые умения; прак­тические навыки вычислений, универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность, умение работать с текстом.

Общая характеристика курса «Алгебра»:

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует развитию логического мышления и формированию умения пользоваться алгоритмами, развитию понятия о числе.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Раздел «Функции» нацелен на получение школьниками знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитие цивилизации.

Вероятность и статистика стали обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.















  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела и темы

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала

Формы контроля

Квадратичная функция

25

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n-й степени

К.Р.№1

Уравнения и неравенства с одной переменной

15

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

К.Р.№2


Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы

21

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.


К.Р.№3

Прогрессии

16

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии

К.Р.№4

К.Р.№5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

15

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

К.Р.№6



Повторение

4+26


Стартовая к.р.
К.р. в рамках промежуточной аттестации №1

К.р. в рамках промежуточной аттестации №2

Резерв

14







  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Количество часов

Вводное повторение

4 часа

Функции и их свойства

6 часов

Квадратный трехчлен

5 часа

Квадратичная функция и ее график

8 часов

Степенная функция. Корень n-й степени.

6 часов

Уравнения с одной переменной

6 часов

Неравенства с одной переменной

9 часов

Уравнения с двумя переменными и их системы

14 часов

Неравенства с двумя переменными и их системы

7 часов

Арифметическая прогрессия

9 часов

Геометрическая прогрессия

7 часов

Элементы комбинаторики

9 часов

Начальные сведения из теории вероятностей

6 часов

Повторение

26 часов

Резерв

14 часов


ИТОГО

136 часа



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
    ( 136 часа в год/4 часа в неделю)

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

Примечания

Вводное повторение (4 часа)

Преобразование рациональных выражений

Карточки задания




Уравнения

Карточки задания




Неравенства

Карточки задания




Стартовая контрольная работа





Глава I Квадратичная функция (25 часов)

§ 1 Функции и их свойства (6часов)

Функция. Область определения и область значений функции.

П1 № 3, № 6 (б), № 8, № 12




Функция. Область определения и область значений функции

П1 №№ 11, 19 Записи в теоретической тетради




Графики функций

№ 16, № 22, № 17 (б, г), № 25 (б).




Нахождение свойств функции по ее графику

№ 37, № 38 (б), № 39 (в).




Свойства элементарных функций

№ 44, № 45, № 46, № 50 (б).




Нахождение свойств функции по формуле.

№ 40, № 43 (б), № 48.




§ 2 Квадратный трехчлен (5часов)

Нахождение корней квадратного трехчлена

№ 57, № 59 (б, г, е), № 60 (б, г), № 62




Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

№ 65, № 67, № 69.




Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

№ 77 (в, г), № 78, № 79 (б).





Разложение квадратного трехчлена на множители. Преобразование выражений.

№ 83 (б, г, е), № 84, № 85 (б).




Разложение квадратного трехчлена на множители. Преобразование выражений.

Карточки задания




§ 3 Квадратичная функция и ее график (8 часов)

Исследование функции у = ах2

№ 91, № 93, № 95.




Разные задачи на функцию у = ах2

№ 97, № 98, № 102




Правила построения графиков функции

у = ах2 + п и у = а (х – т)2

№ 110, № 111, № 116 Сделать из картона шаблоны парабол у = х2, у = 2х2 и у = х2




Использование шаблонов парабол для построения графика функции

у = а (х – т)2 + п

1. № 108, № 113.





Алгоритм построения графика функции

у = ах2 + bх + с

№ 126




Свойства функции у = ах2 + bх + с

№ 122, № 124 (а).




Влияние коэффициентов a, b и c на расположение графика квадратичной функции.

№ 128 Задачник ОГЭ




Влияние коэффициентов a, b и c на расположение графика квадратичной функции.

№ 128 Задачник ОГЭ




§ 4 Степенная функция. Корень n-й степени. (6 часов)

Свойства и график степенной функции

№№ 138, 139, № 143




Использование свойств степенной функции при решении различных задач

№ 141, № 256, № 149 (б), № 150.




Понятие корня n степени и арифметического корня n степени

№ 159 (б, г, е, з), № 161, № 163, № 166 (б, г).




Нахождение значений выражений, содержащий корни n степени.

№ 167, № 170, № 172




Итоговый урок по теме «Квадратичная функция»

№ 214 (а, в), № 222, № 227, № 243 (д, е), № 257




Контрольная работа №1: «Квадратичная функция»

Карточки задания. (Решить другой вариант)




Глава II Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов)

§ 5 Уравнения с одной переменной (6)

Понятие целого уравнения и его степени

№ 266 (б, г), № 267 (а, в), № 269




Основные методы решения целых уравнений

№ 272 (б, г, е, з), № 278 (б, г, е), № 276 (б, г).




Решение целых уравнений различными методами

№ 273, № 277 (б), № 279 (е)




Решение целых уравнений различными методами

№ 282 (б), № 283 (б).




Решение дробно – рациональных уравнений по алгоритму.

№ 289 (б), № 290 (б), № 291 (б), № 295 (б).




Использование различных приемов и методов при решении дробно - рациональных уравнений.

№ 296 (б), № 294 (б), № 297 (в), № 298 (б).




§ 6 Неравенства с одной переменной (9 часов)

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

№ 304 (б, г, е, з), № 306 (б, в), № 308 (б, г).




Применений алгоритма решения неравенств с одной переменной.

№ 309 (г, е), № 313, № 317




Применений алгоритма решения неравенств с одной переменной

Карточки задания.




Решение целых рациональных неравенств методом интервалов.

№ 326, № 328 (б), № 329.




Решение целых и дробных неравенств методом интервалов.

№ 331, № 333, № 335, № 336 (в, г).




Применение метода интервалов при решении неравенств.

№ 389, № 394.




Применение метода интервалов при решении неравенств

Карточки задания




Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

№ 353 (а), № 354 (в), № 364 (б), № 377 (а), № 393 (в, д).




Контрольная работа №2 :«Уравнения и неравенства с одной переменной»

Карточки задания. (Решить другой вариант)




Глава III Уравнения и неравенства с двумя переменными. (21 час)

§ 7 Уравнения с двумя переменными и их системы (14 часов)

Понятие уравнения с двумя переменными.

№ 396, № 399 (б, г, е, з), № 401




Уравнение окружности.

№ 402 (в, г), № 404 (в), № 405 (в).




Суть графического способа решения систем уравнений.

№ 417, № 523 (а, г, е).




Решение систем уравнений графически.

№ 419, № 524




Способ подстановки решения систем уравнений второй степени

№ 430, № 431 (б, г), № 433 (б, г, е)




Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

№ 434 (б, г), № 435 (б), № 437 (б), № 439, № 442 (а).




Использование способа сложения при решении систем уравнения второй степени

№ 445, № 448, № 449 (б).




Решение систем уравнения второй степени различными способами

№ 443 (б, г), № 446, № 447 (б).




Решение систем уравнения второй степени различными способами

Карточки задания




Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

№ 456, № 458, № 459




Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

№ 462, № 474




Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени.

№ 466, № 546




Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени.

№ 465, № 471, № 476




Контрольная работа в рамках проведения промежуточной аттестации №1.





§ 8 Неравенства с двумя переменными и их системы (7 часов)

Решение линейных неравенств с двумя переменными.

№ 483 (б, г), № 484 (б, в), № 486.




Решение неравенств второй степени с двумя переменными.

№ 487, № 488, № 490 (б), № 491 (а).




Решение систем линейных неравенств с двумя переменными.

№ 497 (б, г), № 498, № 499 (б).




Решение систем линейных неравенств с двумя переменными.

Карточки задания




Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными.

№ 500 (б, г), № 501 (б), № 502 (а).




Итоговый урок по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

№ 527 (а, г), № 528 (а), № 529 (а), № 542, № 555




Контрольная работа № 3: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Карточки задания. (Решить другой вариант)




Глава IV Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 часов)

§ 9 Арифметическая прогрессия (9 часов)

Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания.

№ 561, № 564 (б, г), № 565 (б, г, е), № 572 (а).




Рекуррентный способ задания последовательности.

№ 569 (в; г), № 570, № 671, № 573 (а).




Определение арифметической прогрессии. Рекуррентная формула n-го члена арифметической прогрессии.

№ 575 (в, г); № 576 (б, г, е); № 586; № 599




Свойство арифметической прогрессии.

№ 581, № 588, № 591; 594




Аналитическая формула n –го члена арифметической прогрессии

№ 590, № 592, № 594; № 598




Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии.

№ 605, № 607, № 608 (б), № 621 (а).




Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии.

№ 609 (б; г), № 611, № 613




Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Карточки задания




Контрольная работа № 4 «Арифметическая прогрессия»

Карточки задания. (Решить другой вариант)




§ 10 Геометрическая прогрессия (7 часов)

Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

№ 623 (б, г), № 624 (б, г, е), № 627 (в, г), № 628 (а, г)




Свойство геометрической прогрессии.

№ 625 (в, г), № 626 (б), № 634, № 639.




Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии.

№ 649 (б, в), № 650, № 652 (а, г), № 656, № 659 (а).




Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии

№ 636, № 658, № 710.




Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии

Карточки задания




Решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии





Контрольная работа № 5 «Геометрическая прогрессия»

Карточки задания. (Решить другой вариант)




Глава V Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 часов)

§ 11 Элементы комбинаторики (9 часов)

Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка.

№ 714, № 719, № 721, № 729




Комбинаторное правило умножения.

№ 724, № 726, № 834, № 730 (а), № 731 (в).




Перестановки и n элементов конечного множества.

№ 733, № 734, № 738 (б), № 746 (б, г), № 748 (б, д, е).




Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов.

№ 740 (б), № 742, № 743, № 750.




Размещение из n элементов по k (k n).

№ 755, № 758, № 759, № 767.




Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k n).

№ 835, № 836




Сочетания из n элементов по k (k n).

№ 769, № 771, № 783.




Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k n) .

№ 778 (б), № 781, № 844




Обобщающий урок по теме элементы комбинаторики.

Карточки задания




§ 12 Начальные сведения из теории вероятностей (6 часов)

Относительная частота случайного события.

№ 789, № 790 (а, в), № 792, № 797 (б, в).




Вероятность равновозможных событий.

№ 795, № 796




Классическое определение вероятности.

№ 799, № 800, № 803.




Сложение и умножение вероятностей





Обобщающий урок по теме теория вероятностей.

№ 841, № 861, № 868.




Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Карточки задания. (Решить другой вариант)




ПОВТОРЕНИЕ (26 часов)

Нахождение значения числового выражения.

№ 875 (а, в), № 878, № 879 (а).




Проценты.

Карточки задания




Значение выражения, содержащего степень и арифметический корень.

№ 882 (б), № 884 (б), № 886, № 705 (а).




Прогрессии.

Карточки задания




Вычисления по формулам комбинаторики
и теории вероятностей.

№ 894; № 896 (а)




Вычисления по формулам комбинаторики
и теории вероятностей

№ 899, № 901




Тождественные преобразования
рациональных алгебраических выражений.

№ 903 (а, в), № 905 (б, г)




Тождественные преобразования
рациональных алгебраических выражений

№ 907 (б, г), № 910 (б, г).




Тождественные преобразования
дробно-рациональных
и иррациональных выражений

№ 913 (в, г), № 914 (г, д), № 918 (г), № 923 (в, г).




Линейные, квадратные, биквадратные и дробно-рациональные уравнения.

№ 925 (б, в), № 935 (а, в, е)




Линейные, квадратные, биквадратные и дробно-рациональные уравнения.

№ 940 (д, ж), № 951 (в).




Решение текстовых задач на составление уравнений.

№ 929, № 939, № 944, № 950.




Решение систем уравнений.

№ 958 (а), № 962 (а)




Решение систем уравнений

№ 972 (б), № 973 (д)




Решение текстовых задач на составление систем уравнений

№ 967, № 980, № 984, № 997.




Контрольная работа в рамках проведения промежуточной аттестации №2.





Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной

№ 1001 (б, г, е), № 1003




Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной

№ 1004 (б), № 1007 (б).




Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени

№ 1012 (а, в), № 1014 (б, в)




Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени

№ 1015 (б), № 1016 (г, е).




Решение неравенств методом интервалов

№ 386 (б, г), № 390 (б, г)




Решение неравенств методом интервалов

№ 393 (б, г, е).




Функция, ее свойства и график.

№ 1021 (г), № 1025




Функция, ее свойства и график

№ 1027, № 1028 (а, д).




Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции

№ 1032 (а, в), № 1033, № 1034 (а), № 1035 (б).




Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции





123-136

РЕЗЕРВ







Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков

Количество контрольных работ

I

II

год

4

5

9



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Личностные результаты:

  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно ставить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и познавательный интерес своей познавательной деятельности;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Первичные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • Умение работать с математическим текстом ( структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • Овладение системой функциональных понятий. Функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  • Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!