СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . АЛГЕБРА 9 класс. УМК Колягин, 2018-2019

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА . АЛГЕБРА  9  класс. УМК  Алимов 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . АЛГЕБРА 9 класс. УМК Колягин, 2018-2019»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староустинская основная школа

Рассмотрено на заседании

Педагогического Совета

Протокол № 1 от 30.08.2018г.

Утверждено

Приказ № 64 от 01.09.2018г















Рабочая

программа

АЛГЕБРА 9 класс

Базовый уровень

Составила учитель математики 1 квалификационной категории

Покаляева ИП

2018 г




Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Староустинской основной школы, авторской Программы к учебнику «Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений» Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение,2012.


В соответствии с Учебным (образовательным) планом на изучение алгебры в 9 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение года обучения, всего 102 часа. Уровень обучения – базовый.



Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебры

в 9 классе

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  7. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

  3. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  4. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  5. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  6. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  7. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  8. изображать числа точками на координатной прямой;

  9. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  10. изображать множество решений линейного неравенства;

  11. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  12. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;

  13. находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  14. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  15. описывать свойства изученных функций, строить их графики.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  3. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  2. работать в группах;

  3. аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  4. уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  5. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.





Содержание учебного предмета алгебры 9 класса



Тема 1. Повторение курса алгебры 7 -8 классов.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

1.Действия с обыкновенными и десятичными дробями. 2.Формулы сокращенного умножения. 3.Тождественные преобразования алгебраических выражений.

4.Степень с натуральным показателем. 5.Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.

6.Квадратные уравнения и неравенства. 7.Функция. Свойства функций.

Тема 2 .Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  1. Деление многочленов

  2. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.

  3. Система уравнений; решение системы; примеры решения нелинейных систем.

  4. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Тема 3 .Степень с рациональным показателем.

  1. Степень с целым показателем.

  2. Арифметический корень энной степени.

  3. Свойства арифметического корня энной степени.

  4. Степень с рациональным показателем.

  5. Возведение в степень числового неравенства.

Тема 4.Степенная функция.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

       Понятие степенной функции.

  1. Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции.

  2. Степенные функции с натуральным показателем и их графики.

  3. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль, гипербола.

  4. Уравнения и неравенства, содержащие степень.

  5. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Тема 5. Прогрессии.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  1. Понятие последовательности .

  2. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  3. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

  4. Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Тема 6. Случайные события и величины

  1. Множества и комбинаторика.

  2. Вероятность.

  3. Статистические данные.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

  1. Частота события, вероятность случайного события.

  2. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  3. Средние значения результатов измерений.

  4. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

  5. Частота события, вероятность случайного события.


Тема 7. Логика. Множества

  1. Множества.

  2. Высказывания.

  3. Теоремы.

  4. Уравнение окружности.

  5. Уравнение прямой.

  6. Множество точек на координатной плоскости.





Тема 8.Повторение

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  1. Арифметические действия с рациональными числами.

  2. Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии.

  3. Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.

  4. Функции: у = kx, y=kx+b, , y=x2, y=x3, y=ax2+bx+c, их свойства и графики.







Учебно-методический комплект

1. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений» Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение,2012г

2. Колягин Ю.М., Ткачѐва М.В., Фѐдорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. Раб. тетрадь для 9 кл. общеобр. учреждений. – М.: Просвещение, 2012









Тематическое планирование уроков в 9 классе на 2017-2018 учебный год.

№п.п.

Тема раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Тема 1 .Вводное повторение.

5

1

2

Тема 2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

18

1

3

Тема 3. Степень с целым показателем.

11

1

4

Тема 4. Степенная функция.

18

1

5

Тема5. Прогрессии.

16

2

6

Тема6.Случайные события и величины.

12

1

7

Тема7.Логика. Множества.

8

1

8

Тема 8.Повторение. Решение задач.

14

1

Итого


102

9















Тематическое планирование по алгебре 9 класс.

Тема урока


Тема 1 .Вводное повторение. 5ч

1

Повторение курса алгебры 7-8к.

2

Повторение курса алгебры 7-8к.

3

Вводный мониторинг.

4

Вводный мониторинг.

5

Анализ вводного мониторинга.


Тема 2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. 18ч

6

«Деление многочленов».

7

«Деление многочленов».

8

Решение алгебраических уравнений.

9

Решение алгебраических уравнений.

10

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

11

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

12

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

13

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

14

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

15

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

16

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

17

Различные способы решения систем уравнений.

18

Различные способы решения систем уравнений.

19

Решение задач с помощью систем уравнений.

20

Решение задач с помощью систем уравнений.

21

Решение задач с помощью систем уравнений.

22

Контрольная работа № 2 по теме: "Алгебраические уравнения.

Системы нелинейных уравнений".

23

Анализ контрольной работы.


Тема 3. Степень с целым показателем.11ч

24

Степень с целым показателем.

25

Степень с целым показателем.

26

Степень с целым показателем.

27

Арифметический корень натуральной степени.

28

Арифметический корень натуральной степени.

29

Свойства арифметического корня.

30

Свойства арифметического корня.

31

Степень с рациональным показателем.

32

Возведение в степень числового неравенства.

33

Обобщающий рок по теме «Степень с целым показателем».

34

Контрольная работа №3 по теме «Степень с целым показателем».


Тема 4. Степенная функция. 18ч

35

Область определения функции.

36

Область определения функции.

37

Область определения функции.

38

Возрастание и убывание функции.

39

Возрастание и убывание функции.

40

Возрастание и убывание функции.

41

Четность и нечетность функции.

42

Четность и нечетность функции.

43

Четность и нечетность функции.

44

Функция у = k/x.

45

Функция у = k/x.

46

Графический метод решения уравнений и систем.

47

Уравнения и неравенства, содержащие степень.

48

Уравнения и неравенства, содержащие степень.

49

Уравнения и неравенства, содержащие степень.

50

Урок-обобщение, систематизация знаний.

51

Контрольная работа № 4 по теме: «Степенная функция».

52

Анализ контрольной работы.


Тема5. Прогрессии 16ч

53

Числовая последовательность.

54

Числовая последовательность.

55

Арифметическая прогрессия.

56

Арифметическая прогрессия.

57

Сумма n- первых членов арифметической прогрессии.

58

Сумма n- первых членов арифметической прогрессии.

59

Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия».

60

Геометрическая прогрессия.

61

Геометрическая прогрессия.

62

Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.

63

Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.

64

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

65

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

66

Прогрессии.

67

Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия».

68

Анализ контрольной работы.


Тема6.Случайные события и величины. 12ч

69

События. Вероятность события.

70

Вероятность случайного события.

71

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач.

72

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач.

73

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

74

Противоположные события и их вероятности.

75

Таблица распределения.

76

Таблица распределения.

77

Полигоны частот.

78

Генеральная совокупность и выборка.

79

Размах и центральные тенденции.

80

Контрольная работа № 7по теме: «Случайные события и величины».


Тема 7. Множества. Логика - 8ч

81

Множества.

82

Высказывания. Теоремы.

83

Уравнение окружности.

84

Уравнение прямой.

85

Уравнение прямой.

86

Множества точек на координатной плоскости.

87

Множества точек на координатной плоскости.

88

Контрольная работа №8по теме «Множества. Логика».


Тема 8.Повторение. Решение задач. 14ч

89

Арифметические действия с рациональными числами.

90

Выражения и их преобразования.

91

Выражения и их преобразования.

92

Решение уравнений, неравенств и их систем.

93

Решение уравнений, неравенств и их систем.

94

Уроки-решения текстовых задач.

95

Уроки-решения текстовых задач.

96

Решение задач на использование свойств функций.

97

Решение задач на использование свойств функций.

98

Решение задач на использование свойств функций.

99

Итоговая контрольная работа.

100

Анализ контрольной работы.

101-102

Резерв.

































































15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!