Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Староустинской основной школы, авторской Программы к учебнику «Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений» Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение,2012.
В соответствии с Учебным (образовательным) планом на изучение алгебры в 9 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение года обучения, всего 102 часа. Уровень обучения – базовый.
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
1.Действия с обыкновенными и десятичными дробями. 2.Формулы сокращенного умножения. 3.Тождественные преобразования алгебраических выражений.
4.Степень с натуральным показателем. 5.Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.
6.Квадратные уравнения и неравенства. 7.Функция. Свойства функций.
Понятие степенной функции.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
1. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений» Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение,2012г
2. Колягин Ю.М., Ткачѐва М.В., Фѐдорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. Раб. тетрадь для 9 кл. общеобр. учреждений. – М.: Просвещение, 2012
№ | Тема урока |
| Тема 1 .Вводное повторение. 5ч |
1 | Повторение курса алгебры 7-8к. |
2 | Повторение курса алгебры 7-8к. |
3 | Вводный мониторинг. |
4 | Вводный мониторинг. |
5 | Анализ вводного мониторинга. |
| Тема 2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. 18ч |
6 | «Деление многочленов». |
7 | «Деление многочленов». |
8 | Решение алгебраических уравнений. |
9 | Решение алгебраических уравнений. |
10 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. |
11 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. |
12 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. |
13 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. |
14 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. |
15 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. |
16 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. |
17 | Различные способы решения систем уравнений. |
18 | Различные способы решения систем уравнений. |
19 | Решение задач с помощью систем уравнений. |
20 | Решение задач с помощью систем уравнений. |
21 | Решение задач с помощью систем уравнений. |
22 | Контрольная работа № 2 по теме: "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений". |
23 | Анализ контрольной работы. |
| Тема 3. Степень с целым показателем.11ч |
24 | Степень с целым показателем. |
25 | Степень с целым показателем. |
26 | Степень с целым показателем. |
27 | Арифметический корень натуральной степени. |
28 | Арифметический корень натуральной степени. |
29 | Свойства арифметического корня. |
30 | Свойства арифметического корня. |
31 | Степень с рациональным показателем. |
32 | Возведение в степень числового неравенства. |
33 | Обобщающий рок по теме «Степень с целым показателем». |
34 | Контрольная работа №3 по теме «Степень с целым показателем». |
| Тема 4. Степенная функция. 18ч |
35 | Область определения функции. |
36 | Область определения функции. |
37 | Область определения функции. |
38 | Возрастание и убывание функции. |
39 | Возрастание и убывание функции. |
40 | Возрастание и убывание функции. |
41 | Четность и нечетность функции. |
42 | Четность и нечетность функции. |
43 | Четность и нечетность функции. |
44 | Функция у = k/x. |
45 | Функция у = k/x. |
46 | Графический метод решения уравнений и систем. |
47 | Уравнения и неравенства, содержащие степень. |
48 | Уравнения и неравенства, содержащие степень. |
49 | Уравнения и неравенства, содержащие степень. |
50 | Урок-обобщение, систематизация знаний. |
51 | Контрольная работа № 4 по теме: «Степенная функция». |
52 | Анализ контрольной работы. |
| Тема5. Прогрессии 16ч |
53 | Числовая последовательность. |
54 | Числовая последовательность. |
55 | Арифметическая прогрессия. |
56 | Арифметическая прогрессия. |
57 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии. |
58 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии. |
59 | Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия». |
60 | Геометрическая прогрессия. |
61 | Геометрическая прогрессия. |
62 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии. |
63 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии. |
64 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. |
65 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. |
66 | Прогрессии. |
67 | Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия». |
68 | Анализ контрольной работы. |
| Тема6.Случайные события и величины. 12ч |
69 | События. Вероятность события. |
70 | Вероятность случайного события. |
71 | Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач. |
72 | Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач. |
73 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. |
74 | Противоположные события и их вероятности. |
75 | Таблица распределения. |
76 | Таблица распределения. |
77 | Полигоны частот. |
78 | Генеральная совокупность и выборка. |
79 | Размах и центральные тенденции. |
80 | Контрольная работа № 7по теме: «Случайные события и величины». |
| Тема 7. Множества. Логика - 8ч |
81 | Множества. |
82 | Высказывания. Теоремы. |
83 | Уравнение окружности. |
84 | Уравнение прямой. |
85 | Уравнение прямой. |
86 | Множества точек на координатной плоскости. |
87 | Множества точек на координатной плоскости. |
88 | Контрольная работа №8по теме «Множества. Логика». |
| Тема 8.Повторение. Решение задач. 14ч |
89 | Арифметические действия с рациональными числами. |
90 | Выражения и их преобразования. |
91 | Выражения и их преобразования. |
92 | Решение уравнений, неравенств и их систем. |
93 | Решение уравнений, неравенств и их систем. |
94 | Уроки-решения текстовых задач. |
95 | Уроки-решения текстовых задач. |
96 | Решение задач на использование свойств функций. |
97 | Решение задач на использование свойств функций. |
98 | Решение задач на использование свойств функций. |
99 | Итоговая контрольная работа. |
100 | Анализ контрольной работы. |
101-102 | Резерв. |