СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Дубенцовская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ: Дубенцовская СОШ)



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ: Дубенцовская СОШ

__________ Т.Н. Лирник


Приказ от 30.08. 2019 № 306

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


_________ обществознание______________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 8 класс


Количество часов 8 класс – 35 часов



Учитель: Дубовец Галина Николаевна

ФИО учителя








Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию с учетом авторской программы по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», М.: 2014г.








ст. Дубенцовская

2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004( с изменениями от 20.08.2008 г №241);

  • Приказ МО и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru);

  • Письмо Минобрнауки Ростовской области от 25.04.2018 г №24/4.1-5705 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017-2018 учебный год;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ: Дубенцовская СОШ на 2019-2020 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа предназначена для изучения курса «Обществознание» в основной школе для обучающихся 8-го класса, составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса в МБОУ «Дубенцовская средняя общеобразовательная школа»

 «Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Являясь одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, обществознание имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире. Однако спорность и противоречивость анализа общественного развития, оценок ключевых событий, которые существуют в современной науке, часто порождает острые мировоззренческие споры с явной политической окраской. Этот естественный процесс заметно осложняет преподавание обществознания в школе. К тому же анализ результатов современного школьного обществоведческого образования свидетельствует, что массовая школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся. Зачастую овладение обществоведческим материалом у большинства учеников ограничивается запоминанием набора определений (часто бессистемно), не поднимаясь до уровня умений строить причинно-следственные объяснения, проводить анализ, давать самостоятельные аргументированные нравственные и гражданские оценки общественных событий. Изучение фактических и теоретических сведений часто не подкрепляется связью с практикой, с умением переносить обществоведческие знания и умения на решение проблем в современных жизненных ситуациях. Отсюда вытекают цели и задачи обществоведческого образования в основной школе , которые состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

• формированию у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений дня определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Отбор учебного материала для содержания программы по обществознанию для основной школы осуществляется с учётом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5 - 9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.




Программа ориентирована на работу по УМК:

Необходимым условием успешности изучения данного предмета выступает наличие современных учебно-методических комплексов. Издательство «Просвещение» подготовило завершенную линию учебников по обществознанию для 5 - 9 классов. Коллектив авторов учебников возглавляет академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Л.Н.Боголюбов.

Все учебники линии (5-9 классы) успешно прошли экспертизу РАН и РАО в 2014 г., входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях в 2019 - 2020 гг.

Класс

Кол-во часов по учебному плану

Уровень изучения

УМК

5

1

базовый

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. «Обществознание» М: Просвещение, с 2015 г.

6

1

базовый

Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание» М: Просвещение, с 2016 г.

7

1

базовый

Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание» М: Просвещение, с 2017 г.

8

1

базовый

Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание» М: Просвещение, с 2018 г.

Программа ориентирована на работу по УМК:

  • Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

  • Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь / О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Просвещение, 2015 (электронный вариант).

  • Обществознание. 8 класс: Поурочные разработки / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2015 (электронный вариант).


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в V, VI, VII, VIII, IX классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю (количество часов определяется годовым календарным планом-графиком ОУ).

В соответствии с графиком-календарем ОО на 2019-2020 учебный год, рабочая программа составлена на 34 часа. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию с учетом авторской программы по обществознанию 5—9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», М.: 2014г., соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования и допущенной Министерством образования и науки Р.Ф. Изменения: На основании школьной программы антикоррупционного воспитания в 2019-2020 году на уроках запланировано введение элементов по антикоррупционной проблематике.

Структура курса

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение.

1 час

1 час

2

Глава I Личность и общество

6 часов

6 часов

3

Глава II Сфера духовной культуры

8 часов

8 часов

4

Глава III Социальная сфера

5 часов

5 часов

5

Глава IV Экономика

13 часов

13 часов

6

Модуль итоговое повторение

1 час

3 час

7

Резерв

1 час

-

8

Итого:

35 часов

35 часов



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

  • мотивированность и направленность обучающегося на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

  • наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами являются результаты в сфере:

познавательной:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

регулятивной:

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;



коммуникативной:

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

  • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Основное содержание курса.

Глава I. Личность и общество.

Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Как стать личностью. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Глава II. Сфера духовной культуры.

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор – это ответственность. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.

Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука в современном обществе, её значение. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Глава III. Социальная сфера.

Социальная структура общества.Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.

Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Глава IV. Экономика.

Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство – основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение доходов. Распределение. Неравенство доходов Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Инфляция и семейная экономика. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит.

Безработица, её причины и последствия. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда.

Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Формы обучения

Уроки-лекции; уроки-беседы, практические занятия, уроки проверки и оценки знаний, комбинированные уроки.

Методы обучения

Рассказ, объяснение, лекция, беседа, метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала, работа с учебником, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), контрольные работы(тесты), проверка домашних работ, программированный контроль.

Технологии обучения

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других технологий: проблемного обучения; развивающего обучения, дифференцированного обучения, личностно-ориентированной технологии обучения, здоровьесберегающих технологий, компьютерных технологий обучения и другие.

Система организации текущего и промежуточного контроля знаний

Контроль (текущий, рубежный) за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

Контрольные работы по обществознанию в 8 классе.

Дата

Форма контроля

1

14.10

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

2

23.12

Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры»

3

10.02

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

4

18.05

Контрольная работа по теме «Экономика»

5

25.05

Повторительно-обобщающий урок


Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в традиционной и тестовой формах в рамках каждой темы, в виде фрагмента урока.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры.

Отметку "4" - получает ученик, имеющий твердое знание материала, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты, в общем, соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, ученик обосновывает свои суждения, но не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно.

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, (неправильный ответ).

Оценка тестовых работ:

Тесты, состоящие из 5 -10 вопросов можно использовать после каждого урока.

Тест из 10 - 15 вопросов используется для периодического контроля.

Тест из 20 - 30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании теста по отдельному уроку используется следующая шкала:

90 -100% выполнения заданий - оценка «5»

80 - 89% выполнения заданий- оценка «4»

60 - 79% оценка «3»

Для теста тематического используется следующая шкала:

• 90-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 80-89% выполнения заданий — оценка «4»;

• 60-79% — оценка «3»;

Для теста по итогам полугодия, года используется следующая шкала:

Оценка "5" - 85-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 65- 84%

Оценка "3" - 42-64%



Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы




Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.



Критерии оценки мультимедийной презентации



СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

  • Титульный слайд с заголовком

5



  • Минимальное количество – 10 слайдов

10



  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5



СОДЕРЖАНИЕ

  • Использование эффектов анимации

15



  • Вставка графиков и таблиц

10



  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10



  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5



ОРГАНИЗАЦИЯ

  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10



  • Слайды представлены в логической последовательности

5



  • Красивое оформление презентации

10



  • Слайды распечатаны в формате заметок.

5



ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90







Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс

№п\п

Раздел.

Тема урока.

Дата


Содержание учебного материала.

Элементы содержания по антикоррупционной проблематике

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническое оборудование

план

факт

1

Введение

09.09


Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Мобильный компьютерный класс: портативный компьютер учителя «AquariusСтрNS735» и 14 портативных компьютера ученика «AquariusСтрNE420». http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники.




Раздел 1. Личность и общество

2

Что делает человека человеком

16.09


Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Приводить примеры основных видов деятельности.

Таблица «Развитие общества» http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники.




3

Человек, общество, природа

23.09

Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек



Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы.

Таблица «Развитие общества»

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска.

4

Общество как форма жизнедеятельности людей

30.09

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер.


5

Развитие общества

07.10

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI в., тенденции развития, Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Выявлять, изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития).

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем

Таблица «Развитие общества»

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска.

6

Как стать личностью.

14.10

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Особенности процесса социализации в современных условиях (конкуренция агентов социализации).

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность.

Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер.


7

Контрольная работа «Личность и общество»

21.10


Выполнение тестовых заданий (Глава «Личность и общество») Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Задания учебника, тестовый материал

Раздел II. Сферы духовной культуры

8

Сфера духовной жизни

11.11

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры и современной России.

Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии.

Мобильный компьютерный класс: портативный компьютер учителя «AquariusСтрNS735» и 14 портативных компьютера ученика «AquariusСтрNE420». http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники.

9

Мораль

Антикоррупционное мировоззрение

18.11

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность, добро и зло, главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Антикоррупционное мировоззрение. Коррупционность - мировоззренческая характеристика общества и личности

Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска

http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники.


10

Долг и совесть

Стандарты антикоррупционного поведения

25.11

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг моральный и долг общественный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Стандарты антикоррупционного поведения. Выбор и ответственность

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер.

Презентация.

http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm— Духов­ная жизнь общества.




11

Моральный выбор – это ответственность

02.12

Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Гражданин и коррупция.

Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Презентация.

12

Образование

Содержание антикоррупционного образования

09.12

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Содержание антикоррупционного образования.

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер. Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.


13

Наука в современном обществе

16.12

Наука и ее значение в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доскаhttp://www.russianculture.ru/— Культура России.

Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.

14

Религия как одна из форм культуры

23.12

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.  Свобода совести.

Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер. Презентация.

http://www.russianculture.ru/— Культура России.



15

Контрольная работа «Сфера духовной культуры»

13.01


Выполнение тестовых заданий (Глава «Сфера духовной культуры») Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке ситуаций. Выделять нравственный аспект поведения. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и ступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Задания учебника, тестовый материал

Раздел III. Социальная сфера

16

Социальная структура общества

20.01

Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа.

Мобильный компьютерный класс: портативный компьютер учителя «AquariusСтрNS735» и 14 портативных компьютера ученика «AquariusСтрNE420».

Таблица «Социальная система общества»

17

Социальные статусы и роли

Молодежь и коррупция

27.01

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Молодежь и коррупция. Статус государственного служащего.

Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями

Таблица «Социальная система общества»

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска

http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники. Интернет-ресурсы

http://www.ecsocman.edu.ru— Экономика. Социология. Ме­неджмент. Федеральный образовательный портал.

18

Нации и межнациональные отношения


03.02

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.

Презентация.

19

Отклоняющееся поведение

Коррупция как разновидность девиантного поведения

10.02

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Коррупция как разновидность девиантного поведения, как нарушение ролевых функций членов социума под непосредственным влиянием частных интересов.

Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер.

http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники.


20

Контрольная работа «Социальная сфера"

17.02


Выполнение тестовых заданий (Глава «Социальная сфера») Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Задания учебника, тестовый материал

Раздел IV. Экономика

21

Экономика и е роль в жизни общества

02.03

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость.

Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

Мобильный компьютерный класс: портативный компьютер учителя «AquariusСтрNS735» и 14 портативных компьютера ученика «AquariusСтрNE420».

http://www.be.economicus.ru— Основы экономики. Вводный курс.

22

Главные вопросы экономики

Экономический аспект коррупции

16.03

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Экономический аспект коррупции. Коррупция как стимул «тенизации» экономики»

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004. http://www.be.economicus.ru— Основы экономики. Вводный курс.


23

Собственность

30.03

Собственность, право собственности, защита прав собственности.

Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Презентация.

24

Рыночная экономика

30.03

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества

Таблица «Рыночная экономика»

http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники.

http://www.be.economicus.ru— Основы экономики. Вводный курс.

25

Производство – основа экономики

06.04

Производство, товары и услуги, факторы производства. Разделение труда и специализация.

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.

26

Предпринимательская деятельность

06.04

Предпринимательство,

Цели фирмы, ее основные организационно – правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйств.

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Презентация.

Интернет-ресурсы

http://www.ecsocman.edu.ru— Экономика. Социология. Ме­неджмент. Федеральный образовательный портал.


27

Роль государства в экономике

Коррупция – «рыночный ответ» на слабость государства

13.04

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет российской Федерации. Бюджет государства и семьи. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Коррупция – «рыночный ответ» на слабость государства.

Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска

Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.

28

Распределение доходов


13.04

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Пенсионные программы

Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Презентация.

Интернет-ресурсы

http://www.ecsocman.edu.ru— Экономика. Социология. Ме­неджмент. Федеральный образовательный портал.


29

Потребление

20.04

Потребление. Семейное потребление. Бюджет моей семьи. Карманные деньги: за и против. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.

30

Инфляция и семейная экономика

20.04

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Банковская система России. Формы сбережения  граждан. Потребительский кредит.

Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.

31

Безработица, её причины и последствия


27.04

Безработица, причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда.

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска

32

Мировое хозяйство и международная торговля

Глобальная конкуренция и проблемы коррупции

27.04

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Глобальная конкуренция и проблемы коррупции. Коррупция в международном экономическом сотрудничестве.

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс».

Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Презентация.

Обществознание. 8-11 кл.: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. – М., 2004.

33

Контрольная работа «Экономика»

18.05


Выполнение тестовых заданий(Глава «Экономика»)

Задания учебника, тестовый материал

34

Повторительно-обобщающий урок «Общество и человек»

25.05


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Итоговый контроль

Задания учебника, тестовый материал



Учебно-методическое обеспечение

Авторская программа

Учебники и учебные пособия

Методические материалы

Дидактические материалы

Наглядные пособия

Материалы для контроля

1

Обществознание

Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы.

Боголюбов Л.Н. М.: Просвещение, 2014 год

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос. акад. наук,, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2018.


Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук,, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.








Дидактический материал по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.

Опорные конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа.

Основные памятки.

Л.Н. Боголюбов Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений\(О.А. Котова, Т.Е. Лискова), изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.г.(электронный вариант)

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ

Нормативно – правовые акты.

Кодексы РФ.

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Уголовному кодексу РФ., 2007г .

Комментарий к Трудовому кодексу РФ., 2007.

Комментарий к Административному кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Семейному кодексу РФ., 2007 г .




Тестовые задания

Терминологические (понятийные и словарные) диктанты.

Составление блок – схем, сравнительных таблиц, понятийных таблиц.

Карточки. Лабораторные работы.

Сочинения.

Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества.



Список литературы

Литература для учителя

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988г.
2. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998г.
3. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001г.
4. Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988г.
5. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999г.

6. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018 г.

7. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2014г. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2014г(электронная версия)

8. Мушинский В. О. Основы правоведения. М., 2006.

9. Конституция РФ. М., 2017.

10. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 г. № 118-ФЗ // СЗ РФ, 1994., № 32).

11. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 г. № 218-ФЗ) // СЗ РФ. 1996 г. № 5.

12.Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 03 июня 2006 г.№73-ФЗ, с изм., внес. ФЗ от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 49.

13.Гражданский кодекс РФ (часть четвёртая) от 18 декабря 2006 года № 231-ФЗ // СЗ РФ. 2006 г. № 52.

14.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. 2002 г. № 1.

15.УК РФ (от 13.06. 1996 г. № 63-ФЗ) // СЗ РФ. 1996 г. № 25.

16.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002 г. № 1.

Программа по обществознанию. 5-9 классы. Л.Н. Боголюбов, М.: Просвещение, 2014

Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений(Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; - М.: Просвещение, 2014

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс. М.: изд. «ВАКО». 2014

Дополнительная литература для учителя и обучающихся:

  • В. А. Ачкасова, В. А. Гуто-рова Политология: учеб. / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуто-рова. - М., 2005.

  • Балашов Л. Е. Практическая философия / Л. Е. Бала­шов. - М., 2001.

  • Л,Н. Боголюбов Поурочное планирование «Просвещение»»2006г.

  • Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безборо­дое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. - М., 2008.

  • Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. — М., 2003.

  • Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие / Б. А. Исаев. — СПб., 2008. Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чи­жик. - М., 2007.

  • Кравченко А. И. Социология и политология: учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. заведений / А. И. Крав­ченко. - М., 2000.

  • Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах /

  • ЛатышеваВ. В. Основы социологии: учеб. 2004г

  • Липсиц И. В. Экономика для всех.: учеб.. — М., 2007.

  • Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб., 2005.

  • Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод. пособие / С. А. Морозова. — СПб., 2006.

  • Миголашьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миго-латьев, В. В. Огнева. — М., 2005.

  • Носова С. С. Основы экономики: учеб. для студентов об­разовав учреждений среднего проф. образования / С. С. Но­сова. — М., 2002.

  • Сухов А. Н. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др.]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. — М.,

  • Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов [и др.]. — М., 2008.

  • Философия: учеб. / под ред. О. А. Митрошенкова. — М., 2004.

  • Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори-ной. - М., 2004.

  • Экономика для колледжей: базовый курс. — Ростов н/Д, 2005.

  • Семейный кодекс РФ.

  • Трудовой кодекс РФ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Электронно-звуковые пособия

CD «Практикум организации работы с молодыми избирателями:

методика и формы деятельности»

CD «Реальные выборы – реальные перспективы

( в начале пути )

Технические средства обучения.

Телевизор. DVD плейер. Компьютер. Проектор.

Интерактивная доска. Принтер.

Мобильный компьютерный класс: портативный компьютер учителя «AquariusСтрNS735» и 14 портативных компьютера ученика «AquariusСтрNE420».

Таблицы

  • Человек познает мир.

  • Развитие общества.

  • Рыночная экономика.

  • Политическая система общества.

  • Право.

  • Социальная система общества.

  • Культура и духовная жизнь.

  • Человек, природа, общество.

Стенды:

  • Символы Р.Ф.

  • Символы Ростовской области

  • Символы Волгодонского района

  • Символы Донского казачества

Информационно-коммуникативные средства

Обществознание: 8—11 классы: программное средство учеб­ного назначения на основе мультимедиа. — М., 2004.

Интернет-ресурсы

http://www.ecsocman.edu.ru— Экономика. Социология. Ме­неджмент. Федеральный образовательный портал.

http://www.be.economicus.ru— Основы экономики. Вводный курс.

http://www.hpo.opg— Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru— Президент России — граж­данам школьного возраста.

http://www.mshr-ngo.ru— Московская школа прав человека.

http://www.ombudsman.gov.ru— Уполномоченный по пра­вам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm— Де­кларация прав школьника.

http://www.school-sector.relarn.ru/prava/— Права и дети в Интернете.

http://www.chelt.ru— журнал «Человек и труд».

http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm— Духов­ная жизнь общества.

http://www.countries.ru/librarv.htm— Библиотека по куль­турологии.

http://www.russianculture.ru/— Культура России.

http://www.ecolife.ru/index.shtml— Экология и жизнь. Меж­дународный экологический портал.

http://www.ecosystema.ru/— Экологический центр «Экоси­стема».

http://www.priroda.ru/— Национальный портал «Природа России».

http://www.fw.ru— Фонд «Мир семьи» (демография, семей­ная политика).

http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html— Энциклопедии, словари, справочники.
































































Рекомендовать рабочую программу Согласовано

к утверждению Заместитель директора по УР

Протокол заседания МБОУ Дубенцовская СОШ

ШМО

МБОУ Дубенцовская СОШ _____________ Иванова Н.В.

От «28» 08.2019 №1

_______________ ФИО «29» 08.2019 года





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!