СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Приложение к ООП НОО МБОУ «СОШ №6» г.о. Реутов



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. o. Реутова




РАССМОТРЕНО

Протокол № 1 заседания методического совета

от «29» августа 2018г.

Председатель НМС:

_______ / Монахова О.А. /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

_____________ /Дюбкина Ю.Ю./


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

Протокол № от «.;

Приказом № от «.

Директор МБОУ «СОШ № 6»

_______________/Володин И.Е./




Рабочая программа по учебному предмету «География»

основного общего образования (базовый уровень)

для учащихся 7«а,б,в,г» класса

(срок утверждения программы–1 год)





Составитель: Десятникова Анастасия Сергеевна,

учитель биологии

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «География». Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, концепции и программы курса «География» УМК «Полярная Звезда» для 5-9 классов общеобразовательных школ, авторы В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина; изд. «Просвещение», 2011 г., и является приложением к ООП СОО МБОУ «СОШ №6» г. о. Реутов.

Комплект учебников УМК «Полярная Звезда» для реализации данной программы: «География 7 класс», включен в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию. В образовательной организации созданы условия для выполнения учителем всей практической части, запланированной в рабочей программе. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю, всего за год 68 часов.

Структура рабочей программы состоит из следующих компонентов:

1. Планируемых результатов освоения учебного предмета;

2. Содержания учебного предмета;

3. Тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ;

4. Календарно-тематическое планирование.

Для обучающихся с ОВЗ разрабатывается АОП ООО на основе ФГОС ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.



I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ

Обучающийся 7 класса научатся:

•понимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

•понимать значение общения для передачи и получения информации;

•осознавать себя, как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

•понимать целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

• формировать представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

•осознавать единство географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

• развивать социальные чувства и качества:

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

• патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

•уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.



Личностные результаты


У обучающегося 7 класса будут сформированы:


1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).


Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно­-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Метапредметные результаты:

Метапредметные  результаты  курса  «География 7 класса»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)


Предметные результаты:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- знать современное географическое положение материков и океанов, главные черты рельефа Земли, климатообразующие факторы и климаты, внутренние воды суши, зональные природные комплексы Земли, катастрофические явления природного характера;

- развивать базовые знания страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

                                                                   
Обучающийся 7 класса научится:

  • понимать основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • понимать взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;

  • распознавать географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • выявлять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;

  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;

  • определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: чтения карт различного содержания, проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий; понимания географической специфики регионов и стран мира.

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.





2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Географическое образование в основной школе должно обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

География синтезирует элементы общественно-научного и естественно - научного знания, поэтому содержание учебного предмета «География» насыщенно экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Учебный предмет «География» способствует формированию у учащихся умение использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоение общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоения практического применения научных знаний, основано на связях с предметами: «Физика», «Химия», «Биология», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

Введение – Источники географической информации (3часа)

Как будем изучать географию в 7 классе. Формирование представлений о различных источниках информации. Количественные и качественные характеристики компонентов географической среды. Основы картографической грамотности. Использование географической карты как одного из языков международного общения. Виды картографических проекций. Условные знаки. Масштаб. Картограмма. Картодиаграмма.

Население Земли. (6 ч.)

Многообразие народов мира. Языковые семьи. Языковые группы. Основные религии мира и их география. Этнос, этническая принадлежность. Численность и плотность населения. Городские и сельские поселения. Городские агломерации. Размещение людей на Земле. Многообразие стран мира. Типы государственного устройства. Экономика стран мира. Отличие стран мира.

Природа Земли. (14 ч.)

Современные представления о формировании облика Земли. Цикличность тектонических процессов. Литосферные плиты. Земная кора и её структурные элементы. Рельеф Земли. Природные ресурсы земной коры. Горные породы. Полезные ископаемые. Температура воздуха. Тепловые пояса. Пояса атмосферного давления. Атмосферные осадки. Воздушные массы. Циркуляция воздушных масс. Климатические пояса и области. Движение воды в Океане. Океанические течения и их классификация. Реки и озёра и их зависимость от рельефа и климата. Биоразнообразие и биомасса. Фауна и флора. Многообразие почв. Гумус. В.В. Докучаев. Охрана почв.

Природные комплексы и регионы. (5ч.)

Природные зоны. Широтная зональность. Особенности природы океанов Земли. Экологические проблемы океанов. Хозяйственное использование океанов. Материки: географическое положение и история развития. Признаки деления Земли. Часть света. Географический регион. Границы. Международные организации и их деятельность.

Материки и страны. (38ч.)

Африка: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, место в мире, население и его уровень жизни, экономика, проблемы, памятники культурного наследия. Египет - древнейшее государство мира.

Австралия: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, место в мире, крупнейшие города. Океания: острова и атоллы.

Антарктида: географическое положение, строение земной коры, рельеф, особенности климата, растительный и животный мир. Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев - первооткрыватели Антарктиды.

Южная Америка: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, население и хозяйство. Латинская Америка в мире. Бразилия.

Северная Америка: географическое положение, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир. Англо-Саксонская Америка: страны и население, роль в мире.

США: место и роль в мире.

Евразия: географическое положение, строение земной коры, формы рельефа, внутренние воды, особенности климата, растительный и животный мир.

Европа в мире. Географическое положение, природа, население и хозяйство Европы. Германия, Франция, Великобритания: географическое положение, место и роль в мире; происхождение, занятия, образ жизни населения; крупные города.

Азия в мире. Особенности географического положения, крупнейшие государства и агломерации. Население Азии: состав, верования, традиции, образ жизни, занятия. Природные условия и ресурсы Азии. Китай, Индия: особенности географического положения, место в мире; происхождение, занятия, образ жизни населения; крупные города.

Практические работы:

  1. Анализ карты атласа по плану

  2. Обозначение на конт. карте платформ, форм рельефа, полезных ископаемых

  3. Описание одного из климатических поясов по плану»

  4. Описание природной зоны по плану

  5. Описание и сравнение океанов

  6. Определение географических координат крайних точек и протяженности материка

  7. Описание страны по плану

  8. Описание Амазонки по плану

  9. Составление по картам сравнительного описания стран


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Темы программы

Количество часов

КР

ПР

Характеристика учебной деятельности

1

Источники географической информации.

3

-

1

Формировать целеполагание в учебной деятельности. Самостоятельно анализировать условия и средства достижения целей. Планировать пути достижения целей в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Уметь работать с различными источниками информации, полно и точно выражать свои мысли, правильно ставить вопросы. Сообщать информацию в устной форме. Приводить примеры различных способов картографического изображения. Анализировать карты атласа по плану.

2

Население Земли

6

1

1

Анализировать схему «Происхождение ряда индоевропейских языков». Анализировать карту «Народы и плотность населения мира» с целью установления количества языковых семей и народов, входящих в эти семьи. Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий. Осознавать свою этническую принадлежность. Формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. Сравнивать город и село. Приводить примеры крупнейших городов мира и городских агломераций. Определять функции городов по различным источникам информации. Приводить примеры разных типов сельских поселений мира. Интерпретировать и обобщать информацию. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Анализировать диаграммы изменения численности населения во времени с целью определения тенденций изменения темпов роста населения мира. Составлять прогноз изменения численности населения Земли на несколько десятилетий. Анализировать статистические материалы с целью выявления стран с экстремальными показателями рождаемости, смертности или естественного прироста в мире. Уметь планировать последовательность и способ действий. Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм. Выявлять различие стран по географическому положению, величине территории, численности населения, политическому устройству, экономическому развитию. Анализировать диаграммы «Экономическая мощь стран», «Структура хозяйства некоторых стран». Определять по статистическим данным страны — лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. Анализировать карты с целью выявления географии основных видов хозяйственной деятельности. Выделять главное и второстепенное в тексте, делать выводы на основе аргументации. Оценивать свои действия и действия одноклассников.

3

Природа Земли

14

1

2

Сравнивать очертания древних и современных материков. Анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры и карты, показывающие основные этапы формирования современных материков. Анализировать карту строения земной коры. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры. Уметь планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией. Выявлять закономерности в размещении гор и равнин. Выявлять по карте строения земной коры закономерности размещения топливных и рудных полезных ископаемых. Уметь применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений. Анализировать карту «Тепловые пояса». Выявлять причинно следственные связи зависимости температуры воздуха от географической широты, подстилающей поверхности, морских течений. Объяснять причины разнообразия почв на Земле. Выявлять по карте основные зональные типы почв мира. Сравнивать мощность гумусового горизонта почв на профиле. Оценивать вклад В. В. Докучаева в развитие науки о почвах.

4

Природные комплексы и регионы

5

-

2

Объяснять причины смены природных зон. Анализировать карту «Природные зоны Земли». Составлять описание природных зон по плану и карте. Сравнивать природные условия различных природных зон. Приводить примеры изменения природных зон под воздействием хозяйственной деятельности людей. Устанавливать по карте особенности географического положения океанов. Сравнивать размеры океанов. Выявлять по карте систему течений в океанах. Давать оценку хозяйственного использования океанов. Подготавливать и обсуждать презентацию одного из океанов. Составлять описание океана по плану. Находить и показывать на физической кар- те мира материки. Сравнивать размеры материков. Описывать географическое положение и основные черты природы материков. Уметь планировать последовательность и способ действий. Определять отличие материков от частей света. Находить и показывать на физической карте мира части света. Приводить примеры географических и историко-культурных регионов. Устанавливать по карте границы между регионами. Определять значение объединений стран в союзы.

5

Материки и страны

38

5

4

Определять географическое положение и координаты крайних точек материка. Объяснять размещение крупных форм рельефа материка. Составлять характеристику рельефа материка по картам атласа. Описывать крупные формы рельефа по плану. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры материка. Изучать закономерности размещения полезных ископаемых на материке. Выявлять особенности климата Африки: влияние на климат географической широты, океанических течений, рельефа, постоянных ветров. Объяснять особенности внутренних вод материка. Изучать по картам размещение крупных рек и озёр. Объяснять режим рек по картам. Объяснять особенности размещения природных зон. Наносить на контурную карту географические объекты материка. Подготавливать презентации об истории освоения материка. Объяснять особенности роста численности населения Африки на основе статистических данных. Объяснять зависимость занятий населения от природных условий и ресурсов. Строить круговую диаграмму хозяйствен- ной занятости населения Африки. Составлять описание населения материка и определять территории с самой большой и самой маленькой плотностью населения по карте «Народы и плотность населения мира» Планировать последовательность и способ действий. Наносить маршрут путешествия на контурную карту. Находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты. Сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Разрабатывать проект по этапам. Организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Извлекать информацию из раз- личных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета) по данной теме. Подготавливать и обсуждать презентацию проекта. Сравнивать географическое положение и рельеф Южной Америки и Африки. Анализировать и сравнивать профили рельефа Южной Америки и Африки. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры Южной Америки. Находить на карте и наносить на контурную карту географические объекты Южной Америки.

6

Резерв времени

2



Делать выводы и подводить итоги полученных знаний и умений.


Итого

68

7

9







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 часа в неделю


п/п

Номер урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока (форма урока), см. таб. ниже

Планируемые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Коррекция

Тема1. Введение. Источники географической информации (3 часа)


1

1

Как вы будете изучать географию в 7 классе.

1

1

03.09–07.09



2

2

Методы изучения окружающей среды.

1

1

03.09–07.09



3

3

(Учимся с Полярной звездой). Анализ фотографий, рисунков.

Географические карты. Пр. раб.№1 «Анализ карты атласа по плану».

1

2

10.09–14.09




Тема 2. Население Земли (6часов)

4

1

Народы, языки и религии.

1

1

10.09–14.09



5

2

Города и сельские поселения. Крупнейшие города мира и городские агломерации.

1

2

17.09–21.09



6

3

Учимся с «Полярной Звездой» Размещение населения .Численность население Земли, ее изменение во времени.

1

2

17.09–21.09



7

4

Страны мира.

1

2

24.09–28.09



8

5

Многообразие стран.

1

2

24.09–28.09



9

6

Обобщение знаний по теме. Тест. Административная работа.

1

4

15.10–19.10



Тема 3. Природа Земли(14 часов)

10

1

Развитие земной коры. Формирование облика Земли.

1

1

15.10–19.10



11

2

Земная кора на карте. Рельеф Земли.

1

1

22.10–26.10



12

3

Природные ресурсы земной коры. Пр. раб. №2 «Обозначение на конт. карте платформ, форм рельефа, полезных ископаемых».

1

2

22.10–26.10



13

4

Температура воздуха на разных широтах. Тепловые пояса.

1

1

29.10–02.11



14

5

Давление воздуха и осадки на земле.

1

2

29.10–02.11



15

6

Общая циркуляция атмосферы

1

2

6.11–09.11



16

7

Климатические пояса и области Земли.

1

2

6.11–09.11




17

8

Пр. раб. №3 «Описание одного из климатических поясов по плану».

1

2

12.11–16.11



18

9

Океанические течения. Причины образования, виды течений. Океан и атмосфера.

1

1

12.11–16.11



19

10

Реки и озера Земли.

1

2

26.11–30.11



20

11

Поиск географической информации в Интернете. (Учимся с Полярной Звездой).

1

2

26.11–30.11



21

12

Растительный и животный мир Земли.

1

2

3.12–7.12



22

13

Почвы. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

1

2

3.12–7.12



23

14

Итоговый урок. Тест.

1

4

10.12–14.12



Тема 4. Природные комплексы и регионы (5 часов)

24

1

Природные зоны Земли. Пр.раб.№4«Описание природной зоны по плану». 1

1

2

10.12–14.12



25

2

Океаны.

1

1

17.12–21.12



26

3

Пр. раб. №5«Описание и сравнение океанов».

1

2

17.12–21.12



27

4

Материки как крупные природные комплексы.

1

2

24.12–29.12



28

5

Как мир делится на части и как объединяется.

1

2

24.12–29.12



Тема 5. Материки и страны (38 часов)

29

1

Африка. Географическое положение материка. Пр. раб. №6«Определение географических координат крайних точек и протяженности материка».

1

1

9.01–11.01



30

2

Рельеф материка, полезные ископаемые.

1

2

9.01–11.01



31

3

Климат и внутренние воды Африки

1

2

14.01–18.01



32

4

Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки.

1

3

14.01–18.01



33

5

Многообразие стран Африки. Регионы Африки.

1

2

21.01–25.01



34

6

Путешествие по Африке 1

Путешествие по Африке 2

1

3

21.01–25.01



35

7

Египет. Пр.раб.№7«Описание страны по плану».

1

2

28.01–1.02



36

8

Итоговый урок по теме. Тест.

1

4

28.01–1.02



37

9

История освоения материка. Население. Австралийский Союз.

1

3

4.02–8.02



38

10

Путешествие по Австралии.

1

2

4.02–8.02



39

11

Антарктида.

1

2

11.02–15.02



40

12

Южная Америка. Географическое положение в сравнении с географическим положением Африки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки.

1

2

11.02–15.02



41

13

Особенности климата. Внутренние воды. Растительный и животный мир. Пр. раб.№8«Описание Амазонки по плану».

1

2

25.02–1.03



42

14

Латинская Америка в мире. Население. Крупнейшие государства.

1

3

25.02–1.03



43

15

Путешествие по Южной Америке. Огненная Земля Буэнос-Айрес до Рио-де-Жанейро. Амазония. Особенности растительного и животного мира. Анды.

1

3

4.03–7.03



44

16

Бразилия.

1

2

4.03–7.03



45

17

Повторение темы «Южная Америка». Тест. Административная работа.

1

4

11.03–15.03



46

18

Северная Америка. Географическое положение матери-ка. Строение земной коры и его влияние на рельеф.

1

1

11.03–15.03



47

19

Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир.

1

1

18.03–22.03



48

20

Англо - Саксонсонская Америка. Освоение Северной

Америки. Население, их образ жизни и занятия.

1

2

18.03–22.03



49

21

Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Маршрут Мехико - Лос-Анджелес.

1

3

25.03–29.03



50

22

Путешествие по Северной Америке 2.

1

3

25.03–29.03



51

23

Соединенные Штаты Америки

1

2

1.04–5.04



52

24

Повторение темы. «Северная Америка». Тест.

1

4

1.04–5.04



53

25

Евразия. Особенности географического положения. Строение земной коры. Рельеф.

1

2

15.04–19.04



54

26

Особенности климата. Внутренние воды. Природные зоны.

1

2

15.04–19.04



55

27

Европа в мире.

1

2

22.04–26.04



56

28

Путешествие по Европе. Многообразие стран. Занятие населения.

1

2

22.04–26.04



57

29

Путешествие по Европе. Маршрут Стокгольм-Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина. Южная Европа.

1

3

29.04–30.04



58

30

Германия. Франция.

1

2

29.04–30.04



59

31

Великобритания.

1

2

6.05–8.05



60

32

Практическая работа №9 «Составление по картам сравнительного описания стран».

1

2

6.05–8.05



61

33

Путешествие по Азии(1).

1

3

13.05–17.05



62

34

Путешествие по Азии(2).

1

3

13.05–17.05



63

35

Китай.

1

2

20.05–24.05



64

36

Индия.

1

2

20.05–24.05



65

37

Повторение темы « Евразия» Контрольная работа. Административная работа.

1

4

27.05–31.05



66

38

Заключение. Россия в мире

1

3

27.05–31.05



67-68

39-40

Резерв времени.

2

2

27.05–31.05



Итого: 68 часов

п/п



Предмет



Форма проведения



Вид контроля



Класс



Сроки

Ответственные

(проведение, анализ результатов класса)

Ответственные

(подготовка КИМ, итог)

Выход

октябрь

1.

География

Контрольная работа

вводный

7

01.10-05.10

учителя географии

зам. директора

анализ результатов- справка

март

2.

География

Тест

Промежуточная аттестация

7

04.03-07.02

учителя географии

зам. директора

анализ результатов -справка

май

3.

География

Тест

промежуточная аттестация

7

20.05-24.05

учителя географии

зам. директора,

анализ результатов - справка


Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчёт, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Система контроля за уровнем учебных достижений учащихся:

  • устные опросы;

  • самостоятельные работы;

  • тесты;

  • практические работы;

  • контрольные работы.

  • Система оценки достижений учащихся:

  • предметная компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

  • ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

  • общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет-ресурсами и т.д.);

  • умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик: Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик: Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации; соблюдать основные правила культуры устной речи и использовать научные термины; в основном правильно даны определения ответ самостоятельный; наличие неточностей в изложении географического материала; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски; наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; понимание основных географических взаимосвязей; знание карты и умение ею пользоваться; при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик: усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает неточно, фрагментарно, не всегда последовательно;

показывает недостаточную усвояемость отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки, допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.); скудны географические представления, преобладают формалистические знания; знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик: не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений; не знает и не понимает значительную часть программного материала, имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя, имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик: не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка контрольных работ

Оценка "5" ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки, и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик: не приступал к выполнению работы; или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты. Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.


Критерии оценки докладов, сообщений

Оцениваемые параметры

1

Качество доклада:

  • производит выдающееся впечатление. Сопровождается иллюстративным материалом;

  • чётко выстроен;

  • рассказывается, но не объясняется суть работы;

  • зачитывается.

2

Использование демонстрационного материала:

  • автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нём ориентировался;

  • использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;

  • представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.

3

Качество ответов на вопросы:

  • отвечает на вопросы;

  • не может ответить на большинство вопросов;

  • не может четко ответить на вопросы.

4

Четкость выводов:

  • полностью характеризуют работу;

  • нечетки;

  • имеются, но не доказаны.

Учебное и учебно - методическое обеспечение:

1 .А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина. География 7класс. М., Просвещение 2014.

2. Атласс7 класс, издат."АСТ-ПРЕСС"

3. В.В. Николина. География, мой тренажер, М., Просвещение 2014.

4. Е.Е. Гусева География «конструктор» текущего контроля 7 класс, М., Просвещение 2014.

5. В.В. Николина, География, поурочные разработки, 7 класс, М., Просвещение 2014.

6. Настольная книга учителя географии 5-11 классы, изд.,"Эксмо",2008год.

7. В.В. Николина. География. Проекты и творческие проекты.5-9классы. "Просвещение"2012 год

Для информационной поддержки учебного процесса предполагается использование Интернет-ресурсов:

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru

«Каталог образовательных ресурсов сети Интернет»: http://katalog.iot.r

«Российский общеобразовательный портал»: http://www.school.edu.ru

«Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов»: http://window.edu.ru , http://shkola.edu.ru, http://www.km-school.ru8.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!