СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс "Математика вокруг нас"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс "Математика вокруг нас"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО ЭМЦ

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»

______________

«___»___________________2021 г.

протокол № _________________


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»


____________Н.Е. Сивцева

«___»____________ 2021 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»

_________ И.И. Дьячков

Приказ № ___________

от «___»________2021 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Математика интеллекта»

9 класс 2021-2022 уч. год











2021 год


Пояснительная записка

При составлении данной программы были использованы следующие нормативно-правовые и методические документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

  • Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;

  • Письмо МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;

  • Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор – М., 2010.


Актуальность данной программы обусловлена её методологической значимостью: учащиеся должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности, логическое, абстрактное мышление. Материал создаёт основу математической грамотности, необходимой как тем, кто будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет основной профессиональной деятельностью. Знания и умения, необходимые для развития интеллекта и логического мышления, могут стать основой для организации научно-исследовательской деятельности.

В соответствии с требованиями образовательного стандарта к внеурочной деятельности данная программа относиться к научно-познавательной деятельности, служит для раскрытия и реализации познавательных способностей учащихся, воспитания успешного поколения граждан страны, работающих на развитие собственных творческих возможностей.

Программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с учащимися, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

Цель данного курса - развитие интереса обучающихся к математике; умения самостоятельно добывать знания и использовать их для достижения собственных целей; развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений; воспитание настойчивости, инициативы, для активного участия в жизни общества.

Основными задачами курса являются:

  • усвоение математической терминологии и символики;

  • формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;

  • развитие познавательного интереса;

  • вовлечение в исследовательскую деятельность;

  • содействие воспитанию активности личности, культуры общения и нормативного поведения в социуме.

Результаты освоения курса

I. Личностные:

1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

6) этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

II. Метапредметные:

Коммуникативные:

-умение планировать и координировать совместную деятельность (согласование и координация деятельности с другими её участниками;

- объективное оценивание вклада в решение общих задач группы;

- учёт способностей различного ролевого поведения – лидер, подчинённый

Регулятивные:

- овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные:

учащиеся научаться выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

III. Предметные результаты (на конец освоения курса):

1) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

3) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

4) усвоение основных базовых знаний по математике, её ключевых понятий;

5) улучшение качества решения задач разного уровня сложности;

6) успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах.

IV. Воспитательные результаты

Результаты:

  • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

Формы достижения результатов третьего уровня: исследовательские работы, математическая конференция, олимпиада.

Формы контроля результатов третьего уровня: исследовательские конференции, олимпиады.

Программа реализуется в рамках основных направлений внеурочной деятельности, определённых ФГОС, и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. На изучение курса «Математика интеллекта» в 9 классах отводится по 2 часа в неделю, 68 часов в год. Процент пассивности в среднем составляет 27 %.

Содержание курса внеурочной деятельности

1. Текстовые задачи и техника их решения

Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовых задач арифметическими приёмами (по действиям). Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Решение текстовой задачи с помощью графика. Чертёж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели.

Виды деятельности обучающихся: составление схем, графиков, чертежей, вычисление по формулам.

Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в группе.


2. Задачи на движение

Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии. Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение. Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.

Виды деятельности обучающихся: составление чертежей, таблиц, схем, графиков, вычисление по формулам.

Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в паре.


3. Задачи на совместную работу

Формула зависимости объёма выполненной работы от её производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу. Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели.

Виды деятельности обучающихся: составление таблиц, вычисление по формулам.

Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в паре и индивидуальная.


4. Задачи на проценты.

Формулы процентов и сложных процентов. Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием.

Виды деятельности обучающихся: вычисления по формулам, составление схем, таблиц.

Форма проведения занятий: коллективное творчество, групповая работа, конкурс-игра.


5. Задачи на сплавы и смеси.

Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля») и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы, смеси, растворы и её значение для составления математической модели. Решение задач с помощью графика.

Виды деятельности обучающихся: составление схем, графиков, вычисление по формулам.

Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в парах, проектная деятельность


6. Задачи на прогрессии.

Формула общего члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы арифметической и геометрической прогрессий, отражающие их характеристические свойства. Особенности выбора переменных и методики решения задач на прогрессии.

Виды деятельности обучающихся: вычисление по формулам, составление схем, составление презентаций.

Форма проведения занятий: коллективное творчество, работа в группе, занятие-олимпиада.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ ЗАНЯТИИ «МАТЕМАТИКА ИНТЕЛЛЕКТА» 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД в 9 классе

Тема урока

дата

виды, формы контроля

Примечание

план

факт

1

Виды текстовых задач и их примеры.

01.сен

 

Фронтальный контроль

 

2

Виды текстовых задач и их примеры.

06.сен

 

групповая форма

 

3

Решение текстовой задачи.

08.сен

 

Фронтальный контроль

 

4

Решение текстовой задачи.

13.сен

 

групповая форма

 

5

Этапы решения текстовой задачи.

15.сен

 

Фронтальный контроль

 

6

Этапы решения текстовой задачи.

20.сен

 

групповая форма

 

7

Решение текстовых задач арифметическими приёмами (по действиям).

22.сен

 

Фронтальный контроль

 

8

Решение текстовых задач арифметическими приёмами (по действиям).

27.сен

 

групповая форма

 

9

Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их системы.

29.сен

 

Фронтальный контроль

 

10

Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их системы.

04.окт

 

Фронтальный контроль

 

11

Решение текстовой задачи с помощью графика.

06.окт

 

Фронтальный контроль

 

12

Решение текстовой задачи с помощью графика.

11.окт

 

Фронтальный контроль

 

13

Чертёж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели.

13.окт

 

Фронтальный контроль

 

14

Чертёж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели.

18.окт

 

Фронтальный контроль

 

15

Практикум по решению задач.

20.окт

 

Фронтальный контроль

 

16

Движение тел по течению.

25.окт

 

Фронтальный контроль

 

17

Движение тел по течению.

27.окт

 

Текущий контроль

 

18

Движение тел против течения

10.ноя

 

групповая форма

 

19

Движение тел против течения

15.ноя

 

Фронтальный контроль

 

20

Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу.

17.ноя

 

Индивидуальная форма

 

21

Графики движения в прямоугольной системе координат.

22.ноя

 

групповая форма

 

22

Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.

24.ноя

 

Индивидуальная форма

 

23

Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.

29.ноя

 

Фронтальный контроль

 

24

Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии.

01.дек

 

Индивидуальная форма

 

25

Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение.

06.дек

 

Индивидуальная форма

 

26

Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.

08.дек

 

Фронтальный контроль

 

27

Практикум по решению задач.

13.дек

 

групповая форма

 

28

Формула зависимости объёма выполненной работы от её производительности и времени её выполнения.

15.дек

 

групповая форма

 

29

Формула зависимости объёма выполненной работы от её производительности и времени её выполнения.

20.дек

 

Индивидуальная форма

 

30

Формула зависимости объёма выполненной работы от её производительности и времени её выполнения.

22.дек

 

Фронтальный контроль

 

31

Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу.

27.дек

 

Индивидуальная форма

 

32

Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу.

29.дек

 

Фронтальный контроль

 

33

Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу. Самостоятельная работа

12.янв

 

Индивидуальная форма

 

34

Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели.

17.янв

 

Фронтальный контроль

 

35

Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели.

19.янв

 

Индивидуальная форма

 

36

Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели. Самостоятельная работа

24.янв

 

Индивидуальная форма

 

37

Практикум по решению задач.

26.янв

 

Индивидуальная форма

 

38

Формулы процентов и сложных процентов.

31.янв

 

Фронтальный контроль

 

39

Формулы процентов и сложных процентов.

02.фев

 

групповая форма

 

40

Формулы процентов и сложных процентов. Самостоятельная работа

07.фев

 

Фронтальный контроль

 

41

Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием.

09.фев

 

Фронтальный контроль

 

42

Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием.

14.фев

 

Фронтальный контроль

 

43

Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием. Самостоятельная работа

16.фев

 

Индивидуальная форма

 

44

Практикум по решению задач.

21.фев

 

Фронтальный контроль

 

45

Формула зависимости объёма вещества в смеси («часть») от концентрации («доля») и объёма смеси («всего»).

28.фев

 

Индивидуальная форма

 

46

Формула зависимости объёма вещества в смеси («часть») от концентрации («доля») и объёма смеси («всего»).

02.мар

 

Фронтальный контроль

 

47

Формула зависимости объёма вещества в растворе («часть») от концентрации («доля») и объёма раствора («всего»). Самостоятельная работа

07.мар

 

групповая форма

 

48

Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы и её значение для составления математической модели.

09.мар

 

Фронтальный контроль

 

49

Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы и её значение для составления математической модели.

14.мар

 

групповая форма

 

50

Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы и её значение для составления математической модели. Самостоятельная работа

16.мар

 

Фронтальный контроль

 

51

Особенности выбора переменных и методики решения задач на смеси и её значение для составления математической модели.

21.мар

 

Фронтальный контроль

 

52

Особенности выбора переменных и методики решения задач на смеси и её значение для составления математической модели.

23.мар

 

групповая форма

 

53

Особенности выбора переменных и методики решения задач на смеси и её значение для составления математической модели. Самостоятельная работа

06.апр

 

Индивидуальная форма

 

54

Особенности выбора переменных и методики решения задач на растворы и её значение для составления математической модели.

11.апр

 

Фронтальный контроль

 

55

Особенности выбора переменных и методики решения задач на растворы и её значение для составления математической модели.

13.апр

 

групповая форма

 

56

Решение задач с помощью графика.

18.апр

 

Фронтальный контроль

 

57

Решение задач с помощью графика.

20.апр

 

групповая форма

 

58

Формула общего члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий.

25.апр

 

Индивидуальная форма

 

59

Формула общего члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий.

27.апр

 

Фронтальный контроль

 

60

Формулы арифметической и геометрической прогрессий, отражающие их характеристические свойства.

04.май

 

групповая форма

 

61

Формулы арифметической и геометрической прогрессий, отражающие их характеристические свойства.

11.май

 

Фронтальный контроль

 

62

Особенности выбора переменных и методики решения задач на прогрессии.

16.май

 

Фронтальный контроль

 

63

Особенности выбора переменных и методики решения задач на прогрессии.

18.май

 

Фронтальный контроль

 

64

Решение ОГЭ

23.май

 

Фронтальный контроль

 

65

Решение ОГЭ

25.май

 

Фронтальный контроль

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!