СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ифнорматике 9 класс, с календарно-тематичсеким планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс Босова»

Данная Рабочая программа по информатике для 9 класса второй ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707), приказ № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.15г. №08-1786.

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Университетский лицей города Димитровграда Ульяновской области» на 2018-2019 учебный год.

 Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 9 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.

 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014 учебный год.

В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики ;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.


Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Планируемые образовательные результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Содержание учебного предмета

Раздел 1. Введение (1 ч)

Повторение общих сведений о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

.Раздел 2.  Моделирование и формализация (8 ч)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Раздел 3. Основы алгоритмизации и программирования (8 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.  Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел 4. Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Раздел 5Коммуникационные технологии (10 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.



Контроль и оценивание достижения образовательных результатов


Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.


Программой предусмотрено проведение:

контрольных практических работ – 4,

самостоятельных работ — 4,

интерактивных тест - 4.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а во второй части урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 9 классах 15-25 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 9 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.


Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,

- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),

- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания).











Календарно-тематическое планирование 2018 – 2019 учебный год



п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Формы и методы работы

Система контроля

Д/з

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Моделирование и формализация (8 часов + 1 ТБ)

1



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Урок обобщения и систематизации знаний

общие представления о целях изучения курса

информатики

целостные представления о роли ИКТ при

изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значимость подготовки в области

информатики в условиях развития информационного

общества;

умения и навыки безопасного и целесообразного

поведения при работе в компьютерном классе; способность и

готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет

знания основных гигиенических, эргономических и технических

условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Лекция

Входной контроль

Повторить правила ТБ

2



Моделирование как метод познания

Изучение нового материала

знание основных этапов моделирования; понимание

сущности этапа формализации при построении информационной

модели;

владение информационным моделированием

как важным методом приобретения знаний;

понимание роли информационного моделирования в

условиях развития информационного общества.

Лекция, демонстрация


§ 1.1

3



Знаковые модели

Комбинированный урок

представление о сущности и разнообразии

знаковых информационных моделей;

владение информационным моделированием

как важным методом приобретения знаний;

представление о сферах применения

информационного моделирования

Лекция, демонстрация


§1.2

4



Графические информационные модели

Комбинированный урок

представление о сущности и разнообразии

графических информационных моделей;

владение информационным моделированием

как важным методом приобретения знаний;

представление о сферах применения

информационного моделирования

Лекция, демонстрация


§ 1.3

5



Табличные информационные модели

Комбинированный урок

представление о сущности и разнообразии

табличных информационных моделей;

владение информационным моделированием

как важным методом приобретения знаний;

представление о сферах применения

информационного моделирования

Лекция, демонстрация

Тест

§ 1.4

6



База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

Изучение нового материала

представление о сущности и разнообразии

информационных систем и баз данных;

представление о сферах применения

информационных систем и баз данных;

понимание роли информационных систем и баз

данных в жизни современного человека

Лекция, демонстрация


§ 1.5

7



Система управления базами данных

Комбинированный урок

представление о функциях СУБД, простейшие

умения создания однотабличной базы данных;

представление о сферах применения

информационных систем и баз данных;

понимание роли информационных систем и баз

данных в жизни современного человека

Демонстрация, объяснение прак.работы «Создание БД»


§ 1.6

8



Работа с базой данных. Запросы на выборку данных.

Комбинированный урок

простейшие умения создания и использования

однотабличной базы данных;

представление о сферах применения

информационных систем и баз данных;

понимание роли информационных систем и баз

данных в жизни современного человека.

Демонстрация, объяснение прак.работы «Поиск, удаление и сортировка данных в готовой базе данных»


§ 1.6 (п.4); подготовка к проверочной


9



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

Урок обобщения и систематизации знаний.




Самостоятельная практическая работа «Поиск, удаление и сортировка данных в готовой БД»

Контрольная практическая работа


Алгоритмизация и программирования

10
































Решение задач на компьютере

Урок обобщения и систематизации знаний.

представление об основных этапах решения задачи

на компьютере;

умение самостоятельно планировать пути

достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи; владение основами

самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

алгоритмическое мышление, необходимое для

профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

Лекция, демонстрация

Тест

§ 2.1

11



Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Комбинированный урок

представления о понятиях «одномерный массив»,

«значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение

исполнять готовые и записывать на языке программирования

простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива

чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование

элементов массива с определёнными индексами; суммирование

элементов массива, с заданными свойствами; определение

количества элементов массива с заданными свойствами; поиск

наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

умение самостоятельно планировать пути

достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи;

алгоритмическое мышление, необходимое для

профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы «Разработка алгоритма (программы) по заполнению одномерного массива»


§ 2.2 (п.1-3)

12



Вычисление суммы элементов массива

Комбинированный урок

Демонстрация, практическая работа «Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива»


§ 2.2 (п. 4)

13



Последовательный поиск в массиве

Комбинированный урок

Демонстрация, практическая работа «Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива»


§ 2.2 (п. 5)

14



Сортировка массива

Комбинированный урок

Демонстрация, практическая работа «Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива»

Самостоятельная работа

§ 2.2 (п. 6)

15



Конструирование алгоритмов

Урок обобщения и систематизации знаний. Применение знаний на практике

Самостоятельная работа

Тест

§ 2.3

16



Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Комбинированный урок

представления о способах записи вспомогательных

алгоритмов в языке Паскаль;

умение самостоятельно планировать пути

достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать

правильность выполнения учебной задачи

алгоритмическое мышление, необходимое для

профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

Демонстрация, практическая работа «Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму»


§ 2.4

17



Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Изучение нового материала. Урок обобщения и систематизации знаний.

владение начальными умениями программирования

на языке Паскаль;

умение самостоятельно планировать пути

достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей

деятельности, определять способы действий в рамках предложенных

условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность

выполнения учебной задачи;

алгоритмическое мышление, необходимое для

профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

Лекция, демонстрация. Самостоятельная работа

Контрольная работа

§ 2.5





Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)

18



Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

Изучение нового материала


наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;


общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа поль­зовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типо­вых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для ре­шения одного класса задач;

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека

Лекция, демонстрация, объяснение практической работы


§ 3.1

19



Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Комбинированный урок


наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;


общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения ус­ловий и возможностей применения программного средст­ва для решения типовых задач;


представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.


Лекция, демонстрация, Практическая работа «Создание и обработка таблиц»


§ 3.2 (п.1)

20






Встроенные функции. Логические функции.

Комбинированный урок


навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчетов по вводимым пользователем и встроенным формулам;

общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения ус­ловий и возможностей применения программного средст­ва для решения типовых задач; понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление»;

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Лекция, демонстрация, Практическая работа « Ввод математических формул и вычисления по ним»


§ 3.2 (п.2, 3)

21



Сортировка и поиск данных.

Комбинированный урок


навыки выполнения в электронных таб­лицах расчетов по вводимым пользователем и встроен­ным формулам, выполнения операций сортировки и по­иска данных в электронных таблицах;

общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения ус­ловий и возможностей применения программного средст­ва для решения типовых задач (на примере баз данных и электронных таблиц);

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Лекция, демонстрация, практич.работа «Сортировка и поиск информации в готовой таблице»


§ 3.3 (п.1)

22



Построение диаграмм и графиков.

Комбинированный урок


навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных;

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Лекция, демонстрация, практич.работа «Построение диаграмм и графиков»


§ 3.3 (п.2), подготовка к проверочной

23



Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

использования электронных таб­лиц;

навыки выполнения расчетов и ви­зуализации числовых данных;

представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Самостоятельная работа

Контрольная работа


Коммуникационные технологии (10 часов)

24



Локальные и глобальные компьютерные сети

Изучение нового материала


— наличие основных представлений об ор­ганизации и функционировании компьютерных сетей;

представления о компьютерных се­тях распространения и обмена информацией, об исполь­зовании информационных ресурсов общества с соблю­дением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

понимание роли информационных про­цессов в современном мире; представление о сферах при­менения компьютерных сетей в различных сферах дея­тельности человека

Лекция, демонстрация


§ 4.1

25



Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Комбинированный урок


наличие основных представлений об ор­ганизации и функционирования компьютерной сети Ин­тернет

представления о компьютерных се­тях распространения и обмена информацией, об исполь­зовании информационных ресурсов общества с соблю­дением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

понимание роли информационных про­цессов в современном мире; представление о сферах при­менения компьютерных сетей в различных сферах дея­тельности человека.

Лекция, демонстрация


§ 4.2 (п.1,2)

26



Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

Комбинированный урок


наличие основных представлений об ор­ганизации и функционирования компьютерной сети Ин­тернет; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных;

представления о компьютерных се­тях распространения и обмена информацией, об исполь­зовании информационных ресурсов общества с соблю­дением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

понимание роли информационных про­цессов в современном мире; представление о сферах при­менения компьютерных сетей в различных сферах дея­тельности человека

Лекция, демонстрация


§ 4.2 (п.3,4)

27



Всемирная паутина. Файловые архивы.

Комбинированный урок


наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете;

представления о компьютерных се­тях распространения и обмена информацией, об исполь­зовании информационных ресурсов общества с соблю­дением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

понимание роли информационных про­цессов в современном мире; представление о сферах при­менения компьютерных сетей в различных сферах дея­тельности человека.

Лекция, демонстрация


§ 4.3 (п.1,2)

28



Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Комбинированный урок


наличие основных представлений об ор­ганизации и функционировании компьютерной сети Ин­тернет; общие представления о схеме работы электрон­ной почты;

представления о компьютерных се­тях распространения и обмена информацией, об исполь­зовании информационных ресурсов общества с соблю­ дением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Лекция, демонстрация, практическая работа «Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат»

Тест

§ 4.3 (п.3,4,5)

29



Технологии создания сайта.

Изучение нового материала


наличие основных представлений об ор­ганизации и функционирования компьютерной сети Ин­тернет; общие представления о технологии создания сай­тов;

представления о компьютерных се­тях распространения и обмена информацией, об исполь­зовании информационных ресурсов общества с соблю­дением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Объяснение практической работы


§ 4.4 (п.1)

30



Содержание и структура сайта.

Комбинированный урок


Демонстрация, практическая работа «Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов»


§ 4.4 (п.2)

31



Оформление сайта.

Комбинированный урок


практическая работа «Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов»


§ 4.4 (п.3)

32



Размещение сайта в Интернете.

Комбинированный урок


практическая работа «Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов»


§ 4.4 (п.4); подготовка к проверочной работе

33



Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет;

представления о компьютерных се­тях распространения и обмена информацией, об исполь­зовании информационных ресурсов общества с соблю­дением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Самостоятельная работа

Контрольная практическая работа



Итоговое повторение (2 часа)

34-35



Основные понятия курса.

Урок обобщения и систематизации знаний.

систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7-9 классах;

навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ;

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

Беседа, демонстрация





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методические пособия для учителя

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

    • учебник по базовому курсу Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 9 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.;

    • рабочая тетрадь для 9 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г;

    • Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php



Дополнительная литература

  1. Стандарт базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года.

  2. Примерная программа (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263)

  3. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы)/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. (http://metodist.lbz.ru)

  4. Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. (http://metodist.lbz.ru)

  5. Е.В.Полякова Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008 [174]

  6. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 + дискета [160]

  7. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 [161]

  8. Чернов А.В. Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. – Волгоград: «Учитель», 2006 [175]

  9. Шакин В.Н. Информатика. Учебное пособие для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005 [176]

  10. Шакин В.Н. Информатика. Сборник задач для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005 [177]

  11. Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2004 [158]

  12. Тихомиров В.П. Информатика часть 1-5. МЭСИ. – Москва, 2005 [178]

  13. Ларина Э.С. Информатика. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: «Учитель», 2009 [179]

  14. Пышная Е.А. Информатика. 5-11 классы. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. – Волгоград: «Учитель», 2009 [180]

  15. Мендель А.В. Информатика 9-11. Подготовка учащихся к олимпиадам. – Волгоград: «Учитель», 2009 [181]

  16. Энциклопедия учителя информатики ГИ №11-17.07

  17. Олимпиады по информатике ГИ №16.06, 23.06(стр. 22 – 40)

  18. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса (http://metodist.lbz.ru)

  19. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  20. Ресурсы Википедии



Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

    1. классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок;

    2. мультимедийный проектор;

    3. мультимедийная доска;

    4. персональный компьютер для учителя;

    5. персональный компьютер для учащихся (10 шт.)

    6. принтер.



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!