13
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012
-ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
-приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
-приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
-Рабочей программы воспитания утвержденной приказом №03-02-342 от 30.08.2021г.
- Учебного плана основного общего образования, календарного графика, утвержденного приказом № 03-02-289 от 31.08.2022 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;
-ООП ООО, утвержденная приказом № 03-02-289 от 31.08.2022
- Устава школы;
- Локальные документы МБОУ «Каратузская СОШ»
- Положения об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- В период дистанционного обучения применяются цифровые образовательные платформы: ЯКласс, электронный журнал, мессенджеры WhatsApp,Skype,Zoom, электронная почта.
Цели и задачи:
Цели:
- формирование основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Изучение малой родины, её географических особенностей, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
Задачи :
• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды, рационального природопользования и осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая её геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
На курс географии в 9 классе отведено 68 часов (2 ч в неделю).
УМК педагога
- Учебник «География» под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово»
Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского
«География» для 9 класса общеобразовательных организаций
УМК обучающегося:
- Учебник «География» под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово»
- « Атлас для 9 класса под. ред. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевского, Издательство « Русское слово»
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых приемов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Содержание учебного предмета:
ЧАСТЬ II. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ
Введение. Экономическая и социальная география (1 час)
Предмет экономической и социальной географии. Хозяйственный комплекс – главный объект исследования экономической географии. Различия между природным и хозяйственным комплексом.
Тема 1. Россия на карте мира.(6 часов)
Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в XIV—XIX вв. Изменения территории России в ХХ в. СССР и его распад. Содружество Независимых Государств.
Экономико-географическое положение. Факторы ЭГП России: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран-соседей. Плюсы и минусы географического положения страны. Политико-географическое положение России. Распад СССР как фактор изменения экономико- и политико-географического положения страны.
Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия – федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа.
Экономико-географическое районирование. Принципы районирования: однородность и многоуровневость. Специализация хозяйства – основа экономического районирования. Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли. Экономические районы, регионы и зоны. Сетка экономических районов России.
Тема 2. Природа и человек.(5 часов)
Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к природным условиям — биологическая и небиологическая. Хозяйственный потенциал природных
условий России. Комфортность природных условий России. Зона Крайнего Севера. Природные ресурсы. Влияние природных ресурсов на хозяйственную специализацию территорий. Рекреационные ресурсы и перспективы их освоения. Объекты Всемирного наследия на территории России. Взаимодействие природы и населения. Влияние промышленности, сельского хозяйства и транспорта на природные комплексы. «Чистые» и «грязные» отрасли. Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. Экологические катастрофы.
Тема 2. Население России (9 часов)
Демография. Численность населения России. Естественный прирост и воспроизводство населения. Демографические кризисы. Демографическая ситуация в России.
Размещение населения России. Главная полоса расселения и зона Севера. Миграции населения. Виды миграций. Направления внутренних миграций в России. Внешние миграции. Формы расселения. Сельское расселение. Формы сельского расселения. Зональные типы сельского расселения. Городская форма расселения. Город и урбанизация. Функции города. Виды городов. Городские агломерации. Этнический состав населения. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты. Половозрастной состав населения. Трудовые ресурсы и рынок труда.
Тема 4. Отрасли хозяйства России (19 часов)
Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы.
Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России.
Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование. Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии.
Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно-промышленный комплекс.
Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения.
Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы.
Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения.
Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и воздушный. Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы.
Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география.
Тема 5. Природно – хозяйственная характеристика России (21 час)
Европейский Север, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север – самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы – основа хозяйства района. Мурманск – морские ворота страны.
Северо-Западный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо-Запад – транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение – главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение – ведущая отрасль промышленности района. Санкт-Петербург – многофункциональный центр района.
Калининградская область – самая западная территория России.
Центральный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Ограниченные природные ресурсы. Ключевая роль машиностроения. Старейший центр текстильной промышленности.
Центрально-Черноземный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района. ЦЧР – один из крупнейших сельскохозяйственных районов России.
Волго-Вятский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодность экономико-географического положения. Высококвалифицированные трудовые ресурсы района. Крупнейший центр автомобилестроения страны. Нижегородская агломерация – экономическое ядро района.
Северо-Кавказский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства.
Поволжский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго-Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли.
Уральский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения.
Западно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство – огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно-энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса.
Восточно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные условия и богатые природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС — крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.
Дальневосточный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация – вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов.
Заключение. Место России в мировой экономике (1 час)
Место России в мировой экономике. Хозяйство России до ХХ в. Россия в ХХ—XXI вв. Перспективы развития.
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Выпускник научится:
• различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов и стран;
• анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
• сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;
• объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов;
• находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
• использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
Организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
Умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формированиярегулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений
обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов | В том числе |
Контрольные | Практические | Лабораторные | Цифровые образовательные ресурсы |
1 | Введение | 1 | | | | |
2 | Россия на карте | 6 | | 2 | | intolimp.org |
3 | Природа и человек | 5 | 1 | 1 | | videouroki.net |
4 | Население России | 9 | 1 | 2 | | school2.obr-tacin.ru |
5 | Отрасли хозяйства России | 19 | 1 | 3 | | resh.edu.ru |
6 | Природно-хозяйственная характеристика России | 22+5 | 3 | 4 | | resh.edu.ru |
7 | Заключение | 1 | | | | |
| ИТОГО: | 68 | 6 | 12 | | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9 КЛАСС)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
план | Факт | Примечание |
1 | Введение | | 1.09 | 1.09 | |
Тема1 Россия на карте (6 часов) |
2 | Экономико-географическое положение России | 1 | 7.09 | 7.09 | |
3 | Формирование территории России | 1 | 8.09 | 8.09 | |
4 | Административно-территориальное устройство | 1 | 14.09 | 14.09 | |
5 | Районирование территории России | 1 | 15.09 | 15.09 | |
6 | Урок обобщения знаний по теме «Россия на карте»(нетрадиционный урок) | 1 | 21.09 | 21.09 | |
7 | Коррекция знаний | 1 | 22.09 | 22.09 | |
Тема 2 Природа и человек (5 часов) |
8 | Природные условия России. | 1 | 28.09 | 28.09 | |
9 | Природные ресурсы России | 1 | 29.09 | 29.09 | |
10 | Расчёт ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов | 1 | 5.10 | 5.10 | Ф.Г |
11 | Хозяйственная деятельность | 1 | 6.10 | 6.10 | |
12 | Итоговый урок по теме «Природа и человек» | 1 | 12.10 | 12.10 | |
Тема 3 Население России (9 часов) |
13 | Численность населения России | 1 | 13.10 | 13.10 | |
14 | Размещение населения | 1 | 19.10 | 19.10 | |
15 | Миграции населения | 1 | 20.10 | 20.10 | |
16 | Сельская форма расселения | 1 | 26.10 | 26.10 | |
17 | Городская форма расселения | 1 | 27.10 | 27.10 | |
18 | Этнический и религиозный состав населения | 1 | 9.11 | 9.11 | |
19 | Трудовые ресурсы | 1 | 10.11 | 10.11 | Ф.Г |
20 | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население России»(нетрадиционный урок) | 1 | 16.11 | 16.11 | |
21 | Промежуточная аттестация | 1 | 17.11 | 17.11 | |
Тема 4. Отрасли хозяйства России (19 часов) |
22 | Национальная экономика | 1 | 23.11 | 23.11 | Ф.Г |
23 | Факторы размещения производства | 1 | 24.11 | 24.11 | |
24 | ТЭК. Нефтяная и газовая промышленность | 1 | 30.11 | 30.11 | |
25 | ТЭК: угольная промышленность | 1 | 1.12 | 1.12 | |
26 | ТЭК: электроэнергетика | 1 | 7.12 | 7.12 | Дистанционное обучение. Приказ № 03-02-477.1 от 07.12.22 |
27 | Металлургический комплекс черная металлургия | 1 | 8.12 | 8.12 | |
28 | Металлургический комплекс: цветная металлургия | 1 | 14.12 | 14.12 | |
29 | Машиностроение (нетрадиционный урок) | 1 | 15.12 | 15.12 | |
30 | Машиностроение. | 1 | 21.12 | 21.12 | |
31 | Химическая промышленность Промежуточная аттестация | 1 | 22.12 | 22.12 | |
32 | Лесная промышленность | 1 | 28.12 | 28.12 | |
33 | АПК. Растениеводство | 1 | 29.12 | 29.12 | |
34 | АПК. Животноводство | 1 | 11.01 | | |
35 | Зональная специализация сельского хозяйства | 1 | 12.01 | | |
36 | Пищевая и легкая промышленность | 1 | 18.01 | | |
37 | Транспорт России(нетрадиционный урок) | 1 | 19.01 | | |
38 | Сфера услуг | 1 | 25.01 | | |
39 | Повторение | 1 | 26.01 | | |
40 | Обобщение | 1 | 1.02 | | |
Тема 5. Природно – хозяйственная характеристика России (21 час +5 часов) |
41 | Европейский Север | 1 | 2.02 | | |
42 | Европейский Север | 1 | 8.02 | | |
43 | Европейский Северо – Запад | 1 | 9.02 | | |
44 | Европейский Северо – Запад(нетрадиционный урок) | 1 | 15.02 | | |
45 | Центральная Россия | 1 | 16.02 | | |
46 | Центральная Россия | 1 | 22.02 | | |
47 | Европейский Юг | 1 | 1.03 | | |
48 | Европейский Юг | 1 | 2.03 | | |
49 | Поволжье | 1 | 9.03 | | |
50 | Поволжье | 1 | 15.03 | | |
51 | Урал Промежуточная аттестация | 1 | 16.03 | | |
52 | Урал | 1 | 22.03 | | |
53 | Западная Сибирь | 1 | 23.03 | | |
54 | Западная Сибирь | 1 | 5.04 | | |
55 | Восточная Сибирь | 1 | 6.04 | | |
56 | Восточная Сибирь | 1 | 12.04 | | |
57 | ЭГП, ресурсы Красноярского края | 1 | 13.04 | | |
58 | Население Красноярского края | 1 | 19.04 | | Ф. Г |
59 | Хозяйство Красноярского края | 1 | 20.04 | | Ф.Г |
60 | Проблемы и перспективы края. | 1 | 26.04 | | Ф.Г |
61 | Промежуточная аттестация. | 1 | 27.04 | | |
62 | Дальний Восток | 1 | 3.05 | | |
63 | Дальний Восток | 1 | 4.05 | | |
64 | Урок обобщения знаний по теме «Природно – хозяйственная характеристика России» | 1 | 10.05 | | |
65 | Комплексная контрольная работа | 1 | 11.05 | | |
66 | Работа над ошибками | 1 | 17.05 | | Ф.Г |
67 | Место России в мировой экономике | 1 | 18.05 | | |
68 | Итоговый урок курса | 1 | | | |