№ п /п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Домашнее задание | элементы содержания | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УД | Личностные УУД |
| Введение | 1 | | |
1 | Вводный урок. | 1 | | Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в школе и дома | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. | | |
| Политика | 9 | |
2 | Политика и власть | 1 | §1, стр. 4-8, вопросы, | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. | Характеризовать власть и политику как социальные явления | | |
3 | Государство | 1 | §2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек» | Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства | Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. | | |
4 | Политические режимы | 1 | §3, анализировать документ с.25 | Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. | Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства. | | |
5 | Правовое государство | 1 | §4, ответить на вопросы «В классе и дома» | Правовое государство. Разделение властей. Установление правового государства в РФ. | Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей | | |
6 | Гражданское общество и государство | 1 | §5, выучить основные понятия | Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. | Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление. | | |
7 | Участие граждан в политической жизни. | 1 | §6, с.58, ответить на вопросы | Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. | Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идет темы на примере истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать различные формы участия гражданской активности. Приводить примеры гражданственности | | |
8 | Политические партии и движения | 1 | §7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. | Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности. | | |
9-10 | Политика | 2 | Повторить термины | | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь объяснять причины и процессы социальной действительности . Находить нужную социальную информацию Анализировать реальные социальные ситуации. | | |
| Право | 18 | |
11 | Роль права в жизни общества и государства | 1 | §8, ответить на вопросы «В классе и дома» | Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. | Объяснять почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставить позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства. | | |
12 | Правоотношения и субъекты права | 1 | §9, с.78, написать эссе | Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события. | Раскрывать смысл понятия правоотношения, показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятия «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений. | | |
13 | Правоотношения и юридическая ответственность | 1 | §10с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые» | Понятия правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. | Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности. | | |
14 | Правоохранительные органы. | 1 | §11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома» | Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. | Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. | | |
15-16 | Конституция РФ. Основы конституционного строя | 2 | §12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу §12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами | Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя. | Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие ее высшую юридическую силу.. Называть главные задачи Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина. | | |
17-18 | Права человека и гражданина | 2 | §14-15, стр.120-132, выписать цитаты. | Понятия прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека- идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. | Объяснять смысл понятия « права человека». Объяснять почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы. | | |
19-20 | Гражданские правоотношения | 2 | §16, составить презентацию | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя | Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты детей. | | |
21. | Трудовые правоотношения. | 1 | §17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома» | Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. | Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работником и работодателем. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. | | |
22-23 | Семейные правоотношения | 2 | §18, выучить определения, работа с документами | Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. | Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношений из адаптированных источников различных источников различного типа. | | |
24 | Административные правоотношения | 1 | $ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет | Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний. | Определять общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушений. Характеризовать значение административных наказаний. | | |
25-26 | Уголовно-правовые отношения. | 2 | §20, работать с первоисточником | Основные понятия и институты правового права. Понятия преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних | Характеризовать особенности уголовного права и уголовно- правовых отношений. Указывать объекты уголовно- правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних. | | |
27 | Социальные права | 1 | §21, составить план, подобрать материал из газет | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. | Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие социальное государство. На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства. | | |
28 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | §22, отвечать на вопросы, работать с документацией | Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов | Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых. Военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление» | | |
29 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | §23, вопросы. | Законодательство в сфере образования. Получение образования -и право, и обязанность | Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование. | | |
30-31 | Практикум по теме «Право» | 2 | Подготовить презентацию | | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов школьников. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. | | |
32-33 | Заключительный урок | 2 | Составить тезисный план | | Провести диагностику результатов обучения в 9 классе. | | |
34 | Резерв | 1 | | | | | |