СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Боголюбова В соответствии ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс»

№ п /п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Домашнее задание

элементы содержания

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УД

Личностные УУД


Введение

1



1

Вводный урок.

1


Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в школе и дома

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.




Политика

9


2

Политика и власть

1

§1, стр. 4-8, вопросы,

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Характеризовать власть и политику как социальные явления



3

Государство

1

§2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек»

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства

Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства.



4

Политические режимы

1

§3, анализировать документ с.25

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства.



5

Правовое государство

1

§4, ответить на вопросы «В классе и дома»

Правовое государство. Разделение властей. Установление правового государства в РФ.

Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей



6

Гражданское общество и государство

1

§5, выучить основные понятия

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление.



7

Участие граждан в политической жизни.

1

§6, с.58, ответить на вопросы

Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идет темы на примере истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать различные формы участия гражданской активности. Приводить примеры гражданственности



8

Политические партии и движения

1

§7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности.



9-10

Политика

2

Повторить термины


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь объяснять причины и процессы социальной действительности . Находить нужную социальную информацию Анализировать реальные социальные ситуации.




Право

18


11

Роль права в жизни общества и государства

1

§8, ответить на вопросы «В классе и дома»

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Объяснять почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставить позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства.



12

Правоотношения и субъекты права

1

§9, с.78, написать эссе

Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события.

Раскрывать смысл понятия правоотношения, показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятия «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений». Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений.



13

Правоотношения и юридическая ответственность

1

§10с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые»

Понятия правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности.



14

Правоохранительные органы.

1

§11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома»

Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.



15-16

Конституция РФ. Основы конституционного строя

2

§12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу

§12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами

Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя.

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие ее высшую юридическую силу.. Называть главные задачи Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина.



17-18

Права человека и гражданина

2

§14-15, стр.120-132, выписать цитаты.

Понятия прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека- идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Объяснять смысл понятия « права человека». Объяснять почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы.



19-20

Гражданские правоотношения

2

§16, составить презентацию


Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров.

Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. Раскрывать на примерах меры защиты детей.



21.

Трудовые правоотношения.

1

§17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома»

Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работником и работодателем. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.



22-23

Семейные правоотношения

2

§18, выучить определения, работа с документами

Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношений из адаптированных источников различных источников различного типа.



24

Административные правоотношения

1

$ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет

Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний.

Определять общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушений. Характеризовать значение административных наказаний.



25-26

Уголовно-правовые отношения.

2

§20, работать с первоисточником

Основные понятия и институты правового права. Понятия преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно- правовых отношений. Указывать объекты уголовно- правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.



27

Социальные права

1

§21, составить план, подобрать материал из газет

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие социальное государство. На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства.



28

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

§22, отвечать на вопросы, работать с документацией

Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых. Военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление»



29

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

§23, вопросы.

Законодательство в сфере образования. Получение образования -и право, и обязанность

Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.



30-31

Практикум по теме «Право»

2

Подготовить презентацию


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов школьников. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества.



32-33

Заключительный урок

2

Составить тезисный план


Провести диагностику результатов обучения в 9 классе.




34

Резерв

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!