СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана к учебнику География России. Хозяйство. Регионы. 9 класс Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова. / Под ред. Дронова В.П. ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ", стер. - М.: 2013. - 368 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9»


1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «География» для 9 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №5», с учётом авторской программы для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством А.А.Летягина. География 5-9 классы / сост. А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя .-М.: Вентана-Граф, 2012.


Главная цель курса — формирование у учащихся географического образа своей страны во всём её многообразии и целостности, формирование социально значимых качеств личности и ценностных ориентаций, развитие географического мышления школьников.

Основные задачи курса:

  • сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства страны, их взаимодействии на региональном и локальном уровнях; значении охраны окружающей среды и осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах территории РФ и её отдельных регионов;

  • сформировать у школьников образные представления о крупных природно-хозяйственных регионах страны;

  • сформировать представления о России как о совокупности разнообразных территорий и вместе с тем субъекте мирового географического пространства, о месте и роли России в современном мире;

  • сформировать представление о географических природных и социально-экономических объектах, процессах и явлениях как изменяющихся и развивающихся не только в географическом пространстве России, но и во времени;

  • сформировать у школьников умения работать с разными источниками географической информации и понимание практической значимости изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

  • продолжить формирование картографической грамотности школьников посредством работы с разнообразными тематическими картами и картографическими изображениями.


Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся осуществляется согласно действующему Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ №5».

Рабочая программа рассчитана на 70 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану.

Сроки реализации рабочей программы – 2019-2020 учебный год.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обуславливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка культуры своего народа, своего края основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


3 Содержание учебного предмета

Раздел «Хозяйство России»

Тема «Общая характеристика хозяйства России» Современное хозяйство России, его задачи. Понятия «хозяйство страны», «отрасль», «отраслевая структура хозяйства». Особенности отраслевой структуры хозяйства России. Этапы развития хозяйства. Функциональная структура хозяйства, понятие «межотраслевой комплекс». Условия и факторы размещения предприятий. Понятие «территориальная структура хозяйства». Особенности территориальной структуры хозяйства России. Исторические особенности формирования хозяйства России. Проблемы экономического развития России. Место и роль хозяйства России в современной мировой экономике.

Раздел «География отраслей и межотраслевых комплексов»

Тема «Топливно-энергетический комплекс»

Состав, место и значение комплекса в хозяйстве страны, связь с другими межотраслевыми комплексами. Топливно-энергетические ресурсы. Размещение основных топливных баз и районов потребления энергии. Понятие «топливно-энергетический баланс». Нефтяная промышленность. Газовая промышленность. Основные районы добычи нефти и газа. Системы трубопроводов. Угольная промышленность. Способы добычи и качество угля. Хозяйственная оценка главных угольных бассейнов. Социальные и экологические проблемы угледобывающих регионов. Электроэнергетика. Основные типы электростанций, факторы и районы их размещения. Энергосистемы. Проблемы и перспективы развития комплекса. ТЭК и проблемы окружающей среды.

Тема «Металлургический комплекс»

Конструкционные материалы. Состав, место и значение комплекса в хозяйстве страны, связь с другими межотраслевыми комплексами. Основные факторы размещения предприятий и главные металлургические базы страны. Чёрная металлургия. Традиционная и новая технологии получения проката. Типы предприятий чёрной металлургии и факторы их размещения. География чёрной металлургии России. Цветная металлургия: отраслевой состав и значение отрасли. Факторы размещения предприятий. Основные черты географии металлургии лёгких и тяжёлых цветных металлов на территории страны. Проблемы и перспективы развития комплекса. Металлургия и проблемы ох раны окружающей среды

Тема «Химико-леснойкомплекс»

Состав, место и значение в экономике страны, связь с другими межотраслевыми комплексами. Главные факторы размещения предприятий химико-лесного комплекса. Роль химической промышленности в составе комплекса, отраслевой состав и основные факторы размещения предприятий. Лесная промышленность: география лесных ресурсов, отраслевой состав, факторы размещения предприятий. Лесопромышленные комплексы. География химико-лесного комплекса: основные базы, крупнейшие химические и лесоперерабатывающие комплексы. Проблемы и перспективы развития комплекса. Химико-лесной комплекс и окружающая среда.

Тема «Машиностроительный комплекс»

Состав, место и значение комплекса в хозяйстве страны, связь с другими межотраслевыми комплексами. Особенности технологического процесса. Факторы и особенности размещения предприятий машиностроительного комплекса. География науко-, трудо и металлоёмких отраслей. Основные районы и центры на территории России. Особенности размещения предприятий основных отраслей оборонно-промышленного комплекса. Проблемы и перспективы развития комплекса. Машиностроительный комплекс и окружающая среда.

Тема «Агропромышленный комплекс»

Со став, место и значение комплекса в хозяйстве страны, связь с другими межотраслевыми комплексами. Факторы размещения и типы предприятий АПК. Сельское хозяйство: отраслевой состав. Виды земельных угодий. Зональная и пригородная специализация отраслей сельского хозяйства. Главные районы размещения земледелия и животноводства. Пищевая и лёгкая промышленность: отраслевой состав, основные районы и центры размещения. Проблемы и перспективы развития комплекса. АПК и окружающая среда.

Тема «Инфраструктурный комплекс»

Со став, место и значение инфраструктурного комплекса в хозяйстве страны, связь с другими межотраслевыми комплексами. Особенности разных видов транспорта. Понятие «транспортная система». Важнейшие транспортные магистрали и узлы на территории страны. Показатели работы транспорта. Понятия «грузооборот», «пассажирооборот». Влияние транспорта на размещение населения и хозяйства России. География сухопутного, водного и других видов транспорта. Виды связи, их значение в современном хозяйстве страны, размещение. Социальная инфраструктура: отраслевой состав, значение в хозяйстве, диспропорции в размещении, перспективы развития. Проблемы и перспективы развития инфраструктурного комплекса. Влияние комплекса на окружающую среду.

Тема «Эколо гический потенциал России»

Окружающая среда. Источники загрязнения окружающей среды и экологические проблемы в России. Экологический потенциал России, его региональное и глобальное значение. Рациональное использования природных ресурсов, мониторинг экологической ситуации, концепция устойчивого развития .

Раздел «Природно-хозяйственные регионы России»

Тема «Принципы выделения регионов на территории страны»

Понятие «районирование». Виды районирования территории России. Различия территорий по условиям и степени хозяйственного освоения. Зона Севера и основная зона расселения и хозяйственного освоения. Крупные природно-хозяйственные регионы на территории страны: Центральная Россия, Европейский Север, Северо-Западный, Поволжский, Европейский Юг, Уральский, Западно-Сибиркий, Восточно-Сибирский, Южно-Сибирский, Дальневосточный регионы.

Тема «Общая комплексная характеристика Европейской части России»

Особенности географического положения, природы, истории, населения и хозяйства регионов европейской части России. Природный, человеческий и хозяйственный потенциал макрорегиона, его роль в жизни страны.

Тема «Центральная Россия»

Состав региона. Преимущества столичного, соседского и транспортного положения. Высокая степень освоенности региона. Центральная Россия — историческое, политическое, экономическое, культурное, религиозное ядро Российского государства.

Основные черты природы и природные факторы развития территории: равнинность территории, неравномерность размещения полезных ископаемых, благоприятность климатических условий для жизни человека и развития земледелия, наличие крупных равнинных рек, преобладание лесных ландшафтов. Основные природные ресурсы: минеральные (железные руды КМА, фосфориты Кировской области), лесные и рекреационные. Дефицит большинства видов природных ресурсов. Высокая численность и плотность населения, преобладание городского населения. Крупные города и городские агломерации. Социально-экономические проблемы сельской местности и древних русских городов. Культурно-исторические и архитектурные памятники. Ареалы старинных промыслов. Концентрация в регионе научно-производственного и кадрового потенциала. Специализация хозяйства на наукоёмких и трудоёмких производствах, возможности развития высоких технологий. Достаточно высокий уровень развития социальной инфраструктуры. Наличие продуктивных сельскохозяйственных угодий страны. Развитие пригородного сельского хозяйства. Социальные, экономические и экологические проблемы региона. Внутрирегиональные различия. Московский столичный регион.

Тема «Европейский Север»

Состав региона. Специфика географическое положение региона. Влияние геополитического и соседского положения на особенности развития региона на разных исторических этапах.

Основные черты природы и природные факторы развития территории: разнообразие рельефа, богатство минеральными ресурсами, влияние морских акваторий на климат региона, избыточное увлажнение территории, богатство внутренними водами, неблагоприятные условия для развития земледелия. Различия природных условий и ресурсов Кольско -Карельского и Двинско-Печорского Севера.

Этнический и религиозный состав, культурно -исторические особенности, расселение населения региона. Города региона.

Специализации хозяйства региона: развитие ТЭК, металлургии, химико лесного комплекса. Роль морского транспорта и проблемы развития портового хозяйства.

Потенциал региона для развития туристско-экскурсионного хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы.

Тема «Северо-Западный регион»

Состав региона. Особенности географического положения в разные исторические периоды, роль региона в осуществлении связей с мировым сообществом. Особенности географического положения Калининградской области.

Особенности природы и природные факторы развития территории Северо- Запада: чередование низменностей и возвышенностей, следы древнего оледенения, влияние приморского положения на умеренность климата, избыточное увлажнение и богатство региона внутренними водами. Местное значение природных ресурсов.

Новгородская Русь — район древнего заселения. Старинные русские города— культурно - исторические и туристические центры.

Высокая плотность и преобладание городского населения. Санкт-Петербург — северная столица России, его роль в жизни региона.

Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства территории. Слабое развитие сельского хозяйства. Отрасли специализации разных областей района: судостроение, станкостроение, приборостроение, отрасли ВПК, туристско - экскурсионное хозяйство. Крупнейшие порты и проблемы портового хозяйства. Свободная экономическая зона «Янтарь» и её перспективы.

Экономические, социальные и экологические проблемы региона.

Тема «Поволжский регион»

Состав региона. Географическое положение в восточной и юго-восточной частях Русской равнины.

Основные черты природы и природные факторы развития территории: разнообразие рельефа, возрастание континентальности климата, разнообразие природных зон, плодородие почв. Волга — природная ось региона. Природные ресурсы региона: агроклиматические, почвенные, водные, гидроэнергетические, минеральные. Благоприятные природные условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Этапы хозяйственного освоения и заселения Многонациональный и многоконфессиональный состав населения, культурно-исторические особенности народов Поволжья. Роль Волги в расселении населения и территориальной организации хозяйства. Волжские города-миллионники и крупные города.

Современная специализация хозяйства региона: развитие отраслей нефтегазохимического, машиностроительного и агропромышленного комплексов. Гидроэнергетика. Рыбоперерабатывающая промышленность и проблемы рыбного хозяйства Волго - Каспийского бассейна. Водный и трубопроводный транспорт, их влияние на природу региона.

Основные экономические, социальные и экологические проблемы.

Тема «Европейский Юг»

Состав региона. Особенности географического положения региона. Основные этапы хозяйственного освоения и заселения.

Особенности природы и природные факторы развития территории: изменении рельефа, климата, особенностей внутренних вод, почвенно-растительного покрова с запада на восток и с подъёмом в горы. Природные ресурсы региона: агроклиматические, почвенные и кормовые. Благоприятные природные условия для жизни, развития сельского и рекреационного хозяйства.

Высокая плотность и неравномерность размещения населения. Пестрота национального и религиозного состава населения, исторические корни межнациональных проблем. Культурно - исторические особенности коренных народов гор и предгорий, донских и терских казаков. Преобладание сельского населения. Крупные города.

Современные отрасли специализации: сельскохозяйственное, транспортное и энергетическое машиностроение, цветная металлургия, топливная промышленность. Ведущая роль отраслей агропромышленного комплекса. Проблемы развития АПК. Возрастание роли рекреационного хозяйства.

Экономические, экологические и социальные проблемы региона.

Тема «Уральский регион»

Особенности географического положения региона. Основные этапы заселения и хозяйственного освоения. Состав региона.

Особенности природы и природные факторы развития территории: различия тектонического строения, рельефа, минеральных ресурсов Предуралья, Урала и Зауралья. Проявления широтной зональности и высотной поясности на территории региона. Природные ресурсы.

Многонациональность населения региона. Культурно-исторические особенности народов Урала, ареалы народных промыслов. Высокий уровень урбанизации. Крупные города и их проблемы. Влияние географического положения, природных условий и географии месторождений полезных ископаемых на расселение населения и размещение промышленности.

Урал — старейший горнодобывающий район России. Основные отрасли специализации: горнодобывающая, металлургия, химическая промышленность, машиностроение, ВПК.

Экономические, экологические и социальные проблемы региона.

Тема «Общая комплексная характеристика Азиатской части России»

Особенности географического положения, природы, истории, населения и хозяйства азиатской части России. Природный, человеческий и хозяйственный потенциал макрорегиона, его роль в жизни страны.

Тема «Сибирь»

Географическое положение региона. Общие черты природы. Отличие природных зон Сибири от аналогичных европейских. Великие сибирские реки. Богатство природных ресурсов региона и легкоранимая природа.

Проникновение русских в Сибирь. Первые сибирские города-остроги, земледельческая колонизация. Сибирские казаки. Коренное население Сибири: традиции, религии, проблемы малочисленных народов. Адаптация коренного и русского населения к суровым природным условиям региона.

Слабая степень изученности и освоенности Сибири. Диспропорции в площади региона и численности его населения, низкая средняя плотность. Разнообразие современных форм расселения. Соотношение городского и сельского населения. Влияние природных и экономических условий на особенности размещения населения.

Хозяйство ГУЛАГа, формировании старых и молодых ТПК. Современная стратегия освоения сибирских территорий. Разнообразие условий и степени хозяйственного освоения территории. Региональные различия на территории Сибири.

Тема «Западно-Сибирский регион»

Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы и природные факторы развития территории: равнинный рельеф, континентальный климат, обилие внутренних вод и сильная заболоченность территории, появление широтной зональности природы от тундр до степей.

Богатство и разнообразие природных ресурсов: топливные, лесные, кормовые, пушные, водные, рыбные.

Специализация хозяйства – нефтегазохимический комплекс. Особенности его структуры и размещения. Крупнейшие российские нефтяные и газовые компании. Система трубопроводов и основные направления транспортировки нефти и газа. Теплоэнергетика, лесная и рыбная промышленность, машиностроение.

Влияние природных условий на жизнь и быт человека. Коренные народы: ненцы, ханты, манси, особенности их жизни и быта, основные занятия.

Экономические, экологические и социальные проблемы региона.

Внутрирайонные различия.

Тема «Восточно-Сибирский регион»

Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы и природные факторы развития территории: разнообразие тектонического строения и рельефа, резко континентальный климат, распространение многолетней мерзлоты и лиственничной тайги. Природные ресурсы: минеральные, водные, гидроэнергетические, лесные, кормовые.

Низкая численность и плотность населения, проблемы трудовых ресурсов. Коренные народы, особенности их жизни и быта.

Слабое развитие инфраструктуры. Очаговый характер размещения хозяйства. Развитие первичных добывающих отраслей.

Внутрирайонные различия.

Экономические, экологические и социальные проблемы региона.

Тема «Южно-Сибирский регион»

Состав территории. Своеобразие географического положения.

Особенности природы и природные факторы развития территории: горно-котловинный рельеф, сформированный новейшими поднятиями и речной эрозией, области землетрясений, контрастность климатических условий, истоки крупнейших рек Сибири, современное оледенение, многолетняя мерзлота. Своеобразие растительного и животного мира региона: гонная тайга, субальпийские и альпийские луга; степи котловин. Природные ресурсы: минеральные, агроклиматические, гидроэнергетические, водные, лесные, земельные, рекреационные.

Несоответствие между природными богатствами и людскими ресурсами, пути его решения. Неравномерность и мозаичность размещения населения.

Уровень развития транспорта и его влияние на размещение населения. Основные этносы региона. Соотношение городского и сельского населения. Старые и новые города. Крупнейшие культурно-исторические, научные, промышленные центры региона.

Отрасли специализации: горнодобывающая, топливная, электроэнергетика, цветная и чёрная металлургия, лесная, химическая, машиностроение. Природные предпосылки для развития АПК, особенности его структуры и развития в экстремальных условиях. Основные земледельческие районы.

Экономические, экологические и социальные проблемы региона.

Тема «Дальневосточный регион»

Состав региона. Особенности географического положения. Этапы освоения и заселения территории.

Особенности природы и природные факторы развития территории: геологическая молодость территории, преобладание гор, сейсмическая активность территории, муссонный климат, климатические контрасты между севером и югом территории, густота и полноводность рек, проявление широтной зональности и высотной поясности. Природные ресурсы: минеральные, рекреационные, биологические (рыба и морепродукты), лесные, на юге территории – почвенные и агроклиматические.

Несоответствие площади территории и численности населения. Потребность в трудовых ресурсах. Неравномерность размещения населения. Крупные города. Миграции. Культурно-исторические особенности коренных народов Дальнего Востока.

Отрасли специализации района: горнодобывающая, топливная, лесная, целлюлозно-бумажная, рыбная. Вспомогательные отрасли: электроэнергетика, нефтепереработка, судоремонт. Слабое развитие сельского хозяйства. Особенности транспортной сети региона.

Экономические, экологические и социальные проблемы региона.

Внутрирайонные различия.

Раздел «Россия в современном мире»

Место и роль хозяйства России в современной мировой экономике. Показатели, характеризующие уровень развития хозяйства страны. Виды внешнеэкономической деятельности России, место России в международном географическом разделении труда. Международные политические, финансовые, научные, культурные связи России со странами мира. Направления социально-экономического развития страны


Резерв учебного времени – 6 ч.



Практическая часть


Четверть

Контрольные работы

Практические работы

Лабораторные работы

I четверть




II четверть




III четверть




IV четверть











4. Тематическое планирование



п/п

Тема урока

Количество

часов



1

Раздел 5. Хозяйство России 27 ч.

27

1.1

Тема 1. Общая характеристика хозяйства России

3

1.2

Тема 2. География отраслей и межотраслевых комплексов

22

1,3

Тема 2.1. Топливно-энергетический комплекс

4

1,4

Тема 2.2. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

18

1,5

Тема 2.2.1. Металлургический комплекс

3

1,6

Тема 2.2.2. Машиностроительный комплекс.

3

1,7

Тема 2.2.3.Агропромышленный комплекс

3

1,8

Тема 2.2.4 Инфраструктурный комплекс

6

1,9

Тема 2.2.5 Экологический потенциал России

2

2

Раздел 6. Природно-хозяйственные регионы России

39

2.1

Тема 1. Районирование территории России .

1

2.2

Тема 2. Европейская часть России (Западный макрорегион)

1

2.3

Тема 3. Центральная Россия

3

2.4

Тема 4. Европейский Север

3

2.5

Тема 5. Северо — Западный регион

3


2.6

Тема 6. Поволжский регион

3

2.7

Тема 7. Европейский Юг

3


2.8

Тема 8. Уральский регион

3

2.9

Тема 9. Азиатской части России (Восточный макрорегион)

1

2.10

Тема 10. Сибирь

2

2.11

Тема 11. Западная Сибирь

3

2.12

Тема 12. Восточно Сибирский регион

3

2.13

Тема 13. Южно Сибирский регион

3

2.14

Тема 14. Дальневосточный регион

5

3

Раздел 7. Россия в современном мире

1


Резерв

4


Итого

70













5. УМК


Программа

Учебник, аудиоприложение, тетрадь на печатной основе

Методические рекомендации для учителя (книга для учителя, поурочные разработки и т.д.)

Фонд оценочных средств (сборник упражнений, тестов, диктантов, контрольных/проверочных/лабораторных работ)

1.Географии : программа 6-11 классы общеобразовательных учреждений /(А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Петунин и др).--М.: Вентана-Граф, 2010.


1. Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. География России: хозяйство: регионы: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений—М.: Вентана-Граф, 2011.

2. Таможняя Е.А.География России: рабочая тетрадь 9 класс, 2010


1. Таможняя Е.А.География России: Примерное поурочное планирование: География России: хозяйство: регионы: 9 класс Методическое пособие, 2010.

2.Формирование ключевых компетенций на уроках географии: 6-9 классы: методическое пособие/ Е.А. Беловолова.-М.: Вентана-граф.2010.







Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема урока


Дата проведения урока

9 А

9 Б

9 В

Раздел 5. Хозяйство России 27 ч.

Тема 1. Общая характеристика хозяйства России 3 ч.

1

Отраслевая структура хозяйства




2

Территориальная структура хозяйства.




3

Особенности формирования хозяйства России.




Тема 2. География отраслей и межотраслевых комплексов 22ч.

Тема 3. Топливно-энергетический комплекс 4ч.

4

Состав и значение топливно-энергетического комплекса.




5

Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность.




6

Топливная промышленность (продолжение)Угольная промышленность России.




7

Электроэнергетика России.




Тема 4. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

Тема 5. Металлургический комплекс 3ч.

8

Состав и значение комплекса. Факторы размещения металлургических предприятий.




9

Черная металлургия.




10

Цветная металлургия.




11

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.




12

Лесная промышленность.




13

География химико-лесного комплекса.




Тема 6. Машиностроительный комплекс. 3ч.

14

Состав и значение машиностроительного комплекса. Особенности размещения предприятий.




15

Оборонно-промышленный комплекс. (ОПК)




16

Проблемы и перспективы развития машиностроительного комплекса России.




Тема 7.Агропромышленный комплекс 3ч.

17

Состав и значение агропромышленного комплекса (АПК). Сельское хозяйство.




18

География растениеводства и животноводства.




19

Пищевая и легкая промышленность.




Тема 8. Инфраструктурный комплекс 6ч.

20

Состав и значение инфраструктурного комплекса. Виды транспорта.




21

Сухопутный транспорт.




22

Водный и другие виды транспорта.




23

Связь.




24

Отрасли социальной инфраструктуры.




25

Экскурсия на местное предприятие производственной или непроизводственной сфер.




Тема 8. Экологический потенциал России (2 ч)

26

Экологическая ситуация России.




27

Повторение и обобщение раздела «Хозяйство России»




Раздел 6. Природно-хозяйственные регионы России 39 ч.

Тема 1. Районирование территории России 1ч.

28

Общая характеристика Европейской части России.




29

Районирование территории России.




Тема 2. Европейская часть России (Западный макрорегион)1 ч.

30

Общая характеристика европейской части России.




Тема 3. Центральная Россия 3 ч.

31

Географическое положение и основные черты природы Центральной России.




32

Население Центральной России.




33

Хозяйство Центральной России.




Тема 4. Европейский Север 3 ч.

34

Географическое положение и природа Европейского Севера.




35

Население Европейского Севера.




36

Хозяйство Европейского Севера.




Тема 5. Северо — Западный регион 3 ч.


37

Географическое положение и природа Северо — Западного региона.




38

Население Северо-Западного региона






39

Хозяйство Северо-Западного региона.




Тема 6. Поволжский регион 3 ч.

40

Географическое положение и природа Поволжского региона.




41

Население Поволжского региона.




42

Хозяйство Поволжского региона.




Тема 7. Европейский Юг 3 ч.


43

Географическое положение и природа Европейского Юга .




44

Население Европейского Юга




45

Хозяйство Европейского Юга.




Тема 8. Уральский регион 3ч.


46

Географическое положение и природа Уральского региона.




47

Население Уральского региона.




48

Хозяйство Уральского региона.




Тема 9. Азиатской части России (Восточный макрорегион) 1 ч.

49

Общая характеристика азиатской части России.




Тема 10. Сибирь 2 ч.


50

Общие черты природы Сибири.




51

Особенности заселения и хозяйственного освоения Сибири




Тема 11. Западная Сибирь 3 ч.

52

Географическое положение и природа Западной Сибири.




53

Население Западной Сибири.




54

Хозяйство Западной Сибири.




Тема 12. Восточно Сибирский регион 3 ч.

55

Состав, географическое положение и особенности природы Восточно Сибирского региона.




56

Особенности населения и хозяйства Восточно-Сибирского региона.




57

Норильский промышленный район Восточной Сибири. .




Тема 13. Южно Сибирский регион 3 ч.

58

Географическое положение и природа Южно Сибирского региона.




59

Население Южно Сибирского региона.




60

Хозяйство Южно Сибирского региона.




Тема 14. Дальневосточный регион 5 ч.

61

Географическое положение и природа Дальнего Востока.




62

Население Дальнего Востока.




63

Хозяйство Дальнего Востока




64

Разработка проекта развития транспорта Сибири и дальнего Востока.




65

Повторение и обобщение раздела «Природно-хозяйственные регионы России»




Раздел 7. Россия в современном мире 1ч.

66

Место России в мире.




Резерв учебного времени 4

67

Повторение раздела «Хозяйство России»




68

Повторение раздела «Природно-хозяйственные регионы России»




69

Повторение раздела «Природно-хозяйственные регионы России»




70

Повторение раздела «Россия в современном мире»

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!