СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Содержание


Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (43 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Алгоритмы письменного сложения,вычитания,умножения и деления чисел

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (30ч)

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (25 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.Алгоритмы.

Табличное умножение и деление (12ч)

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Повторение (8 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.


Тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Числа от 1 до 100 (нумерация)

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

43

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

30

4

Умножение и деление

25

5

Табличное умножение и деление

12

6

Повторение

8


Итого

136



Планируемые результаты


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».




Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладениеосновами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.



Место предмета в учебном плане и УМК

Рабочая программа по математике во 2 классе рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели).

Планирование составлено на основе авторской программы: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы

«Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.И. Моро, М.А. Байтова. Г.В. Бельтюкова и др.-М: Просвещение

Учебник:

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.-М: Просвещение, Казан, Татарстан китап нәшрияты, 2017 ел.

Дополнительная литература:

1.Электронное приложение к учебнику “Математика”, 2 класс (Диск-СD-ROM), автор М.И. Моро.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. , М: Просвещение,2017 г.

3. Волкова С. И. Математика: Проверочные работы, 2 класс. 2018г

Календарь-тематик планлаштыру


п/п

Дәрес темасы

Сәг саны

Дата

Искәрмә

план

факт

1

Числа от 1 до 20. Введение.

1 дән 20 гә кадәрге саннар. Кереш.


1





2

Числа от 1 до 20.

1 дән 20 гә кадәрге саннар.

1




3

Десяток. Счёт десятками до 100.Дистә. 100 гә кадәр дистәләп санау.

1




4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

11 дән 100 гә кадәрге саннар. Саннарның төзелеше.

1




5

Числа от11 до 100. Поместное значение цифр.

11 дән 100 гә кадәрге саннар. Саннарның язмасының мәгънәсе.


1




6

Числа от11 до 100. Поместное значение цифр.Повторение

11 дән 100 гә кадәрге саннар. Саннарның язмасының мәгънәсе.Кабатлау


1




7

Однозначные и двузначные числа

.Берурынлы һәм икеурынлы саннар.

1




8

Миллиметр.

Миллиметр.


1




9

Кереш контроль эш. №1

1




10

Работа над ошибками Хаталар өстендә эш.

. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Иң кечкенә өчурынлы сан. Йөз.

1




11

Метр. Таблица мер длины.

Метр. Озынлык үлчәү берәмлек таблицасы.

1




12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

35+5, 35-30, 35-5 төрендә кушу, алу.

1




13

Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых.

Икеурынлы саннарны разряд кушылучылары суммасы белән алыштыру.

1




14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Сум. Тиен. Бәя берәмлекләре.


1




15


«Нумерация чисел в пределах 100». Решение задач.

100 эчендәге саннар нумерациясе. Мәсьәләләр чишү.

1




16

Страничка для любознательных по теме «Нумерация чисел в пределах 100». Что узнали? Чему научились?

“100 эчендәге саннар нумерациясе” темасы буенча кызыксынучаннар өчен сәхифә. Нәрсә белдек? Нәрсәгә өйрәндек?

1




17

Контрольная работа № 2по теме: «Нумерация»

“Нумерация» темасы буенча контроль эш №2.

1





18

Работа над ошибками..Странички для любознательных.

Хаталар өстендә эш. Кызыксынучаннар өчен сәхифә.

1





19


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (43ч)Задачи обратные данной.

1 дән 100 гә кадәрге саннар. Кушу алу.

Бирелгән мәсьәләгә кире мәсьәләләр.

1




20

Сумма и разность отрезков.Кисемтәләрнең суммасы һәм аермасы.

1




21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Билгесез кимүчене табуга мәcьәләләр.

1





22


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Билгесез киметүчене табуга мәcьәләләр.

1





23


Закрепление изученного. Решение задач на нахождение вычитаемого.

Өйрәнгәннәрне ныгыту. Билгесез киметүчене табуга мәcьәләләр.

1





24

Единицы времени. Час. Минута

.Вакыт берәмлекләре. Сәгать. Минут.

1




25

Ломаная. Длина ломаной.

Сынык сызык. Сынык сызыкның озынлыгы.



1




26

Измерение длины ломаной.

Сынык сызыкның озынлыгын үлчәү.

1




27

Закрепление изученного. Странички для

любознательных по теме: «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100» Өйрәнгәннәрне ныгыту. “1дән 100 гә кадәрге саннар. Кушу. Алу.” темасы буенча кызыксынучаннар өчен сәхифә.


1




28


Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Гамәлләр тәртибе. Җәяләр.

1





29

Числовые выражения.

Санлы аңлатмалар.

1




30

Сравнение числовых выражений.

Санлы аңлатмаларны чагыштыру.

1




31

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения»

“Санлы аңлатмалар” темасы буенча контроль эш.№3.

1




32

Работа над ошибками.Периметр многоугольника.

Хаталар өстендә эш. Күппочмакның периметры.

1





33

Свойства сложения.

Кушуның үзлекләре.

1




34

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для рационализации вычислений.

Уңайлы юл белән исәпләү өчен кушуның үзлекләрен куллану.

1




35

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Безнең проект. Савыт-сабалардагы бизәкләр һәм орнаментлар.

1




36

Странички для любознательных.

Кызыксынучаннар өчен сәхифә.

1




37

Что узнали. Чему научились.Подготовка к изучению

устных приёмов вычислений.

Нәрсә белдек. Нәрсәгә өйрәндек.

Телдән исәпләү алымнарын өйрәнүгә әзерлек.

1







38

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.

36+2, 36+20 төрендәге исәпләү алымнары.


1




39

Приёмы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20.

36-2, 36-20 төрендәге исәпләү алымнары.

1




40

Приёмы вычислений вида 26+4.

26+4 төрендәге исәпләү алымнары.

1




41

Приёмы вычислений вида 30-7.

30-7 төрендәге исәпләү алымнары.

1




42

Приёмы вычислений вида 60 – 24.

60-24 төрендәге исәпләү алымнары.

1




43

Закрепление изученного. Решение текстовых задач.

Өйрәнгәннәрне ныгыту.

Мәсьәләләр чишү.


1




44

1




45

1




46

Приёмы вычислений вида 26+7.

26+7 төрендәге исәпләү алымнары.

1




47

Приёмы вычислений вида 35 – 7.

35-7 төрендәге исәпләү алымнары.

1




48

Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания. Решение задач.Телдән һәм язма кушу һәм алу алымнарын ныгыту. Мәсьәләләр чишү.

1




49

Закрепление изученного.Странички для любознательных: «Числа от 1 до 100»

Өйрәнгәннәрне ныгыту. Кызыксынучаннар өчен сәхифә: “1 дән 100 гә кадәрге саннар.”

1




50

Что узнали. Чему научились.

Нәрсә белдек. Нәрсәгә өйрәндек.

1





51

Контрольная работа № 4« Сложение и вычитание 1-100»

“1-100 кушу һәм алу” Контроль эш №4.

1





52

Работа над ошибками.Буквенные выражения.

Хаталар өстендә эш. Хәрефле аңлатмалар.

1





53

Буквенные выражения.Закрепление.Хәрефле аңлатмалар. Ныгыту.

1





54

Уравнение. Решениеуравнений методом подбора.

Тигезләмә.

1





55

Проверка сложения.

Кушуны тикшерү.

1




56

Проверка вычитания.

Алуны тикшерү.

1




57

Закрепление изученного по теме: «Решение уравнений»

“Тигезләмәләр чишү” темасын ныгыту.

1




58

Закрепление изученного по теме: «Проверка сложения и вычитания»

“Кушу һәм алуны тикшерү” темасын ныгыту.

1




59


Контрольная работа № 5

Контроль эш №5.

1




60

Работа над ошибками Что узнали. Чему научились.

Хаталар өстендә эш.Нәрсә белдек. Нәрсәгә өйрәндек.

1




61


Сложение и вычитание

чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). (30ч)

Сложение вида 45+23. 1дән 100 гә кадәрге саннар (язма исәпләүләр)

45+23 төрендә кушу.

1







62

Вычитание вида 57 – 26

57-26 төрендә алу.

1




63

Проверка сложения и вычитания.

Кушу һәм алуны тикшерү.

1




64

Закрепление изученного.«Проверка сложения и вычитания»

Өйрәнгәннәрне ныгыту “Кушу һәм алуны тикшерү”

1





65

Угол. Виды углов

.Почмак. Почмак төрләре.

1




66


Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание».

“Кушу һәм алу “ темасы буенча өйрәнгәннәрне ныгыту.

1




67

Сложение вида 37+53.

37+48 төрендә кушу.

1




68

Сложение вида 37+48.

37+53 төрендә кушу.


1




69

Прямоугольник.Турыпочмаклык.

1




70

Прямоугольник. Закрепление.

Турыпочмаклык. Ныгыту.

1




71

Сложение вида 87+13.87+13 төрендә кушу.

1




72

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание».

Решение задач.

“Кушу һәм алу” темасы буенча өйрәнгәннәрне ныгыту. Мәсьәләләр чишү.

1




73

Вычисления вида: 32+8, 40 – 8.

32+8, 40-8 төрендә исәпләүләр.

1




74

Вычисления вида 50 – 2450-24 төрендә исәпләүләр.

1




75

Что узнали. Чему научились.

Нәрсә белдек. Нәрсәгә өйрәндек.

1




76

Что узнали. Чему научились.

Нәрсә белдек. Нәрсәгә өйрәндек.

1




77


Контрольная работа №6 по теме: «Письменные приёмы вычисления в пределах 100».

“100 эчендә язма исәпләү алымнары” темасы буенча контроль эш №6.

1




78

Работа над ошибками.Странички для любознательных по теме: «Письменные приемы вычисления в пределах 100»

Хаталар өстендә эш. “100 эчендә язма исәпләү алымнары” темасы буенча кызыксынучылар өчен сәхифә.

1




79

Вычитание вида 52-24.

52-24 төрендә алу.

1




80


Решение задач.

Мәсьәләләр чишү.


1





81

Решение задач. Подготовка к умножению.

Мәсьәләләр чишү. Тапкырлауны өйрәнүгә әзерлек.


1

82


Закрепление изученного. Подготовка к умножению.

Өйрәнгәннәрне ныгыту. Тапкырлауны өйрәнүгә әзерлек.

1




83

Закрепление изученного. Подготовка к умножению.

Өйрәнгәннәрне ныгыту. Тапкырлауны өйрәнүгә әзерлек.

1

84

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Турыпочмаклыкның капма-каршы якларының үзлеге.


1




85

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Турыпочмаклыкның капма-каршы якларының үзлеге.


1

86

Квадрат. Построение квадрата.Квадрат.

1




87

Квадрат. Закрепление.

Квадрат. Ныгыту.

1




88

Наши проекты. Оригами.Безнең проект. Оригами.



1





89

Закрепление пройденного по теме: «Сложение и вычитание»

“Кушу алу” темасын ныгыту.

1




90

Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

“100 эчендә кушу һәм алуның язма алымнары” темасы буенча контроль эш №7.


1




91

Работа над ошибками.Странички для любознательных.

Хаталар өстендә эш. Кызыксынучаннар өчен сәхифә.

1





92

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

(25ч)Умножение.Тапкырлау.


1




93

Связь умножения со сложением.

Тапкырлауның кушу белән бәйләнеше.

1




94

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Тапкырлау гамәле нәтиҗәсен кушу ярдәмендә исәпләү.

1




95

Задачи на нахождение произведения.

Тапкырчыгышны табуга мәсьәләләр.

1




96

Периметр прямоугольника.

Турыпочмаклыкның периметры.

1




97

Приём умножения нуля и.единицы на число.

Нульне һәм берлене санга тапкырлау алымы.


1





98

Названия компонентов и результата умножения. Проверочная работа.

Тапкырлаганда, саннарның аталуы.Тикшерү эше.


1




99


Задачи на умножение.

Тапкырлауга мәсьәләләр чишү.


1




100

Переместительное свойство умножения.

Тапкырлаучыларның урыннарын алыштыру үзлеге.

1




101

Закрепление изученного по теме «Задачи на умножение»

“Тапкырлауга мәсьәләләр” темасын ныгыту.

1




102

Контрольная работа № 8

.Контроль эш № 8.

1




103

Работа над ошибкамиДеление.

Хаталар өстендә эш. Бүлү.


1




104

Решение задач на деление.

Бүлүгә мәсьәләләр чишү.

1





105

Закрепление изученного по теме «Задачи на умножение и деление».

“Тапкырлауга һәм бүлүгә мәсьәләләр” темасын ныгыту.

1




106

Названия компонентов и результата деления.

Бүлгәндә, саннарның аталуы.

1




107

Повторение и закрепление действий умножения и деления. Проверочная работа.

Тапкырлау һәм бүлү гамәлләрен кабатлау һәм ныгыту. Тикшерү эше.

1




108

Контрольная работа № 9 на тему: «Связь между компонентами действий умножения и деления»

“ Тапкырлау һәм бүлү арасындагы бәйләнеш” темасы буенча контроль эш №9.

1




109

Работа над ошибками.Странички для любознательных.

Хаталар өстендә эш. Кызыксынучаннар өчен сәхифә.

1





110

Связь между компонентами и результатом умножения.

Тапкырлаучылар һәм тапкырчыгыш арасында бәйләнеш.

1




111

Прием деления, основанный на связи между компо­нентами и результатом умножения.

Тапкырлаучылар һәм тапкырчыгыш арасында бәйләнешкә нигезләнгән бүлү алымы.


1




112

Приемы умножения и деления на 10.

10 саны белән тапкырлау һәм бүлү алымы.

1




113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Бәя, күләм, кыйммәт: берәмлекләре белән мәсьәләләр.

1




114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Билгесез өченче кушылучыны табуга мәсьәләләр.

1




115

Закрепление изученного по теме «Задачи с величинами»

“Берәмлекләр белән мәсьәләләр”темасын ныгыту.

1




116

Контрольная работа № 10 на тему: «Конкретный смысл действия умножения и деления»

“Тапкырлау һәм бүлү”. Контроль эш № 10.

1




117

Табличное умножение и деление. (12ч)

Работа над ошибками. Умножение числа 2, умножение на 2.

Таблица ярдәмендә тапкырлау һәм бүлү.

Хаталар өстендә эш.

2 санын тапкырлау, 2 гә тапкырлау.


1







118

Умножение числа 2, умножение на число 2.

2 санын тапкырлау, 2 санына тапкырлау.


1




119

Приёмы умножения числа 2

2 санын тапкырлау алымнары.

1




120

Деление на 2.

2 гә бүлү.


1




121

Деление на 2. Закрепление.

2 гә бүлү. Ныгыту.

1




122

Закрепление изученного.Странички для любознательных.

Өйрәнгәннәрне ныгыту. Кызыксынучаннар өчен сәхифә.

1





123

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2.»

“2 гә тапкырлау һәм бүлү”. Тикшерү эше.

1




124

Умножение числа 3. Умножение на 3.

3 санын тапкырлау. 3 санына тапкырлау.

1




125

Умножение числа 3 . Умножение на 3.

3 санын тапкырлау. 3 санына тапкырлау.

1




126

Деление на 3.3 кә бүлү

1




127

Деление на 3. Проверочная работа.

3 кә бүлү.Тикшерү эше.

1




128

Закрепление изученного по теме «Деление». Странички для

любознательных.

“Бүлү” темасын ныгыту. Кызыксынучаннар өчен сәхифә.

1




129

Повторение (8часов)

1




130

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

“Кушу һәм алу” темасын ныгыту.

1




131

Закрепление и повторение по теме «Умножение».

“Тапкырлау” темасын ныгыту.


1





132

Повторение.Кабатлау


1




133

Промежуточная аттестационная работа(контрольная работа)

Арадаш аттестацион эш(контроль эш )

1




134

. Работа над ошибками. Закрепление пройденного во 2 классе.

Хаталар өстендә эш. 2 нче сыйныфта үткәннәрне ныгыту

1




135

Повторение и закрепление.

Кабатлау һәм ныгыту.


1




136

Что узнали. Чему научились.?

Нәрсә белдек, нәрсәгә өйрәндек?

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!