СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Беленская средняя общеобразовательная школа

Карасукского района Новосибирской области

Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО

естественно-математических наук

Протокол № 1 от « » августа 2018года

Руководитель МО ____________/Л.С. Яромская


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ Беленской СОШ

_______________/Л.П. Степаненко

Протокол № 1 от « » августа 2018г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету « Химия » за курс 11 класса.









Составитель: Карпенко Виктория Владимировн,

учитель химии













с. Белое, 2018 г

Рабочая программа по химии 11 класс (базовый уровень)


Пояснительная записка

Рабочая программа по химии (базовый уровень) 11 класс составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. №21/12 и утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089;

- Программы по химии для общеобразовательных учреждений 8-11 классы (базовый уровень) О.С. Габриеляна, М.: Дрофа, 2007;

- в соответствии с Уставом МАОУ СОШ №4 Черняховска Калининградской области;

- Положением о рабочей программе МАОУ СОШ №4 Черняховска Калининградской области;

- Образовательной программой МАОУ СОШ №4 Черняховска Калининградской области.


Количество часов по плану:

- всего 34 часа;

- в неделю 1 час

Цели и задачи рабочей программы:

Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки включает в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания обучения химии в средней (полной) школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются: изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданны­ми свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения необходимых человеку веществ, материалов, энергии. Поэтому в рабочей про­грамме по химии нашли отражение основные содержательные линии:

• «вещество» — знание о составе и строении веществ, их свойствах и биологическом значении;

• «химическая реакция» - знание о превращениях одних веществ в другие, условиях протека­ния таких превращений и способах управления реакциями;

• «применение веществ» - знание и опыт безопасного обращения с веществами, материалами и процессами, необходимыми в быту и на производстве;

• «язык химии» - оперирование системой важнейших химических понятий, знание химической номенклатуры, а также владение химической символикой (химическими формулами и уравне­ниями).

Место учебного предмета в учебном плане

В базисном учебном плане средней (полной) школы химия включена в раздел «Содержание», формируемый участниками образовательного процесса. Обучающиеся могут выбрать для изуче­ния или интегрированный курс естествознания, или химию как на базовом, так и на углубленном уровне.

Рабочая программа по химии для среднего (полного) общего образования составлена из рас­чета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образо­вания: по 2 ч в неделю (136 ч за два года обучения) на базовом уровне и по 4 ч в неделю (272 ч за два года обучения) на углубленном уровне.

Особенности изучения химии на базовом и профильном уровнях

Методологической основой построения учебного содержания химии для средней школы базового уровня явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии, такого курса, который близок и понятен тысячам российских учителей химии и доступен и интересен сотням тысяч российских старшеклассников. • Структура предлагаемого курса решает две проблемы интеграции в обучении химии.

Первая проблема - это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «химия».

Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в 10 классе, изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, - общая химия. Такое структу­рирование обусловлено тем, что обобщение содержания предмета в 11 классе позволяет сформи­ровать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганиче­ской, так и для органической химии.

Вторая - это межпредметная интеграция, позволяющая на химической базе объединить зна­ния по физике, биологии, географии, экологии в единое понимание природы, то есть сформировать целостную естественнонаучную картину окружающего мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знаний по химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут стать неосознанно опасными для этого мира, так как химически безграмотное обращение с веществами, материалами и процессами гро­зит немалыми бедами.

Кроме этих двух ведущих интегрирующих идей в курсе была реализована и еще одна идея -интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, миро­вой художественной культурой. Это, в свою очередь- позволяет средствами учебного предмета показать роль химии и в социальной сфере человеческой деятельности, что полностью соответ­ствует идеям гуманизации в обучении.

Одночасовой курс химии рассчитан на два года обучения - по 1 ч в неделю (или на один год обучения по 2 ч в неделю). Кроме того, содержание учебника базового уровня позволяет изучать химию и в режиме 2 ч в неделю. В этом случае у учащихся появится возможность не «прохо­дить» химию, а изучать, не знакомиться с содержанием предмета, а хорошо его знать. Особенно важно это для тех учащихся, которые не имели возможности изучать химию на углубленном уровне (из-за отсутствия такого профиля в школе), но тем не менее собираются сдавать единый государственный экзамен по химии.

Примерное распределение часов, предусматривающее вариант изучения химии в 10 и 11 классах по два часа еженедельно, указано в знаменателе цифры (ч) после названия учебной темы.

Курс четко делится на две части; органическую химию (34/68 ч) и общую химию (34/68 ч).

В структурировании курса органической химии авторы исходили из идеи развития учащихся непрофильных классов средствами учебного предмета. С целью усиления роли дедукции в обу­чении химии вначале даются краткие теоретические сведения о строении, классификации, но­менклатуре органических веществ, особенностях реакций с их участием.

Сформированные таким образом теоретические знания затем развиваются на фактологиче­ском материале при рассмотрении классов органических соединений. В свою очередь такой под­ход позволяет глубже изучить сами классы органических соединений. Основным критерием отбора фактического материала курса органической химии является идея целеполагания, то есть ответа на резонный вопрос ученика: «А зачем мне, не химику, это нужно?». Та же идея о ведущей роли теоретических знаний в процессе познания мира веществ и реакций стала основ­ной для конструирования курса общей химии. На основе единых понятий, законов и теорий хи­мии у старшеклассников формируется целостное представление о химической науке, о ее вкладе в единую естественнонаучную картину мира.


Требования к уровню подготовки учащихся

Деятельность учителя в обучении химии в средней (полной) школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) в ценностно-ориентационной сфере: чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

2) в трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и про­фессиональной траектории;

3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере: умение управлять своей по­знавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются;

1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, приме­нение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изу­чения различных сторон окружающей действительности;

2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, по­иск аналогов;

3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и при­менять их на практике;

5) использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

В области предметных результатов изучение химии предоставляет ученику возможность на ступени среднего (полного) общего образования научиться следующим умениям.

На базовом уровне:

1) В познавательной сфере:

а) давать определения изученным понятиям;

б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

в) описывать и различать изученные классы неорганическихи и органических соединений, . химические реакции;

г) классифицировать изученные объекты и явления;

д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

е) делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

ж) структурировать пройденный материал;

и) интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;

к) описывать строение атомов элементов 1-1У периода с использованием их электронных конфигураций;

л) моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;

2) в ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окру­жающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3) в трудовой сфере: проводить химический эксперимент;

4) в сфере физической культуры: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Содержание программы учебного предмета

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (3ч.)

1. Строение атома (вводный инструктаж).

Открытие элементарных частиц и строения атом. Изотопы водорода. Орбитали: S-, p-, d- орбитали.

Учащийся должен знать сущность понятий: химический элемент, атом, изотопы.

2. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона и периодической системы. Причина периодичности в изменении свойств химических элементов.

Д. Различные формы периодической системы Д.И. Менделеева

Учащийся должен знать периодический закон Менделеева и характеризовать строение атомов по положению в периодической системе Менделеева.

3. Входной мониторинг 1 по теме 1 «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.

Тема 2. Строение вещества (11ч.)

4. Анализ входного мониторинга. Ионная химическая связь.

Катионы и анионы. Ионная связь. Формульная единица вещества.

Д. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита.

Учащийся должен уметь определять ионную связь в соединениях, объяснять ее природу.

5. Ковалентная химическая связь.

Элетроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная химические связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Молекулярная формула.

Д. модели кристаллических решеток «сухого льда, иода, кварца, алмаза, графита.

Учащийся должен знать степень окисления элементов, объяснять механизм ковалентной связи.

6. Металлическая химическая связь.

Общие физические свойства металлов. Зависимость электропроводности металлов от температуры. Черные и цветные металлы.

Д. Коллекция металлов.

Учащийся должен уметь объяснять природу металлической связи.

7. Водородная химическая связь

Внутримолекулярная и межмолекулярная.

Учащийся должен знать значение водородной связи для биополимеров.

8. Газообразное состояние вещества.

Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ при н.у.

Д. Модель молярного объема газов. Три агрегатьных состояния воды.

Возгонка йода. Получение и распознавание газов: углекислого, водорода, кислорода, аммиака, этилена, ацетилена.

Учащийся должен знать понятия: моль, молярная масса, молярный объем.

9. Жидкое и твердое состояние вещества.

Вода. Аморфное состояние вещества. Жесткость воды и способы ее устранения.

Д. Модели кристаллических решеток веществ различных типов. Три агрегатных состояния воды. Дистилляция воды.

Л1. Жесткость воды. Устранение жесткости воды.

Л2. Ознакомление с минеральными водами.

Л3. Определение свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решетки.

Л4. Ознакомление с коллекцией полимеров пластмасс и волокон, изделий из них.

Проект «Полимеры на службе человека»

Учащийся должен уметь характеризовать свойства вещества по типу кристаллической решетки.

10. Дисперсные системы.

Дисперсная фаза и дисперсионная среда.

Коллоидные дисперсные системы: золи и гели.

Д. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей, золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Л1. Ознакомление с дисперсными системами.

Учащийся должен знать образцы различных дисперсных систем.

11. Состав веществ: смеси.

Гомогенные и гетерогенные смеси химические соединения, способы разделения смесей. Массовая и объемная доля компонентов.

Решение задач на массовую долю примесей и объемную долю компонентов.

Д. Примеры чистых веществ и смесей.

Учащийся должен знать вещества молекулярного и немолекулярного строения, закон постоянства состава.

12. Практическая работа 1: «Получение, собирание и распознавание газов».

Учащийся должен уметь выполнять хим.эксперимент по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена.

13. Административная контрольная работа по теме 2: «Строение вещества»

Тема 3. Химические реакции (9 ч)

14 Анализ конт.работы. Классификация хим.реакций в орг.и неорг.химии.

15. Классификация хим.реакций в орг.и неорг.химии.

Реакции идущие без изменения состава веществ. Реакции разложения, соединения, замещения, и обмена в неорганической химии.

Реакции присоединения, отщепления, замещения, изомеризации в орг.химии.

Реакция полимеризации как частный случай реакции присоединения. Экзо- и эндотермические реакции. Опыты, иллюстрирующие правила Бертолле – образование осадка или слабого электролита.

Д. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловые явления при растворении серной кислоты и аммиачной селитры. Экзотермическая реакция серной кислоты с гидроксидом натрия. Эндотермическая реакция лимонной кислоты с пищевой содой. Взаимодействие алюминия с серой. Разложение перманганата калия. Взаимодействие натрия и кальция с водой. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.

Взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II).

Учащийся должен знать понятия: аллотропия, изомерия, гомология, углеродный скелет, тепловой эффект реакции; теорию строения органических соединений.

16 Скорость химической реакции. Катализ.

Зависимость скорости реакции от концентрации давления, температуры, природы реагирующих веществ, площади их соприкосновения. Закон действующих масс.

Д. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия соляной кислоты одной концентрации с одинаковым количеством гранул цинка, магния, железа.

Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфальта натрия различной концентрации и температуры.

Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов и природных объектов содержащих каталазу.

Л. Получение кислорода разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы сырого картофеля.

Проект «Почему соединения азота взрывоопасны»

Учащийся должен знать понятия: скорость хим.реакции, катализ, уметь объяснять зависимость скорости хим. реакции от различных факторов.

17. Обратимость хим.реакций.

Обратимые и необратимые реакции. Способы смещения химического равновесия. Синтез аммиака в промышленности.

Получение роданида железа (III), изменение интенсивности окраски при изменении концентрации реагентов и продуктов.

Учащийся должен знать понятие хим.равновесия и способы его смещения.

18. Роль воды в хим.реакциях.

Истинные растворы, диффузия, диссоциация, гидратация. Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. Кислоты, основания, соли в свете теории ЭД.

Д. Растворение окрашенных веществ в воде: сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III).

Учащийся должен знать понятия растворы, электролит и неэлетролит, ЭД, теорию ЭД.

19 Гидролиз органических соединений.

20. Гидролиз неорганических соединений.

Понятие гидролиза. Среда водных растворов. Водородный показатель раствора.

Д. Различные случаи протекания гидролиз солей в зависимости от их состава.

Л1. Испытания растворов кислот, оснований и солей индикаторами.

Л1. Различные случаи гидролиза солей.

Л3. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.

Учащийся должен определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.

21. Окислительно-восстановительные реакции.

Валентность и степень окисления.

Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. Метод электронного баланса.

Д. Простейшие окислительно-восстановительные реакции взаимодействия цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II)

Л1. Взаимодействия цинка с соляной кислотой

Л2. Взаимодействия железа с раствором сульфата меди(II)

Презентация - Окислительно-восстановительные реакции

Учащийся должен знать: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

Уметь: составлять уравнения ОВР методом электронного баланса

22.Электролиз

Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза.

Д. Модель электролизной ванны для получения алюминия

Защита проекта «Электролиз»

Учащийся должен уметь показывать катодные и анодные процессы электролиза расплавов и водных растворов электролитов; раскрывать практическое значение электролиза.

23. Контрольная работа 3 по теме «Химические реакции»

Тема 4. Вещества и их свойства (11ч)

Анализ контрольной работы

24. Металлы и их свойства

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.М. Химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, кислотами, растворами солей. Металлотермия. Переходные металлы. Сплавы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлы- восстановители. Ознакомление с коллекцией металлов.

Д. Горение железа, магния. Взаимодействие меди с кислородом и серой, натрия с водой.

Л1. Взаимодействие цинка с соляной кислотой

Л2. Взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II)

Учащийся должен: знать основные металлы и сплавы; уметь характеризовать общие химические свойства металлов.

25. Общие способы получения металлов. Коррозия.

Коррозия как окислительно-восстановительный процесс. Способы защиты металлов от коррозии.

Д. Опыты по коррозии металлов.

Учащийся должен знать причины возникновения и способы защиты от коррозии


26. Неметаллы и их свойства. Благородные газы.

Неметаллы-окислители (взаимодействие с металлами и водородом). Неметаллы восстановители (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами). Галогены. Благородные газы.

Д. Ознакомление с коллекцией неметаллов. Горение угля, серы, фосфора. Возгонка йода. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия.

Учащийся должен уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов.

27. Кислоты.

Кислоты неорганические и органические. Классификация. Хим.свойства.

Специфические свойства азотной (конц и разб.), серной (конц. И разб.) и муравьиной кислот.

Д. Хим.свойства кислот.

Обугливание сахарозы конц.серной кислотой. Взаимодействие конц. И разб.азотной кислоты с медью.

Л. Ознакомление с коллекцией кислот. Испытание растворов кислот индикаторами.

Учащийся должен знать: серную, соляную, азотную, уксусную кислоты, характеризовать их хим.свойства. .

28. Основания.

Основания орг.и неорганические. Классификация. Хим.свойства.

Д. Ознакомление с коллекцией оснований.

Реакция нейтрализации. Получение аммиака и его взаимодействие с хлороводором.

Л1. Испытание растворов оснований индикаторами.

Л2. Получение и свойства нерастворимых оснований.

Учащийся должен уметь: характеризовать общие хим.свойства оснований.

29. Соли.

Классификация и общие свойства неорганических и органических кислот. Электрохим.ряд напряжений металлов. Мыла. Качественные реакции на катионы и анионы.

Д. Коллекция солей. Качественные реакции на катионы и анионы. Получение йодила (II) свинца и зависимость растворимости его от температуры.

Л. Распознавание катионов и анионов.

Презентация (Соли).

Учащийся должен уметь характеризовать общие хим свойства солей, определять характер среды водных растворов солей.

30. Генетическая связь между классами соединений.

Генетические ряды металла, неметалла, переходного элемента.

Генетические ряды орг.соединений.

Д. Ген.ряды.соединений.

Учащийся должен знать: важнейшие свойства изученных классов неорг.и орг.соединений.

31. Практическая работа 2 «Генетическая связь между классами неорганических и неорганических веществ».

Учащийся должен уметь: из одних веществ получать вещества др.классов; проводить наблюдать и описывать хим.эксперимент.

32. Контрольная работа 4 по теме « Вещества и их свойства».



Практикум

Практическая работа 1. Получение, собирание и распознавание газов.

Практическая работа 2. Генетическая связь между классами неорг. и орг.веществ.

Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач на идентификацию орг.и неорг. соединений.





Учебно-тематический план (11 класс)

Раздел

Тема

Количество часов

Количество практических работ

Количество контрольных работ

I

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

3


1

II

Строение вещества

11

1

1

III

Химические реакции

9

1

1

IV

Вещества и их свойства

11


1

ИТОГО


34

2

4



Габриелян О.С. Химия-11 (базовый уровень). – М. : Дрофа, 2010

Учебное и учебно-методическое обеспечение (УМК)

  1. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03.2004 г.

  2. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Мионобразования РФ №1089 от 09.03.2004 г.

  3. Габриелян, О. С. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс : учеб, пособие / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. Г. Введенская.-М. : Дрофа, 2011.

  4. Габриелян, О. С. Химический эксперимент в школе. 11 класс : учеб.-метод, пособие / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. - М. : Дрофа, 2009.

  5. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс. Настольная книга учителя : метод, пособие / О. С. Габ­риелян, И. Г. Остроумов. - М. : Дрофа, 2011.

  6. Габриелян, О. С. Химия. И класс : рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень» / О. С. Габриелян, А. В. Яшукова. - М. : Дрофа, 2013.

  7. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень : метод, пособие / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. — М. : Дрофа, 2011. - (Книга для учителя).

  8. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень : учеб, для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2013.

  9. Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Профильный уровень : учеб, для общеобразоват. учреж­дений /О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. -М. : Дрофа, 2013.

  10. Габриелян, О. С. Химия. Методическое пособие. 11 класс. Базовый уровень : кн. для учи­теля / О. С. Габриелян, А. В. Яшукова. - М.: Дрофа, 2010.

  11. Габриелян, О. С. Химия. Методическое пособие. 11 класс. Профильный уровень : кн. для учи­теля / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. -М.: Дрофа, 2010.

  12. Габриелян, О. С, Химия. Профильный уровень. 11 класс : метод, пособие : в 2 ч. / О. С. Габ­риелян, Г. Г. Лысова, Л. А. Введенская. -М. : Дрофа, 2011.-(Книга для учителя).

  13. Химия. 11 класс : контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень»/ О. С. Габриелян [и др.]. -М. : Дрофа, 2011.

  14. Химия, 11 класс : контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Профильный уровень» / О. С. Габриелян [и др.]. - М. : Дрофа, 2011.

Мультимедийные средства обучения:

  1. Компакт-диск «Уроки химии КиМ» (10-11 кл)

  2. Мастер–класс учителя химии 8-11 классы. Выпуск 2. +CD. Серия «Современная школа «Книга+Диск». Разработки интересны тем, что в них представлены разнообразные методы обучения и формы организации деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе. CD- приложение может быть использовано на интерактивной доске.

Видеофильмы (DVD):

  1. Компакт-диск «Химия и электрический ток» (5 опытов, 22 мин). (DVD)

Поурочное тематическое планирование


11 класс (базовый уровень)

1 час в неделю, всего 34 часов


№ п/п

№ раздела и темы урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Работа с детьми с ОВЗ

Примечание. Причина корректировки

Дата проведения

план

Факт.

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (3ч.)

1

1.1

Техника безопасности в кабинете химии. Строение атома. Электронная оболочка.

Уметь составлять электронные формулы атомов





2

1. 2

Периодический закон. Периодическая система химических элементов. Д.И .Менделеев

Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.

Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПС.





3

1.3

Входной мониторинг по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева»






Тема 2. Строение вещества (11 ч.)

4

2.1

Анализ входного мониторинга. Ионная химическая связь

Знать понятия : ион, ионная связь, уметь определять заряд иона.





5

2.2

Ковалентная химическая связь

Знать понятия электроотрицательность, валентность, степень окисления вещества молекулярного и атомного строения.





6

2.3

Металлическая химическая связь

Знать понятия металлическая связь, вещества металлического строения; уметь объяснять природу металлической связи.





7

2.4

Водородная химическая связь

Знать значение водородной связи для биополимеров





8

2.5

Полимеры






9

2.6

Газообразное состояние вещества

Знать понятия моль, молярная масса, молярный объем, уметь решать задачи





10

2.7

Жидкое и твердое состояние вещества

Знать характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения





11

2.8

Дисперсные системы

Знать понятия истинные и коллоидные растворы, эффект Тиндаля





12

2.9

Состав веществ. Смеси

Уметь находить массовую и объемную долю компонента в смеси, знать вещества молекулярного и немолекулярного строения. Решение задач по темам «Смеси» и «Растворы».





13

2.10

Практическая работа 1 «Получение, собирание и распознавание газов»

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена; знать правила ТБ.





14

2.11

контрольная работа 2: «Строение вещества»






Тема 3. Химические реакции (9 ч.)

15


3.1


Анализ контрольной работы. Понятие о химической реакции.

Уметь определять тип конкретной реакции






16

3.2

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Уметь определять тип конкретной реакции






17

3.3

Скорость химической реакции. Катализ

Знать факторы, влияющие на скорость реакции





18

3.4

Обратимость химических реакций

Знать понятие «Химическое равновесие» и условие его смещения.





19

3.5

Роль воды в химических реакциях

Знать понятия: растворы, электролиты и неэлектролиты, Эл.диссоциация; уметь определять заряд иона






20


3.6


Гидролиз органических и неорганических соединений

Знать типы гидролиза солей, уметь составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды.





21

3.7

Окислительно-восстановительные реакции

Знать отличия ОВР от реакций ионного обмена





22

3.8

Электролиз

Знать сущность и практическое значение электролиза





23

3.9

Контрольная работа 3 по теме «Химические реакции»






Тема 4. Вещества и их свойства (11 ч.)

24

4.1

Анализ контрольной работы. Металлы и их свойства

Знать основные металлы, их общие свойства, зависимость свойств металлов от их строения.






25

4.2

Общие способы получения металлов. Коррозия

Знать основные способы промышленного получения металлов, причины коррозии, ее типы и способы защиты от коррозии.





26

4.3

Неметаллы и их свойства. Благородные газы

Знать основные неметаллы, их свойства, область применения.





27

4.4

Кислоты

Знать классификацию, номенклатуру, свойства кислот.






28

4.5

Основания

Знать классификацию, номенклатуру, свойства оснований.






29

4.6

Соли

Знать классификацию, номенклатуру и свойства солей.






30

4.7

Генетическая связь между классами соединений

Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических и органических соединений





31

4.8

Практическая работа 2. Распознавание веществ

Получать, наблюдать, описывать химический эксперимент, соблюдать ТБ.





32

4.9

Контрольная работа 4 по теме «Вещества и их свойства»






33

4.10

Анализ контрольной работы.

Уметь выполнять эксперимент по распознаванию неорганических и органических соединений, соблюдать ТБ.





34

4.11

Обобщение и систематизация знаний за курс 11 класса






Система оценивания знаний обучающихся

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным

языком;

- ответ самостоятельный.

Отметка «4» :

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.


2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.


3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.


4. Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.


5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для1 итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала; для теста из пяти вопросов

- нет ошибок — оценка «5»;

- одна ошибка - оценка «4»;

- две ошибки — оценка«3»;

- три ошибки — оценка «2».


Для теста из 30 вопросов:

- 25—30 правильных ответов — оценка «5»;

- 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

- 13—18 правильных ответов — оценка «3»;

- меньше 12 правильных ответов — оценка «2».


6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

- соблюдение требований к его оформлению;

- необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

- умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

- способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Список литературы:


  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2007

  2. Габриелян О.С. Химия-11 (базовый уровень). – М. : Дрофа, 2010

  3. Доронькин В.Н. и др. Химия. Подготовка к ЕГЭ-2015. –Легион. Ростов-на-Дону, 2012

  4. Дронькин В.Н. и др. Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1- С5). - Легион. Ростов-на-Дону, 2013

  5. Интернет-школа «Просвещение.ru», online курс по УМК О.С. Габриеляна и др. // www.internet-school.ru

  6. Кукова Г.Г., Яковлева Т.А. Из опыта разработки программы курса химии базового уровня . 11 кл. Институт развития образования Ярославской обл. // Химия в школе. 2007.- №7, - С.36-42.

  7. Маслакова Г.И., Сафронов Н.В. Рабочие программы по учебникам О.С. Габрильяна. – Волгоград: Учитель, 2014

  8. Научно-методический журнал «Первое сентября». Химия. // http://1september.ru

  9. Научно-методический журнал «Химия в школе» // www.hvsh.ru

  10. Приложение «Химия» (рубрика «Химия») // www.prosv.ru

  11. Федеральный государственный образовательный стандарт // http://standart.edu.ru\

  12. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03.2004 г.

  13. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Мионобразования РФ №1089 от 09.03.2004 г.

  14. Химия 10-11 классы. Рабочие программы к УМК О.С. Габрильяна. Базовый уровень / авт. Сост. Т.Д. Гамбурцева. –М.: Дрофа, 2014






10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!