СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 вида 9 класс по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии для  обучающегося с ОВЗ

9 класса

 

Данная рабочая программа разработана и спланирована на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. – Москва «Владос» 2010г., авторской программы по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Т.М. Лифановой. Для реализации рабочей программы используются учебно-методические комплекты предметной линии «Полярная звезда» 5-6, 7, 8, 9 классов / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина – М.: Просвещение, 2014г. Электронное приложение к учебникам 5-8 классов, атласы для 7-9 классов.

           

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 вида 9 класс по географии»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

______Г.С.Арутюнова _____А.Ф.Кошелюк ______Е.В.Зайцев

Протокол №_______ Приказ №_____

«___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии для обучающегося с ОВЗ

9 класса

Миндубаева Тимура

основного общего образования

учитель: Доронина Ирина Петровна

















2019/2020 учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана и спланирована на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. – Москва «Владос» 2010г., авторской программы по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Т.М. Лифановой. Для реализации рабочей программы используются учебно-методические комплекты предметной линии «Полярная звезда» 5-6, 7, 8, 9 классов / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина – М.: Просвещение, 2014г. Электронное приложение к учебникам 5-8 классов, атласы для 7-9 классов.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения географии учащиеся должны знать:

  • названия географических районов России;

  • характерные признаки своего региона (географическое положе­ние, рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, про­мышленность, сельское хозяйство, крупные города, экологические проблемы);

  • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жиз­ни на Земле;

  • Землю как планету, доказательства ее шарообразности;

  • Луну как спутник Земли;

  • отличие Луны от Земли;

  • взаимное положение Солнца, Земли и Луны при солнечных и лунных затмениях;

  • причины смены дня и ночи, времен года;

  • значение запусков в космос искусственных спутников и поле­тов людей на космических кораблях;

  • имена первых космонавтов.

Учащиеся должны уметь:

  • находить свой регион на карте России и карте полушарий;

  • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своего региона;

  • устанавливать связи между отраслями промышленности и сельского хозяйства;

  • сопоставлять изучаемые географические районы на физической карте и карте природных зон;

  • давать несложные описания явлений, происходящих в природе;

  • находить на карте полушарий районы наиболее частых землетрясений и извержений вулканов.


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


9 класс

География России

Общая географическая характеристика России

1. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.

2. Европейская и Азиатская части России. Географические районы России

Территории России

  1. Освоение территории России в IX—XVI веках.

  2. Хозяйственное освоение территории России в XVII—XVIII веках. Развитие промышленности в центральной России. Основа­ние Петербурга.

  3. Промышленное развитие России. В XIX — начале XX веков. Освоение Сибири. Строительство Великой Сибирской магистрали.

  4. Хозяйственное освоение и изучение территории Российской Федерации.

Природа и природные ресурсы России

  1. Разнообразие природы России. Основные формы рельефа.

  2. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.

  3. Типы климата. Сравнительная характеристика климатичес­ких условий, жизнедеятельности людей в разных частях России.


  1. Природные зоны России, значение зональных различий для сельского хозяйства и жизни людей.

  2. Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их исполь­зование. Экологические проблемы.

Население России

12. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения.

13. Народы России.
Народное хозяйство России

  1. Промышленность — основа хозяйства, ее виды. Большая доля сырьевых отраслей. Машиностроение.

  2. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.

  3. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.

Географические районы России Центральная Россия

  1. Географическое положение Центральной России. Рельеф и климат.

  2. Полезные ископаемые. Экологические проблемы.

  3. Водные ресурсы. Экологические проблемы.

  4. Промышленность Центральной России.

  5. Сельское хозяйство и транспорт Центральной России.

  6. Москва и Подмосковье.

  7. Крупные города Центральной-части России.

24. Заповедники и заказники России. Охрана природы Централь­ной России.

Поволжье

  1. Среднее Поволжье. Народы Поволжья. Особенности приро­ды и хозяйства. Республики Поволжья. Города.

  2. Нижнее Поволжье. Географическое положение. Особенно­сти природы и хозяйства. Города Астраханский заповедник. Кал­мыкия. Экологические проблемы.

Северо-Западная Россия

  1. Приморское положение. Особенности природных условий и ресурсов.

  2. Основание Санкт-Петербурга. Его политическое, экономи­ческое и культурное развитие. Дворцово-парковые пригороды.

29. Население и особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Новгород, Псков, Калининград. Культурно-исторические достопримечательности, развитие ту­ризма.

Север Русской равнины

30. Географическое положение. Особенности природных условий и хозяйства города: Архангельск, Сыктывкар, Вологда.

31. Кольский полуостров и Карелия. Природа, население, хозяй­ство. Города: Мурманск, Петрозаводск.

Юг Русской равнины

32. Географическое положение. Природа. Население. Хозяйство.Города: Ростов-на-Дону, Воронеж, Таганрог.

Северный Кавказ

  1. Географическое положение. Особенности природы, хозяй­ства. Города: Ставрополь, Краснодар. Курорты Кавказских мине­ральных вод.

  2. Черноморское побережье Кавказа. Курортное хозяйство. Го­рода: Сочи, Новороссийск, Геленджик, Анапа.

Урал

35. Географическое положение. Особенности природы Урала. Ильменский заповедник.

36. Хозяйство. Города. Экологические проблемы Урала.
Западная Сибирь

  1. Географическое положение. Особенности природы, ресурсы, население. Хозяйство Западно-Сибирской низменности и Обского Севера. Города: Новосибирск, Омск, Томск.

  2. Алтайские горы. Особенности природы. Население и хозяй­ство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово.

Восточная Сибирь

39. Географическое положение. Особенности природных условий. Реки Восточной Сибири. Озеро Байкал. Экологические проблемы.

  1. Природные ресурсы. Хозяйство Восточной Сибири.

  2. Население. Крупные города.
    Дальний Восток


  1. Географическое положение. Особенности природы. Уссурий­ская тайга.

  2. Хозяйство и города. Экологические проблемы.


  1. Географические районы России (обобщающий урок).
    География своей местности

  2. Географическое положение. Природные условия. Население.

  3. Растительный мир нашего края. Охрана природы.


  1. Животный мир своей местности. «Красная книга» своей области.

  2. Промышленность нашего края.

  3. Транспорт.

  4. Сельское хозяйство.

  5. Культурные и исторические памятники в нашей местности.

52. Обобщающая экскурсия.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  1. Обозначение границ России на контурной карте полушарий.

  2. Нанесение на контурную карту нашей страны контуров гео­графических районов России (Центральная Россия, Поволжье, Се­веро-Западная Россия, Север Русской равнины. Юг Русской рав­нины, Северный Кавказ, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

  3. Нанесение на контурную карту изучаемых по программе объектов по каждому району.

  4. Вычерчивание простейших схем структуры народного хозяйства.

  5. Заполнение таблицы «Различия в природе и хозяйстве евро­пейской и азиатской частей России».

6. Обозначение своей области на карте России.

Элементарная астрономия

  1. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Звезды. Солнце, его размеры сравнительно с Землей. Значение Солнца для жизни на Земле.

54. Планеты.

  1. Земля — планета. Доказательства шарообразности Земли.

  2. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи.

  3. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года.

  4. Спутники планет. Луна — естественный спутник Земли. От­личие Земли от Луны.

  5. Лунные и солнечные затмения.

  6. Искусственные спутники. Космические корабли. Полеты людей в космос.

  7. Явления природы: ветер, дождь, гроза.

  8. Явления природы: ураганы, штормы. Меры предосторожно­сти во время грозы.

  9. Землетрясения.

  10. Извержения вулканов.

  11. Изучение явлений природы на Земле и из космоса.

  12. Повторение элементарной астрономии.

  13. Контрольная работа.

Практические работы

  1. Изготовление из пластилина или глины моделей Солнца, Зем­ли и Луны.

  2. Демонстрация теллурия.

  3. Изготовление из пластилина модели вулкана.

  4. Обозначение на контурной карте полушарий районов наибо­лее частых землетрясений и извержений вулканов.

  5. Знакомство с последними публикациями об освоении космо­са в периодической печати.


IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс


№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

География России

16

-

-


Общая географическая характеристика России

2

-

-


Территории России

4

-

-


Природа и природные ресурсы России

5

-

-


Население России

2

-

-


Народное хозяйство России

3

-

-

Географические районы России

35

-

6


Центральная Россия

8

-

1


Поволжье

2

-

-


Северо-Западная Россия

3

-

-


Север Русской равнины

2

-

1


Юг Русской равнины

1

-

-


Северный Кавказ

4

-

1


Западная Сибирь

2

-

-


Восточная Сибирь

3

-

1


Дальний Восток

2

-

1


География своей местности

8

-

1

3.

Элементарная астрономия

17

1

5

Итого

68

1

11









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!