Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 1944);
Программа направлена на общеобразовательный уровень изучения предмета.
Обучение осуществляется по авторской программе курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2013) на основе УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "RainbowEnglish"для 8 класса (2015 год)общеобразовательных учреждений (7-ой год обучения; Москва: Дрофа, 2015; в соответствии с Федеральным законом от 29. 12.2010 №436-ФЗ).
Программа рассчитана на 105 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.
- изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и ихэквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
- начинать, вести /продолжать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях. Своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого язык;.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль;
- читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информацией;
- читать несложные аунтентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
Номер урока | Тема урока | Основное содержание | Планируемые результаты | Даты проведения |
план | факт |
Раздел 1. Спорт и занятия на свежем воздухе (26 часов) |
1. | Летние каникулы. Виды спорта. | Аудирование. Введение Н.Л.Е. Ответы на вопросы, как они провели лето. Наречия little, less. | Уметь понимать английскую речь по прослушанному тексту, извлекать необходимую информацию и отвечать на вопросы по тексту. | | |
2. | Летние каникулы. | Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Конструкция usedto. | Уметь вести беседу о каникулах, использовать новую лексику в речи. | | |
3. | Виды спорта. | Аудирование. Конструкция usedto. Работа по картинкам. | Уметь работать по прослушанному тексту, правильно употреблять глагол usedto. | | |
4. | Спорт в Британии. | Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Работа с текстом. | Уметь понимать прослушанное, использовать новую лексику в речи. | | |
5. | Спорт в России. | Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Конструкцияusedto. | Уметь работать с текстом по прослушанному тексту, правильно употреблять глагол usedto. | | |
6. | Спорт в твоей жизни. | Аудирование. Устная практика. Введение лексики и ее тренировка. | Уметь понимать английскую речь, использовать новую лексику в речи. | | |
7. | Спорт. Спортивные игры. | Аудирование. Введение лексики и ее тренировка. Работа с текстом. | Уметь понимать прослушанный текст, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста. | | |
8. | Спорт. | Аудирование. Работа с картинками | Уметь понимать прослушанный текст и работать по нему, использовать спортивную лексику в речи. | | |
9. | Спорт в Британии. | Аудирование. Работа с текстом. | Уметь понимать английскую речь на слух, пользоваться полученной информацией в речи по тексту. | | |
10. | Спорт в Британии. | Аудирование. Беседа о спорте, который я люблю. | Уметь вести беседу по прослушанному, составлять рассказ о спорте, используя спортивную лексику. | | |
11. | Спорт. Древние олимпийские игры. | Введение лексики (спортивная одежда) Прошедшее совершенное время. | Уметь понимать прослушанное, грамотно употреблять спортивную лексику в речи. | | |
12. | Спорт. | Употребление предлогов со словом field. | Уметь понимать прослушанное и работать с текстом, грамотно вести беседу о спорте. | | |
13. | Спорт. Современные олимпийские игры. | Синонимы. Работа с текстом. | Уметь извлекать необходимую информацию из нового текста и вести беседу о спорте. | | |
14. | Спорт. Летние и Зимние олимпийские игры. | Выполнение грамматических упражнений. | Уметь понимать песню на слух и воспроизвести ее, самостоятельно подготовить высказывание об олимпийских играх. | | |
15. | Спорт в вашей школе. | Аудирование текста. Введение и тренировка лексики. Беседа о спорте в вашей школе. | Уметь понимать текст и отвечать на вопросы, использовать новую лексику в речи. | | |
16. | Обобщение по теме «Спорт». Татьяна Тарасова. | | Уметь понять прослушанный текст и подобрать верные заголовки, составлять развернутые монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых слов. | | |
17. | Нужен ли нам спорт? Словарный диктант по теме «Спорт». | Рассуждение о достоинствах и недостатках определенных видах спорта. | Уметь показать свои знания по разделу, используя лексико-грамматический материал. | | |
18. | Олимпийские игры в Кила Репур. | Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения, грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом. | | |
19. | Наземный парус. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | | |
20. | Спорт и занятия на свежем воздухе. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | | |
21. | Из истории фигурного катания. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | | |
22. | Скачки на лошадях. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | | |
23. | Марафон. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | | |
24. | Итоговая контрольная работа за первую четверть. | Уметь показать знания и умения, полученные в данном разделе. | | |
25. | Спорт. | Работа над ошибками. Аудирование. Чтение текста и озаглавливание его частей. | Уметь понимать английскую речь на слух и выполнять упражнения. | | |
26. | Урок-презентация по теме «Две столицы». | Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) по теме | Уметь понимать английскую речь, самостоятельно находить необходимую информацию, творчески работать. | | |
Раздел 2. Искусство. Театр. (26 часов) |
27. | Виды развлечений. | Введение и отработка новой лексики. Устная практика. Грамматические правила. | Уметь понимать прослушанное и выполнять задания по нему;грамотно пользоваться лексико-грамматическим материалом раздела. | | |
28. | Дети-вундеркинды. | Совершенствование навыков использования в речи прошедшего совершенного времени | Уметь извлечь информацию из прослушанного текста; использовать в речи прошедшее совершенное время. | | |
29. | Театр. | Введение новой лексики и её тренировка. | Уметь воспринимать новую лексику на слух и употреблять её в речи. | | |
30. | Искусство. История развлечений. | Ответы на вопросы по теме «Ты и твое свободное время». | Уметь понять текст и расставить имена героев; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста. | | |
31. | Театр. Из истории развлечений. | Отработка употребления глаголов в простом прошедшем времени и прошедшем совершенном. | Уметь правильно читать текст, после его прослушивания; отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | | |
32. | Театр. | Аудирование. Введение театральной лексики и её тренировка в речи. | Уметь понимать услышанное; пользоваться специальной лексикой в речи. | | |
33. | Театр. | Аудирование диалога. Перевод из прямой в косвенную речь. | Уметь воспроизвести услышанный диалог; дифференцировать простое прошедшее время и прошедшее совершенное время. | | |
34. | Большой театр. | Предлоги to, for. | Уметь отвечать на вопросы по прослушанному; высказываться на основе прочитанного текста. | | |
35. | Поход в театр. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь правильно употреблять косвенную речь. | | |
36. | Театр. | Аудирование текстов. Введение лексики и её тренировка. | Уметь понять расставить заголовки согласно текстам; грамотно использовать лексико-грамматический материал. | | |
37. | Искусство. Шекспир. | Аудирование текста. Работа с текстом о В. Шекспире. Устная практика. | Уметь понимать английскую речь, читать вслух; вести беседу по прочитанному тексту. | | |
38. | Английский театр. | Аудирование текстов. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понимать текст и работать с ним; вести беседу по прочитанному тексту, отвечать на вопросы. | | |
39. | Театры в 16 веке. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь использовать косвенную речь. | | |
40. | Творчество Шекспира. | Введение лексики и ее тренировка. Ответы на вопросы. | Уметь правильно произносить новую, прослушанную лексику; вести беседу о творчестве Шекспира. | | |
41. | Творчество Шекспира. | Аудирование отрывка из «12 ночи». Выполнение грамматических упражнений по тексту. | Уметь понимать текст и беседовать по нему; самостоятельно домыслить конец текста. | | |
42. | Обобщение по теме «Искусство. Театр».Словарный диктант по теме «Традиции, праздники, фестивали». | | Аудирование текстов о Российских театрах. Образование существительных при помощи суффиксов – ance/-ence и -ist.Диктант. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | | |
43. | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | Уметь показать знания и умения, используя лексико-грамматический материал данного раздела, грамотно писать английские слова. | | |
44. | Искусство. | Аудирование текстов. Работа над ошибками.Работа с текстом о пантомиме. | Уметь работать с текстами после прослушивания; грамотно писать английские слова. | | |
45. | Школьный театр. | Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь показать знания лексико-грамматического материала раздела. | | |
46. | Ромео и Джульетта. | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | | |
47. | Искусство. Театр. | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | | |
48. | Альберт Холл. | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | | |
49. | Дэвид Коперфилд. | Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочей тетради. | | |
50. | Развлечения для людей. | Тренировочные упражнения по лексико-грамматическому материалу в рабочей тетради. | | |
51. | Контрольная работа по теме «Театр. Искусство. Великие люди искусства». | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | | |
52. | Урок-презентация по теме «Посещение Британии». | Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) по теме | Уметь творчески самостоятельно работать. | | |
Раздел 3. Кино. (26 часов) |
53. | Пасадена. Аудирование. Составление развернутых монологических высказываний. | Уметь понимать прослушанный текст; извлекать из текста необходимую информацию; составлять монологи, диалоги по ключевым словам. | | |
54. | Кино. | Совершенствование навыков построения предложений в косвенной речи. Введение лексики и ее тренировка. | Уметь правильно воспроизвести прослушанную музыку; грамотно выполнять лексико-грамматический материал. | | |
55. | Из истории кино. | Употребление артиклей с названиями театров. | Уметь работать по прочитанному тексту; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения. | | |
56. | Кино. Чарли Чаплин. | Чтение текста об американской киноиндустрии. | Уметь понять прослушанный текст и дополнить утверждения; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения. | | |
57. | Кино. Чарли Чаплин. | Составление диалогов о театре. Описание современного кинотеатра. Устная практика. | Уметь составлять диалоги по предложенной теме; рассказать об одном из кинотеатров. | | |
58. | Кинофильмы. | Совершенствование навыков дифференцирования грамматических форм прошедшего совершенного ипростого прошедшего времени. | Уметь понимать текст на слух и работать по нему; правильно произносить новые слова и употреблять их в речи. | | |
59. | Типы кинофильмов. | Аудирование диалогов. Согласование времен. | Уметь соотнести содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями. | | |
60. | Типы фильмов. | Описание типов фильмов по картинкам. Чтение текста и соотнесение содержания с картинками. | Уметь правильно произносить лексику; соотносить фильмы, актеров на картинках с текстами. | | |
61. | Типы кинофильмов. | Ответы на вопросы. Введение новой лексики и её закрепление. | Уметь понимать текст на слух и работать с ним; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения. | | |
62. | Типы кинофильмов. | Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом. | Уметь грамотно переводить предложения с английского языка на русский язык; правильно произносить английские слова. | | |
63. | Поход в кино. | Аудирование и соотнесение утверждений типа «верно», «неверно», в тексте несказанно, с содержанием текстов для чтения и аудирования. | Уметь воспринимать текст на слух и выполнять упражнения по нему; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения. | | |
64. | Поход в кино. | Совершенствование произносительных навыков выразительного чтения отрывков из текста. | Уметь правильно произносить слова после прослушивания текста; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения | | |
65. | Любимые фильмы. | Введение лексики и её закрепление. Употребление предлогов. | Уметь понимать текст и выбрать правильные утверждения; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения. | | |
66. | Любимые фильмы. | Знакомство с особенностями использования в речи собирательных существительных, использование их в речи. | Уметь правильно произносить слова, после прослушанного; составлять развернутые монологическое высказывание о любимом фильме. | | |
67. | Любимые фильмы. | Использование суффикса -ish-для образования производных слов. | Уметь работать по прослушанному тексту; правильно выполнять лексико-грамматические упражнения. | | |
68. | Мультфильмы. | Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра. Составление рассказа о любимом мультфильме по плану. | Уметь грамотно высказываться о любимом фильме. | | |
69. | Обобщение изученного материала по теме «Кино». | Аудирование. Высказывание оценочных суждений относительно фильма. | Уметь выбрать правильные заголовки к тексту; уметь работать с текстом после прослушивания; воспроизвести прослушанные диалоги. | | |
70. | В кино. Словарный диктант по теме «Кино». | Выполнение лексико-грамматических упражнений раздела. | Уметь соотносить утверждения верно/неверно/ в тексте не сказано с содержанием прослушанного текста.Уметь грамотно самостоятельно выполнять лексико-грамматические упражнения. | | |
71. | Любимые мультфильмы. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять лексико-грамматические упражнения. | | |
72. | Из истории американского кинематографа. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | | |
73. | Кино. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | | |
74. | Итоговая контрольная работа за третью четверть. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | | |
75. | Джеймс Кэмерон и его фильмы. | Работа над ошибками. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять лексико-грамматические упражнения. | | |
76. | Знаменитые люди кинематографа. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | | |
77. | Контрольная работа по теме «Кино». | | |
78. | Урок-презентация по теме «Кино». | Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) по теме | Уметь творчески самостоятельно работать. | | |
Раздел 4. Выдающиеся люди мира. (27 часов) |
79. | Важные события в мировой истории. | Аудирование. Введение и тренировка лексики. Чтение и беседа по тексту. | Уметь воспринимать английскую речь на слух; извлекать необходимую информацию и работать с текстом; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения. | | |
80. | Выдающиеся люди мира. | Знакомство с пассивным залогом. Выполнение грамматических упражнений. | Уметь воспринимать текст, лексику на слух; правильно использовать в речи пассивный залог. | | |
81. | Знаменитые художники и писатели. | Совершенствование навыков использования пассивного залога в устных и письменных высказываниях. | Уметь использовать новую лексику в речи, в выполнении упражнений. | | |
82. | Великие ученые. | Перевод слов и словосочетаний с русского языка на английский. | Уметь работать с прослушанными текстами; отвечать на вопросы по теме. | | |
83. | Исаак Ньютон. | Аудирование. Чтение текста об Исааке Ньютоне и беседа по нему, ответы на вопросы. | Уметь извлекать необходимую информацию из текста. | | |
84. | Екатерина Великая. | Аудирование текста о Екатерине Великой и работа по нему. Синонимы to learn, to study. | Уметь извлекать необходимую информацию из текста; различать значения синонимов to learn, to study и правильно употреблять в речи. | | |
85. | Великие люди. Грибоедов. Ломоносов. | Совершенствование навыков корректного использования предлога с глаголом to make. | Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения. | | |
86. | Великие люди мира. | Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь понимать прочитанный текст и работать по нему. | | |
87. | Выдающиеся люди планеты. | Аудирование текста. Употребление предлогов by, with. | Уметь понимать текст на слух и работать по нему; извлекать необходимую информацию из текста | | |
88. | Выдающиеся люди планеты. | Употреблениепассивного залога в речи. | Уметь вести беседу о великих людях на основе прочитанных текстов. | | |
89. | Выдающиеся люди. (Нельсон) | Выполнение грамматических упражнений. | Уметь понимать текст на слух; извлекать необходимую информацию из текстов. | | |
90. | Выдающиеся люди планеты. | Знакомство с языковыми средствами высказывания своего мнения по тому или иному поводу, используя их в речи. | Уметь правильно произносить введенную лексику; грамотно выполнять лексико - грамматические упражнения. | | |
91. | Выдающиеся люди планеты. (королевы Виктория, Елизавета) | Совершенствование навыков использования модальных глаголов с конструкциями в пассивном залоге. | Уметь работать с прослушанным текстом; - извлекать необходимую информацию из прочитанного текста и отвечать на вопросы | | |
92. | Королевы Виктория и Елизавета. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Уметь вести беседу по данной теме, используя информацию из текстов. | | |
93. | Великие люди планеты. | Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. | Уметь понимать текст на слух; составлять рассказ о бизнесмене по полученной информации из текста. | | |
94. | Великие люди планеты. | Употребление фразеологических глаголов с put. | Уметь вести беседу по заданной теме, используя лексико-грамматический материал блока. | | |
95. | Обобщение изученного материала по теме «Выдающиеся люди мира». | Словарный диктант по теме «Выдающиеся люди мира». | Уметь извлекать необходимую информацию; показать знания лексики. | | |
96. | Великие люди. | Работа над ошибками.Аудирование текстов о Гагарине. Выполнение лексико-грамматических упражнений раздела. | Уметь работать с прослушанным текстом; грамотно выполнять лексико-грамматические упражнения. | | |
97. | Подготовка к итоговой контрольной работе за год. | Аудирование. Тренировочные упражнения по разделу. Подготовка к итоговой контрольной работе за год. | Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. Уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал раздела. | | |
98. | Промежуточная аттестация. Административная итоговая контрольная работа. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. | | |
99. | Талантливые люди. | Работа над ошибками. Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | | |
100. | Эйнштейн – великий ученый 20 века. | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | | |
101. | Выдающиеся люди мира. | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | | |
102. | Известные композитор и художник. | Тренировочные лексико-грамматические упражнения в рабочей тетради. | Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела. | | |
103. | Контрольная работа по теме «То, как мы выглядим». | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | | |
104. | Урок-презентация по теме «То, как мы выглядим». | Обучающиеся представляют сообщение (иллюстрированное) по теме | Уметь творчески самостоятельно работать. | | |
105. | Итоговый урок за год. | Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику | | |