Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей
Орехово-Зуевского городского округа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицей
_________/О.М. Чиханова/
Приказ № 105 от 27.08.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 8 «А» класса
на 2021-2022 учебный год
(базовый уровень)
Составитель:
Ермошкина Лариса Юрьевна, учитель математики
высшей квалификационной категории
2021 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировойнауки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимомтруде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математическихзадач;
умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т.п.);
умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебнойдеятельности.
Метапредметные результаты:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейсяситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы;
развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационныхтехнологий;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающейжизни;
умение правильно и доступно излагать свои мысли устной и письменнойформе;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений ипроцессов;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностнойинформации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложеннымалгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения геометрии для повседневной жизничеловека;
представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развитияцивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логическиеобоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделамсодержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающееумения:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
классифицировать геометрические фигуры;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие);
оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
доказывать теоремы;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи.
использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций;
вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Глава 1. Четырехугольники
Четырёхугольник и его элементы. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Средняя линия треугольника. Трапеция. Центральные и вписанные углы. Описанные и вписанные окружности четырехугольника.
Глава 2. Подобие треугольники
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Теоремы о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Теорема Менелая. Теорема Птоломея. Прямая Эйлера.
Глава 3. Решение прямоугольных треугольников
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.
Глава. 4 Многоугольники. Площадь многоугольника.
Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Чевы.
Итоговое повторение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
По плану | Фактически |
| | | Четырёхугольники (21 ч) | |
| | | Четырёхугольник и его элементы | |
| | | Четырёхугольник и его элементы | |
| | | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | |
| | | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | |
| | | Признаки параллелограмма | |
| | | Признаки параллелограмма | |
| | | Прямоугольник | |
| | | Прямоугольник | |
| | | Ромб | |
| | | Ромб | |
| | | Квадрат | |
| | | Контрольная работа №1 | |
| | | Средняя линия треугольника | |
| | | Трапеция | |
| | | Трапеция | |
| | | Трапеция | |
| | | Центральные и вписанные углы | |
| | | Центральные и вписанные углы | |
| | | Описанная и вписанная окружности четырёхугольника | |
| | | Описанная и вписанная окружности четырёхугольника | |
| | | Контрольная работа № 2 | |
| | | Подобие треугольников (15 ч) | |
| | | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | |
| | | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | |
| | | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | |
| | | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | |
| | | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | |
| | | Подобные треугольники | |
| | | Первый признак подобия треугольников | |
| | | Первый признак подобия треугольников | |
| | | Первый признак подобия треугольников | |
| | | Первый признак подобия треугольников | |
| | | Первый признак подобия треугольников | |
| | | Второй и третий признаки подобия треугольников | |
| | | Второй и третий признаки подобия треугольников | |
| | | Второй и третий признаки подобия треугольников | |
| | | Контрольная работа № 3 | |
| | | Решение прямоугольных треугольников (14 ч) | |
| | | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | |
| | | Теорема Пифагора | |
| | | Теорема Пифагора | |
| | | Теорема Пифагора | |
| | | Теорема Пифагора | |
| | | Теорема Пифагора | |
| | | Контрольная работа № 4 | |
| | | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | |
| | | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | |
| | | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | |
| | | Решение прямоугольных треугольников | |
| | | Решение прямоугольных треугольников | |
| | | Решение прямоугольных треугольников | |
| | | Контрольная работа № 5 | |
| | | Многоугольники. Площадь многоугольника (10 ч) | |
| | | Многоугольники | |
| | | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | |
| | | Площадьпараллелограмма | |
| | | Площадьпараллелограмма | |
| | | Площадьтреугольника | |
| | | Площадьтреугольника | |
| | | Площадь трапеции | |
| | | Площадь трапеции | |
| | | Площадь трапеции | |
| | | Контрольная работа № 6 | |
| | | Повторение и систематизация учебного материала (8ч) | |
| | | Четырехугольники, их свойства и признаки | |
| | | Центральные и вписанные углы Описанная и вписанная окружности четырёхугольника | |
| | | Признаки подобия треугольников | |
| | | Контрольная работа № 7 | |
| | | Теорема Пифагора | |
| | | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | |
| | | Площади многоугольников | |
| | | Обобщающий урок по курсу 8 класса | |