СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса ФГОС Мерзляк А.Г. 2 ч в неделю

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 кл составлена на основе:

Примерной программы основного общего образования и авторской программы по геометрии  (авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир геометрия: рабочая программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/;А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир  - М.: Вентана-Граф, 2017)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса ФГОС Мерзляк А.Г. 2 ч в неделю»

Приложение к программе основного общего образования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 г. Сальска


Рассмотрена на

заседании ШМО учителей

математики и информатики

Протокол № 1 от 30.08.2021

Руководитель ШМО

__________С.Н. Серова

Рекомендована

педагогическим советом

к утверждению

Протокол № 1 от 30.08.2021


Утверждена

приказом по МБОУ СОШ №7 г. Сальска

от 30.08.2021 № 202

Директор МБОУ СОШ № 7 г. Сальска

___________________ С.Ю. Лысикова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

ДЛЯ 7 «Г» КЛАССА



Учитель: Серова Светлана Николаевна






на 2021 – 2022 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по курсу «Геометрия -7»

Рабочая программа по геометрии-7 составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года

  2. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.11.2020 г. № 655 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442»

  4. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 №29456-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года

  5. Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12. 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019 N 632; от 22.11.2019 N 632).

  6. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  7. Санитарные нормы и правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 г. №28);

  8. Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 7 г. Сальска;

  9. Образовательная программа начального/основного/среднего образования МБОУ СОШ №7 г. Сальска (утверждёна приказом директора от 30.08.2021 №202);

  10. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2021 №202);

  11. Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от 25.05.2021 №160);

  12. Примерная программа основного общего образования и авторской программы по геометрии (авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир геометрия: рабочая программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/;А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф, 2017)

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А.Г. Мерзляком.

Состав УМК:

1. Учебник «Геометрия» для 7 классов образовательных учреждений. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский М.С.Якир. Е.В. Буцко – М.: «Вентана-Граф», 2021.

2. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон­ский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.

3. Геометрия: 7 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вента­на-Граф, 2019.


Особенностью данного класса является общеобразовательная направленность.

Цели и задачи обучения:

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование практических навыков выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычис­лительной культуры;

  • овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;

  • развитие логического мышления и речи, умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Цели изучения курса геометрии:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;

  • учить ясно и точно излагать свои мысли;

  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.


На обучение предмету «Геометрия» по общеобразовательной программе отводится 70 часов в год (2 часа в неделю). В 7 «Г» классе в связи с тем, что государственный праздник 8 марта приходится на вторник, а уроки в этом классе проходят во вторник в соответствии со школьным расписанием; фактически в 7 «Г» будет проведено 67 уроков, программа будет выполнена за счет уплотнения материала из раздела «Повторение».


Формы и виды организации обучения:

Ведущими методами обучения геометрии являются:

  • проблемно-поисковый,

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный,

  • частично-поисковый;

  • творчески-репродуктивный.

Виды учебно-познавательной деятельности:

Наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), проведение исследовательского эксперимента, построение графиков.

I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

    1. Слушание объяснений учителя.

    2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

    3. Самостоятельная работа с учебником.

    4. Работа с научно-популярной литературой;

    5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  1. Вывод и доказательство формул.

  2. Анализ формул.

  3. Решение текстовых количественных и качественных задач.

  4. Выполнение заданий по разграничению понятий.

  5. Систематизация учебного материала.

II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

    1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

    2. Просмотр учебных фильмов.

    3. Анализ графиков, таблиц, схем.

    4. Объяснение наблюдаемых явлений.

    5. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

    6. Анализ проблемных ситуаций.

III - виды деятельности с практической (опытной) основой:

      1. Работа со схемами.

      2. Решение задач.

      3. Работа с раздаточным материалом.

      4. Измерение величин.

      5. Выполнение фронтальных самостоятельных работ.

      6. Выполнение работ практикума.

    1. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

    2. Моделирование и конструирование.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • индивидуально-групповые,

  • фронтальные

В системе уроков выделяются следующие виды:

  • Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

  • Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

  • Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

  • Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

  • Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

  • Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

При изучении материала (учебные предметы и курсы внеурочной деятельности) используются как традиционные, так и дистанционные формы организации обучения.

При дистанционном обучении применяются те же формы организации учебных занятий, что и при традиционном обучении: лекции, семинары, лабораторные практикумы, самостоятельные работы, консультации.

При этом в дистанционном образовании используется два типа технологий: синхронное (on-line) и асинхронное (off-line) обучение. Асинхронное обучение – это метод доставки учебного материала ученику с помощью электронной почты, электронных библиотек. Синхронный метод – доставка материалов учащимся, пока все они находятся в сети (on-line), что возможно на web- или видеоконференциях. Оба этих метода обычно комбинируются, чтобы увеличить эффективность обучения.

Предполагается использование платформ взаимодействия с обучающимися из перечня федеральных образовательных порталов, такие как: «ЯКласс», «Учи.ру», «Российская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «Фоксфорд», а также Zoom, (платформа для проведения онлайн-занятий), Skype, WhatsApp (интернет-мессенджеры для обмена информацией) и др.

При дистанционном обучении используются также и новые формы организации занятий:

Веб-занятия. Такие занятия организуются с использованием сети Интернет. Они могут быть реализованы в формах вебинаров, конференций, дистанционных лекций. Преподаватель принимает непосредственное участие в учебном процессе, который может предполагать двустороннее общение в режиме онлайн. При этом используется традиционная форма веб-занятий, при которой учебные материалы (в том числе видеозаписи с лекциями, практическими занятиями и т.п.) выкладываются на сайте учителя или адресно рассылаются ученикам. Такая форма может быть дополнительно расширена путем использования функций комментирования и обсуждения в режиме онлайн.

Чат-занятия. Занятия в форме чата могут предполагать как текстовое общение, так и контакт с помощью голосовой или видео-связи. Чат-занятия позволяют проводить полноценные семинары, создавать дифференцированные рабочие группы из учеников, организовать полноценный процесс общения учащихся. Состав участников чата может быть разным – это определяется целями и задачами конкретного занятия. Так, чат может быть организован для всего класса, отдельной его части, а также для конкретного ученика, нуждающегося в консультации учителя.

Другие формы взаимодействия между учениками и учителями (телеконференции, организация переписки по e-mail и т.п.).



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • личностное развитие школьников проявляется в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений):

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать;

  • к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • к миру как к главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • к культуре как к духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • к здоровью как к залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • к окружающим людям как к безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • к самим себе как к хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


Метапредметные:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


Предметные:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, треугольники, окружность, круг;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.



В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция,

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью

  • инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять площади прямоугольников, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объеме.

  • Применять, формулы площади прямоугольника, при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно;

  • формулировать задачи на вычисление длин и площадей

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.








В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному

  • описанию;

  • свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • понимать роль математики в развитии России

  • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей

  • узнать примеры математических открытий и их авторов;

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

Методы математики

  • используя изученные методы, проводить доказательство, давать опровержение; выбирать изученные методы и их комбинации для решения задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства

  • выбирать подходящий изученный метод для решения математических задач; использовать простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.


Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. 


Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.


Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание учебного предмета, курса


  1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 час.)

Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Материал данной темы посвящен введению основных геометрических понятий. Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I—VI классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

2. Треугольники (18 час.)

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 час.)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.

4. Окружность и круг. Геометрические построения (16 час.)

Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.


Календарно-тематическое планирование 7 «Г» класса

п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (14 ч)



1

02.09

Точки и прямые.


  1. Гражданское воспитание включает:

    1. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов.

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:

    1. формирование российской гражданской идентичности.

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

    1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

  2. Эстетическое воспитание предполагает:

    1. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
    1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:

    1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

  1. Экологическое воспитание включает:

  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  1. Ценности научного познания подразумевает:

  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения.

2

07.09

Точки и прямые.


3

09.09

Отрезок и его длина.


4

14.09

Отрезок и его длина.


5

16.09

Отрезок и его длина.


6

21.09

Луч. Угол. Измерение углов.


7

23.09

Луч. Угол. Измерение углов.


8

28.09

Луч. Угол. Измерение углов.


9

30.09

Смежные и вертикальные углы.


10

05.10

Смежные и вертикальные углы.


11

07.10

Смежные и вертикальные углы.


12

12.10

Аксиомы.


13

14.10

Повторение и систематизация учебного материала.


14

19.10

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».


Глава 2. Треугольники (16 ч)


15

21.10

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.


16

26.10

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.


По плану: 16 уроков, контрольных работ – 1



17

09.11

Первый и второй признаки равенства треугольников.


  1. Гражданское воспитание включает:

    1. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов.

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:

    1. формирование российской гражданской идентичности.

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

    1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

  2. Эстетическое воспитание предполагает:

    1. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
    1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:

    1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

  1. Экологическое воспитание включает:

  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  1. Ценности научного познания подразумевает:

  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения.

18

11.11

Первый и второй признаки равенства треугольников.


19

16.11

Первый и второй признаки равенства треугольников.


20

18.11

Первый и второй признаки равенства треугольников.


21

23.11

Равнобедренный треугольник и его свойства.


22

25.11

Равнобедренный треугольник и его свойства.


23

30.11

Равнобедренный треугольник и его свойства.


24

02.12

Признаки равнобедренного треугольника.


25

07.12

Признаки равнобедренного треугольника.


26

09.12

Третий признак равенства треугольников.


27

14.12

Третий признак равенства треугольников.


28

16.12

Теоремы.


29

21.12

Повторение и систематизация учебного материала.


30

23.12

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».


Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (17 ч)


31

28.12

Параллельные прямые.


По плану: 15 уроков, контрольных работ –1



32

11.01

Параллельные прямые.


  1. Гражданское воспитание включает:

  1. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов.

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:

  1. формирование российской гражданской идентичности.

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

    1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

  2. Эстетическое воспитание предполагает:

    1. создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

    2. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей.

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
  1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:

    1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

  1. Экологическое воспитание включает:

  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  1. Ценности научного познания подразумевает:

  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения.

33

13.01

Признаки параллельности прямых.


34

18.01

Признаки параллельности прямых.


35

20.01

Свойства параллельных прямых.


36

25.01

Свойства параллельных прямых.


37

27.01

Свойства параллельных прямых.


38

01.02

Сумма углов треугольника.


39

03.02

Сумма углов треугольника.


40

08.02

Сумма углов треугольника.


41

10.02

Сумма углов треугольника.


42

15.02

Прямоугольный треугольник.


43

17.02

Прямоугольный треугольник.


44

22.02

Свойства прямоугольного треугольника.


45

24.02

Свойства прямоугольного треугольника.


46

01.03

Повторение и систематизация учебного материала.


47

03.03

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».


Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения (15 ч)


48

10.03

Геометрическое место точек. Окружность и круг.


49

15.03

Геометрическое место точек. Окружность и круг.


50

17.03

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.


По плану: 19 уроков, контрольных работ – 2



51

29.03

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.


  1. Гражданское воспитание включает:

    1. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов.

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:

    1. формирование российской гражданской идентичности.

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

    1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

  2. Эстетическое воспитание предполагает:

  1. создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям.

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
    1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:

    1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

  1. Экологическое воспитание включает:

  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  1. Ценности научного познания подразумевает:

  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения.

52

31.03

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.


53

05.04

Описанная и вписанная окружности треугольника.


54

07.04

Описанная и вписанная окружности треугольника.


55

12.04

Описанная и вписанная окружности треугольника.


56

14.04

Задачи на построение.


57

19.04

Задачи на построение.


58

21.04

Задачи на построение.


59

26.04

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.


60

28.04

Метод геометрических мест точек в задачах на построение.


61

03.05

Повторение и систематизация учебного материала.


62

05.05

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения».


Повторение. Решение задач (5 ч)


63

10.05

Точка, прямая, отрезок, длина отрезка.


64

12.05

Угол. Измерение углов. Виды углов. Свойства углов.


65

17.05

Треугольник. Параллельные прямые.


66

19.05

Итоговая контрольная работа.


67

24.05

Обобщение и систематизация учебного материала за курс 7 класса.


По плану: 17 уроков, контрольных работ - 2



За год по плану: 67 уроков, контрольных работ – 5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!