СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе учебной программы по физической культуре, с учетом ООП ООО «Школа №11» и в соответствии с программой «Физическая культура. 1-11 класс», В.И. Лях и др., М, Просвещение. Рабочая программа составлена из расчёта 34 учебных недель, в соответствии с учебным планом на 68 часов в год. В КТП выделены курсивом темы уроков для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе здоровья. Изучение курса осуществляется с использованием учебников «Физическая культура. 8-9 классы», В.И. Лях, А.А. Зданевич; под. общ. ред. В.И.Ляха. – 7-е изд. – М: Просвещение, 2011.

На преподавание в 8 классе отводится 70 часов в год (2 часа в неделю, 35 учебных недель).

Цель физического воспитания в школе: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

16

3

Спортивные игры

23

4

Гимнастика с элементами акробатики

14

5

Лыжная подготовка

17


Итого:

70


Легкая атлетика (9 часов)


Правила безопасности на уроках л/а. Повторить технику низкого старта и стартовый разгон. Бег 2мин. Совершенствовать старт и стартовый разгон. Учет - бег 30м. Бег 4мин. Совершенствовать старт и стартовый разгон. Прыжковые упражнения. Учет - прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями. Совершенствование техники прыжка в длину. Бег в медленном темпе до 6мин. с ускорениями по 50 – 60 м. Учёт техники низкого старта и стартовый разгон. Прыжки через скакалку. Бег до 7мин. с ускорениями до 80м. Низкий старт. Спортивная ходьба. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости: бег 8мин. с ускорениями до 80 м. Повторить технику метания мяча с разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м. Совершенствовать технику метания мяча с разбега. Учёт в беге на 60м и подтягивании. Бег до 9мин. с ускорениями по 80 – 100м. Прыжок в длину с разбега – учёт результата. Совершенствовать метание мяча с разбега на дальность. Бег до 10мин. Бег на средние дистанции. Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Остановка после быстрого ведения мяча. Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. Штрафной бросок. Ловля, передача, броски. Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. Прыжковая подготовка. Метание мяча. Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху. Учить технике нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча. Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху. Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе». Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию.

Гимнастика с элементами акробатики (9 часов)

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Кувырки вперед и назад. Развитие силы. Лазанье по канату в три приема. Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). Из виса на под коленках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д). Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д). Лазанье по канату. Акробатические упражнения. Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища.

Лыжная подготовка (15 часов)

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход.

Повороты переступанием в движении. Подъем в гору скользящим шагом. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Подъем «полуелочкой». Коньковый ход. Торможение и поворот упором. Соединение из 3-4 элементов. Одновременные ходы. Попеременный двухшажный ход. Спуски и повороты. Прохождение дистанции до 4,5км Торможение и поворот упором. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость. Коньковый ход. Эстафеты. Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км. Торможение и поворот упором.

Гимнастика с элементами акробатики (5 часов)

Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м). Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м). Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м).

Спортивные игры (9 часов)


Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Передачи мяча в тройках с перемещением. Броски мяча после ведения. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Учебная игра в баскетбол. Передачи мяча во встречных колоннах. Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. Учебная игра в волейбол.

Легкая атлетика (9 часов)

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Бег 30 м, 100м. Медленный бег 6мин. Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Учёт по прыжкам в длину с разбега.

Повторение темы: Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Учёт по прыжкам в длину с разбега.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

      Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

     Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

     Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.


Личностные результаты освоения предмета физической культуры

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

     Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры

   Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Предметные результаты освоения физической культуры

      Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же, как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

 В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; - способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Планируемые образовательные результаты

Дата проведения




Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Контроль

планируемая

фактическая


Легкая атлетика (9 часов)




1.

Правила безопасности на уроках л/а. Повторить технику низкого старта и стартовый разгон. Бег 2мин. Туристические походы как форма активного отдыха и досуга.

Изучают историю легкой атлетики.

Рассказывают ТБ.  Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование –выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество –ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

текущий















2.

Совершенствовать старт и стартовый разгон. Учет - бег 30м. Бег 4мин. Комплекс ОРУ на улице.

Выполняют бег с максимальной скоростью

30м.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач.                         К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


текущий















3.

Совершенствовать старт и стартовый разгон. Прыжковые упражнения. Учет - прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями. Высокий старт с последующим ускорением.

Выполняют бег с максимальной

скоростью 60м.

Р: планирование: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: обще учебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны;

оценивать положительный эффект от занятий физической культурой;

получать мышечную радость от

занятий физической культурой.


текущий

















4.

Совершенствование техники прыжка в длину. Бег в медленном темпе до 6мин. с ускорениями по 50 – 60 м. Оздоровительный бег.

Применяют прыжковые

упражнения.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.   К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию


Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.


текущий













5.

Учёт техники низкого старта и стартовый разгон. Прыжки через скакалку. Бег до 7мин. с ускорениями до 80м. Низкий старт с последующим ускорением.

Применяют прыжковые

упражнения. Соблюдают правила

безопасности при метании.

Р: планирование применять установленные правила в планировании способа решения задачи. П: общеучебные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.          К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности

текущий









6.

Низкий старт. Спортивная ходьба. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости: бег 8мин. с ускорениями до 80 м. Комплекс ОРУ в движении

Выполняют прыжок в

длину с разбега; метают мяч

в мишень и на дальность.

Р: контроль и самоконтроль – отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.           П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач.  К: планирование учебного сотрудничества –задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.


Осознание ответственности   за

общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

текущий










7.

Повторить технику метания мяча с разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м. Оздоровительная ходьба

Выбирают индивидуальный

режим физической нагрузки,

контролируют ее по частоте

сердечных сокращений.

Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.    П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.         К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения




Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. 
Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение 
к истории и культуре других  народов

текущий


















8.

Совершенствовать технику метания мяча с разбега. Учёт в беге на 60м и подтягивании. Бег до 9мин. с ускорениями по 80 – 100м. Оздоровительный бег.

Выбирают индивидуальный

режим физической нагрузки,

контролируют ее по частоте

сердечных сокращений.

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование– предвосхищать результаты. П: общеучебные ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников


Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения


тестирование











9.

Прыжок в длину с разбега – учёт результата. Совершенствовать метание мяча с разбега на дальность. Бег до 10мин. Метание мяча.

Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность.

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме.            К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию


Осознание ответственности   за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

тестирование




10.

Бег на средние дистанции. Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Бросковая подготовка.

Изучают историю баскетбола. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Соблюдают правила безопасности.


Р: планирование: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

П: общеучебные: узнавать, называть и определять объекты и явления 

в соответствии с содержанием учебного материала.

К: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Самоопределение – готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.

текущий



11.

Остановка после быстрого ведения мяча. Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Комплекс ОРУ с набивными мячами.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р: целеполагание –удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий -использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия.

П: общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во 

взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы


текущий















12.

Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Бросковая подготовка.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действии

 в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и

 дополнения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: инициативное сотрудничество –задавать вопросы, проявлять активность

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию.


текущий







13.

Перехват мяча. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски. Основная стойка и повороты в движении.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Освоить технику ведения мяча.

Р: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: общеучебные -выбирать наиболее эффективные решения поставленной 

задачи.

К: взаимодействие – формулировать 

собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества 
в разных ситуациях.

текущий










14.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину. Ведение мяча на месте, в движении.

Разучить систему личной защиты. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

П: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

Самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


текущий




15.

Штрафной бросок. Ловля, передача, броски. Передачи мяча в движении.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р: целеполагание –удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П: общеучебные контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: управление коммуникацией – 

осуществлять взаимный контроль


Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

текущий




16.

Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Тактические действия.

Расширение двигательного

опыта за счет упражнений,

ориентированных на развитие

основных физических качеств

Р: целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные использовать общие приемы решения задач.

К: инициативное сотрудничество ставить вопросы и обращаться за помощью



Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности 
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

текущий




17.

Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. Прыжковая подготовка. Метание мяча. Защитные действия 1х1.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

П: обще учебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности 
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

текущий




18.

Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Совершенствовать передачи мяча двумя руками сверху. Передачи мяча сверху двумя руками.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Смыслообразование– самооценка на-основе критериев успешной учебной деятельности

тестирование



19.

Учить технике нижней прямой подачи мяча. Совершенствовать технику передач мяча. Нижняя прямая передача мяча.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

П: общеучебные –осознанно и 

произвольно строить сообщения в устной форме.

К: планирование учебного

 сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения


Самоопределение – готовность и способность обучающихся саморазвитию.

текущий


10н



20.

Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху. Имитация нападающего удара.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика».

тестирование

10н



21.

Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. Комплекс ОРУ с набивными мячами.

Расширение двигательного

опыта за счет упражнений,

ориентированных на развитие

основных физических качеств.

Р: прогнозирование предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: информационные– получать и обрабатывать информацию; общеучебные

 – ставить и формулировать проблемы.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию


Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

текущий


11н



22.

Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе». Передача мяча сверху в парах.

Осуществлять судейство игры.

Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху.


Р: оценка –устанавливать соответствие полученного результата поставленной

 цели.

П: общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

К: планирование учебное сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


тестирование

11н



23.

Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. Комплекс ОРУ с предметами.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.


Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы.

текущий


12н



Гимнастика с элементами акробатики (9 часов)



24.

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.

Соблюдают ТБ. Изучают

историю гимнастики.

Различают строевые

команды, чётко

выполняют строевые

приёмы.

Р: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: общеучебные –осознанно строить сообщения в устной форме.

К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения




Самоопределение – начальные навыки адаптацией изменении

ситуации поставленных задач

текущий


12н



25.

Кувырки вперед и назад. Развитие силы. Комплекс ОРУ на месте.

Различают строевые

команды, чётко выполняют

строевые приёмы.

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль 

по результату.

П: общеучебные –ставить, формулировать

 и решать проблемы.

К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика»

текущий


13н



26.

Лазанье по канату в три приема. Строевые упражнения в движении.

Различают строевые

команды, чётко выполняют

строевые приёмы.

Повторяют подъем

переворотом в упор,

сед ноги врозь (м.),

вис лежа, вис присев (д.).

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль 

по результату.

П: общеучебные –ставить, формулировать

 и решать проблемы.

К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания





Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика»


текущий


13н




27.

Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). Акробатические упражнения.

Различают строевые

команды, чётко

выполняют строевые

приёмы.

Повторяют подъем

переворотом в упор,

сед ноги врозь (м.), вис

лежа, вис присев (д.).

Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль 

по результату.

П: общеучебные –ставить, формулировать

 и решать проблемы.

К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания


Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

текущий


14н



28.

Из виса на под коленках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д). Кувырок вперед в группировке.

Уметь демонстрировать

технику выполнения

упражнений. Подъем

переворотом в упор.

Сед ноги врозь (м.).

Вис лежа. Вис присев (д.).

Выполнение

подтягивания в висе.

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. -  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

текущий


14н



29.

Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д). ОРУ с предметами.

Выполнять комплексы

общеразвивающих,

оздоровительных и

корригирующих

упражнений, учитывающих

индивидуальные

способности и

особенности, состояние

здоровья и режим

учебной деятельности;

Р. - волевая саморегуляция,

коррекция, оценка качества и уровня усвоения, контроль в форме сличения с эталоном.

П. - умение структурировать знания,

К. - планирование сотрудничества с учителем и

сверстниками.

 Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

текущий


15н



30.

Лазанье по канату. Упражнения на растяжку.

Расширение двигательного

опыта за счет упражнений,

ориентированных на развитие

основных физических качеств,

повышение функциональных

возможностей основных

систем организма.

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих



Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

текущий


15н



31.

Акробатические упражнения. Акробатические упражнения.

Уметь демонстрировать

выполнение прыжка ноги

врозь, выполнение комплекса

ОРУ с обручем.

Р. -  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

текущий


16н



32.

Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. Упражнения на растяжку в парах на ковриках.

Описывают технику

акробатических упражнений.

Составляют акробатические

комбинации из числа

разученных упражнений.

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

тестирование


16н



Лыжная подготовка (15 часов)



33.

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Комплекс ОРУ на улице.

Изучают историю лыжного спорта. Соблюдают правила, чтобы избежать

травм при ходьбе на лыжах. Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий

Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата; П.-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества



Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

текущий


17н



34.

Скользящий шаг без палок и с палками. Оздоровительная ходьба.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

текущий


17н



35.

Попеременный двухшажный ход. Оздоровительная ходьба.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма

Р.-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; П.- - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами, К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение



Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

текущий


18н



36.

Повороты переступанием в движении. Имитация ходов.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов,

осваивают их самостоятельно.

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

текущий


18н



37.

Подъем в гору скользящим шагом. Оздоровительный бег.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений,

ориентированных на развитие основных физических качеств,

повышение функциональных возможностей организма

Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата; П.-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества



Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 

текущий


19н



38.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Комплекс ОРУ на улице.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

текущий


19н



39.

Подъем «полуелочкой». Коньковый ход. Имитация ходов.

Описывают технику изучаемых спусков и торможений,

осваивают их самостоятельно.

Р.-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; П.- - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами, К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

текущий


20н



40.

Торможение и поворот упором. Соединение из 3-4 элементов. История лыжного спорта.

Описывают технику изучаемых спусков и торможений,

осваивают их самостоятельно.

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 

текущий


20н



41.

Одновременные ходы. Попеременный двухшажный ход.

Формирование навыка систематического наблюдения

за своим физическим состоянием, величиной

физических нагрузок

Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата; П.-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества



Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

тестирование

21н



42.

Спуски и повороты. Коньковый ход. Правила судейства.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений,

ориентированных на развитие основных физических

качеств, повышение функциональных возможностей

организма

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение



Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 

текущий

текущий


21н



43.

Прохождение дистанции до 4,5км Торможение и поворот упором. Оздоровительный бег.

Овладение основами технических действий, приёмами

и физическими упражнениями из базовых видов спорта

Р.-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; П.- - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами, К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

текущий


22н



44.

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость. Имитация лыжных ходов.

Описывают технику изучаемых игровых приемов

и действий, осваивают их самостоятельно

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредмет-ными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.



 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

тестирование

22н



45.

Коньковый ход. Эстафеты. Специальные беговые упражнения.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата; П.-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

тестирование

23н



46.

Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км. Оздоровительный бег.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


текущий


23н



47.

Торможение и поворот упором. Комплекс ОРУ с предметами.

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредмет-ными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения



текущий





24н





Гимнастика с элементами акробатики (5 часов)



48.

Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. Строевые упражнения в движении.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

текущий


24н



49.

Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. Упражнения на растяжку.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

текущий


25н



50.

Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м). Комплекс ОРУ на месте.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Смыслообразование– самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

текущий


25н



51.

Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м). Упражнения на гибкость.

Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояния здоровья

Р.-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

текущий


26н



52.

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м). Комплекс ОРУ на месте.

Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.

Р.-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; П.- - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами, К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств


тестирование

26н



Спортивные игры (9 часов)



53.

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Ведение мяча на месте, в движении.

Уметь выполнять различные

варианты ведения мяча. Совершенствование

физических способностей и их влияние

на физическое развитие.

Р.-определять наиболее эффективные способы достижения результата; П.-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества





Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

считаться с высказываниями другого человека.

текущий


27н



54.

Передачи мяча в тройках с перемещением. Основная стойка и повороты в движении.

Описывают технику изучаемых

игровых приемов и действий,

осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р.-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; П.- - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи между объектами и процессами, К.- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.




Выражать положительное отношение к процессу освоения техники игры.

текущий


27н



55.

Броски мяча после ведения. Бросковая подготовка.

Описывают технику изучаемых

игровых приемов и действий,

осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р. -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.




Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию

текущий


28н



56.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2. Защитные действия 2х1.

Описывают технику изучаемых

игровых приемов и действий,

осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные

ошибки. Освоить технику ведения мяча.

Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действии

 в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и

 дополнения: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: инициативное сотрудничество –задавать вопросы, проявлять активность



Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества 
в разных ситуациях

текущий


28н



57.

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Защитные действия 1х1.

Уметь выполнять различные

варианты ведения мяча.

Р: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: общеучебные -выбирать наиболее эффективные решения поставленной 

задачи.

К: взаимодействие – формулировать 

собственное мнение и позицию

Самоопределение самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

текущий


29н



58.

Учебная игра в баскетбол. Правила игры.

Описывают технику изучаемых

игровых приемов и действий,

осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

П: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности 
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

текущий


29н



59.

Передачи мяча во встречных колоннах. Передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении).

Описывают технику изучаемых

игровых приемов и действий,

осваивают их самостоятельно,

выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р: оценка –устанавливать соответствие полученного результата поставленной

 цели.

П: общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

К: планирование учебное сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание

Нравственно-этическая ориентация –умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

тестирование

30н



60.

Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. Перемещение в стойке приставными шагами лицом вперед.

Описывают технику изучаемых

игровых приемов и действий,

осваивают их самостоятельно

Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

П: общеучебные –осознанно и 

произвольно строить сообщения в устной форме.

К: планирование учебного

 сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

тестирование

30н



61.

Учебная игра в волейбол. Учебная игра.

Овладение основами технических

действий, приёмами и физическими

упражнениями из базовых видов

спорта, умением использовать их

игровой деятельности;

Р: прогнозирование предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: информационные– получать и обрабатывать информацию; общеучебные

 – ставить и формулировать проблемы.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

текущий


31н



Легкая атлетика (9 часов)



62.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Оздоровительная ходьба.

Выполняют бег с максимальной скоростью 40-50м.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование –выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество –ставить вопросы, обращаться за помощью

Самоопределение – осознание своей этнической принадлежности. 
Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение 
к истории и культуре других  народов

текущий


31н



63.

Бег 30 м, 100м. Медленный бег 6мин. Комплекс ОРУ на месте.

Выполняют бег с максимальной скоростью 30м.

Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные: использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество– ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

тестирование

32н



64.

Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Техника передачи эстафетной палочки.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м.

Р.- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; П.- определять наиболее эффективные способы достижения результата; К.-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности 
(социальная, внешняя)

текущий


32н



65.

Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Оздоровительный бег.

Выполняют бег с максимальной скоростью 60м

Р. - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; П. -овладение базовыми предметными и межпредмет-ными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. К. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

тестирование

33н



66.

Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Прыжковая подготовка.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме.

К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределение – осознание ответственности   за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

текущий


33н



67.

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Метание малого мяча с места.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределение – осознание ответственности   за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

текущий


34н



68.

Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Р: целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью


Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы 

из спорных 

ситуаций.


тестирование

34н



69

Повторение темы: Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Метание малого мяча с места.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Р: планирование – выбирать действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределение – осознание ответственности   за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

текущий


35н



70

Повторение темы: Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения.

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма

Р: целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью


Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы 

из спорных 

ситуаций.


текущий


35н




Учебно-методическое обеспечение.


    1. Лях В.И., Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011.

    2. М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского –М. Просвещение, 2013. Учебник, допущенный Министерством образования Российской Федерации.

    3. Рабочая программа по физической культуре

    4. Стандарт основного общего образования по физической культуре.

Дополнительная литература для учителя

      1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

      2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2014.

      3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания 2001г.

      4. Школьников Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

      5. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

      6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009







"Согласен"

Зам. директора по УВР_____________

"_____" ___________________201___г.



"Согласовано"

На заседании методического совета _________

Протокол от «_____" __________2020 г. №_____

29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!