СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Николаевская СОШ»

Приказ от № 33 31.08.2018 г

_________________Л.И. Иванова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике


Уровень общего образования (класс) основное общее, 8 класс


Количество часов 67 часов


Учитель Шерстобитова Е.И.

Программа разработана на основе авторская программа курса «Информатика» 7–9 классы

автор-составитель Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2015.

Учебник «Информатика» для обучающихся 8 класса

общеобразовательных учреждений под редакцией

Босова Л.Л., Босова А.Ю.: – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2018 – 2019 учебный год





































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол № 1заседания методического совета Заместитель директора по УВР

МБОУ «Николаевская СОШ» ______________ (Пашкова Н.Н.)

от 31.08.2018 года 31.08.2018 года


Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Информатика» для 8 класса обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы по информатике для 7–9 классов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. : - Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год.




Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы;

  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • структурирование и визуализация информации;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую;

  • умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;

  • фиксация изображений и звуков;

  • создание письменных сообщений; создание графических объектов;

  • создание музыкальных и звуковых сообщений;

  • создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений;

  • коммуникация и социальное взаимодействие;

  • поиск и организация хранения информации; анализ информации).



Предметные результаты

  • Формирование информационной и алгоритмической культуры;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

  • знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание программы (67 часов)



Объем программы



В 8 классе на изучение предмета «Информатика» отводится 70 часов. В связи с тем, что 23 февраля – выходной день в соответствии с Постановлением Правительства РФ « О переносе выходных дней в 2019 году» и в соответствии с графиком-календарем МБОУ «Николаевская СОШ» на 2018-2019 учебный год 1 сентября и 29 декабря считаются выходными днями. Поэтому на изучение курса «Информатика» в 8 классе на 2018 – 2019 учебный год отводится 67 часов.

Программа выполняется в полном объеме за счет часов, отводимых на повторение изученного материала.



Характеристика основных содержательных линий

Математические основы информатики (24 ч)


Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.



Основы алгоритмизации (25 ч)


Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь.

Управление в живой природе, обществе и технике.



Начала программирования (14 ч)


Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.


Повторение (2 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся



В результате изучения информатики в 8 классе обучающиеся получат представление:


об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях;

о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации;

о направлениях развития компьютерной техники;

о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.




Обучающиеся будут уметь:


. переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

. записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

. записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

. формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

. формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

. использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

. составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

. создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;

. создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.





Тематический план

(8 класс, 67 часов/2 часа в неделю)



п/п

Основные темы

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

Введение.

1


2

Математические основы информатики.

24

Выявляет различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления.

Анализирует логическую структуру высказываний.

Переводит небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно.

Выполняет операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами.

Записывает вещественные числа в естественной и нормальной форме.

Строит таблицы истинности для логических выражений.

Вычисляет истинностное значение логического выражения.

3

Основы алгоритмизации.

25

Определяет по блок-схеме, для решения какой задачи

предназначен данный алгоритм.

Анализирует изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма.

Определяет по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

Сравнивает различные алгоритмы решения одной задачи.

Использует готовые алгоритмы для конкретных исходных данных.

Преобразовывает запись алгоритма с одной формы в другую.

Строит цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий.

Строит цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов.

Строит арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения.

4

Начала программирования.

15

Анализирует готовые программы.

Определяет по программе, для решения какой задачи она предназначена.

Выделяет этапы решения задачи на компьютере.

Программирует линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений.

Разрабатывает программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций.

Разрабатывает программы, содержащие оператор (операторы) цикла.

5

Итоговое повторение.

2




67








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Информатика» для 8-х классов

2018-2019 учебный год



п/п

Дата

8 «А»

класса

Дата

8 «Б» класса

Тема урока

Количество часов

Параграф в учебнике

1

03.09

03.09

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

1


Тема «Математические основы информатики»

2

08.09

08.09

Общие сведения о системах счисления. Непозиционные системы счисления.

1

§1.1.1.

3

10.09

10.09

Позиционные системы счисления. Развёрнутая и свёрнутая форма записи чисел.

1

§1.1.1.

4

15.09

15.09

Двоичная система счисления.

1

§1.1.2.

5

17.09

17.09

Двоичная арифметика.

1

§1.1.3.

6

22.09

22.09

Восьмеричная система счисления.

1

§1.1.4.

7

24.09

24.09

Шестнадцатеричная система счисления.

1

§1.1.1.

8

29.09

29.09

Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятичную систему счисления.

1

§1.1.5.

9

01.10

01.10

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

1

§1.1.6.

10

06.10

06.10

Решение задач по теме «Системы счисления». Проверочная работа.

1

§1.1.

11

08.10

08.10

Представление целых чисел в компьютере.

1

§1.2.1.

12

13.10

13.10

Представление вещественных чисел в компьютере.

1

§1.2.2.

13

15.10

15.10

Представление текстов в компьютере.

1


14

20.10

20.10

Представление графических изображений в компьютере.

1


15

22.10

22.10

Проверочная работа по теме «Представление информации в компьютере».

1

§1.2.

16

27.10

27.10

Элементы алгебры логики. Высказывание.

1

§1.3.1.

17

29.10

29.10

Логические операции.

1

§1.3.2.

18

03.11

03.11

Построение таблиц истинности для логических выражений.

1

§1.3.3.

19

12.11

12.11

Свойства логических операций.

1

§1.3.4.

20

17.11

17.11

Решение логических задач с помощью таблиц истинности.

1

§1.3.5.

21

19.11

19.11

Решение логических задач путем преобразования логических выражений.

1

§1.3.5.

22

24.11

24.11

Логические элементы.

1

§1.3.6.

23

26.11

26.11

Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики».

1


24

01.12

01.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

1

§1.1.-1.3.

25

03.12

03.12

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики».

1


Тема «Основы алгоритмизации»

26

08.12

08.12

Алгоритмы и исполнители.

1

§2.1.1.

27

10.12

10.12

Разнообразие исполнителей алгоритмов.

1

§2.1.2.

28

15.12

15.12

Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека.

1

§2.1.2.

29

17.12

17.12

Способы записи алгоритмов.

1

§2.1.3., §2.1.4.

30

22.12

22.12

Объекты алгоритмов. Величины и выражения. Арифметические выражения.

1

§2.2.

31

24.12

24.12

Логические выражения.

1

§2.3.1-2.

32

14.01

14.01

Команда присваивания.

1

§2.3.2.

33

19.01

19.01

Табличные величины.

1

§2.3.3.

34

21.01

21.01

Алгоритмическая конструкция «следование». Линейные алгоритмы для исполнителя Робот.

1

§2.3.4.

35

26.01

26.01

Определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов.

1

§2.4.1.

36

28.01

28.01

Составление линейных алгоритмов.

1

§2.4.1.

37

02.02

02.02

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Исполнение разветвляющихся алгоритмов.

1

§2.4.1.

38

04.02

04.02

Полная и неполная формы ветвления.

1

§2.4.2.

39

09.02

09.02

Простые и составные условия.

1

§2.4.2.

40

11.02

11.02

Составление разветвляющихся алгоритмов.

1

§2.4.2.

41

16.02

16.02

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

1

§2.4.2.

42

18.02

18.02

Циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот.

1

§2.4.3.

43

25.02

25.02

Составление циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы.

1

§2.4.3.

44

02.03

02.03

Цикл с заданным условием окончания работы.

1

§2.4.3.

45

04.03

04.03

Составление циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы.

1

§2.4.3.

46

09.03

09.03

Цикл Работа с исполнителями Робот и Черепаха.

1

§2.4.3.

47

11.03

11.03

Составление циклических алгоритмов с заданным числом повторений.

1

§2.4.3.

48

16.03

16.03

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».

1

§2.1-2.4

49

18.03

18.03

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации».

1


50

23.03

23.03

Конструирование алгоритмов.

1

§2.1-2.4

Тема «Начала программирования»

51

01.04

01.04

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

1

§3.1.

52

06.04

06.04

Организация ввода и вывода данных. Первая программа.

1

§3.2.

53

08.04

08.04

Программирование как этап решения задачи на компьютере.

1

§3.3.

54

13.04

13.04

Программирование линейных алгоритмов.

1

§3.4.

55

15.04

15.04

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1

§3.4.

56

20.04

20.04

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

§3.5.

57

22.04

22.04

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы.

1

§3.5.

58

27.04

27.04

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

§3.5.

59

29.04

29.04

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы.

1

§3.5.

60

04.05

04.05

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1

§3.5.

61

06.05

06.05

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным числом повторений.

1

§3.5.

62

11.05

11.05

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

§3.5.

63

13.05

13.05

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1

§3.1-§3.5.

64

18.05

18.05

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

1

§3.1-§3.5.

65

20.05

20.05

Контрольная работа по теме «Начала программирования».

1


Итоговое повторение

66

25.05

25.05

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

1


67

27.05

27.05

Повторение изученного.

1















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!