СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс информатика»

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

Г.Ф. Гребенщикова

«______» _____________2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МАОУ «СОШ №1»

______________Н. В. Шахматова

приказ от 31.08.2021 г. № 537-О







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Информатике и ИКТ


на 2021 – 2022 учебный год




Учитель: Нурисламов Ильнар Ришадович


Класс: 7 а, б, в











Рассмотрена на заседании ШМО

______________________________________________

Протокол от __31.08.2021___№___2_______________

Руководитель ШМО: Марченко И.Л. ______________

ФИО подпись











г. Лангепас, 2021 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Информатика», 7 класс разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год, с учётом Программы основного общего образования по информатике // Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л. Босова. А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – С. 11


Рабочая программа ориентирована на учебник:


Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013

Согласно учебному плану на изучение Информатики в 7 классе отводится 35 часа в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современ­ном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом право­вых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в об­ласти информатики и ИКТ в условиях развития инфор­мационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и ме­тодов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, твор­ческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорово­го образа жизни благодаря знанию основных гигиениче­ских, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные

регулятивные универсальные учебные действия:

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с плани­руемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать пра­вильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями инфор­мационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структу­рирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельное создание алгорит­мов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;


познавательные универсальные учебные действия:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «си­стема», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: опре­делять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение информационным моделированием как основ­ным методом приобретения знаний: умение преобразо­вывать объект из чувственной формы в пространствен­но-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение строить разнообразные информационные струк­туры для описания объектов; умение «читать» табли­цы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

  • умение выбирать форму представления инфор­мации в зависимости от стоящей задачи, проверять адек­ватность модели объекту и цели моделирования;


коммуникативные универсальные учебные действия:

  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навы­ков использования средств информационных и коммуни­кационных технологий для сбора, хранения, преобразо­вания и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (об­ращение с устройствами ИКТ;

  • фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;

  • создание гра­фических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений;

  • коммуникация и социальное взаи­модействие;

поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные:


Информа­ция и информационные процессы

выпускник будет знать.

  • сущность основных понятий предмета: информатика, ин­формация, информационный процесс, информационная система и др.;

  • основные единицы измерения количества информации и соотношения между ними;

выпускник научится.

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материаль­ных носителях;

  • приводить примеры информационных процессов - про­цессов, связанные с хранением, преобразованием и пере­дачей данных - в живой природе и технике;

  • раскрывать общие закономерности протекания информа­ционных процессов в системах различной природы;

  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

  • определять длину кодовой последовательности по дли­не исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной науч­ной картине мира, об информации как одном из основ­ных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • узнать о том, что любые дискретные данные можно опи­сать, используя алфавит, содержащий только два симво­ла, например, 0 и 1;

  • научиться определять информационный вес символа про­извольного алфавита.

  • научиться определять мощность алфавита, используемо­го для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объем сообще­ния, записанного символами произвольного алфавита.

Компью­тер как универсальное устройство работы с информацией

выпускник будет знать:

  • назначение основных компонентов компьютера (процес­сора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

  • основные вехи истории и тенденции развития компьюте­ров, пути улучшения их характеристик;

  • круг задач, решаемых с помощью суперкомпьютеров;

  • сущность понятий, связанных с передачей данных (ис­точник и приемник данных; канал связи, скорость пере­дачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

выпускник научится.

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач, в том числе описывать виды и со­став программного обеспечения современного компьюте­ра;

  • определять качественные и количественные характери­стики компонентов компьютера;

  • использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, со­хранять, редактировать, удалять, архивировать, «распа­ковывать» архивные файлы);

  • разбираться в иерархической структуре файловой си­стемы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);

    1. использовать маску для операций с файлами;

  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

выпускник получит возможность:

  • научиться осознано подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • узнать о физических ограничениях на значения характе­ристик компьютера;

  • овладеть знаниями, умениями и навыками, достаточ­ными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, тек­стовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, по­исковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением характеризовать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Обработка графической информации

выпускник будет знать.

  • сущность понятий «пиксель», «растровая графика», «векторная графика»;

  • сущность понятий модель, моделирование, информаци­онная модель, математическая модель и др.;

выпускник научится.

  • выполнять ввод изображений в компьютер;

  • создавать простые растровые изображения; редактиро­вать готовые растровые изображения;

  • создавать простые векторные изображения. выпускник получит возможность’.

  • познакомиться с цифровым представлением графической информации;

  • познакомиться с различными цветовыми моделями;

  • познакомиться с понятиями «пространственное разреше­ние монитора», «глубина кодирования (цвета)», «пали­тра»;

  • научиться оценивать количественные параметры, свя­занные с цифровым представлением и хранением изобра­жений.

Обработка текстовой информации

выпускник будет знать.

  • сущность понятия «кодовая таблица»;

выпускник научится.

  • создавать, редактировать и форматировать текстовые до­кументы;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

  • оценивать количественные параметры, связанные с циф­ровым представлением текстовой информации с помо­щью наиболее употребительных современных кодировок;

выпускник получит возможность научиться.

  • создавать текстовые документы с рисунками, таблицами, диаграммами.

Мультиме­диа

выпускник будет знать.

  • сущность технологии мультимедиа;

  • общие подходы к дискретному представлению аудиови­зуальных данных;

выпускник научится.

  • использовать основные приемы создания мультимедий­ных презентаций (подбирать дизайн презентации, макет слайда, размещать информационные объекты, использо­вать гиперссылки и пр.);

выпускник получит возможность.

  • познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим поня­тийным аппаратом;

  • научиться оценивать количественные параметры, свя­занные с цифровым представлением аудиовизуальной информации.

Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы

Информация — одно из основных понятий современной науки. Субъективные характеристики информации, завися­щие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, досто­верность, актуальность и т.п.

Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.

Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объек­тов и процессов с помощью дискретных данных.

Информационные процессы — процессы, связанные с хра­нением, преобразованием и передачей данных. Примеры ин­формационных процессов в системах различной природы.

Хранение информации. Носители информации (бумаж­ные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей ин­формации: объем информации, хранящейся на носителе; ско­рости записи и чтения информации. Хранилища информа­ции. Сетевое хранение информации. Носители информации в живой природе.

Передача информации. Источник, информационный ка­нал, приемник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получени­ем новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов; браузе­ры. Поисковые машины.

Представление информации. Формы представления инфор­мации. Символ. Алфавит — конечное множество символов; мощность алфавита. Текст — конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

Язык как способ представления информации. Разнообра­зие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке.

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодо­вых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирова­ние. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.

Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) дво­ичного кода и количества кодовых комбинаций.

Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фикси­рованной длиной кодового слова. Разрядность кода — длина кодового слова. Зависимость количества кодовых комбина­ций от разрядности кода.

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении.


Компьютер как универсальное устройство работы с информацией

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-выво­да; их количественные характеристики.

Компьютеры, встроенные в технические устройства и про­изводственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (ЗИ-принтеры).

Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носи­телей. История и тенденции развития компьютеров, улучше­ние характеристик компьютеров. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров.

Суперкомпьютеры. Параллельные вычисления.

Состав и функции программного обеспечения компьютера: системное программное обеспечение, прикладное программ­ное обеспечение, системы программирования. Правовые нор­мы использования программного обеспечения.

Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Файловая система. Принципы построения файловых си­стем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемеще­ние, удаление. Типы файлов.

Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических про­цессов и др.).

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерны­ми информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объек­тов, организация их семейств. Архивирование и разархиви­рование. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка графической информации

Общее представление о цифровом представлении изобра­жений. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Компью­терная графика (растровая, векторная). Форматы графиче­ских файлов.

Оценка количественных параметров, связанных с пред­ставлением и хранением изображений.

Знакомство с графическими редакторами. Операции ре­дактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), кор­рекция цвета, яркости и контрастности.

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеока­мер, сканеров и т. д.).

Обработка текстовой информации

Текстовые документы и их структурные элементы (страни­ца, абзац, строка, слово, символ).

Текстовый процессор — инструмент создания, редактиро­вания и форматирования текстов. Свойства страницы, абза­ца, символа. Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, и гра­фических объектов. Включение в текстовый документ диа­грамм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Коллективная работа над докумен­том. Проверка правописания, словари.

Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты ввода текста с использованием сканера, про­грамм распознавания, расшифровки устной речи. Компью­терный перевод.

Компьютерное представление текстовой информации. Ко­довые таблицы. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode.

Мультимедиа

Понятие технологии мультимедиа и области ее примене­ния. Подготовка компьютерных презентаций. Дизайн пре­зентации и макеты слайдов. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.

Общее представление о цифровом представлении аудио­визуальной информации. Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количе­ственных параметров, связанных с представлением и хране­нием звуковых файлов.


Запланировано проведение проектов по темам:

1) Создание видеороликов «Любимый город»

2) Создание видеороликов «Мои увлечения»













































Календарно-тематическое планирование


 №

Тема раздела, урока

Кол-во часов 

Сроки



7вг1

7в г2

 




1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организа­ция рабочего места

1

4.09

7.09

1.09

3.09


Информация и информационные процессы.

8





2

Информация и её свойства.


11.09

14.09

8.09

10.09

3

Информационные процессы. Обработка информации.

1

18.09

21.09

15.09

17.09

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

25.09

28.09

22.09

24.09

5

Всемирная паутина как информацион­ное хранилище

1

2.10

5.10

29.09

1.10

6

Представление информации

1

9.10

12.10

6.10

8.10

7

Дискретная форма представления ин­формации

1

16.10

19.10

13.10

15.10

8

Единицы измерения информации

1

23.10

9.11

20.10

22.10

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и инфор­мационные процессы». Проверочная работа

1

13.11

14.11

10.11

12.11

 

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

7



10

Основные компоненты компьютера и их функции.

1

20.11

16.11

17.11

19.11

11

Персональный компьютер.

1

27.11

23.11

21.11

26.11

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

1

4.12

30.11

24.11

03.12

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

1

11.12

7.12

1.12

5.12

14

Файлы и файловые структуры.

1

12.12

14.12

8.12

10.12

15

Пользовательский интерфейс.

1

18.12

21.12

15.12

17.12

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универ­сальное устройство для работы с инфор­мацией». Проверочная работа

1

25.12

11.01

22.12

24.12

 

Обработка графической информации.

4



17

Формирование изображения на экране монитора.

1

15.01

18.01

12.01

14.01

18

Компьютерная графика.

1

22.01

25.01

19.01

21.01

19

Создание графических изображений.

1

29.01

1.02

26.01

28.01

20

Обобщение и систематизация по теме "Обработка графической информации". Проверочная работа.

1

5.02

8.02

2.02

4.02

 

Обработка текстовой информации.

9





21

Текстовые документы и технологии их создания.

1

12.02

15.02

9.02

11.02

22

Создание текстовых документов на компьютере.

1

19.02

22.02

16.02

18.02

23

Прямое форматирование.

1

26.02

1.03

27.02

25.02

24

Стилевое форматирование

1

5.03

13.03

2.03

4.03

25

Визуализация информации в текстовых документах

1

12.03

15.03

9.03

11.03

26

Распознавание текста и системы ком­пьютерного перевода

1

19.03

22.03

16.03

18.03

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

26.03

5.04

23.03

25.03

28

Оформление реферата «История вычис­лительной техники»

1

9.04

12.04

6.04

8.04

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа

1

16.04

19.04

13.04

15.04


Мультимедиа.

4



30

Технология мультимедиа.

1

23.04

26.04

20.04

22.04

31

Компьютерные презентации.

1

30.04

3.05

27.04

29.04

32

Создание мультимедийной презентации

1

14.05

14.05

8.05

13.05

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Прове­рочная работа

1

21.05

17.05

11.05

20.05


Итоговое повторение.

2





34

Решение задач по теме "Обработка информации".

1

28.05

24.05

18.05

22.05

35

Основные понятия курса. Итоговое тестирование.

1

29.05

31.05

25.05

27.05

 

ИТОГО:

35










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!