СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»

44



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями; Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Концепцией развития географического образования в Российской Федерации; учебным планом МБОУ Гусинской СШ на 2019-2020 уч. год; положением МБОУ Гусинской СШ «О рабочей программе педагога»; ООП ООО МБОУ Гусинской СШ, приказ №35 от 31. 08.2016 года.


Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г.


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.2.4.2.3.

Коринская В.А.

Душина И.В.

Щенёв В.А.

География материков и океанов

7

Дрофа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. № 629 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253”







Согласно новой Концепции, географическое образование на уровне основного общего образования должно:

- воспитывать чувство патриотизма, гражданского долга, глубокого понимания национальной и государственной специфики посредством актуализации содержания курса «География России», введения в систему географического образования в образовательных организациях обязательного курса (модуля) «География родного края», а также изучения этого курса в рамках внеурочной деятельности;

- обеспечивать соответствие объема и содержания примерных рабочих программ по географии и учебно-методических комплексов возрастным особенностям, потребностям и интересам обучающихся;

- использовать потенциал географии как яркого, увлекательного, образного учебного предмета, позволяющего представлять информацию максимально доступной для восприятия современными средствами (в первую очередь, картографическими), способствовать развитию мотивации к изучению географии;

- предоставить каждому обучающемуся, независимо от места и условий его проживания, возможность достижения высокого уровня географической подготовки посредством создания, развития и внедрения в образовательную практику дистанционных образовательных технологий;

- обеспечивать комплексный подход в изучении географии для преодоления содержательного и методологического разрыва между физической и социально-экономической географией.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате изучения предмета «География материков и океанов» в 7 классе обучающийся научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

В результате изучения предмета «География» в 7 классе обучающийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Личностные результаты должны отражать:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты изучения географии должны отражать:

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире, и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЕМА: Введение - 3 часа

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки и острова, части света.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта - Карта - особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

Практическая работа № 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.


ТЕМА: Главные особенности природы Земли - 10 часов

Литосфера и рельеф Земли (2часа).

Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Практическая работа №2: Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)


Атмосфера и климаты Земли (2 часа)

Климатические карты. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практическая работа №3: Характеристика климата по климатическим картам.


Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 часа)

Роль океана в жизни Земли, происхождение вод Мирового океана, свойства вод океана. Льды в океане, водные массы. Схема поверхностных течений.

Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.


Географическая оболочка (3 часа)

Географическая оболочка Земли, ее строение и свойства. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Разнообразие природных комплексов.

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли.

Практическая работа №4: Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.


ТЕМА: Население Земли - 3 часа

Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Практическая работа №5: Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Практическая работа №6: Моделирование на к/к размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.



ТЕМА: Океаны и материки - 51 час

Океаны (3 часа)

Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый. Особенности ГП. Из истории исследования. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности.

Практическая работа №7: Описание по картам и другим источникам информации особенностей ГП, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).

Южные материки (1 час)

Особенности ГП южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата, внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

Африка (10 часов)

ГП. Исследование Африки зарубежными и отечественными путешественниками и учеными.

Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климатические пояса. Внутренние воды. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Размещение. Колониальное прошлое материка

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. ЮАР. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство ЮАР.

Практическая работа №8: Определение по картам природных богатств Центральной Африки.

Практическая работа №9: Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки.

Австралия и Океания (5 часов)

Своеобразие ГП. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Факторы, определяющие климат материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население, хозяйство. Изменение природы человеком.

Океания. ГП. Из истории открытия исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природы и культурного наследия.

Практическая работа №10: Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).

Южная Америка (7 часов)

ГП. История открытия и исследования.

История формирования основных форм рельефа. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата.

Своеобразие органического мира. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

История заселения. Численность, плотность, этнический состав. Страны.

Страны востока Южной Америки. Бразилия. ГП, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. ГП, природа, население, хозяйство Перу.

Практическая работа №11: Составление описания природы, населения, ГП крупных городов Бразилии или Аргентины.

Практическая работа №12: Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Антарктида (1 час)

ГП. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктиды.

Северные материки (1час)

ГП. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.

Северная Америка (7 часов)

ГП. Из истории открытия исследования. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Основные черты рельефа. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата.

Особенности распределения природных зон. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. ГП, природа, население, хозяйство, национальные парки.

США. ГП, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Мексики.

Практическая работа №13: Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики.

Евразия (14 часов)

Особенности ГП. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы. Страны.

Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство, объекты Всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского п-ва. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Италии. Объекты Всемирного наследия.

Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Армении, Грузии, Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Монголии.

Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство, объекты Всемирного наследия Китая и Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Индии.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Индонезии.

Практическая работа №14: Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.

Практическая работа №15: Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.

Практическая работа №16: Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Практическая работа №17: Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

Практическая работа №18: Моделирования на к/к размещения природных богатств Индии.


ТЕМА: Географическая оболочка – наш дом – 1 ч.

Закономерности ГО: целостность, ритмичность, зональность.

Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.




п/п


Название раздела


Количество часов на изучение раздела

1

Введение

3

2

Главные особенности природы Земли

10

3

Население Земли

3

4

Океаны и материки

51

5

Географическая оболочка – наш дом


1



Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Тип урока

Вид и форма

контроля

Планируемые результаты

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Предметные

Метапредметные

Личностные










1

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю?

Урок новых знаний

Вводная беседа, выполне ние творческ ой работы

Уметь: показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и само регуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы.




2

Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний.

Совершенствование метапредметных умений, УУД

Практическая работа

Уметь: давать характеристику карты; читать и анализировать карту.


Познавательные УУД: 

выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом. Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата Коммуникативные УУД: управлять своим поведением, оценивать свои действия.

Формирование ответственного отношения к учебе. Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся.




3

Входной контроль

Урок контроля и коррекции

Контрольная работа






4

Происхождение материков и океанов.

Урок изучения нового материала

Поурочный балл

Уметь: называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.


Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство

Регулятивные УУД:поиск информации в картах атласа

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.




5

Рельеф Земли.

Изучение нового материала

Текущий, практическая работа

Представлять рельеф как о постоянно меняющемся компоненте природы; знать основные формы рельефа и распознавать их на карте; сформулировать понятие «равнина», дать представление об изменении равнин во времени;

Уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• развивать логическое мышление: владеть смысловым чтением, уметь вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию, излагать свои суждения
• уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе , представлять себя;
• уметь ориентироваться в окружающем мире, принимать решения.

Овладение определённой системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.



6

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

Комбинированный

Текущий

Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики.


Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Формирование ответственного отношения к учению, уметь использовать знания в реальной жизни.




7

Климатические пояса Земли.


Урок совершенствования знаний

Практическая работа

Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод; приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков; приводить примеры ПК.


Познавательные УУД объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Регулятивные

УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Коммуникативные УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Осознавать целостность природы планеты Земля; овладение на уровне общего образования системой географических знаний.




8

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Комбинированный

Текущий



9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Комбинированный

Текущий, индивидуальная работа



10

Строение и свойства географической оболочки.

Урок изучения нового материала

Поурочный балл



11

Природные комплексы суши и океана.

Урок изучения нового материала

Устный опрос



12

Природная зональность.

Урок совершенствования знаний

Практическая работа



13

Контрольная работа по теме: "Главные особенности природы Земли".

Урок обобщения и систематизации

Контрольная работа






14

Численность населения Земли. Размещение населения.


Урок изучения нового материала

Практическая работа

Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.

Метапредметные: Познавательные УУД: использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях


Познавательные УУД: оценивать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные

УУД: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.




15

Народы и религии мира

Урок изучения нового материала

Проверка д/з





16

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Комбинированный

Текущий

Уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах


Познавательные УУД: оценивать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные

УУД: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.




17

Тихий океан. Индийский океан.

Урок изучения нового материала

Текущий



18

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

Урок изучения нового материала

Текущий



19

Контрольная работа по темам «Население Земли» и «Океаны»

Урок обобщения и систематизации

Контрольная работа



20

Общие особенности природы южных материков.

Урок изучения нового материала

Поурочный балл

Выделять отличительные особенности природы южных материков.

Оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах южных материков.

Познавательные УУД: оценивать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные

УУД: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.




21

Географическое положение и исследования Африки.

Урок изучения нового материала

Текущий

Знать: понятие «географическое положение материка»;

особенности географического положения Африки;основных исследователей материка, в том числе русских путешественников и ученых;

имена: Васко да Гама, Давид Ливингстон,В. В.Юнкер, Е. П. Ковалевский, А. В. Елисеев,

Н. И. Вавилов; уметь: определять географическое положение по физической карте и плану описания (на уровне описания по образцу).


Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий

Регулятивные

УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.




22

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

Урок изучения нового материала

Практическая работа

Знать: климатические условия Африки (температуры, условия увлажнения, типы климата); уметь: определять по климатической карте температурные особенности, знать:

общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные речные системы и озера; уметь: определять характерные особенности внутренних вод по картам.


Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Регулятивные

УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.




23

Климат. Внутренние воды Африки.

Урок изучения нового материала

Текущий



24

Природные зоны Африки.


Урок изучения нового материала

Текущий



25

Влияние человека на природу Африки. Заповедники и национальные парки.

Урок совершенствования метапредметных умений

Практическая работа

Знать: численность населения, его национальный (этнический) состав, плотность, размещение по территории, особенности культуры коренного населения; уровень развития хозяйства, особенно сельского, его специализацию; состав видов промышленной деятельности, в

особенности добываемого минерального сырья; термин: резервация; уметь: анализировать содержание карт объяснять размещение населения, городов,.


Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Регулятивные

УУД: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов.




26

Население Африки.

Изучение нового материала

Текущий



27

Страны Северной Африки. Алжир.

Комбинированный

Текущий, индивидуальная работа



28

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

Комбинированный

Текущий, индивидуальная работа



29

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

Страны Южной Африки. ЮАР.

Комбинированный

Текущий, индивидуальная работа



30

Контрольный тест по теме «Африка»


Текущий, индивидуальная работа



31

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

Изучение нового материала

Практическая работа

Знать особенности географического положения;

основных исследователей материка;

уметь: определять географическое положение по физической карте.


Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа; решать тестовые задания

Регулятивные

УУД: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Коммуникативные УУД: владеть навыками диалогической речи

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.




32

Климат и внутренние воды Австралии.

Изучение нового материала

Устный опрос



33

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.

Изучение нового материала

Устный опрос


Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа; решать тестовые задания

Регулятивные

УУД: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Коммуникативные УУД: владеть навыками диалогической речи

Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре



34

Австралийский Союз. Океания. Природа и население.

Изучение нового материала

Текущий



35

Контрольный тест по теме «Австралия и Океания»





36

Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки.

Изучение нового материала

Практическая работа

Давать характеристику географического положения материка Делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу.

давать характеристику расового и этнического состава населения материка Объяснять особенности размещения населения Южной Америки Раскрывать своеобразие Бразилии

Объяснять зависимость размещения и хозяйственной деятельности населения Бразилии от природных особенностей и истории освоения.


Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа

Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов




37

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

Изучение нового материала

Устный опрос



38

Климат и внутренние воды Южной Америки.

Изучение нового материала

Текущий



39

Природные зоны Южной Америки.

Изучение нового материала

Текущий



40

Население Южной Америки.

Изучение нового материала

Текущий



41

Страны материка. Бразилия. Перу

Комбинированный

Практическая работа



42

Контрольный тест по теме «Южная Америка»


Практическая работа

Раскрывать своеобразие Андийских стран Объяснять зависимость размещения и хозяйственной деятельности населения Андийских стран от природных особенностей и истории освоения.


Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи

Регулятивные

УУД: сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов




43

Географическое положение, открытие, исследование, природа Антарктиды.

Изучение нового материала

Поурочный балл



44

Контрольная работа по теме «Южные материки»

Урок обобщения и систематизации

Контрольная работа




45

Общие особенности природы северных материков.

Урок изучения нового материала


Характеризовать географическое положение материка

Делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу

Выявлять зависимость между строением земной коры материка и его рельефом по картам, объяснять закономерности распространения месторождений полезных ископаемых

Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами

Регулятивные

УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов. Развитие речи.




46

ГП Северной Америки. Открытие и исследование материка.

Изучение нового материала

Поурочный балл



47

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

Изучение нового материала

Устный опрос



48

Климат и внутренние воды Северной Америки.

Изучение нового материала

Устный опрос



49

Природные зоны. Население Северной Америки.

Изучение нового материала

Устный опрос



50

Канада. США

Комбинированный

Индивидуальный



51

Средняя Америка. Мексика.

Комбинированный

Индивидуальная работа



52

Контрольный тест по теме «Северная Америка»


Текущий



53

Географическое положение Евразии. Исследования Центральной Азии.

Урок изучения нового материала

Поурочный балл, практическая работа

Характеризовать географическое положение материка. Делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу.


Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами

Регулятивные

УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов




54

Особенности рельефа Евразии.

Урок изучения нового материала

Устный опрос



55

Климат, внутренние воды Евразии.

Урок изучения нового материала

Устный опрос



56

Природные зоны. Народы и страны Евразии.

Урок изучения нового материала

Практическая работа



57

Страны Северной Европы.

Комбинированный

Текущий, индивидуальная работа

Выявлять зависимость между строением земной коры материка и его рельефом по картам, объяснять закономерности распространения месторождений полезных ископаемых Объяснять влияние климатообразующих факторов на климат материка с помощью карт.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой

Регулятивные

УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре


Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов




58

Страны Западной Европы.

Комбинированный

Текущий, индивидуальная работа



59

Страны Восточной Европы.

Комбинированный




60

Страны Южной Европы. Италия.

Комбинированный

Текущий



61

Страны Юго-Западной Азии.

Комбинированный

Текущий

Знать: состав региона;

особенности географического положения и природы стран Юго-Западной; взаимосвязь компонентов природы; основные черты населения и его культуры, включая хозяйственную деятельность; уметь: раскрывать связи между географическим положением и природными условиями жизни населения, природой и хозяйственной деятельностью, образом жизни людей.


Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; преобразовывать информацию из одного вида в другой

Регулятивные

УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, паре.

Формировать осознания целостности природы, населения и хозяйства страны.




62

Страны Центральной Азии.

Комбинированный

Текущий



63

Страны Восточной Азии. Китай. Япония

Комбинированный

Текущий



64

Страны Южной Азии. Индия.

Комбинированный

Текущий



65

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Комбинированный

Текущий



66

Контрольная работа по теме «Северные материки»


Урок контроля и систематизации

Контрольная работа






67

Промежуточная аттестация

Урок обобщения и систематизации

Тестирование






68

Взаимодействие природы и общества

Урок метапредметных умений

Текущий

Определять местонахождение основных географических объектов материков и показывать их на карте. Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материков,

Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!