СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 7 класс














Автор программы:

Учитель физической культуры

Яковлев Михаил Юрьевич










с. Шемурша






















Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для обучающихся 7 класса на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской комплексной программы физического воспитания доктора педагогических наук В. И. Ляха и кандидата педагогических наук А. А. Зданевича и соответствует учебному плану МБОУ «Шемуршинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Для изучения предмета отводится 102 часа в учебный год (3 часа в неделю). Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей -климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Настоящая рабочая программа имеет два раздела, которые описывают содержание форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Задачи физического воспитания учащихся.

Задачи физического воспитания учащихся направлены на:

содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.






































Содержание курса


Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 7 классе отведено 70 часов, на вариативную часть - 32 часа/ Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности»» Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала - «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки»» В связи с не имеющейся материальной базой, отведенные часы гимнастики брусья, параллельные брусья в базовой части распределены на спортивные игры. Вариативная часть распределена на следующие виды программного материала плавание, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), борьба «керешу».




Распределение учебного времени на виды программного материала на год



Вид программного материала

Количество часов Зч.

1

Базовая часть

70

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика.

25

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

9

1.4

Лыжная подготовка.

14

1.5

Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)

22

2

Вариативная часть

32

2.1

Плавание

11

2.2

Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)

22


Всего часов

102










Требования к уровню подготовки по окончанию 7 класса


В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 7 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

. правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;

  • основные этапы развития физической культуры в России;

  • упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;

  • правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля:

  • основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;

  • понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений

  • содержание нового комплекса УГГ;

  • значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;

  • приемы закаливания во все времена года;

  • правила спортивных игр.


Уметь:

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой


Демонстрировать:

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном, "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м.(д), до 16 м.(м).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Критерии оценки

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя),
тестирование.

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 2,)

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и

продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность



Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, И)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания,

которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике -путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.


Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю.


урока

Тема

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Дата проведения

Вид контроля

план

факт


I четверть

Основы знаний

1.

Инструктаж по охране труда.


Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.

Знать требования инструкций.

Устный опрос






Легкая атлетика

2

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Вводный

Высокий старт(20-40м). Стартовый разгон. Бег по дистанции(50-60м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег(3х10).Развитие скоростных качеств.

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



Текущий

3

Высокий старт

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров.

Уметь бегать с максимальной скоростью(60м)



Текущий

4

Финальное усилие. Эстафетный бег

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



Текущий

5


Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.

Уметь бегать с максимальной скоростью(60м)



Текущий

6

Развитие скоростной выносливости

Учетный

Бег 60 метров – на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростных качеств.

Уметь бегать с максимальной скоростью(60м)



М:5-9.5с.

4-9.8с.

Д:5-9.8с.

4-10.4с.


прыжки

7

Развитие силовых и координационных способностей.

обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



Текущий

8

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину.



Текущий

9.

Прыжок в длину с разбега.

Учетный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.



М:5-3.60см.

4-3.40см.

Д:5-3.40см.

4-3.20см.




Длительный бег





10

Преодоление препятствий

Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Уметь демонстрировать физические кондиции



Текущий

11

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и много скоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции



Текущий

12

Кроссовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

Уметь бегать в равномерном темпе



Текущий

13

Техника ударов по мячу.

обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ударов мяча. Удары по мячу в парах. Пробивание пенальти.


Корректировка техники удара.



Текущий

14

Игра мини-футбол

обучения

Комплекс ОРУ с футбольными мячами. Прыжковые упражнения. Удары и остановки мяча. Двусторонняя учебная игра.

Уметь играть по упрощенным правилам



Текущий

15

Подтягивание,

отжимание.

комплексный

Специальные беговые упражнения. Подтягивание на высокой перекладине (м). Подтягивание на низкой перекладине (д). Отжимание.

Уметь выполнять подтягивание и отжимание.



Текущий

16-

17

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

изучение

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)



Текущий

18-

19

Ловля и передача мяча.

обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки..

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча



Текущий

20-

21

Ведение мяча

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости. Учебная игра.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.



Текущий

22-

23


Ведение мяча

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Учебная игра.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.



Текущий

24-

25

Бросок мяча

комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке. Учебная игра

Корректировка техники бросков мяча.



Текущий

26-

27

Бросок мяча

комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра

Корректировка техники бросков мяча.



Текущий


II четверть

Баскетбол

28-

29

Бросок мяча в движении.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.



Текущий

30-

31

Позиционное нападение

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.



Текущий

32- 33

Позиционное нападение

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.



Текущий

34-

35- 36

Тактика свободного нападения

Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

Корректировка техники нападения.



Текущий

37-

38

Нападение быстрым прорывом

Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

Корректировка техники прорыва.



Текущий

39-

40

Игровые задания

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия



Текущий

41

Гимнастика элементами акробатики.

обучение

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Упражнения для разогревания. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Строевые упражнения повторение по программе 5-6 классов.

ОРУ типа зарядки. Разновидности ходьбы. Упражнения на гибкость и растяжку.





Текущий

42

Кувырок вперед, назад.

обучение

Строевые упражнения повторение. ОРУ типа зарядки. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость и растяжение.

Кувырок вперед, назад. Два-три кувырка вперед (назад) слитно.

Уметь выполнять кувырки вперед и назад.



Текущий

43

Акробатические соединения из разученных элементов

комплексный

Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Специальные беговые упражнения. ОРУ комплекс с набивными мячами (М), с мячом (Д). Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

Уметь выполнять акробатические соединения.



Текущий

44

Упражнения в
висах и упорах.

обучение

Специальные беговые упражнения. ОРУ комплекс с набивными мячами (М), с мячом (Д).Упражнения в висах и упорах: мальчики - упражнение

на средней перекладине.




Текущий

45

Прыжки с гимнастического

мостика.

обучение

Строевые упражнения. Прыжки, много скоки. Прыжок с гимнастического мостика.

Уметь выполнять прыжки.



Текущий

46

Прыжки с гимнастического

мостика.

совершенствование

Строевые упражнения. Прыжки, много скоки. Прыжок с гимнастического мостика.

Уметь выполнять прыжки.



Текущий

47

Опорный прыжок через гимнастического козла.

обучение

Строевые упражнения, разминка. Прыжковые упражнения, с ноги на ногу. Прыжок через гимнастического козла.

Уметь выполнять прыжок через гимнастического козла.



Текущий

48

Опорный прыжок через гимнастического козла.

совершенствование

Строевые упражнения, разминка. Прыжковые упражнения, с ноги на ногу. Прыжок через гимнастического козла.

Уметь выполнять прыжок через гимнастического козла.



Текущий


III четверть

Лыжная подготовка

49

Охрана труда на уроках лыжной подготовки. Основы теоретических знаний

комплексный

Познакомить с правилами безопасности на уроках лыжной подготовки, рассказать о температурном режиме, одежде и обуви лыжника. Совершенствовать технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах. Пройти со средней скоростью до 1 км.




Текущий

50

Техника попеременного и одновременного лыжных ходов

совершенствование

Совершенствовать технику попеременного и одновремен­ного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах. Провести эстафеты с передачей палок (по кругу) с дистанцией до 200 м.

Техника выполнения одновременного двушажного хода.



Текущий

51

Техника подъемов и спусков на склонах

совершенствование

Совершенствовать технику попеременного и одновремен­ного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах.




Текущий

52

Подъем елочкой и спуск с поворотами вправо и влево

комплексный

Совершенствовать и проверить освоение техники подъемов и спусков, разучить подъем елочкой и спуск с поворотами вправо и влево. Учить технику торможения плугом и упором. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.

Техника выполнения подъема в гору елочкой и спуск с поворотами вправо и влево



Текущий

53

Техника торможения плугом и упором

обучение

Учить технику торможения плугом и упором. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.

техника торможения плугом и упором.



Текущий

54

Занятия на склоне: спуск в основной стойке, подъем скользящим шагом, повороты плугом при спуске

совершенствование

Занятие на склоне 40—45* провести спуски в основной стойке, подъем скользящим шагом, повороты плугом при спуске. Оценить технику подъема елочкой

Техника выполнения подъема елочкой



Текущий

55

Поворот махом. Дистанция 3 км со средней скоростью

Обучение

Продолжить обучение технике катания с горок. Провести прикидку на дистанцию 2 км. Учить повороту махом. Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью.




Текущий

56

Дистанция 3 км со средней скоростью со сменой ходов по рельефу местности

совершенствование

Продолжить обучение технике катания с горок. Провести прикидку на дистанцию 1 км. Учить повороту махом. Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью.

Лыжные гонки на 1 км мальчики: 6,00 – 6,30 – 7,30; девочки:6,30 – 7,00 – 8,00



Текущий

57

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

совершенствование

Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием попеременного и одновременных ходов, спусков и подъемов на скорость. Пройти 3 км на время

Техника выполнения поворота на месте махом



Текущий

58

Ходьба на лыжах (медленно) до 3,5 км.

совершенствование

Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием попеременного и одновременных ходов. Ходьба на лыжах (медленно) до 3,5 км.




Текущий

59

Соревнования по лыжным гонкам на 2 км

комплексный

Соревнования по лыжным гонкам на 2 км

Лыжные гонки на 2 км мальчики: 13,00 – 14,00 – 14,30; девочки: 14,00 – 14,30 – 15,00



Текущий

60

Совершенствование навыка катания с горок.

комплексный

Совершенствовать навыки катания с горок. Пройти дистанцию до 3,5 км со средней скоростью.




Текущий

61

Контрольный урок (3 км-мальчики, 2 км-девочки)

комплексный

Контрольный урок на дистанцию 2 км — девочки и 3 км — мальчики. Прием у задолжников техники подъемов и спусков.


Лыжные гонки на 3 км мальчики: 16,00 – 16,25 – 16,50; 2 км девочки:12,30 – 12,55 – 13,20



Текущий

62

Личная гигиена при занятиях плаванием


Ознакомление с техникой безопасности в бассейне, личная гигиена. ОРУ на суше пловцов. Специальная гимнастика пловцов.

ТБ в душевых, бассейне. Личная гигиена



Текущий

63

ОРУ на суше


комплексный

ОРУ на суше: упражнения в ходьбе и беге с имитацией двигательных упражнений пловцов, упражнения на укрепление мышц туловища и плечевого пояса, ног. Имитация движения рук кролем на груди, на спине, с помощью скамейки. Упражнения имитирующие работу ног кролем на груди и спине с помощью скамейки. Развитие ФК: ловкость, гибкость, координация движений.

Уметь выполнять имитацию двигательных действий пловцов на суше.



Текущий

64-

65

Кроль на груди


Обучение

ОРУ в воде: погружение с продолжительным выдохом под водой, погружение с последующим выпрыгиванием, скольжение с задержкой дыхания, скольжение с прижатыми к туловищу руками, плавание на доске без рук с помощью ног, плавание с доской на 4 счета вдох- 4 выдох, плавание с калабашкой, эстафеты с отрезками 25-50м, техника плавания кролем на груди в полной координации до 500м. П/И на воде с мячом.

Уметь выполнять технику движений кролем на груди



Текущий

66-

67

Старты с тумбочки, воды

Обучение

Старты из различных исходных положений с тумбочки: щучкой, солдатиком. Старт из воды. П/и . Развитие ФК: сила, выносливость, координация движений, гибкость.

Уметь выполнять технику старта.



Текущий

68-

69

Ныряние


Обучение

Ныряние в глубину и длину из различных исходных положений, упражнения на задержку дыхания, п/и, развитие ФК.

Уметь выполнять технику ныряния с тумбочки и от бортика.



Текущий

70-

71

Повороты

Обучение

Техника поворота маятником, кувырком вперед, повороты при плавании кролем на груди, спине, брассе. П/и, эстафеты с мячами, плавательными досками.

Уметь выполнять технику поворотов различными способами в плавании.



Текущий

72


Первая медицинская помощь

Обучение

Оказание первой медицинской помощи при утомлении, переохлаждении. Спасение утопающих , подплывание к тонущему со спасательным кругом и его транспортировка.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь и знать внешние и внутренние признаки утомления



Текущий


Волейбол

73-

74

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

совершенствование

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперёд. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Дозировка индивидуальная



Текущий




IV четверть






75-

76

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу; Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений



Текущий

77-

78

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу; Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений



Текущий

79-

80

Прием и передача мяча.

совершенствование

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу; Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений



Текущий

81-

82

Подача мяча.

Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная



Текущий

83-

84

Подача мяча.

совершенствование

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная



Текущий

85-

86

Нападающий удар

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке ( с собственного подбрасывания); то же но в парах – с подбрасывания мяча партнером; нападающий удар через сетку – с подбрасыванием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.



Текущий

87-

88

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений



Текущий

89-

90

Тактика игры.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений



Текущий

91

Преодоление препятствий

Обучение


Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции



Текущий

92

Развитие выносливости.


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Корректировка техники бега



Текущий

93

Кроссовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

Уметь демонстрировать физические кондиции



Текущий

94

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.


Тестирование бега на 1000 метров.




Текущий

95

Гладкий бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м . История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.



Текущий

96

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Обучение

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



Текущий

97

Финальное усилие. Эстафетный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



Текущий

98

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат.




Текущий

99

Развитие скоростно-силовых способностей.

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



Текущий

100

Метание мяча на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.



Текущий

101

Развитие силовых и координационных способностей.

обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



Текущий

102

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега. Подведение итогов.





Текущий



Информационно-методическое обеспечение


1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

Учебники:

1 .Физическая культура 5-9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.

2. Автор: Н.Никитский, Плавание, Москва «Просвещение» 1981.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!