СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География в основной школе – учебная дисциплина, формирующая у школьников комплексное, системное и социально- ориентированное представление о Земле как плане-те людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях заселения и хозяйст-ва. О проблемах взаимодействия общества  и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»

Пояснительная записка

География в основной школе – учебная дисциплина, формирующая у школьников комплексное, системное и социально- ориентированное представление о Земле как плане-те людей, о закономерностях природных процессов, об особенностях заселения и хозяйст-ва. О проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание предмета одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно - общественного научного знания. Такое поло-жение географии обеспечивает формирование у обучающихся:

•комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизнен-ном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хо-зяйства людей в разных географических условиях;

•целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по опреде-ленным законам;

•умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

•умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;

•предпрофильной ориентации.

В рабочей программе соблюдается преемственность с образовательными программами начального общего образования, 5-6 класса основного общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Основная цель курса «Материки, океаны, народы и страны» – продолжить формирование системы географических знаний и умений как компонента научной картины мира. Развивать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, а так же региональные знания о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйст-венной деятельности в различных природных условиях, т. е. формировать минимум базовых географических знаний, географическую картину мира. Эти знания не обходимы каждому человеку нашей эпохи. При изучении курса формируются умения и навыки использования географических знаний в практической деятельности и по все дневной жизни.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

•расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородно-сти поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от локального до глобаль-ного);

•создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выде-лением особенностей их природы, природных богатств, их использовании на селением в хозяйствен ной деятельности;

•раскрыть характер, сущность и динамику основных при¬родных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в геогра-фическом пространстве мира;

•продолжить развитие картографической грамотности школьников по средством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объ-ектов и явлений, применяемых на этих картах;

•развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, со¬ставлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

•формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, о значении окружающей среды и рационального природопользования, реализации стратегии устойчивого развития;

•раскрыть закономерности размещения населения и его хозяйственной деятельности в соответствии с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимость проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

•усилить гуманизацию и культурологическую направленность содержания курса по средством знакомства с историко-культурными регионами мира;

•обучать составлением комплексных характеристик регионов и стран, в центре которых — человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов; способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления» (Ж. Делор), понимать людей другой культуры;

В структурном отношении курс состоит из введения и пяти разделов: «Современный облик планеты Земля», «Население Земли», «Главные особенности природы Земли», «Материки и страны», «Природа Земли и человек».

Программа ориентирована на УМК:

•Учебник «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс - предметная линия учеб-ников И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович под общей редакцией В.П.Дронова издательский центр «Вентана – Граф» 2014г.

•Комплект контурных карт 7 класс издательство «Дрофа» 2018 г.

• Атлас 7 классы издательство «Дрофа» 2018 г.






Календарно- тематическое планирование учебного предмета


№ п/п



урока


Раздел. Тема

Кол-во

часов

Дата по

плану


Дата факт.


Введение 3 часа


1.

1.

Источники географической информации

1

3.09


Раздел 1. Современный облик планеты Земля

2.

1.

Происхождение материков и впадин океанов

1

6.09


3.

2.

Географическая среда — земное окру-жение человеческого общества

1

10.09


4.

3.

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность

1

13.09


Раздел 2. Население Земли


5.

1.

Расселение людей. Численность населения Земли.

1

17.09


6.

2.

Особенности расселения людей и их хозяйственная деятельность.

1

20.09


7.

3.

Народы мира и разнообразие стран.

1

24.09


8.

4.

Религии мира и культурно- исторические регионы.

1

27.09


9.

9.

Повторение и обобщение раздела «Население Земли»

1

1.10


Раздел 3. Главные особенности природы Земли (17 ч).

Рельеф Земли(3 ч).

10.

1.

Планетарные формы рельефа.

1

4.10


11.

2

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных

ископаемых.

1

8.10


12.

3.

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей

1

11.10


Водная оболочка Земли 7 часов

Климаты Земли (3 ч).

13.

1.

Климатообразующие

факторы.

1

15.10


14.

2.

Климатические пояса.

1

18.10


15.

3.

Человек и климат.

1

22.10


Вода на Земле (3 ч).

16.

1.

Мировой океан – главная часть гидросферы.

1

25.10


17.

2.

Воды суши. Закономерности их питания и режима.

1

5.11


18.

3.

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности.

1

8.11


Природные зоны (3 ч).

19.

5.

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов.

1

12.11


20.

6.

Природные зоны субтропических поясов.

1

15.11


21.

7.

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов.

1

19.11


Самые крупные природные комплексы на Земле — материки и океаны (4 ч).

22.

Особенности природы и населения южных материков

1

22.11


23.

Особенности природы и населения северных материков.

1

26.11


24.

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.

1

29.11


25.

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.

1

3.12


26.

Повторение и обобщение раздела «Главные особенности природы Земли».

1

6.12


Раздел 4. Материки и страны (39 ч).

Африка (7 ч).

27.

Географическое положение и история исследования Африки.

1

10.12


28.

Особенности природы Африки.

1

13.12


29.

Население и политическая карта Африки.

1

17.12


30.

Северная Африка. Египет.

1

20.12


31.

Западная и Центральная Африка. Нигерия.

1

24.12


32.

Восточная Африка. Эфиопия

1

27.12


33.

Южная Африка. ЮАР.

1

14.01


Австралия и Океания (3 ч).

34.

Географическое положение и история исследования Австралии.

1

17.01


35.

Особенности природы.

1

21.01


36.

Австралийский Союз (Австралия).

1

24.01


37.

Океания.

1

28.01


Южная Америка (6 ч).

38.

Географическое положение и история исследования Южной Америки.

1

31.01


39.

Особенности природы.

1

4.02


40.

Население и политическая карта.

1

7.02


41.

Внеандийский Восток. Бразилия.

1

11.02


42.

Аргентина.

1

14.02


43.

Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла.

1

18.02


Антарктида (1 ч).

44.

1.

Особенности природы.

1

21.02


Северная Америка (5 ч).

45.

Географическое положение и история исследования Северной Америки.

1

25.02


46.

Особенности природы.

1

28.02


47.

Соединённые Штаты Америки.

1

3.03


48.

Канада.

1

6.03


49.

Средняя Америка. Мексика.

1

10.03


Евразия (16 ч).

50.

Географическое положение. Основные черты природы Евразии.

1

13.03


51.

Население материка.

1

17.03


52.

Северная Европа. Швеция и Норвегия.

1

20.03


53.

Западная Европа. Великобритания. Франция.

1

3.04


54.

Западная Европа. Нидерланды. Германия. Швейцария.

1

7.04


55.

Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия.

1

10.04


56.

Белоруссия. Украина.

1

14.04


57.

Южная Европа. Италия и Греция.

1

17.04


58.

Юго-Западная Азия. Республики Закавказья. Турция.

1

21.04


59.

Юго-Западная Азия. Израиль. Арабские страны. Иран.

1

24.04


60.

Южная Азия. Индия.

1

28.04


61.

Страны Центральной Азии.

1

5.05


62.

Восточная Азия. Китай.

1

8.05


63.

Япония.

1

12.05


64.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

1

15.05


65.

Повторение и обобщение раздела «Материки и страны»

1

19.05


Природа Земли и человек (3 ч).

66.

Природа — основа жизни людей.

1

22.05


67.

Изменение природы человеком.

1

26.05


68.

Роль географической науки в рациональном использовании природы.

1

29.05






























Содержание учебного предмета

География материков, океанов, народов и стран

Раздел «Введение»

Что изучают в курсе географии Разнообразие источников географической информации. Географические карты, географические описания и характеристики

Раздел «Современный облик планеты Земля»

Геологическая история Земли. Развитие земной коры. Понятие «географическое положение» Географическая оболочка (ГО). Понятие «географическая среда». Географическая среда и человек. Пространственная неоднородность географической оболочки и её причины Природные комплексы. Зональные и незональные природные комплексы (ПК) суши и океана. Понятия «природная зона», «широтная зональность» и «высотная поясность»

Раздел «Население Земли»

Освоение Земли человеком. Территории наиболее древнего освоения человеком. Изменения численности населения во времени. Перепись населения. Причины, влияющие на рост численности населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения. Миграции. Современное размещение людей по материкам, климатическим областям, природным зонам, удалённости от океанов. Человеческие расы и этносы. Существенные признаки понятия «народ». Карта народов мира. Миграции этносов. География народов и языков. Языковые семьи. Страны мира и их население Мировые и национальные религии, их география. Материальная и духовная культура народа. Памятники культурного наследия

Раздел «Главные особенности природы Земли»

Литосфера и рельеф: Рельеф Земли. Планетарные формы рельефа. Плиты литосферы, их движение и взаимодействие. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной коры Размещение крупных форм рельефа. Основные черты рельефа материков. Основные виды минеральных ресурсов и закономерности их размещения в земной коре Роль рельефа в жизни и хозяйственной деятельности людей. Рельефообразующая деятельность человека. Антропогенный рельеф.

Климаты Земли. Основные климатообразующие факторы: приток солнечного тепла, характер земной поверхности и движение воздушных масс. Климатические карты. Размещение климатических поясов подчинено закону зональности. Основные и переходные климатические пояса. Климатические области. Карта климатических поясов Естественное изменение климата. Влияние климата на человека. Влияние хозяйственной деятельности людей на климат

Вода на Земле. Вода на Земле. Роль океана в жизни Земли. Водные массы. Поверхностные течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей Типы водных объектов суши. Зависимость их распределения от климата и рельефа. Водный режим и годовой сток рек. Зональные типы рек.

Озёра. Болота Речные цивилизации прошлого. Обеспеченность материков водными ресурсами. Загрязнение вод суши. Стихии вод суши

Природные зоны. Природные зоны. Географическое положение каждой из зон. Особенности природы трёх зон: климат, зональные типы почв, типичные растения и животные. Приспособление организмов к среде обитания.

Возможности для развития хозяйства. Необходимость охраны природных зон Географическое положение зон. Причины наличия в субтропических поясах нескольких природных зон. Своеобразие природы средиземноморских вечнозелёных жестколистных лесов и кустарников, переменно влажных (муссонных) лесов и субтропических полупустынь и пустынь

Самые крупные природные комплексы Земли — материки и океаны. Понятие «материк», два ряда материков. Общие черты природы южных материков. Человек на южных материках. Степень антропогенного изменения природы южных материков Географическое положение и особенности природы каждого из океанов. Природные богатства океанов. Основные виды хозяйственной деятельности в океанах. Охрана океанов от загрязнения

Раздел «Материки и страны»

Африка. Краткая история исследования материка. Географическое положение, общие черты рельефа, климата, внутренних вод. Проявление широтной зональности в природе материка. Богатства природными ресурсами. Антропогенные комплексы материка. Численность населения и его естественный прирост. Размещение населения, его расовый и этнический состав, городское и сельское население. Страны Африки. Деление материка на природные и культурно-исторические регионы Историко-культурный регион «Северная Африка». Состав территории. Общие черты природы, природных богатств, населения и его хозяйственной деятельности. Особенности материальной и духовной культуры народов Северной Африки. Комплексная характеристика Египта, Эфиопии, ЮАР.

Австралия и Океания. Географическое положение. Краткая история открытия и исследования материка. Своеобразие природы материка, эндемичность органического мира и её причины. Природные ресурсы. Проблемы охраны природы Австралия — страна-материк. Коренное и пришлое население. Численность населения, размещение его на территории. Виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств. Изменения природы страны Географическое положение и состав региона. Типы островов по происхождению. Природные особенности. Состав населения. Основные виды хозяйственной деятельности. Страны Океании.

Южная Америка. Географическое положение материка. Краткая история открытия и исследования. Основные черты природы материка. Природные ресурсы. Степень сохранения природы История заселения материка. Историко-культурный регион «Латинская Америка». Численность населения и его естественный прирост. Размещение населения, его расовый и этнический состав. Соотношение городского и сельского населения. Крупные города. Страны. Деление материка на регионы Общая характеристика природы и населения региона. Географическое положение Бразилии. Разнообразие природы страны и природных ресурсов. Сложность этнического состава населения. Основные отрасли промышленности и сельского хозяйства. Города Географическое положение. Особенности природы и природные богатства. Население. Основные виды хозяйственной деятельности. Сравнение Аргентины и Бразилии Состав региона. Своеобразие природы Анд. Географическое положение каждой из стран региона. Особенности природы и населения каждой страны. Природные богатства стран региона. Комплексная характеристика каждой из трёх стран

Антарктида. Особенности географического положения континента. Краткая история открытия и исследования. Уникальность природы, природные богатства. Влияние материка на природу всей Земли. Международный статус Антарктиды

Северная Америка. Географическое положение. Краткая история исследования. Основные черты компонентов природы Северной Америки. Богатства природными ресурсами. Антропогенные комплексы материка. Историко-культурный регион «Англо-Америка». Особенности географического положения страны. Разнообразие и богатство природы и природных ресурсов. История заселения страны. Размещение населения. Своеобразие этнического состава населения. Развитое хозяйство США. Города Географическое положение. Комплексная характеристика страны. Основные виды хозяйственной деятельности. Памятники Всемирного культурного наследия. Географическое положение региона и стран в его пределах. Историко-культурный регион «Латинская Америка». Особенности природы и населения. Природные богатства стран региона. Комплексная характеристика Мексики.

Евразия. Географическое положение, основные черты рельефа, климата, внутренних вод и природных зон Евразии. Богатства природными ресурсами. Численность и этнический состав населения. Природные и историко-культурные регионы Евразии Историко-культурный регион «Северная Европа». Общая характеристика региона. Комплексная характеристика стран в его пределах Историко-культурный регион «Западная Европа». Комплексная характеристика Великобритании и Франции. Памятники Всемирного наследия человечества Географическое положение каждой страны. Особенности природы и населения. Природные богатства стран. Комплексная характеристика Германии. Памятники Всемирного наследия человечества Историко-культурный регион «Восточная Европа». Состав региона, страны в его пределах. Комплексная характеристика Польши, Чехии, Словакии, Венгрии. Памятники Всемирного наследия человечества Географическое положение каждой из стран. Особенности природы и населения. Природные богатства стран региона. Основные отрасли хозяйства. Комплексная характеристика каждой из стран Состав региона, страны в его пределах. Комплексная характеристика Италии и Греции. Памятники Всемирного наследия человечества Историко-культурный мир региона. Общая характеристика природы региона. Природные богатства стран. Этнический и религиозный состав населения. Комплексная характеристика республик Закавказья и Турции Географическое положение. Общие черты природы и природных богатств. Этнический и религиозный состав населения Историко-культурный регион «Южная Азия». Особенность этнического и религиозного состава населения. Комплексная характеристика Индии Географическое положение историко-культурного региона и отдельных стран в его пределах. Своеобразие природы и природные контрасты. Природные богатства. Комплексная характеристика одной из стран (по выбору). Историко-культурный регион «Восточная Азия». Географическое положение, страны региона. Своеобразие природы. Этнический и религиозный состав населения. Природные богатства. Комплексная характеристика Китая, Японии. Историко-культурный регион «Юго-Восточная Азия». Многообразие стран. Особенности географического положения групп стран. Своеобразие природы стран. Природные богатства. Сложный этнический состав населения. Комплексная характеристика Индонезии

Раздел «Природа Земли и человек»

Этапы взаимодействия человека и природы. Виды природных ресурсов. Нарушение природного равновесия Понятие «природопользование». Рациональное и нерациональное природопользование. Качество окружающей среды. Изменение задач географической науки во времени. Методы географической науки

Перечень географических объектов (номенклатура)

Тема «Африка» Природа: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гви­нейский залив, полуостров Сомали, остров Мадагаскар, Ат­ласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулканы Килиманджаро и Камерун; реки Ни­гер, Конго, Замбези; озёра Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса.

Страны: Египет (Каир), Алжир (Алжир), Марокко (Ра­бат), Нигерия (Абуджа, Лагос), Конго (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), Танзания (Додома), Замбия (Лусака), ЮАР (Претория, Кейптаун).

Тема «Австралия и Океания» Природа: полуостров Кейп-Йорк, Большой Австралий­ский залив, острова Новая Зеландия, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Водораздельный хребет, го­ра Косцюшко, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр-Норт.

Города: Канберра, Сидней, Мельбурн. Тема «Южная Америка» Природа: Панамский перешеек, Карибское море, остров Огненная Земля, горы Анды, Аконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Оринокская и Ла-Платская низменности, реки Парана, Ориноко, озёра Титикака, Маракайбо.

Страны: Бразилия (Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу), Аргентина (Буэнос-Айрес), Венесуэла (Каракас), Перу (Лима), Чили (Сантьяго).

Тема «Северная Америка»

Природа: полуострова Флорида, Калифорния, Аляска; заливы Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; острова Канадского Арктического архипелага, Большие Антильские, Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; Вели­кие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, го­ра Мак-Кинли, вулкан Орисаба, реки Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Юкон, Рио-Гран де; озёра Великие (американские), Вин ни пег, Большое солёное.

Страны: Канада (Оттава, Монреаль, Калгари, Ванкувер), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сиэтл), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»

Природа: полуострова Таймыр, Кольский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея, Балканский, Апеннинский, Пи­ренейский; моря Северное, Аравийское; заливы Финский, Ботнический, Бискайский, Персидский; проливы Карские Ворота, Бос фор, Малаккский; острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан; горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулканы Кракатау, Этна; реки Обь с Иртышом, Лена, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла, Сена, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Меконг; озёра Онежское, Женевское, Иссык-Куль, Бал­хаш, Лобнор.

Страны: основные страны крупных регионов Евразии, названные в программе, их столицы и крупнейшие города.

Содержание

Раздел

Кол-во часов

Виды контрольных

1

Введение


3

фронтальный опрос

географическая викторина

1

Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы

4

Опрос.

выполнение заданий Школы географа-следопыта
Проверочная работа. Тест №1

3

Раздел 2. Геосферы Земли.


27

Терминологический диктант.

Номенклатура

Проверочная работа –Тест №2

4

Внутреннее строения Земли

8

Терминологический диктант.
Проверочная работа. Тест №3

5

Атмосфера

4

Географический диктант
Проверочная работа. Тест№4

6

Водная оболочка Земли

7

Терминологический диктант.

Номенклатура

Тест 5


7

Биосфера и почвенный покров

8

Проект.
Опрос

Итоговая контрольная работа





















Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)



Предметные результаты изучения географии «Материки, океаны, народы и страны»

«Введение. Источники географической информации»

Ученик научиться:

  • Анализировать учебник, повторять приёмы работы с учебной книгой. Определять структуру курса по содержанию учебника. Составлять перечень источников географической информации. Группировать карты учебника и атласа по разным признакам (охвату территории, масштабу, содержанию). Различать географические описания и характеристики, приводить примеры.

«Современный облик планеты Земля»:

Ученик научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

  • объяснять сущест­венные признаки понятий: «природный комплекс», «географическая

оболочка», «географическое положение», «географическая сре­да», «при родная зона», «широтная зональность» и «вертикальная поясность». Использовать эти понятия для решения учебных задач; различать карты по масшта­бу, охвату территории и содержанию.

  • Устанавливать взаимосвязи между компонентами приро­ды, их изменения в результате деятельности человека; примеры проявления геогра­фической зональности и по­ясности.

  • Понимать причины разнооб­разия природы Земли

Ученик получит возможность научиться:

  • Определять географическое поло­жение каждого материка и океана, моря.

Население Земли

Ученик научится:

  • объяснять существенные признаки понятий: «этнос», «плотность населения», «миграции»,«хозяйство». Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи между рождаемостью, смертностью и естествен­ным приростом населения.

  • объяснять изменения чис­ленности населения Земли; приводить примеры размещения людей на Земле; ви­дов хозяйственной деятельности людей.

Ученик получит возможность научиться:

  • Понимать причины неравно­мерного размещения людей на Земле. Приводить примеры разнообразия народов и стран; выделять основные религии мира и историко-культурные регионы. Отбирать источники геогра­фической информации с целью расширения знаний о населении Земли

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Главные особенности природы Земли

Ученик научится:

  • объяснять существенные признаки понятий: «литосферная плита», «платформа», «складчатая область», «климатообразующие факторы», «воздушная масса», «пассаты», «климатический пояс», «режим ре­ки», «природная зона».

  • Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи между рельефом, климатом, водами суши, почвами, рас­тительным и животным миром.

  • Приводить примеры компонентов природы, показывать их объекты на карте.

Ученик получит возможность научиться:

  • Сравнивать компоненты природы материков и океа­нов, объяснять причины сходства и различий.

  • Объяснять закономерности размещения крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых, закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления и осад­ков, закономерности питания и режима вод суши.

  • Составлять по картам и дру­гим источникам информации описания компонентов природы материков, их измене­ний под влиянием деятельности людей

Материки и страны

Ученик научится:

  • Объяснять существенные признаки понятий: географическое положение материка, природный регион, историко-культурный регион, антропогенный ландшафт.

Ученик получит возможность научиться

  • Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи между географическим по­ложением материка, (другими территориями) для предварительных выводов об их природе.

  • Приводить примеры геогра­фических объектов, показывать их на карте. Понимать причины особенностей природы, населения материков, особенностей хозяйственной деятельности в разных странах.

  • Объяснять географические особенности природы материков, закономерности раз­мещения и развития компонентов их природы. Составлять по картам и дру­гим источникам информации географические характеристики компонентов природы материков, регионов и стран.

  • Оценивать степень измене­ния природы материков и отдельных стран под влиянием деятельность людей. Предлагать меры по сохранению природы и защите людей от стихийных при род­ных и техногенных явлений

Природа Земли и человек

Ученик научится:

  • Объяснять существенные признаки понятий: «природные условия», «при­родные ресурсы».

  • Устанавливать связи между природными ресурсами тер­ритории и хозяйственной деятельностью людей.

  • Приводить примеры раз лич­ных видов природных ресурсов, рационального и нерационального природопользования.

Ученик получит возможность научиться :

  • Владеть основами картогра­фической грамотности и использовать географические карты как одного из «язы­ков» международного общения.

  • Отбирать источники геогра­фической информации для под готовки сообщений на уроке.

  • Понимать причины измене­ний природы в планетарном, региональном и локальном масштабах, необходимость между народного сотрудничества в использовании и охране природы Земли.

  • Объяснять происхождение источников загрязнения окружающей среды.

  • Оценивать роль географической науки в освоении пла­неты человеком, в решении современных практических за дач, в рациональном использовании природы










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!