СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Музыка» 7 (класс   (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС),  примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 7 класс» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, основной  общеобразовательной  программы  школы, учебного плана.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комаричская средняя общеобразовательная школа № 2




"Рассмотрено на МО и Согласовано «Утверждаю».

рекомендовано к Директор

утверждению" Заместитель директора по __________А.Н. Олешко

УВР__________И.И.Гоголь Приказ №________

Руководитель ШМО от"___"________2018г.

_____________________

Протокол №____ от

"___" _________2018г.





Рабочая программа

музыка

7 класс






Составитель

Скрипина Наталья Николаевна.

первая квалификационная категория:


п.Комаричи 2018год.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Музыка» 7 (класс (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 7 класс» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, основной общеобразовательной программы школы, учебного плана.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.


ЗАДАЧИ:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 7 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-


симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир обра­зов народной, религиозной, классической и современной му­зыки. Музыка в семье искусств.


Приоритетным направлением содержания программы по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется специальной организацией музыкальной, учебной деятельности, а также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе. Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т. д., развитие особого умения «слышать другого», построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся.

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.


При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

I – слушание музыки,

II – выполнение проблемно-творческих заданий,

III – хоровое пение.


Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 7 класс предпочтительными формами организации учебного предмета являются: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» 7 КЛАСС


Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Музыка народов мира: красота и гармония».

Тема I полугодия: «Особенности драматургии сценической музыки» (16 ч)


Урок 1. Классика и современность.

Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого

Урок 2-3. В музыкальном театре. Опера. M.И. Глинка «Иван Сусанин».

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере. Новая эпоха в русской музыкальном искусстве. Более глу­бокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматур­гия оперы - конфликт­ное противостояние двух сил (русской и польской). Музы­кальные образы опер­ных героев.

Урок 4-5. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев. Продолжить знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев.

Урок 6. В музыкальном театре. Балет.

Балет и его состав­ляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и клас­сический балетный спектакль.

Урок 7. Героическая тема в русской музыке.

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.

Урок 8. В музыкальном театре. Дж.Гершвин «Порги и Бесс».

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гер­швина. Дж. Гершвин - создатель американ­ской национальной классики XX в., перво­открыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера.

Урок 9-10. Развитие традиций оперного спектакля. Опера «Кармен». Балет «Кармен-сюита».

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая по­пулярная опера в ми­ре. Драматургия опе­ры - конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев. Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кар­мен - сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета.

Урок 11-12. Сюжеты и образы духовной музыки.

Музыка И. С. Баха - язык всех времен и народов. «Высокая месса». Современ­ные интерпретации сочинений Баха. Музыкальное зодчество России. С.В.Рахманинов «Всенощное бдение». Образы «Вечерни» и «Утрени».

Урок 13-14. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда».

Знакомство с рок-оперой Лойда Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Музы­кальные образы геро­ев рок-оперы.

Урок 15. Вечные темы в искусстве. Традиции и новаторство.

Урок 16. Музыка к драматическому спектаклю. А.Шнитке «Гоголь-сюита».

Знакомство с музы­кой А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревиз­ская сказка» по произ­ведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - яр­чайший образец сим­фонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты.


Тема II полугодия: «Особенности драматургии каменой и симфонической музыки» (18 ч.)


Урок 17. Музыкальная драматургия -развитие музыки.

Музыкальная драма­тургия в инструмен­тально-симфонической музыке. Главное в му­зыке - развитие.

Урок 18. Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка.

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений светского и духовного. Камерная музыка.

Урок 19-20. Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

Углубление знаний о музыкальном жанре этюда в творчестве романтиков Шопена и Листа. Транскрипция - пере­ложение музыкальных произведений. Транс­крипции - наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений.

Урок 21-22. Циклические формы инстру­ментальной му­зыки.

Углубление знакомст­ва с циклическими формами музыки: ин­струментальным кон­цертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке.

Урок 23-24. Соната. Сонатная форма.

Знаком­ство с музыкальным жанром сонаты. Со­натная форма: компо­зиция, разработка, ре­приза, кода. Соната в творчестве великих композиторов.

Урок 25. Сюита.

Знаком­ство с музыкальным жанром сюиты. Сюита в творчестве великих композиторов.

Урок 26. Симфоническая музыка.

Знакомст­во с музыкальным жанром симфонии. Строение симфониче­ского произведения: четыре части, вопло­щающие разные сто­роны жизни человека. Симфония в творчест­ве великих компози­торов.

Урок 27 -29. Мир музыкальных образов симфонической музыки. Симфония в творчестве зарубежных и русских композиторов.

Знакомст­во с жанром симфонии в творчест­ве великих компози­торов: И.Гайдна, B.А.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберта, П.И.Чайковского, А.П.Бородина, C.С.Прокофьева, Д.Д. Шостаковича.

Урок 30. К. Де­бюсси. Симфоническая картина «Празд­нества».

Знакомство с симфо­нической картиной «Празднества» К. Де­бюсси. Живописность музыкальных обра­зов симфонической картины.

Урок 31. Инструменталь­ный концерт.

Знакомст­во с жанром инстру­ментального концерта. Концерт для скрип­ки с оркестром А.И.Хачатуряна.

Урок 32. Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз».

Знакомст­во с творчеством американского композитора Дж.Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз».

Урок 33. Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер.

Урок 34. Пусть музыка звучит! Проверочная работа.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование темы


Количество часов по теме

Количество контрольных работ

I полугодие «Особенности драматургии сценической музыки» (16 ч.)

1.

Классика и современность

1


2-3.

В музыкальном театре. Опера. M.И. Глинка «Иван Сусанин»

2


4-5.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера

2


6.

В музыкальном театре. Балет

1


7.

Героическая тема в русской музыке

1

1

8.

В музыкальном театре. Дж.Гершвин «Порги и Бесс»

1


9-10.

Развитие традиций оперного спектакля. Опера «Кармен». Балет «Кармен-сюита»

2


11-12.

Сюжеты и образы духовной музыки

2


13-14.

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

2


15.

Вечные темы в искусстве. Традиции и новаторство

1


16.

Музыка к драматическому спектаклю. А.Шнитке «Гоголь-сюита»

1

1

II полугодие «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18ч.)

17.

Музыкальная драматургия - развитие музыки

1


18.

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

1


19-20.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция

2


21-22.

Циклические формы инстру­ментальной му­зыки

2


23-24.

Соната. Сонатная форма

2


25.

Сюита

1


26.

Симфоническая музыка

1

1

27-29.

Мир музыкальных образов симфонической музыки. Симфония в творчестве зарубежных и русских композиторов

3


30.

К. Де­бюсси. Симфоническая картина «Празд­нества»

1


31.

Инструменталь­ный концерт. Концерт для скрип­ки с оркестром А.И.Хачатуряна.

1


32.

Дж.Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

1


33.

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер

1


34.

Пусть музыка звучит! Проверочная работа

1

1

35

Резерв

1



За учебный год:

35

4



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Знать/понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;

  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование темы


Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

план

факт

I полугодие «Особенности драматургии сценической музыки» (16 ч.)

1.

Классика и современность

1





2-3.

В музыкальном театре. Опера. M.И. Глинка «Иван Сусанин»

2





4-5.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера

2





6.

В музыкальном театре. Балет

1





7.

Героическая тема в русской музыке

1





8.

В музыкальном театре. Дж.Гершвин «Порги и Бесс»

1





9-10.

Развитие традиций оперного спектакля. Опера «Кармен». Балет «Кармен-сюита»

2





11-12.

Сюжеты и образы духовной музыки

2





13-14.

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

2





15.

Вечные темы в искусстве. Традиции и новаторство

1





16.

Музыка к драматическому спектаклю. А.Шнитке «Гоголь-сюита»

1





II полугодие «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18ч.)

17.

Музыкальная драматургия - развитие музыки

1





18.

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

1





19-20.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция

2





21-22.

Циклические формы инстру­ментальной му­зыки

2





23-24.

Соната. Сонатная форма

2





25.

Сюита

1





26.

Симфоническая музыка

1





27-29.

Мир музыкальных образов симфонической музыки. Симфония в творчестве зарубежных и русских композиторов

3





30.

К. Де­бюсси. Симфоническая картина «Празд­нества»

1





31.

Инструменталь­ныйконцерт.Концерт дляскрип­кисоркестромА.И.Хачатуряна.

1





32.

Дж.Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

1





33.

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер

1





34.

Пусть музыка звучит! Проверочная работа

1





35

Резерв

1






За учебный год

35





Планируемые результаты освоения курса к концу 7 класса:

Личностные результаты

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

имеет представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края;

представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина;

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация;

основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

уважение к другим народам России и мира и принятие их, готовность к равноправному сотрудничеству;

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и социальном признании;

чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

потребность в общественно полезной деятельности;

потребность строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

готовность к определению направления интереса.

Метапредметные результаты

Коммуникативные:

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; самостоятельно владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Познавательные:

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

использовать знаково-символические действия, включая моделирование:

структурировать знания;

выполнять произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устного и письменного);

владеть смысловым чтением текстов различных жанров: самостоятельно вычитывать подтекстовую, концептуальную информацию;

самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое, ознакомительное, изучающее;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий на основе заданных алгоритмов;

анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;

выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;

устанавливать причинно-следственные связи на сложном уровне;

Регулятивные:

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях и жизненных, самостоятельно исправлять ошибки;

контролировать своё время;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

Предметные результаты

называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

владеть навыками вокально-хорового музицирования;

применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);

творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;

участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!