СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей по программе VIII вида этим навыкам,  несколько затруднено. Поэтому необходимо не только в урочной, но и во внеурочной деятельности детям данного класса дать возможность для полноценного развития. Дети с глубоким снижением интеллекта отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словеснологического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия.

У детей с глубоким нарушением интеллекта трудно формируется понятия числа, состав числа, они с трудом овладевают конкретным счетом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

"Мокшинская средняя общеобразовательная школа"



Согласовано:

Зам. директора по ВР

___________ Саламатова Л.А.

15.08.2018 года



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 15.08.2018 года

Утверждено:

Директор

МБОУ «Мокшинская СОШ»

_________ Е.В. Кригер

Приказ № 68 от 15.08.2018 года







Адаптированная программа

внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

(2 класса 2 варант)

Рассчитана на 1 год обучения.

коррекционно-развивающее направление






Учитель-составитель:

Чебакова Ольга Николаевна,

учитель I квалификационной категории









2018 - 2019 учебный год

На современном этапе перед педагогом стоит нелегкая задача – научить учеников адаптироваться к изменениям в жизни, а не бороться с ними; самим находить ответы на вопросы, которые ставит жизнь; уметь оценивать последствия своих поступков и быть готовым нести свою ответственность. А это подразумевает приобретение, в первую очередь, навыков самообучения и самообразования как основы накопления знаний в течение всей жизни, умение эти знания использовать и творчески применять. Обучение детей по программе VIII вида этим навыкам, несколько затруднено. Поэтому необходимо не только в урочной, но и во внеурочной деятельности детям данного класса дать возможность для полноценного развития. Дети с глубоким снижением интеллекта отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словеснологического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия.

У детей с глубоким нарушением интеллекта трудно формируется понятия числа, состав числа, они с трудом овладевают конкретным счетом.

У детей с глубоким нарушением интеллекта неразвита познавательная деятельность, все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения), имеются значительные пробелы в элементарных знаниях. Они затрудняются самостоятельно использовать имеющиеся у них знания. Перенос полученных знаний и умений, их применение в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения даже простых жизненных задач - все это составляет трудность для глубоко умственно отсталых детей.

Поэтому важно не только дать этим детям определенную сумму знаний, но и выработать у них умение действовать в конкретных жизненных ситуациях, придать знаниям бытовую, ситуационную приспособленность.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для работы с детьми, проходящими обучение по программе VIII вида или в первом классе по общеобразовательной программе.

Направленность программы: коррекционно-развивающее направление

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения выходящими за рамки школьной программы. В программу курса заложено развитие основных мыслительных операций: обобщение и анализ; логического мышления детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей. Система заданий направлена на отработку умений анализировать ситуацию, выделять главное и существенное, сравнивать и обобщать, делать выводы, обосновывать их, а также на развитие познавательных процессов (внимание, памяти, воображения и рефлексивного мышления). Решение математических задач, связанных с логическим мышлением даст возможность учащимся проявить себя в познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников данной категории.

Формы и методы обучения:

Предпочтение отдается диалогическим формам с использованием современных средств обучения. Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся: подвижные математические игры; последовательная смена одним из учеников «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий; работа в парах постоянного и сменного состава, работа в группах. Экскурсии в природу необходимы для связи полученных знаний с жизнью.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: •

  1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  2. наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  3. практический (самостоятельное выполнение работ по схемам, алгоритмам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная посильная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Основные виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение реализуются в ходе:

  • систематизации изученного материала, его углубление, выходящее за рамки материала учебного предмета;

  • работы по развитию у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; особое внимание в содержании курса уделяется методике решения нестандартных и логических задач;

  • расширении кругозора детей, углубленным изучением отдельных тем, творческих заданий.

Все задания соответствуют по сложности детям определённого возраста. Это гарантирует успех каждого ребёнка и, как следствие, воспитывает уверенность в своих силах.

Содержание программы

Понятие о величине:

большой - маленький; длинный - короткий; высокий - низкий; широкий - узкий; толстый - тонкий; одинаковые; шире -уже.

Пространственные представления:

верхний, нижний, право, лево, рядом, около, между, за, посередине, дальше, ближе, вверху, внизу, впереди, сзади.

Занятия по знакомству с величиной следует проводить на дидактическом материале, дальнейшие занятия - на экскурсии. Здесь на практике проверяется усвоение знаний детьми. Упор делается на самостоятельное решение. Например, находят самый большой домик, определяют толстые и тонкие стволы деревьев. При этом, если один ребенок обхватывает руками ствол - это тонкое дерево. Если же обхватывают ствол вдвоем или даже втроем, то это дерево толстое. Дети определяют на глаз, какое дерево толще, какое тоньше, проверяют.

Собираясь на прогулку, вместе с детьми определяется, к каким ботинкам нужны длинные шнурки, к каким короткие, проверяют, доказывают (если дырочек на ботинке мало, то пойдут короткие шнурки, а если много, то шнурки необходимы длинные).

Понятия «широкий», «узкий», «шире», «уже» хорошо закрепляются в осеннюю пору. Например, лужа утром была узкая, можно было её даже перешагнуть, а днем стала настолько широка, что приходится перекидывать доску, чтобы можно было пройти прохожим.

Понятия «далеко», «близко», хорошо закреплять также на прогулке. Например, самолет маленький, его чуть видно. Он очень далеко, поэтому кажется маленьким. Вертолет огромный и пролетает с сильным шумом прямо над головой. Он пролетает близко от земли.

Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Отбор по образцу и по названию. Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

При изучении меры длины следует использовать разнообразные методические приемы. Можно измерить длину, ширину рабочего стола детей, учителя, данные сравнить и уточнить, «длина какого стола больше? какой стол более узкий?»

Далее можно измерить длину комнаты. Например, длина комнаты 5 метров. Учитель спрашивает: «Сколько дорожек длиной в 1 метр уложится в комнате?».

Знакомство детей с денежными знаками. На занятиях организуются игры «Магазин», «Почта».

Решение математических ребусов. Головоломки. Задачи в стихах. Из истории математики. Математические сказки. Подвижные математические игры. Закономерности. Логические задачи.

Задачи на смекалку. Магические квадраты. Лабиринты. Дидактические игры: «Рыболовы» «Путаница» «Исправь ошибку» «Цепочка» «Контролёры», «Найди отличия» и др.

Планируемые результаты

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися следующих воспитательных результатов и эффектов деятельности:

Личностные:

- приобретение школьником социальных знаний;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим.

Метапредметные:

- формирование познавательного интереса к окружающему миру;

- расширение математического кругозора;

- развитие любознательности, сообразительности, целеустремленности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

- приобретение первоначального опыта осуществления совместной продуктивной деятельности, умения сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

Система отслеживания результатов освоения программы детьми проходит через мониторинг в начале и конце года; участие в исследовательской работе, конкурсах, олимпиадах, создание собственного портфолио.

Календарно-тематическое планирование 2 класс 2 вариант

Кол-во часов

Тема занятия

Дата проведения

план

факт

1

1

Понятия о величинах.



2

1

Понятия о величинах.



3

1

Пространственные представления



4

1

Понятия «широкий», «узкий», «шире», «уже», «далеко», «близко».



5-7

3

Геометрические фигуры.



8

1

Меры длины



9-10

2

Денежные знаки



11-12

2

Решение математических ребусов.



13-14

2

Головоломки.



15

1

Задачи в стихах.



16-17

2

Из истории математики.



18-19

2

Математические сказки.



20-21

2

Подвижные математические игры.



22-24

3

Закономерности.



25-27

3

Логические задачи.



28-29

2

Задачи на смекалку.



30-31

2

Магические квадраты.



32-33

2

Лабиринты



34

1

Математические фокусы



35

1

Итоговое занятие.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!