СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по русскому языку  УМК "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, авторской программы «Обучение грамоте» Л.Е.Журовой и авторской программы «Русский язык 1-4 классы» С.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.

.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09. № 373.

  • Основная образовательная программа начального общего образования

МБОУ «Иланская СОШ № 41».

  • Годовой календарный график школы на 2018-2019 учебный год




место предмета в учебном плане

.

Согласно программе на изучение программного материала в 1 классе отводится 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Русский язык» отведено 5 часа в неделю (33 недели). Всего 165 часов. На изучение предмета «Обучение грамоте» отводится 81час. На изучение предмета «Русский язык» предусмотрено 84 часа.


ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Количество часов по примерной программе – 165 часов

Количество часов по авторской программе – 165 часов

Количество часов по учебному плану школы – 165 часов

Количество часов в неделю – 5 ч

Количество часов в I четверти – 40 ч

Количество часов во II четверти – 39 ч

Количество часов в III четверти – 47 ч

Количество часов в IV четверти – 39 ч


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2018-2019 учебный год

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел предмета

Учебный материал





Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Универсальные учебные действия



Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Предложе

ние и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Понятия: слово, слог, предложение,

ударение


различать:

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

- ударный и безударный слоги;

называть, приводить примеры:

- слов, называющих предметы;

решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

2

Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

называть, приводить примеры:

звуков: гласных, согласных;

кратко характеризовать:

- качественные признаки звуков;

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;

3

Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-готовность слушать собеседника и вести диалог.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления


Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти

звуковых слов;

- правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением;

- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

4

Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.

Перечень контрольных работ

п/п


Контрольные работы


Дата

Коррект даты

1

Промежуточная контрольная работа

14.05






Перечень работы проектной деятельности

п/п

Проекты

Дата

Коррект даты

1

Составление коллективного текста с учётом заданных условий.

29.05



Тематическое планирование

п/п/

по порядку

п/п

по

разд.


Тема урока


Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Вид и формы контроля

(с указанием времени)

Дата

Корректировка даты

Активные формы работы

1

Ориентировка на странице прописей.

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. Пр. с.4-7





2

2

Проведение линии от определённой точки в заданном направлении

Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданном направлении. Пр. с.8-9





3


Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: животные дикие и домашние.

Б. с.8-9, пр. с. 11

Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. Пр. с. 11

Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. Пр. с.12-13





4


Введение понятия «слово».





5


Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий





6


Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами





7


Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку : подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка - шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Пр. с.16-17





8


Знакомство со схемой звукового состава слова.

Сравнение звуков по твердости-мягкости. Самостоятельный подбор пары слова по первому звуку по принципу парности по твёрдости – мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий. Пр. с.18





9


Проведение параллельных линий

Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). Б. с.19





10


Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение прямых и наклонных параллельных линий. Пр. с.20.21





11


Проведение полуовалов.

Ориентирование на рабочей строке.

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. Пр. с.22-23





12


Проведение овалов на рабочей строке

Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. Пр. с.24-26






13


Проведение заданных линий на рабочей строке

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.

Пр. с.27





14


Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Б. с.25-26, пр. с.28





15


.Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок

Проведение линий сложной траектории. Пр. с.29





16


Прописывание на рабочей строке элементов букв

. Прописывание на рабочей строке элементов букв. Пр.с.30, 31





17


Письмо заглавной и строчной букв А, а.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренировка в написании букв. Пр. с.34-35





18


Знакомство с буквой Я (я).

Звуковой анализ слов «мяч», «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда. Б. с.32-33





19


Письмо заглавной и строчной букв Я, я. Урок- сказка.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. Пр. с.36-37





20


Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.38-39





21


Письмо заглавной и строчной букв О, о.

Тренировка в написании букв О, о. Сопоставление строчных букв а - о. Выбор и запись недостающей буквы. Пр. с.40-41





22


Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. Пр. с.42-43





23


Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с.33 и 41. Б. с.40-41






24


Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами.

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.44-45







Письмо заглавной и строчной букв У, у.

Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв У, у. Тренировка в написании букв. Пр. с.46-47





26


Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренировка в написании букв. Пр. с.48-49





27


Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами.

Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.50-51





28


Знакомство с буквой Э (э). Письмо заглавной буквы Э



Звуковой анализ слов «экран», «эхо». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). Подбор моделей к словам. Б. с.48-49





29


Письмо заглавной и строчной букв Э, э.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Э, э. Отработка написания изученных букв. Пр. с.52-53





30


Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренировка в написании букв. Пр. с.54-55





31


Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.56-57






32


Письмо строчной буквы ы.

Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Пр. с.58-59





33


Знакомство с буквой И (и). Письмр заглавной буквы И

Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». Разгадывание кроссворда. Б. с.56-57





34


Письмо заглавной и строчной букв И, и.

Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв и - у. Пр. с.60-61





35


Отработка написания изученных букв.

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. Пр. с.62





36


Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. Пр. с.63-64





37


Письмо заглавной и строчной букв М, м.




Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. Пр. с.4-7





38


Знакомство с буквами Н (н). Письмо заглавной и строчной букв Н, н

Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они». Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа). Б. с.64-65





39


. Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами Урок - путешествие

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные.

Пр. с.8-11





40


Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Пр. с.12-15





41


Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л - м, л - р. Письмо слогов , слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.16-19





42


Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Пр. с 20-23





43


Введение понятия «слог».

Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г.Цыферова «Как цыплёнок рисовал». Б. с.74-76





44


Отработка написания изученных букв.

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме.

Пр. с.24-27

Д.р. №2




45


Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. Пр. с. 28-31





46


Письмо заглавной и строчной букв К, к.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу.

Пр. с.32-35





7


Дифференциация букв

Г, г - К, к.

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. Пр. с.36-39






48


Знакомство с буквой З (з).

Письмо заглавной букв З, з.

Звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Чтение слова «замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Где лучше бояться?». Б. с.88-90





49


Письмо строчной букв З, з.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв З, з. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу.

Пр. с.40-43





50


Письмо заглавной и строчной букв С, с.

Тренировка в написании заглавной и строчной букв С, с. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. Пр. с.44-47





51


Дифференциация букв

З, з - С, с.

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. Пр. с.48-51





52


Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д - у. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. Пр. с.52-55





53


Знакомство с буквой Т (т). Письмо заглавной буквы Т т

Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов : «актёр» - «тёрка», «корт» - «крот», «салат» - «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми. Б. с.102-104





54


Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.56-59





55


Дифференциация букв

Д, д - Т, т.

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. Пр. с.4-7





56


Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв Б, б - Д, д. Вписывание нужных букв.

Пр. с.8-11





57


Письмо заглавной и строчной букв П, п.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренировка в написании букв. Сравнение букв П - Т, П - Г, п -т, п - г.. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв Б, б - П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.12-15





58


Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в.

Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы». Б. с.116-118





59


Чтение и письмо слов и предложений

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. Пр. с.16-19





60


Письмо заглавной и строчной буквы Ф ф

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Фф. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. Пр. с 21,22





61


. Письмо заглавной и строчной буквы Жж

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ж ж. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. Пр. с 25,26





62


. Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш ш. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. Пр. с 29, 30





63


Знакомство с буквой Ч (ч). Письмо заглавной буквы Чч

Чтение стихотворения В.Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот». Б. с.129-131





64


Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ч, ч. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ч - У. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Пр. с.34-37





65


Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Щ, щ - Ш, ш. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.

Пр. с. 38-41





66


Письмо заглавной и строчной букв Х, х.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Х, х - Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. Пр. с.42-45













67


Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц, ц. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ц, ц - Щ, щ, ц - и. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв ц - ч - щ.

Пр. с. 46-49





68


Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.


Чтение стихотворения Г.Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Отец и мать».

Б. с.142-144





69


Письмо строчной буквы Ь

Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием





70


Слова с разделительным мягким знаком.

Письмо слов, предложений с ь - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. Пр. с.54-57






71


Письмо строчной буквы ь.

Тренировка в написании буквы ь. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. Пр. с.50-53





72


Закрепление знаний и умений писать изученные буквы..

Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием





73



Закрепление написания всех букв русского алфавита.



Работа в прописях:

Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатного шрифта в письменный.






74


Преобразование печатного шрифта в письменный.






75


Отработка написания изученных букв.

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме. Стр 69-73






76


Письмо слогов и слов под диктовку





77


Письмо предложений под диктовку





78


Закрепление написания букв, слогов, слов, предложений

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов





79


Проверка техники чтения . Упражнение в письме.





80


Как хорошо уметь писать! Урок- утренник






81


Язык как средство общения.

Общение посредством устной и письменной речи






82



Порядок действий при списывании. С.4-7

Звуковой анализ, алгоритм списывания





83

Устная и письменная речь.


Ситуации, связанные с выбором устной или письменной речи.






84


Знаки препинания в конце предложения. С.8-10

Знаки препинания в конце предложения





85


Слова приветствия.


Ситуация приветствия.

Интонация предложения






86


Интонация предложений;

восклицательный знак в конце предложений.

С. 11-13






87


Слова приветствия, прощания, извинения

.

Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности.

Звуковой анализ слов.





88


Отработка порядка действий при списывании. С.13-16





89


Слова просьбы и извинения.


Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности.

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?






90


Слова, отвечающие на вопрос кто? что? С.16-19





91


Слова просьбы и благодарности.

Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения и отказа. Слова, отвечающие на вопрос « кто? что?», знаки препинания в конце предложения.











92


Знаки препинания в конце предложения. С.20-23

93


Речевой этикет: ситуация знакомства.


Ситуация представления себя. Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.











Имена собственные, их правописания. С.23-26

94


Использование слов «ты», «вы» при общении.

Ситуация представления себя и обращения к взрослому.

Алфавит, звуковой анализ.





95



Правописание имён собственных. С.27-29





96


Речевые ситуации, учитывающие возраст собеседника.

Речевые языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст т узнать его у собеседника. Заглавная буква в именах собственных.





97


Заглавная бука в именах собственных.





98


Описание внешности.

Звуковой анализ, постановка вопросов «какой?», «какая?».






99


Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»





100


Описание внешности.

Ситуации описания внешности. Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов.





101


Слогоударные схемы слов.





102


Описание внешности.


Сравнения при описании внешности. Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?».






103


Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?».





104


Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

Слоговые схемы слов.

Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса (город, улица, дом, номер квартиры)

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов.





105


Письменная речь: оформление адреса на конверте.

Написание адреса на конверте, открытке. Перенос слов.





106


Перенос слов.





107


Письменная речь: оформление адреса на конверте.


Место рождения (малая родина): страна, в которой родился (Родина).





108


Правила переноса.






109


Рассказ о месте, в котором живёшь.

Место рождения (малая родина): страна, в которой родился (Родина). Развёрнутое толкование значения слов.





110


Знакомство с образование слов в русском языке.





111


Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.

Приглашение на экскурсию. Ударение, развёрнутое толкование значения слов









112


Умение задавать вопросы к словам.

113


Обсуждение выбора будущей профессии.

Профессия родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делал?».






114


Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делал?».








115


Обсуждение выбора будущей профессии.

Знакомство с профессиями.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делал?».





116


Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делал?».





117


Речевая ситуация: обсуждение поступков

Словестное описание характера человека. Ситуации, в которых необходимы слова извинения.

Правописание сочетаний жи-ши.





118


. Повторение правила жи-ши.





119


Речевая ситуация: использование речи для убеждения.

Роль слова в изменении характера.


Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ.





120


Повторение правила ча-ща, чу-щу





121


Описание своего характера и поступков.

Описание своего характера. Постановка вопросов к словам, перенос.






Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»,






123


Речевая ситуация: обсуждение интересов.

Как рассказать о том, что любишь. Как задать точный вопрос.





124


Слова, отвечающие на вопросы что делать?», «что сделать?»,





125


Речевая ситуация: несовпадение интересов. Знакомство с родственными словами.

Речевые и языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Наблюдение над общим значением однокоренных слов.





126


Слова, отвечающие на вопросы что делать?», «что сделать?».





127


Речевая ситуация: обсуждение интересов.

Умение правильно задавать вопрос, проявляя своё любопытство. Постановка вопросов к словам.





128


Слова, отвечающие на вопросы что делать?», «что сделать?».





129


Письменная речь: объявление

Объявление как жанр. Структура объявления.

Знаки препинания в конце предложения, сочетание жи-ши.





130


Повторение знаков препинания в конце предложения.





131


Устная речь: вымышленные истории.


Речевые и языковые средства, позволяющие развеселить собеседника.

Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу.






132


Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.






133


Устная речь: вымышленные истории.

Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния. Устойчивые сочетания слов.


Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос.






134



Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.





135


Выражения просьбы и вежливого отказа в ситуациях общения.

Речевые и языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет.

Сочетания чу-щу.






136


Повторение правила переноса.





137


Письменная речь: объявление.

Объявление как жанр. Структура объявления.

Поиск слов, отвечающих поставленный вопрос. Заглавная буква в именах собственных.





138


Повторение правила правописания имён собственных.





139


Описание внешности животного. Повторение правописания жи-ши.

Речевые и языковые средства, необходимые для описания внешности и характера животного. Сочетания жи-ши.





140


Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка при списывании.

Выбор необходимых речевых и языковых средств для выражения просьбы. Ударение. Интонация предложения.





141


Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.

Соотношение количества звуков и букв.





142


Описание внешности животного. Умение задавать вопросы к словам.

Описание животного. Отличие языка человека от языка животных. Постановка вопроса к словам.






143


Описание внешности и повадок животного. Умение задавать вопросы к словам.

Речевые и языковые средства, позволяющие выразить радость.

Слова, которые можно записать цифрами.





144


Мимика, как дополнительные средства общения. Образные выражения.

Мимика и жесты как дополнительные средства общения.

Образные выражения Звуковой анализ. Постановка вопросов к словам.





145


Речевая ситуация: обсуждение интересов. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Использование в речи многозначных слов, умение определять значение из контекста

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.





146


Обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека и его культуры.

Слово как единство звучания и значения. Ударение.





147


Слова извинения. Знакомство с проверяемыми безударными гласными.

Речевые и языковые средства, которые используются при извинении.

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивое сочетание. Звуковой анализ.





148


Выбор адекватных языковых средств при общении. Повторение функции ь.

Выбор точных речевые и языковые средства в зависимости от ситуации. Знакомство с транскрипцией.





149


Поздравление и вручение подарков. Повторение функции ь.

Речевые и языковые средства, которые используются при поздравлении.

Функция мягкого знака.





150


Точность и правильность речи. Повторение правила переноса слов.

Что делает нашу речь понятной и точной.

Звуковой анализ слов. Перенос. Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них.





151


Уточнения значения незнакомых слов. Правописание чк, чн.

Речевые и языковые средства, которые используются при обращении с просьбой.

Значение слова. Сочетание чк,чн. Частичный звуковой анализ.





152


Использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению.

Речевые и языковые средства, позволяющие выразить восторг. Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов.





153


Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение.

Речевые и языковые средства, позволяющие выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. Точность, выразительность речи. Сравнение слов по звуковому составу.





154


Составление краткого рассказа об увиденном. Ударение.

Речевые и языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля.

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.





155


Научная и разговорная речь. Умение находить место возможной ошибки в словах.

Наблюдение над разными стилями речи.

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.





156


Научная и разговорная речь. Повторение изученного материала.

Художественный и научный стиль.

Звуковой анализ слов. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости – глухости согласных.





157


Написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

Передача в письме своего отношения к увиденному.

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.





158


Контрольный диктант

Проверить умение писать под диктовку.





159


Комплексное повторение пройденного материала.


Использование в речи многозначных слов, умение определять значение из контекста

Повторение слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.





160


Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение.

Речевые и языковые средства, позволяющие выразить запрет. Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы





161


Речевая ситуация: составление рассказа об увиденном. Повторение.

Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений.

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.





162


Контрольное списывание.

Умение списывать





163


Комплексное повторение пройденного.

Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.





164


Повторение пройденного. Звуки и буквы

Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.





165


Повторение пройденного Письмо предложений .

Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы











планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу 1 класса

Ученик научится:

* различать, сравнивать:

-звуки и буквы;

-ударные и безударные гласные звуки;

-твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

-звук, слог, слово;

-слово и предложение;

* кратко характеризовать:

-звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые / мягкие, согласные звонкие / глухие);

-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных:

*решать учебные и практические задачи:

-выделять предложение и слово из речевого потока;

-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх пяти звуков;

-выделять в словах слоги;

-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;

-переносить слова;

-Писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

-правильно писать словарные слова, определённые программой;

-ставить точку в конце предложения;

-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 15-30 слов;

-осознавать цели и ситуации устного общения;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

*выявлять слова, значение которых требует уточнения. И уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

*использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

*различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

*выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

*участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

*соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!