Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, авторской программы «Обучение грамоте» Л.Е.Журовой и авторской программы «Русский язык 1-4 классы» С.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09. № 373.
Основная образовательная программа начального общего образования
МБОУ «Иланская СОШ № 41».
место предмета в учебном плане
.
Согласно программе на изучение программного материала в 1 классе отводится 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Русский язык» отведено 5 часа в неделю (33 недели). Всего 165 часов. На изучение предмета «Обучение грамоте» отводится 81час. На изучение предмета «Русский язык» предусмотрено 84 часа.
ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Количество часов по примерной программе – 165 часов
Количество часов по авторской программе – 165 часов
Количество часов по учебному плану школы – 165 часов
Количество часов в неделю – 5 ч
Количество часов в I четверти – 40 ч
Количество часов во II четверти – 39 ч
Количество часов в III четверти – 47 ч
Количество часов в IV четверти – 39 ч
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2018-2019 учебный год
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Раздел предмета | Учебный материал | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) |
Универсальные учебные действия | Предметные |
Метапредметные | Личностные |
1 | Предложе ние и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. | -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Понятия: слово, слог, предложение, ударение | различать: - звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: - слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; |
2 | Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. | -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -готовность слушать собеседника и вести диалог; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных; кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; |
3 | Чтение и письмо | Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -готовность слушать собеседника и вести диалог. | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | - выделять предложение и слово из речевого потока; - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; - правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; - писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают). |
4 | Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. | -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -готовность слушать собеседника и вести диалог; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Контрольные работы | Дата | Коррект даты |
1 | Промежуточная контрольная работа | 14.05 | |
| | | |
Перечень работы проектной деятельности
№ п/п | Проекты | Дата | Коррект даты |
1 | Составление коллективного текста с учётом заданных условий. | 29.05 | |
Тематическое планирование
№ п/п/ по порядку | № п/п по разд. | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Вид и формы контроля (с указанием времени) | Дата | Корректировка даты | Активные формы работы |
1 | | Ориентировка на странице прописей. | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. Пр. с.4-7 | | | | |
2 | 2 | Проведение линии от определённой точки в заданном направлении | Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданном направлении. Пр. с.8-9 | | | | |
3 | | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: животные дикие и домашние. Б. с.8-9, пр. с. 11 Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. Пр. с. 11 Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. Пр. с.12-13 | | | | |
4 | | Введение понятия «слово». | | | | |
5 | | Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий | | | | |
6 | | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами | | | | |
7 | | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку : подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка - шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Пр. с.16-17 | | | | |
8 | | Знакомство со схемой звукового состава слова. | Сравнение звуков по твердости-мягкости. Самостоятельный подбор пары слова по первому звуку по принципу парности по твёрдости – мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий. Пр. с.18 | | | | |
9 | | Проведение параллельных линий | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). Б. с.19 | | | | |
10 | | Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов | Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение прямых и наклонных параллельных линий. Пр. с.20.21 | | | | |
11 | | Проведение полуовалов. Ориентирование на рабочей строке. | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. Пр. с.22-23 | | | | |
12 | | Проведение овалов на рабочей строке | Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. Пр. с.24-26 | | | | |
13 | | Проведение заданных линий на рабочей строке | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. Пр. с.27 | | | | |
14 | | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Б. с.25-26, пр. с.28 | | | | |
15 | | .Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв | Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок Проведение линий сложной траектории. Пр. с.29 | | | | |
16 | | Прописывание на рабочей строке элементов букв | . Прописывание на рабочей строке элементов букв. Пр.с.30, 31 | | | | |
17 | | Письмо заглавной и строчной букв А, а. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренировка в написании букв. Пр. с.34-35 | | | | |
18 | | Знакомство с буквой Я (я). | Звуковой анализ слов «мяч», «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда. Б. с.32-33 | | | | |
19 | | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. Урок- сказка. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. Пр. с.36-37 | | | | |
20 | | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.38-39 | | | | |
21 | | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | Тренировка в написании букв О, о. Сопоставление строчных букв а - о. Выбор и запись недостающей буквы. Пр. с.40-41 | | | | |
22 | | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. Пр. с.42-43 | | | | |
23 | | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с.33 и 41. Б. с.40-41 | | | | |
24 | | Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами. | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.44-45 | | | | |
| | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв У, у. Тренировка в написании букв. Пр. с.46-47 | | | | |
26 | | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренировка в написании букв. Пр. с.48-49 | | | | |
27 | | Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами. | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.50-51 | | | | |
28 | | Знакомство с буквой Э (э). Письмо заглавной буквы Э | Звуковой анализ слов «экран», «эхо». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). Подбор моделей к словам. Б. с.48-49 | | | | |
29 | | Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Э, э. Отработка написания изученных букв. Пр. с.52-53 | | | | |
30 | | Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренировка в написании букв. Пр. с.54-55 | | | | |
31 | | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.56-57 | | | | |
32 | | Письмо строчной буквы ы. | Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Пр. с.58-59 | | | | |
33 | | Знакомство с буквой И (и). Письмр заглавной буквы И | Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». Разгадывание кроссворда. Б. с.56-57 | | | | |
34 | | Письмо заглавной и строчной букв И, и. | Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв и - у. Пр. с.60-61 | | | | |
35 | | Отработка написания изученных букв. | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. Пр. с.62 | | | | |
36 | | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. Пр. с.63-64 | | | | |
37 | | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. Пр. с.4-7 | | | | |
38 | | Знакомство с буквами Н (н). Письмо заглавной и строчной букв Н, н | Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они». Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа). Б. с.64-65 | | | | |
39 | | . Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами Урок - путешествие | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Пр. с.8-11 | | | | |
40 | | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Пр. с.12-15 | | | | |
41 | | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л - м, л - р. Письмо слогов , слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.16-19 | | | | |
42 | | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Пр. с 20-23 | | | | |
43 | | Введение понятия «слог». | Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г.Цыферова «Как цыплёнок рисовал». Б. с.74-76 | | | | |
44 | | Отработка написания изученных букв. | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме. Пр. с.24-27 | Д.р. №2 | | | |
45 | | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. Пр. с. 28-31 | | | | |
46 | | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу. Пр. с.32-35 | | | | |
7 | | Дифференциация букв Г, г - К, к. | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. Пр. с.36-39 | | | | |
48 | | Знакомство с буквой З (з). Письмо заглавной букв З, з. | Звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Чтение слова «замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Где лучше бояться?». Б. с.88-90 | | | | |
49 | | Письмо строчной букв З, з. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв З, з. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Пр. с.40-43 | | | | |
50 | | Письмо заглавной и строчной букв С, с. | Тренировка в написании заглавной и строчной букв С, с. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. Пр. с.44-47 | | | | |
51 | | Дифференциация букв З, з - С, с. | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. Пр. с.48-51 | | | | |
52 | | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д - у. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. Пр. с.52-55 | | | | |
53 | | Знакомство с буквой Т (т). Письмо заглавной буквы Т т | Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов : «актёр» - «тёрка», «корт» - «крот», «салат» - «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми. Б. с.102-104 | | | | |
54 | | Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.56-59 | | | | |
55 | | Дифференциация букв Д, д - Т, т. | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. Пр. с.4-7 | | | | |
56 | | Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв Б, б - Д, д. Вписывание нужных букв. Пр. с.8-11 | | | | |
57 | | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренировка в написании букв. Сравнение букв П - Т, П - Г, п -т, п - г.. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв Б, б - П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.12-15 | | | | |
58 | | Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в. | Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы». Б. с.116-118 | | | | |
59 | | Чтение и письмо слов и предложений | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. Пр. с.16-19 | | | | |
60 | | Письмо заглавной и строчной буквы Ф ф | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Фф. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. Пр. с 21,22 | | | | |
61 | | . Письмо заглавной и строчной буквы Жж | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ж ж. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. Пр. с 25,26 | | | | |
62 | | . Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш ш. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. Пр. с 29, 30 | | | | |
63 | | Знакомство с буквой Ч (ч). Письмо заглавной буквы Чч | Чтение стихотворения В.Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот». Б. с.129-131 | | | | |
64 | | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ч, ч. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ч - У. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Пр. с.34-37 | | | | |
65 | | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Щ, щ - Ш, ш. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Пр. с. 38-41 | | | | |
66 | | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Х, х - Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. Пр. с.42-45 | | | | |
| | | | | | | |
67 | | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц, ц. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ц, ц - Щ, щ, ц - и. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв ц - ч - щ. Пр. с. 46-49 | | | | |
68 | | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | Чтение стихотворения Г.Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Отец и мать». Б. с.142-144 | | | | |
69 | | Письмо строчной буквы Ь | Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием | | | | |
70 | | Слова с разделительным мягким знаком. | Письмо слов, предложений с ь - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. Пр. с.54-57 | | | | |
71 | | Письмо строчной буквы ь. | Тренировка в написании буквы ь. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. Пр. с.50-53 | | | | |
72 | | Закрепление знаний и умений писать изученные буквы.. | Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием | | | | |
73 | | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Работа в прописях: Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатного шрифта в письменный. | | | | |
74 | | Преобразование печатного шрифта в письменный. | | | | |
75 | | Отработка написания изученных букв. | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме. Стр 69-73 | | | | |
76 | | Письмо слогов и слов под диктовку | | | | |
77 | | Письмо предложений под диктовку | | | | |
78 | | Закрепление написания букв, слогов, слов, предложений | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов | | | | |
79 | | Проверка техники чтения . Упражнение в письме. | | | | |
80 | | Как хорошо уметь писать! Урок- утренник | | | | |
81 | | Язык как средство общения. | Общение посредством устной и письменной речи | | | | |
82 | | Порядок действий при списывании. С.4-7 | Звуковой анализ, алгоритм списывания | | | | |
83 | | Устная и письменная речь. | Ситуации, связанные с выбором устной или письменной речи. | | | | |
84 | | Знаки препинания в конце предложения. С.8-10 | Знаки препинания в конце предложения | | | | |
85 | | Слова приветствия. | Ситуация приветствия. Интонация предложения | | | | |
86 | | Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. С. 11-13 | | | | |
87 | | Слова приветствия, прощания, извинения . | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Звуковой анализ слов. | | | | |
88 | | Отработка порядка действий при списывании. С.13-16 | | | | |
89 | | Слова просьбы и извинения. | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | | | | |
90 | | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? С.16-19 | | | | |
91 | | Слова просьбы и благодарности. | Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения и отказа. Слова, отвечающие на вопрос « кто? что?», знаки препинания в конце предложения. | | | | |
| | | |
92 | | Знаки препинания в конце предложения. С.20-23 |
93 | | Речевой этикет: ситуация знакомства. | Ситуация представления себя. Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных. | | | | |
| | | |
| | Имена собственные, их правописания. С.23-26 |
94 | | Использование слов «ты», «вы» при общении. | Ситуация представления себя и обращения к взрослому. Алфавит, звуковой анализ. | | | | |
95 | | Правописание имён собственных. С.27-29 | | | | |
96 | | Речевые ситуации, учитывающие возраст собеседника. | Речевые языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст т узнать его у собеседника. Заглавная буква в именах собственных. | | | | |
97 | | Заглавная бука в именах собственных. | | | | |
98 | | Описание внешности. | Звуковой анализ, постановка вопросов «какой?», «какая?». | | | | |
99 | | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» | | | | |
100 | | Описание внешности. | Ситуации описания внешности. Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов. | | | | |
101 | | Слогоударные схемы слов. | | | | |
102 | | Описание внешности. | Сравнения при описании внешности. Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?». | | | | |
103 | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?». | | | | |
104 | | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Слоговые схемы слов. | Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса (город, улица, дом, номер квартиры) Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов. | | | | |
105 | | Письменная речь: оформление адреса на конверте. | Написание адреса на конверте, открытке. Перенос слов. | | | | |
106 | | Перенос слов. | | | | |
107 | | Письменная речь: оформление адреса на конверте. | Место рождения (малая родина): страна, в которой родился (Родина). | | | | |
108 | | Правила переноса. | | | | | |
109 | | Рассказ о месте, в котором живёшь. | Место рождения (малая родина): страна, в которой родился (Родина). Развёрнутое толкование значения слов. | | | | |
110 | | Знакомство с образование слов в русском языке. | | | | |
111 | | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. | Приглашение на экскурсию. Ударение, развёрнутое толкование значения слов | | | | |
| | | |
112 | | Умение задавать вопросы к словам. |
113 | | Обсуждение выбора будущей профессии. | Профессия родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делал?». | | | | |
114 | | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делал?». | | | | |
115 | | Обсуждение выбора будущей профессии. | Знакомство с профессиями. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делал?». | | | | |
116 | | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делал?». | | | | |
117 | | Речевая ситуация: обсуждение поступков | Словестное описание характера человека. Ситуации, в которых необходимы слова извинения. Правописание сочетаний жи-ши. | | | | |
118 | | . Повторение правила жи-ши. | | | | |
119 | | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. | Роль слова в изменении характера. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ. | | | | |
120 | | Повторение правила ча-ща, чу-щу | | | | |
121 | | Описание своего характера и поступков. | Описание своего характера. Постановка вопросов к словам, перенос. | | | | |
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?», | | | | | |
123 | | Речевая ситуация: обсуждение интересов. | Как рассказать о том, что любишь. Как задать точный вопрос. | | | | |
124 | | Слова, отвечающие на вопросы что делать?», «что сделать?», | | | | |
125 | | Речевая ситуация: несовпадение интересов. Знакомство с родственными словами. | Речевые и языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Наблюдение над общим значением однокоренных слов. | | | | |
126 | | Слова, отвечающие на вопросы что делать?», «что сделать?». | | | | |
127 | | Речевая ситуация: обсуждение интересов. | Умение правильно задавать вопрос, проявляя своё любопытство. Постановка вопросов к словам. | | | | |
128 | | Слова, отвечающие на вопросы что делать?», «что сделать?». | | | | |
129 | | Письменная речь: объявление | Объявление как жанр. Структура объявления. Знаки препинания в конце предложения, сочетание жи-ши. | | | | |
130 | | Повторение знаков препинания в конце предложения. | | | | |
131 | | Устная речь: вымышленные истории. | Речевые и языковые средства, позволяющие развеселить собеседника. Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу. | | | | |
132 | | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | | | | |
133 | | Устная речь: вымышленные истории. | Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния. Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос. | | | | |
134 | | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | | | | |
135 | | Выражения просьбы и вежливого отказа в ситуациях общения. | Речевые и языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет. Сочетания чу-щу. | | | | |
136 | | Повторение правила переноса. | | | | |
137 | | Письменная речь: объявление. | Объявление как жанр. Структура объявления. Поиск слов, отвечающих поставленный вопрос. Заглавная буква в именах собственных. | | | | |
138 | | Повторение правила правописания имён собственных. | | | | |
139 | | Описание внешности животного. Повторение правописания жи-ши. | Речевые и языковые средства, необходимые для описания внешности и характера животного. Сочетания жи-ши. | | | | |
140 | | Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка при списывании. | Выбор необходимых речевых и языковых средств для выражения просьбы. Ударение. Интонация предложения. | | | | |
141 | | Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. | Соотношение количества звуков и букв. | | | | |
142 | | Описание внешности животного. Умение задавать вопросы к словам. | Описание животного. Отличие языка человека от языка животных. Постановка вопроса к словам. | | | | |
143 | | Описание внешности и повадок животного. Умение задавать вопросы к словам. | Речевые и языковые средства, позволяющие выразить радость. Слова, которые можно записать цифрами. | | | | |
144 | | Мимика, как дополнительные средства общения. Образные выражения. | Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения Звуковой анализ. Постановка вопросов к словам. | | | | |
145 | | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Использование в речи многозначных слов, умение определять значение из контекста Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | | | |
146 | | Обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека и его культуры. Слово как единство звучания и значения. Ударение. | | | | |
147 | | Слова извинения. Знакомство с проверяемыми безударными гласными. | Речевые и языковые средства, которые используются при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивое сочетание. Звуковой анализ. | | | | |
148 | | Выбор адекватных языковых средств при общении. Повторение функции ь. | Выбор точных речевые и языковые средства в зависимости от ситуации. Знакомство с транскрипцией. | | | | |
149 | | Поздравление и вручение подарков. Повторение функции ь. | Речевые и языковые средства, которые используются при поздравлении. Функция мягкого знака. | | | | |
150 | | Точность и правильность речи. Повторение правила переноса слов. | Что делает нашу речь понятной и точной. Звуковой анализ слов. Перенос. Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. | | | | |
151 | | Уточнения значения незнакомых слов. Правописание чк, чн. | Речевые и языковые средства, которые используются при обращении с просьбой. Значение слова. Сочетание чк,чн. Частичный звуковой анализ. | | | | |
152 | | Использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. | Речевые и языковые средства, позволяющие выразить восторг. Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. | | | | |
153 | | Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение. | Речевые и языковые средства, позволяющие выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. Точность, выразительность речи. Сравнение слов по звуковому составу. | | | | |
154 | | Составление краткого рассказа об увиденном. Ударение. | Речевые и языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. | | | | |
155 | | Научная и разговорная речь. Умение находить место возможной ошибки в словах. | Наблюдение над разными стилями речи. Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. | | | | |
156 | | Научная и разговорная речь. Повторение изученного материала. | Художественный и научный стиль. Звуковой анализ слов. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости – глухости согласных. | | | | |
157 | | Написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | | | | |
158 | | Контрольный диктант | Проверить умение писать под диктовку. | | | | |
159 | | Комплексное повторение пройденного материала. | Использование в речи многозначных слов, умение определять значение из контекста Повторение слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | | | |
160 | | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение. | Речевые и языковые средства, позволяющие выразить запрет. Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы | | | | |
161 | | Речевая ситуация: составление рассказа об увиденном. Повторение. | Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений. Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. | | | | |
162 | | Контрольное списывание. | Умение списывать | | | | |
163 | | Комплексное повторение пройденного. | Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. | | | | |
164 | | Повторение пройденного. Звуки и буквы | Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. | | | | |
165 | | Повторение пройденного Письмо предложений . | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы | | | | |
планируемые результаты освоения учебного предмета
К концу 1 класса
Ученик научится:
* различать, сравнивать:
-звуки и буквы;
-ударные и безударные гласные звуки;
-твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
-звук, слог, слово;
-слово и предложение;
* кратко характеризовать:
-звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые / мягкие, согласные звонкие / глухие);
-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных:
*решать учебные и практические задачи:
-выделять предложение и слово из речевого потока;
-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх пяти звуков;
-выделять в словах слоги;
-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
-правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
-переносить слова;
-Писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
-правильно писать словарные слова, определённые программой;
-ставить точку в конце предложения;
-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 15-30 слов;
-осознавать цели и ситуации устного общения;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
*выявлять слова, значение которых требует уточнения. И уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
*использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
*различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
*выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
*участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
*соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.