МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Курской области
Администрация Медвенского района
МОКУ "Любицкая средняя общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МОКУ "Любицкая средняя общеобразовательная школа" ____________Лукьянчикова В.М. Протокол №10 от "30" августа2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебновоспитательной работе в МОКУ "Любицкая средняя общеобразовательная школа" ______________Кизилова В.А. Протокол №5 от "30" августа 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4836464) учебного предмета «Математика» | УТВЕРЖДЕНО Директор МОКУ "Любицкая средняя общеобразовательная школа" _____________Конорев В.К. Приказ №136 от "30" августа2022 г. |
для 5 класса основного общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Кизилова Валентина Алексеевна учитель математики
Любицкое 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
| | |
| | всего | контрольные работы | практические работы | | | | |
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | | | | |
1.1. | Десятичная система счисления. Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0 | 7 | 0 | 0 | 01.09.2022 09.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia-13051 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.2. | Натуральные числа на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел | 7 | 0 | 0 | 12.09.2022 20.09.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; Использовать правило округления натуральных чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495 |
1.3. | Арифметические действия с натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. Решение текстовых зада | 4 | 0 | 0.5 | 21.09.2022 26.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-i-vychitaniya |
1.4. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение текстовых задач | 3 | 1 | 0 | 27.09.2022 29.09.2022 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/ |
1.5. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Решение текстовых задач | 14 | 1 | 2 | 30.09.2022 19.10.2022 | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Письменный контроль; Контрольная работа; | https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-ikratnye?block=player |
1.6. | Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач | 2 | 0 | 0 | 20.10.2022 21.10.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi- 13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669 |
1.7. | Числовые выражения; порядок действий. Решение текстовых задач | 6 | 1 | 0 | 24.10.2022 08.11.2022 | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/ https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747 |
Итого по разделу: | 43 | | | | | | |
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости |
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы длины | 6 | 0 | 0.5 | 09.11.2022 16.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; Вычислять длины отрезков, ломаных; измерять.; | Устный опрос; Практическая работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luchlomanaia-priamo_-13390 |
2.2. | Окружность и круг. Практическая работа «Построение узора из окружностей» | 2 | 0 | 0 | 17.11.2022 18.11.2022 | Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/ |
2.3. | Угол. Прямой, острый, тупой и развернутый углы. Измерение углов. Практическая работа «Построение углов» | 6 | 1 | 1 | 21.11.2022 28.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury- 13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
Итого по разделу: | 14 | | | | | | |
Раздел 3. Обыкновенные дроби |
3.1. | Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби | 9 | 0 | 0 | 29.11.2022 09.12.2022 | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-ichtenie-13674 |
3.2. | Сравнение дробей | 2 | 0 | 0 | 12.12.2022 13.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Устный опрос; Практическая работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi- 13744/sravnenie-obyknovennykh-drobei-13675 |
3.3. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Решение текстовых задач, содержащих дроби | 11 | 1 | 1 | 14.12.2022 28.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi13744/slozhenie-i-vychitanie-obyknovennykh-drobei-i-smeshannykhchisel-13676 |
3.4. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби | 11 | 1 | 1 | 29.12.2022 20.01.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера); | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo13677 |
3.5. | Основные задачи на дроби | 4 | 0 | 0 | 23.01.2023 26.01.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/conspect/287888/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/" |
3.6. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 8 | 1 | 1 | 27.01.2023 07.02.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Уметь решать уравнения различного вида сложности; задачи на составление уравнений; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/ |
Итого по разделу: | 45 | | | | | | |
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники |
4.1. | Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге» | 3 | 0 | 1 | 08.02.2023 10.02.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/ |
4.2. | Треугольник | 2 | 0 | 0 | 13.02.2023 14.02.2023 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; | Устный опрос; Практическая работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury- 13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425 |
4.3. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы площади. Периметр многоугольника | 5 | 1 | 0 | 15.02.2023 21.02.2023 | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны; Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь; Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади; Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/conspect/325582/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162590/ |
Итого по разделу: | 10 | | | | | | |
Раздел 5. Десятичные дроби |
5.1. | Десятичная запись дробей. | 3 | 0 | 0 | 22.02.2023 27.02.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/ |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей | 3 | 0 | 0.5 | 28.02.2023 02.03.2023 | Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/ |
5.3. | Действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | 32 | 2 | 2 | 03.03.2023 26.04.2023 | Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Применять правило округления десятичных дробей; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; | https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatichnye_drobi https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobislozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel |
Итого по разделу: | 38 | | | | | | |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве |
6.1. | Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел | 3 | 0 | 0 | 27.04.2023 02.05.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/ |
6.2. | Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда. Практическая работа «Развёртка куба». | 4 | 0 | 0.5 | 03.05.2023 08.05.2023 | Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; | Устный опрос; Практическая работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela- 13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552 |
6.3. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 3 | 1 | 0 | 10.05.2023 12.05.2023 | Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности; Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; | Устный опрос; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/conspect/272355/ |
Итого по разделу: | 10 | | | | | | |
Раздел 7. Повторение и обобщение | | | |
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 10 | 1 | 0 | 15.05.2023 26.05.2023 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie-po-vode |
Итого по разделу: | 10 | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 11 | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Решение упражнений по теме "Десятичная система счисления" | 1 | 0 | 0.25 | 05.09.2022 | Письменный контроль; |
4. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Решение упражнений по теме "Ряд натуральных чисел". | 1 | 0 | 0.25 | 07.09.2022 | Математический диктант; |
6. | Натуральный ряд чисел. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Решение упражнений по теме "Натуральные числа на координатной прямой" | 1 | 0 | 0.25 | 14.09.2022 | Практическая работа; |
11. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0.25 | 19.09.2022 | Практическая работа; |
14. | Решение упражнений по теме "Сравнение, округление натуральных чисел" | 1 | 0 | 0.5 | 20.09.2022 | Письменный контроль; |
15. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 | 0 | 0.5 | 22.09.2022 | Письменный контроль; |
17. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 1 | 0 | 0.5 | 26.09.2022 | Письменный контроль; |
19. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
20. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. | 1 | 0 | 0.25 | 28.09.2022 | Письменный контроль; |
21. | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа". | 1 | 1 | 0 | 29.09.2022 | Контрольная работа; |
22. | Анализ контрольной работы. Делители и кратные. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
23. | Делители и кратные. | 1 | 0 | 0.25 | 03.10.2022 | Письменный контроль; |
24. | Разложение числа на множители. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Практическая работа; |
25. | Решение упражнений по теме: "Делители и кратные. Разложение числа на множители". | 1 | 0 | 0.5 | 05.10.2022 | Письменный контроль; |
26. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Практическая работа; |
27. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0.25 | 07.10.2022 | Практическая работа; |
28. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0.25 | 10.10.2022 | Практическая работа; |
29. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0.25 | 11.10.2022 | Практическая работа; |
30. | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 1 | 0 | 0.25 | 12.10.2022 | Тестирование; |
31. | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 1 | 0 | 0.25 | 13.10.2022 | Письменный контроль; |
32. | Признаки делимости на 3, на 9. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Практическая работа; |
33. | Признаки делимости на 3, на 9. | 1 | 0 | 0.25 | 17.10.2022 | Письменный контроль; |
34. | Решение упражнений по теме "Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3. | 1 | 0 | 0.5 | 18.10.2022 | Письменный контроль; Практическая работа; |
35. | Контрольная работа №2 по теме "Делимость натуральных чисел". | 1 | 1 | 0 | 19.10.2022 | Контрольная работа; |
36. | Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
37. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
38. | Числовые выражения, порядок действий. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
39. | Числовые выражения, порядок действий. | 1 | 0 | 0.25 | 25.10.2022 | Тестирование; |
40. | Обобщение и систематизация учебного материала. | 1 | 0 | 0.25 | 26.10.2022 | Тестирование; |
41. | Контрольная работа №3 по теме "Действия с натуральными числами" | 1 | 1 | 0 | 27.10.2022 | Контрольная работа; |
42. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Практическая работа; |
43. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Практическая работа; |
44. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0.25 | 10.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
46. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Ломаная. | 1 | 0 | 0.25 | 14.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
48. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 1 | 0 | 0.25 | 16.11.2022 | Письменный контроль; |
50. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
51. | Практическая работа "Построение узора из окружностей. | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | Практическая работа; |
52. | Угол. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Практическая работа; |
53. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Практическая работа; |
54. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
55. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0.5 | 24.11.2022 | Письменный контроль; |
56. | Контрольная работа №4 по теме "Линии на плоскости". | 1 | 1 | 0 | 25.11.2022 | Контрольная работа; |
57. | Практическая работа "Построение углов". | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | Практическая работа; |
58. | Анализ контрольной работы . Дробь. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
59. | Дробь. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Диктант; |
60. | Решение упражнений по теме "Дробь". | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Практическая работа; |
61. | Решение упражнений по теме "Дробь". | 1 | 0 | 0.5 | 02.12.2022 | Письменный контроль; |
62. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Правильные и неправильные дроби". | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Практическая работа; |
64. | Решение упражнений по теме "Правильные и неправильные дроби". | 1 | 0 | 0.25 | 07.12.2022 | Письменный контроль; Практическая работа; |
65. | Основное свойство дроби. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
66. | Основное свойство дроби. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
67. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
68. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0.25 | 13.12.2022 | Письменный контроль; |
69. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
70. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Практическая работа; |
71. | Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". | 1 | 0 | 0.5 | 16.12.2022 | Письменный контроль; |
72. | Смешанная дробь". | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
73. | Смешанная дробь | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
74. | Решение упражнений по теме "Смешанная дробь". | 1 | 0 | 0.75 | 21.12.2022 | Письменный контроль; |
75. | Решение упражнений по теме "Смешанная дробь". | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Практическая работа; |
76. | Контрольная работа №5 по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей". | 1 | 1 | 0 | 23.12.2022 | Контрольная работа; |
77. | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
78. | Сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
79. | Сокращение дробей. | 1 | 0 | 0.25 | 28.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
80. | Умножение дробей. | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Практическая работа; |
81. | Умножение дробей. | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
82. | Решение упражнений по теме "Умножение дробей". | 1 | 0 | 0.5 | 10.01.2023 | Письменный контроль; |
83. | Взаимно-обратные дроби". | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
84. | Деление дробей. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
85. | Деление дробей. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Практическая работа; |
86. | Решение упражнений по теме "Деление дробей". | 1 | 0 | 0.75 | 16.01.2023 | Письменный контроль; |
87. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
88. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0.5 | 18.01.2023 | Письменный контроль; |
89. | Обобщение учебного материала. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
90. | Контрольная работа №6 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". | 1 | 1 | 0 | 20.01.2023 | Контрольная работа; |
91. | Анализ контрольной работы. Основные задачи на дроби: нахождение дроби от числа. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
92. | Основные задачи из дроби: нахождение дроби от числа. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Практическая работа; |
93. | Основные задачи на дроби:нахождение числа по заданному значению его дроби. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
94. | Основные задачи на дроби: нахождение числа по заданному значению его дроби". | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
95. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
96. | Применение букв для записи математических выражений. Уравнения. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
97. | Применение букв для записи математических выражений. Уравнения. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Практическая работа; |
98. | Применение букв для записи математических выражений. Уравнения. | 1 | 0 | 0.75 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
99. | Применение букв для записи математических выражений. Решение задач на составление уравнений. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Практическая работа; |
100. | Решение уравнений на составление уравнений. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Практическая работа; |
101. | Решение задач на составление уравнений. | 1 | 0 | 0.5 | 06.02.2023 | Письменный контроль; |
102. | Контрольная работа №7 по теме "Задачи на дроби. Уравнения". | 1 | 1 | 0 | 07.02.2023 | Контрольная работа; |
103. | Анализ контрольной работы. Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
104. | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
105. | Практическая работа "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге". | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
106. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
107. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
108. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников. Единицы измерения площади. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
109. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников. Единицы измерения площади. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
110. | Решение упражнений по теме "Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников. Единицы измерения площади". | 1 | 0 | 0.5 | 17.02.2023 | Письменный контроль; |
111. | Периметр прямоугольника. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
112. | Контрольная работа по теме "Многоугольники". | 1 | 1 | 0 | 21.02.2023 | Контрольная работа; |
113. | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
114. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
115. | Решение упражнений по теме "Десятичная запись дробей". | 1 | 0 | 0.5 | 27.02.2023 | Письменный контроль; |
116. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
117. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Практическая работа; |
118. | Решение упражнений по теме "Сравнение десятичных дробей". | 1 | 0 | 0.5 | 02.03.2023 | Письменный контроль; |
119. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
120. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
121. | Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
122. | Решение упражнений по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". | 1 | 0 | 1 | 09.03.2023 | Письменный контроль; |
123. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
124. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
125. | Решение упражнений по теме "Умножение десятичных дробей". | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
126. | Решение упражнений по теме "Умножение десятичных дробей". | 1 | 0 | 1 | 15.03.2023 | Письменный контроль; |
127. | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
128. | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
129. | Деление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
130. | Деление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
131. | Решение упражнений по теме "Деление десятичных дробей". | 1 | 0 | 0.75 | 22.03.2023 | Письменный контроль; |
132. | Контрольная работа №9 по теме "Действия с десятичными дробями". | 1 | 1 | 0 | 23.03.2023 | Контрольная работа; |
133. | Обобщение темы "Действия с десятичными дробями" | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
134. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
135. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
136. | Решение упражнений по теме "Округление десятичных дробей". | 1 | 0 | 0.75 | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
137. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
138. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
139. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 1 | 11.04.2023 | Письменный контроль; |
140. | Среднее арифметическое. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
141. | Среднее арифметическое. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
142. | Решение упражнений по теме "Решение текстовых задач, содержащих дроби". | 1 | 0 | 0.5 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
143. | Обобщение по теме "Решение задач, содержащих дроби". | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
144. | Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процентов от числа". | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Практическая работа; |
145. | Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Практическая работа; |
146. | Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | 0 | 0.75 | 20.04.2023 | Письменный контроль; |
147. | Нахождение числа по его процентам. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
148. | Нахождение числа по его процентам. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Практическая работа; |
149. | Обобщение темы "Основные задачи на проценты". | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Практическая работа; |
150. | Контрольная работа №10 по теме "Округление дробей. Среднее арифметическое. Задачи на проценты". | 1 | 1 | 0 | 26.04.2023 | Контрольная работа; |
151. | Анализ контрольной работы. Многогранники. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
152. | Изображение многогранников. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Практическая работа; |
153. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
154. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
155. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | 0 | 0.5 | 04.05.2023 | Письменный контроль; Практическая работа; |
156. | Развёртка куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Практическая работа; |
157. | Практическая работа "Развёртка куба". | 1 | 0 | 1 | 08.05.2023 | Практическая работа; |
158. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
159. | Контрольная работа №11 по теме "Тела и фигуры в пространстве". | 1 | 1 | 0 | 11.05.2023 | Контрольная работа; |
160. | Повторение. Делители и кратные. Признаки делимости. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
161. | Повторение. Степень с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
162. | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Практическая работа; |
163. | Повторение. Текстовые задачи с обыкновенными дробями. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Письменный контроль; |
164. | Повторение Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
165. | Повторение. Действия с десятичными дробями. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Письменный контроль; |
166. | Повторение. Округление десятичных дробей. Среднее арифметическое. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
167. | Повторение. Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
168. | Повторение. Основные задачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
169. | Повторение. Административная контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 25.05.2023 | Контрольная работа; |
170. | Обобщение материала за курс 5 класса. | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 24.5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и другие, Математика, 5 класс, Акционерное общество
"Издательство "Просвещение";
2019;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие Математика 5 класс Буцко Е.В.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://interneturok.ru https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu https://interneturok.ru https://resh.edu.ru https://www.yaklass.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Модели, таблицы, раздаточный материал, компьютерные программы, чертежные принадлежности для работы на классной доске.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Наборы дидактические, наборы тел, чертёжные принадлежности.