5
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Соленоозерная школа»
Джанкойского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естесственно-математического цикла Протокол № ___ от «__»_____ 20__г. Руководитель МО __________ Е.А. Гуменюк | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________А.А. Боева «__»_________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Соленоозерная школа» _________ Э.И. Городничая Приказ № ___ от «___»__________20__г. |
Рабочая программа
по музыке
Класс 4
Количество часов в неделю 1
Срок реализации программы 2018 - 2019 учебный год
Учитель музыки
Зиятдинова
Гульнар
Мансуровна
Категория сзд
Стаж работы 11 лет
с.Соленое Озеро,
2018г.
Рабочая программа по музыке для обучающихся 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373).
2. Примерной программой к завершённой предметной линии учебников по музыке для 1-4-х классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2014г.
3. Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Соленоозерная школа», приказ № 130 от 31.08.2015г.
4. Учебным планом МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 199 от 30.08.2018г.);
5. Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной деятельности МОУ «Соленоозерная школа», приказ № 212 от 03.09.2018 г.
Рабочая программа для обучающихся 4 класса ориентирована на использование учебника «Музыка. 4класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2014г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
-формирование уважительного отношения к культуре других народов.
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Содержание учебного курса
1.Россия-Родина моя (4 ч).
Познакомить детей с интонацией народной музыки и музыки русских композиторов, с жанрами народных песен, с православными праздниками, с мифами, легендами преданиями о музыке и музыкантах, с различными жанрами вокальной фортепианной и симфонической музыки
2. О России петь, что стремиться в храм ( 3 ч).
Святые земли русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения.
3. День, полный событий (5ч).
«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
4.Гори, гори ясно, чтобы не погасло(3ч).
Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Праздники русского народа. Троицын день.
5. В концертном зале ( 8 ч).
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных песен. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
6. В музыкальном театре (7 ч).
Линии драматургического развития в опере. Основные темы: музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве композиторов. Оперетта. Мюзикл.
7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ( 4 ч).
Произведения композиторов-классиков и мастерство исполнителей. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки. Авторская песня.
Тематическое планирование
№ | Разделы и темы | Кол-во часов | |
|
-
| «Россия-Родина моя.» | 3 | |
-
| «О России петь-что стремиться в храм». | 1 | |
-
| «День, полный событий.» | 4 | |
-
| .«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 | |
-
| .«В концертном зале» | 4 | |
-
| День, полный событий | 1 | |
-
| В музыкальном театре | 6 | |
-
| Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 3 | |
9 | О Росси петь, что стремиться в храм» ( 3 часа | 3 | |
10 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 1час | 1 | |
11 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» ( 5 ч. | 5 |
Итого | | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Примечание |
план | факт |
«Россия-Родина моя!» ( 3 ч.) |
1 | 05.09 | | 1 | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» | |
2 | 12.09 | | 1 | Как сложили песню. Звучащие картины. | |
3 | 19.09 | | 1 | «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» | |
«О России петь, что стремиться в храм» ( 1 ч.) |
4 | 26.09 | | 1 | «Святые Земли Русской» | |
«День полный событий» ( 4 ч.) |
5 | 03.10 | | 1 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!» | |
6 | 10.10 | | 1 | «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда». | |
7 | 17.10 | | 1 | «Ярмарочное гуляние». Святогорский монастырь. | |
8 | 24.10 | | 1 | «Приют, сияньем муз одетый». | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 3 ч.) |
9 | 31.10 | | 1 | «Композитор-имя ему народ. | |
10 | 07.11 | | 1 | Музыкальные инструменты России». | |
11 | 14.11 | | 1 | «Оркестр русских народных инструментов. | |
«В концертном зале» ( 4 ч.) |
12 | 21.11 | | 1 | «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». | |
13 | 28.11 | | 1 | «Старый замок». «Счастье в сирени живет….» | |
14 | 05.12 | | 1 | Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы. | |
15 | 12.12 | | 1 | «Патетическая соната. Годы странствий». Царит гармония оркестра. Обобщающий урок II четверти. | |
«День, полный событий» (1 ч.) |
16 | 19.12 | | 1 | Зимнее утро. Зимний вечер. | |
«В музыкальном театре» (6ч ). |
17 | 26.12 | | 1 | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. | |
18 | 09.01 | | 1 | Опера «Иван Сусанин» «Сцена в лесу» | |
19 | 16.01 | | 1 | Опера «Хованщина» «Исходила младешенька» | |
20 | 23.01 | | 1 | Русский Восток. Сезам, откройся. Восточные мотивы. | |
21 | 30.01 | | 1 | Балет «Петрушка». | |
22 | 06.02 | | 1 | Театр музыкальной комедии. | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» ( 3 ч.) |
23 | 13.02 | | 1 | Прелюдия. Исповедь души. | |
24 | 20.02 | | 1 | Обобщающий урок III четверти. | |
25 | 27.02 | | 1 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | |
«О Росси петь, что стремиться в храм» ( 3 ч.) |
26 | 06.03 | | 1 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | |
27 | 13.03 | | 1 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | |
28 | 27.03 | | 1 | Кирилл и Мефодий. | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 1час) |
29 | 03.04 | | 1 | Народные праздники. Троица . | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» ( 5 ч. ) |
30 | 10.04 | | 1 | В интонации спрятан человек. | |
31 | 17.04 | | 1 | Музыкальный сказочник. | |
32 | 24.04 | | 1 | Опера «Хованщина» «Рассвет на Москва-реке» | |
33 | 08.05 | | 1 | Обобщающий урок 4 четверти | |
34 | 15.05 | | 1 | Урок -концерт | |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№ урока | Дата проведения | Корректируемые темы уроков | Корректирующие | |
по КТП | | | мероприятия | |
по плану | по факту | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |