СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

пояснительная записка, содержание учебного курса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большелугская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол №__ от

«__» __________2017г.

Руководитель МО ______ Дылгырова Н.М.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______ /Эрдынеева О. С./

«__» __________2017г.


«Утверждаю»

И.о.директор МБОУ «Большелугская СОШ»

________ / Надагурова А.А

Приказ № __ от «__»__2017г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Алгебра» 7 класс (базовый уровень)










Разработана учителем математики














2017г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

  2. Примерной программы по математике основного общего образования (базовый уровень);

  3. Приказ МО и Н РФ за №253 от 17.12.2010г. « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего»;

  4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Большелугская СОШ»;

  5. Базисный учебныйплан образовательного учреждения МБОУ «Большелугская СОШ»

На 2017/2018 учебный год;


Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 3 часов в неделю, всего 105 часов и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Цели

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном инфор­мационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Общая характеристика курса алгебры в 7 классе:

Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра» и «Функции».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится раз­витию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Место курса алгебры в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения 35 недели, всего 105 часа.

























Требования к уровню подготовки учащихся

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.












Содержание курса

Алгебраические выражения(50ч)

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения(34ч)

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.

Функции(13ч)

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

Повторение(9ч)




























Содержание курса алгебры 7 класса

Алгебраические выражения(50ч)

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения(33ч)

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.

Функции(13ч)

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

Повторение(9ч)




Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

уроки

Лабор-практические работы

Контрольные работы

1

Линейное уравнение с одной переменной

14ч

13ч


2

Целые выражения

50ч

46ч


3

Функции

13ч

12ч


4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19ч

18ч


5

Повторение и систематизация учебного материала



Итого

105ч

98


Календарно-тематический план

урока

Тема

урока

Дата проведения

Вид контроля

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт


Введение в алгебру.

4.09


Индивиду-альная.

Устный опрос

Знакомятся с понятиями: буквенное выражение, числовое выражение , пошагово контролируют правильность

и полноту выполнения задания

Коммуникативные: уметь принимать точку зрения

другого.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


Введение в алгебру.

5.09


Индивиду-альная.

Устный опрос

Знакомятся с понятиями: буквенное выражение, числовое выражение , пошагово контролируют правильность

и полноту выполнения задания

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Приобретать мотивацию к процессу образования


Введение в алгебру.

6.09



Знакомятся с понятиями: буквенное выражение, числовое выражение , пошагово контролируют правильность

и полноту выполнения задания

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


Линейное уравнение с одной переменной

11.09


Индивидуальная

Закрепить навыки решения линейных уравнений. Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменой величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, с учителем совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи


Линейное уравнение с одной переменной

12.09




Линейное уравнение с одной переменной

13.09


Закрепить навыки решения линейных уравнений. Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменой величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.

Коммуникативные. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;


Линейное уравнение с одной пере-менной

18.09



Знают правила решения урав-нений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения.

отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи


Линейное уравнение с одной пере-менной

19.09



Знают правила решения урав-нений, приводя при этом подоб-ные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения.

отдельные ближайшие цели саморазвития; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи


Решение задач с помощью уравнений

20.09



Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ решения задачи

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности


Решение задач с помощью уравнений

25.09



Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют

по заданному

и самостоятельно составленному плану решения задачи

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности


Решение задач с помощью уравнений

26.09


Индивиду-альная

(тестирова-ние)

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности


Решение задач с на производительность помощью уравнений

27.09


Индивидуальная –

Устный опрос по карточкам

Закрепляют навыки решения задач с помощью уравнения, сформулируют навыки решения задач на производительность помощью уравнений

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности


Решение задач с на произво-дительность помощью уравнений



Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам


Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные работают по составленному плану

Познавательные записывают выводы в виде правил «если… то …».

Коммуникативные умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.


Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной переменной»



тематический

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


Тождественно равные выражения. Тождества



Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

Вводят понятие тождества, учатся пользоваться тождественным преобразованием для доказательства тождества

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …», сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе, умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности


Тождественно равные выражения. Тождества




Степень с натуральным показателем



Фронтальная

Индивидуальн Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Умеют возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней

Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – Строят логические цепи рассуждений Коммуникативные – Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности


Степень с натуральным показателем



Умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями, пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности

Регулятивные Оценивают достигнутый результат

Познавательные Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Коммуникативные – С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности


Степень с натуральным показателем



Свойства степени с натуральным показателем



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей.

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные – Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития


Свойства степени с натуральным показателем



Умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; находить степень с нулевым показателем.

Регулятивные – Составляют план и последовательность действий

Познавательные –. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности


Свойства степени с натуральным показателем



Могут находить степень с натуральным показателем. Умеют находить степень с нулевым показателем. Могут аргументированно обосновать равенство а° = 1

Регулятивные – Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Познавательные –. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Коммуникативные Умеют слушать и слышать друг друга

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми


Одночлены.



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.


Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму

.

Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные – Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Коммуникативные Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности


Одночлены.




Многочлены.



Фронтальный опрос.


Имеют представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению


Сложение и вычитание многочленов



. Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов

Регулятивные – Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Познавательные – Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные Обмениваются знаниями между членами группы

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность


Сложение и вычитание многочленов



Умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений

Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные – Выражают структуру задачи разными средствами

Коммуникативные Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

Повторение и систематизация учебного материала




Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативныеумеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности


Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.»



тематический

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.


Умножение одночлена на многочлен



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Имеют представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Регулятивные – Осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Коммуникативные – Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности


Умножение одночлена на многочлен



Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель

Регулятивные – Составляют план и последовательность действий

Познавательные – Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные – Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Умножение одночлена на многочлен при решении задач.



Умножение одночлена на многочлен при решении задач.

Умножение многочлена на многочлен



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Умеют выполнять умножение многочленов


Регулятивные – Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные – Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Коммуникативные – Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятель-ности, дают положительную оценку и само-оценку результатов учебной деятельности


Умножение многочлена на многочлен




Умножение многочлена на многочлен при решении задач.

Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.

Регулятивные – Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные – Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Коммуникативные – Обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Умножение многочлена на многочлен при решении задач.




Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму.

Регулятивные – Сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные – Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Коммуникативные – С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки




Разложение многочленов на множители при решении математических задач.



.


Индивидуальный.


Умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения математических задач.

Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные – Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Коммуникативные – Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми


Разложение многочленов на множители. Метод группировки.



. Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму

Регулятивные – Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Познавательные – Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Коммуникативные – Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика


Разложение многочленов на множители. Метод группировки



Умеют применять способ группировки для упрощения вычислений

Регулятивные – Составляют план и последовательность действий

Познавательные – Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Коммуникативные – Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету


Разложение многочленов на множители. Метод группировки




опрос по карточкам

Умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки.

Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – Анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки)

Коммуникативные – С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач


Контрольная работа № 3




тематический

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.


Произведение разности и суммы двух выражений.



. Фронтальный опрос.


Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях

Регулятивные – Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные – Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений

Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета


Произведение разности и суммы двух выражений.



. Фронтальный опрос.

Индивидуальный

Умеют раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Регулятивные –. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные – Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Коммуникативные – Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития


Произведение разности и суммы двух выражений.






Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности



Разность квадратов двух выражений



.

Индивидуальный

опрос по карточкам

Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи


Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи


Разность квадратов двух выражений





. Фронтальный опро

по карточкам

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия


Регулятивные – составляют план выполнения задач; решают проблемы творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуа-


Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений



Фронтальный опрос.


Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений

Регулятивные –. Сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные – Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Коммуникативные Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Находят число

по данному значению его процентов; действуют по заданному

и самостоятель-

но составленному плану решения задачи


Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи


Проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку

и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений




Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.



Фронтальный опрос.

Индивидуальный

Формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее


Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.



Фронтальный опрос.

Индивидуальный

. Закрепить навыки преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений..



опрос по карточкам.

Обобщить и систематизировать знания и навыки зпреобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя


Повторение и систематизация учебного материала



групповой

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативныеумеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности


Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.»



тематический

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.


Сумма и разность кубов двух выражений



Фронтальный опрос.


Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера



Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать


Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи


Сумма и разность кубов двух выражений






Индивидуальный

опрос по карточкам

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности


Применение различных способов разложения многочлена на множители




Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности


Применение различных способов разложения многочлена на множители



Индивидуальный.

Устный опрос

Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом)

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности


Применение различных способов разложения многочлена на множители



Фронтальный опрос.

Индивидуал опрос по карточкам

Умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету


Повторение и систематизация учебного материала





Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативныеумеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности


Контрольная работа № 5



тематический


Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.


Связи между величинами. Функция



Фронтальный опрос

Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам



Связи между величинами. Функция



. Фронтальный опрос.


Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи


Проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи


Способы задания функции



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Имеют представление о способах задания функции: с помощью формул, табличном, описательный.

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

Познавательные – умеют самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее


Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности




Способы задания функции



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи


График функции



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Имеют представление о понятие график функции.


Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции



Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи


График функции

График функции

Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Закрепляют знание о графики функции.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций


Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя


Линейная функция, её график и свойства



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Имеют представление о понятие линейной функции и прямой пропорциональности, знакомятся со свойствами линейной функции, формулируют навык построения графика линейной функции.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации


Проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи



Линейная функция, её график и свойства



Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Закрепляют знания о линейной функции и ее свойствах, умеют применять свойства линейной функции при решении задач.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Коммуникативные Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности


Линейная функция, её график и свойства



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + т, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции;строить график линейной функции

Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Познавательные: Проводят анализ способов решения задач

Коммуникативные Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности


Линейная функция, её график и свойства


Повторение и систематизация учебного материала






Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативныеумеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности


Контрольная работа № 6 на тему «Функции »



Индивидуальная

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету


Уравнения с двумя переменными



Фронтальная

Знают понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности


Уравнения с двумя переменными

.



Могут решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности


Линейное уравнение с двумя переменными и его график



Фронтальная

Умеют приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными , определять является ли пара чисел решением данного линейного уравнения с двумя переменными, умеют строить графики линейного уравнения с двумя переменными.

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам


Линейное уравнение с двумя переменными и его график



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам


Умеют строить график линейного уравнения с двумя переменными. Знают как применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач.

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, для этого владеют приемами слушания

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха.


Линейное уравнение с двумя переменными и его график




Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Умеют решать системы уравнений с двумя переменными. Знают как определять количество решений системы двух линейных уравнения с двумя переменными .

Коммуникативные:

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

Сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные:

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности


Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными



Фронтальная


Могут решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Коммуникативные Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности



Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными



Фронтальный опрос.

Индивиду

Могут решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Коммуникативные Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности


Решение систем линейных уравнений методом подстановки



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос по карточкам

Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Коммуникативные Работают в группе. Придерживаются психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика


Решение систем линейных уравнений методом подстановки



Фронтальный опрос.

Индивидуальный.

Устный опрос

Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Коммуникативные Работают в группе. Придерживаются психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика


Решение систем линейных уравнений методом сложения



. Фронтальный опрос.

Индивидуальный.


Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему

Коммуникативные: Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной


Решение систем линейных уравнений методом сложения



Фронтальный опрос.

Индиви

Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач

Коммуникативные: Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности


Решение систем линейных уравнений методом сложения




.

Устный опрос

Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач

Коммуникативные: Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

Решение задач с помощью систем линейных уравнений



Фронтальный опрос

Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету


Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений



Фронтальный опрос

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: Проводят анализ способов решения задач

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку своей учебной деятельности


Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений



Индивидуальный.

Устный

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты.

Регулятивные: Регулируют процесс выполнения задачи

Познавательные: Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности


Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений



Индивидуальный.

Устный

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты.

Регулятивные: Регулируют процесс выполнения задачи

Познавательные: Создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности


Повторение и систематизация учебного материала






Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативныеумеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности


Контрольная работа №7



тематический

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету


Повторение. Разложение многочлена на множители



Индивидуальный.

Устный

Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные – Проводят анализ способов решения задач

Коммуникативные Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач


Повторение. Разложение многочлена на множители



Индивидуальный.

Устный

Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные – Проводят анализ способов решения задач

Коммуникативные Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач


Повторение. Линейная функция



Индивидуальный.

Устный

Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные Адекватно используют речевые средства для аргументации

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность


Повторение. Линейная функция



Индивидуальный.

Устный

Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные Адекватно используют речевые средства для аргументации

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность


Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными



Индивидуальный.

Устный

Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

Регулятивные – Осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации

Коммуникативные Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств


Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными



Индивидуальный.

Устный

Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

Регулятивные – Осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации

Коммуникативные Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств


Итоговая контрольная работа



итоговый

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету


Анализ итоговой работы



Индивидуальный.

Устный

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам


Повторение всего курса




Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Регулятивные – Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные – Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные Адекватно используют речевые средства для аргументации

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность


Учебно-методическая литература

Литература для ученика:

Мерзляк А.Г. , В.Б. Полонский, М.С. Якир. 1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразова¬тельных учреждений / — М.: Вентана-Граф, 2016.

Мерзляк А.Г., В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир 1. Алгебра: 7 класс: рабочие тетради: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2017.

Литература для учителя:

1.Буцко Е.В, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. 1. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / — М.: Вента­на-Граф, 2013.

2.Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.

3.Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

4.Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 2010.


































В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ:

Тематический план проведения контрольных работ по математике в 7 классе

1 четверть

№ урока

Контрольные работы

6

Входная контрольная работа.

14

Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной переменной»





2 четверть

№ урока

Контрольные работы


Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.»


Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.»





3 четверть



№ урока

Контрольные работы

Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.»


Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители..»


Контрольная работа № 6 на тему «Функции »




4 четверть

№ урока

Контрольные работы.


Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными»


Контрольная работа №8 на тему «Итоговая контрольная работа по повторению. »





Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;

  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;

  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль

  2. Тематический контроль

  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.

  2. Монологическая форма устного ответа.

  3. Письменный опрос:

    1. Математический диктант;

    2. Самостоятельная работа;

    3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике.

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

– не раскрыто основное содержание учебного материала;

– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

5. Отметка «1» ставится в случае, если:

– учащийся отказался от ответа без объяснения причин.



Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;

  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.



Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.

  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ:

Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения»

Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа № 3 «Действия с одночленами и многочленами»

Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений»

Контрольная работа № 5 «Разложение многочленов на множители»

Контрольная работа № 6 «Функции. Линейная функция»

Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений»

Итоговая контрольная работа №8.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!