СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Семикаракорского района Ростовской области



СОГЛАСОВАНО:

на Педагогическом Совете

№1 от 28.08.2018

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Кузнецовская СОШ


______________ Е.В.Жировова


Приказ от 28.08.2018 № 224






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА







курса «Обществознание»



11 класс



учитель Макарова Оксана Фёдоровна







2018-2019 учебный год



Пояснительная записка:

Программа разработана на основе:

  1. Концепции модернизации Российского образования на период до 2010г.

(приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783).

  1. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Авторской программы по обществознанию для 10-11 классов Л. Н.  Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2013.


Базисный план МБОУ Кузнецовская СОШ предоставляет для изучения курса 68 часов в год, 2 часа в неделю. Программой предусмотрено 66 часов, два часа выпадают на праздничные дни. Программа будет выполнена за счёт уплотнения.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются:

  • Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

  • Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

  • Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной , критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно).

  • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  • Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ

  • Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умениями отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

  • Формулирование полученных результатов;

  • Создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога.


Содержание программы

 Экономическая жизнь общества.

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство. Бюджетная система Российской Федерации. Формирование бюджета в Российской Федерации. Муниципальные органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Кредитование: его роль в современной экономике государств, фирм и домохозяйств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Электронные деньги. Сбережения, страхование. Доходы и расходы; навыки планирования. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Нация и национальные отношения. Семья и быт. Гендер – социальный пол. Молодежь в современном обществе. Демографическая ситуация в современной России.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Политическая жизнь общества

Политика и власть. Политическая система. Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы. Политические партии и партийные системы. Политическая элита и политическое лидерство. Политическое сознание. Политическое поведение. Политический процесс и культура политического участия.

Повторение по теме «Политическая жизнь общества»

Контрольная работа по теме «Политическая жизнь общества»

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права.

Заключение.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.





Календарно – тематическое планирование.

№п/п

Дата

Тема

кол-во часов

Экономическая жизнь общества

21

1

05.09.

Роль экономики в жизни общества

1

2

07.09.

Экономика: наука и хозяйство.

1

3

12.09.

Экономический рост и развитие

1

4

14.09.

Рыночные отношения в экономике

1

5

19.09.

Фирмы в экономике.

1

6

21.09.

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

7

26.09.


Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования

1

8

28.09.

Слагаемые успеха в бизнесе. Основные принципы менеджмента

1

9

03.10.

Экономика и государство. Функции государства. Инструменты регулирования экономики.

1

10

05.10.

Экономика и государство. Монетарная политика. Фискальная политика.

1

11

10.10.

Финансы в экономике. Банковская система. Финансовые институты.

1

12

12.10.

Финансы в экономике. Инфляция.

1

13

17.10.

Занятость и безработица. Рынок труда. Причины безработицы.

1

14

19.10.

Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости.

1

15

24.10.

Мировая экономика. Понятие. Международная торговля.

1

16

26.10.

Мировая экономика. Государственная политика. Глобальные проблемы.

1

17

07.11.


Экономическая культура. Сущность и структура. Экономическая свобода и социальная ответственность.

1

18

09.11.

Экономическая культура. Рациональное поведение.

1

19

14.11.

Урок – семинар. Экономика и общество

1

20

16.11.

Урок-семинар. Человек и экономика.

1

21

21.11.

Урок обобщения. Человек и экономика (тестирование).

1

Социальная сфера

18

22

23.11.

Социальная структура общества

1

23

28.11.


Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Нормы.

1

24

30.11.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Девиантное поведение.

1

25

05.12.


Нации и межнациональные отношения. Что объединяет людей в нацию. Конфликты и пути их преодоления.

1

26

07.12.

Нации и межнациональные отношения. Национальная политика в России

1

27

12.12.


Семья и быт. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе.

1

28

14.12.

Семья и быт. Бытовые отношения.

1

29

19.12.


Гендер – социальный пол. Стереотипы и роли. Гендер и социализация.

1

30

21.12.

Гендер – социальный пол. Отношения в современном обществе

1

31

26.12.


Молодёжь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа.

1

32

28.12.


Молодёжь в современном обществе. Социальные роли.

1

33

09.01.

Молодёжь в современном обществе

1

34

11.01.


Демографическая ситуация в современной России. Численность и состав населения.

1

35

16.01.


Демографическая ситуация в современной России. Возрастной состав.

1

36

18.01.

Демографическая ситуация в современной России. Миграция.

1

37

23.01.

Урок-семинар. Человек в социальная сфере.

1

38

25.01.

Урок семинар. Анализ ситуаций.

1

39

30.01.


Урок обобщения. Человек в социальной сфере (тестирование).

1

Политическая жизнь общества


40

01.02.

Политика и власть. Понятие. Политическая деятельность и общество.


41

06.02.

Политика и власть. Политические институты.


42

08.02.

Политика и власть. Политические отношения.


43

13.02.

Политическая система. Структура и функции.


44

15.02.

Политическая система. Политический режим.


45

20.02.


Гражданское общество и правовое государство. Сущность.


46

22.02.

Гражданское общество и правовое государств. Местное самоуправление.


47

06.03.

Демократические выборы. Типы избирательных систем.


48

08.03.

Демократические выборы. Избирательная кампания.


49

13.03.

Политические партии и партийные системы. Понятие.


50

15.03.

Политические партии и партийные системы. Типы.


51

20.03.

Политическая элита.


52

22.03.

Политическое лидерство.


53

03.04.

Политическое сознание. Типы сознания.


54

05.04.

Политическое сознание. Идеология.


55

10.04.

Политическое сознание. СМИ.


56

12.04.

Политическое поведение. Многообразие форм.


57

17.04.

Политическое поведение. Терроризм.


58

19.04.

Политическое поведение и его регулирование.


59

24.04.

Сущность и этапы политического процесса.


60

26.04.

Политическое участие.


61

08.05.

Политическая культура.


62

15.05.

Урок-семинар. Угрозы и вызовы XX века.




Урок-семинар. Масштабные аварии.


63

17.05.

Урок-семинар. Человек и политика.


64

22.05.


Урок обобщения. Постиндустриальные общества.


65

24.05.

Тестирование по темам 11 класса.








10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!