СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана на основе 

ПРОГРАММ УЧЕБНОГО КУРСА ГИН С.И.

 "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ."

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Теория решения изобретательских задач. Мир человека» для 2 класса разработана на основе образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ №2 р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области и соответствует всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Принята педагогическим советом МБОУСОШ №2 р.п. Башмаково (протокол №2 от 01.09.2014г.)

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы. Она составлена на основе авторской программы С.И. Гин «Мир человека» и реализуется в соответствии с моделью внеурочной деятельности школы.

Цель данного курса: системное рассмотрение человека с биологической, психологической, психологической и социальной точек зрения посредством разрешения проблемных ситуаций.

Основные задачи курса:

1. Знакомство детей с миром человека с разных точек зрения: биологической, психологической, социальной.

2. Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

3. Развитие коммуникативных навыков, расширение кругозора.

Общая характеристика учебного курса

Проблема развития и совершенствования творческих способностей человека, интенсификации возможностей каждого индивида занимает важное место в современных условиях изменчивости окружающего мира во всех его сферах: экономической, социальной, научной, технической, коммуникативной, художественной. В этих условиях повышаются требования к качествам личности, которые определяются как креативные: открытость новому опыту, умение находить оригинальное решение в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности.

Программой «Мир человека» предполагается построение занятие на принципах сотрудничества и сотворчества, ориентация на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание. Общими чертами предлагаемых курсов являются проблемный характер предъявления учебного материала, использование активных методов преподавания, обучение посредством специально организованных диалогов, широкое применение дидактических игр и упражнений на уроке, минимальное количество теоретических сведений.

Ключевое понятие курса - противоречие, предлагаемое как способ анализа «что хорошего и что плохого» в различных объектах, явлениях природы, ситуациях и т.д. В процессе обучения формируется такое умение как чувствительность к проблемам, умение анализировать ситуации с различных точек зрения.


Место учебного курса в учебном плане

На изучение курса «Мир человека» во 2 классе отводится 34 ч (1ч в неделю).


Содержание учебного курса

Школа: разнообразие целей. Надсистемы и подсистемы человека. Линия жизни человека. Знакомимся с психологией. Эмоции и настроение. Общение. Противоречия. Мы и окружающие. Подведение итогов обучения.


Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

-Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития;

-овладение навыками саморегуляции и самоподдержки;

-овладение механизмом самоопределения в различных ситуациях;

-создание индивидуальной образовательной траектории и программы жизнедеятельности в целом;

-установка на здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Образовательные компетенции, формируемые в процессе обучения:

Ценностно-смысловые:

-способность осознавать своё предназначение в окружающем мире;

-умение определять целевые и смысловые ориентиры своих действий;

-интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

общекультурные:

-знание особенностей национальной и общечеловеческой культуры;

-восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культуры;

учебно-познавательные:

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий;

информационные:

-умение осуществлять поиск информации в открытом информационном пространстве;

-умение осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативные:

-опыт ролевого взаимодействия и реализации собственной позиции;

-понимание относительности мнений и подходов к решению проблем;

-продуктивное содействие решению конфликтов;

-использование различных речевых средств для эффективного решения коммуникативных задач;

социально-трудовые:

-ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

-уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников;

-бережное отношение к результатам своего труда и других людей;

личностные:

-освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития;

-овладение навыками саморегуляции и самоподдержки;

-овладение механизмом самоопределения в различных ситуациях;

-создание индивидуальной образовательной траектории и программы жизнедеятельности в целом»

-установка на здоровый образ жизни.

К концу 2 класса учащиеся

будут знать : о структуре адреса, об основных подсистемах организма, о необходимости здорового образа жизни,о возможности тренировки внимания и памяти, о способах поднятия настроения, о правилах бесконфликтного общения, об ошибочности поспешных выводов;

будут уметь: описывать развитие человека при помощи системного оператора («Многоэкранки»); анализировать объекты и ситуации ближайшего окружения: чем (для чего?) хорошо? чем (для чего?) плохо? понимать относительность восприятия и оценок происходящего.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

1.Гин Светлана. Мир человека. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе: пособие для учителя 2 класса/ Школа креативного мышления; Светлана Гин.-М.:Вита-Пресс,2012.

2.Гин А.А.Сказки –изобреталки от кота Потряскина: Для детей младшего школьного - возраста/А.А. Гин.-3-е изд.-М.:Вита-Пресс,2012 .

3.Гин А.А. Как не стать добычей//Серия «Библиотека Мир2.0»/Анатолий Гин, Ирина Андржеевская. -М.:Вита –Пресс,2012.

4.Гин А.А. Объяснить необъяснимое//Серия «Библиотека Мир2.0»/Анатолий Гин, Александр Кавтрев.-М.:Вита –Пресс,2012.

5.Гин А.А. Хищники нападают //Серия «Библиотека Мир2.0»/Анатолий Гин, Ирина Андржеевская.- М.: Вита – Пресс,2012.

6.Гин А.А. 150 творческих задач о том, что нас окружает: учебно-методич. пособие./Анатолий Гин, Ирина Андржеевская: проект «Креативное мышление».-Изд.3-у-М.:Вита-Пресс,2012.

7.Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора.Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/А.А. Гин.-12 –е изд.-М.:Вита-Пресс,2013.

8.Ретюнских Л.Т. Путешествие в лабиринт мудрости: Философия для младших школьников: Книга для совместного чтения и размышления детей 8-10 лет и взрослых/ Л.Т. Ретюнских.-М. :Вита –Пресс,2013.

9.Фаер С.А. Полцарства за идею!//Серия «Библиотека Мир2.0»Кн.4./Авторы-состав. С.А. Фаер, В.И. Тимохов.-М. :Вита –Пресс,2013.

Технические средства: магнитная доска, видеомагнитофон, телевизор, персональный компьютер, сканер, принтер, интерактивная доска, dvd, магнитофон, демонстрационные измерительные инструменты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!